Обобщающий урок-игра в 8 классе "Путешествие по континенту Химия"
материал по химии (8 класс) на тему
Презентация может стать шаблоном для проведения в игровой форме обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений". Проверить умение составлять формулы сложных веществ и соответствующие уравнения реакций. Проверить усвеоение генетической связи между классами неорганических соединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_8_klass.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обобщить и закрепить знания по теме «Основные классы неорганических соединений», умение составлять формулы сложных веществ, записывать соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионных видах, устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений.
Разминка
Вариант№1 CaO NaOH BaCl 2 O 2 Вариант №2 CuSO 4 NaCl K 3 PO 4 HCl
Я коварный поджигатель, Вы огня хотите – нате! Кислород навьючите И что же вы получите?
Станция «Оксидная»
Вариант №1 FeO K 2 O P 2 O 5 CaO Вариант №2 ZnO OF 2 SO 2 Na 2 O
SiO 2 H 2 O CaO Al 2 O 3 K 2 O*PbO*6SiO 2
Вот она всегда здорова, Угостить друзей готова Тем, что ей дала природа – Атомами водорода.
Станция «кислотная»
Ну, конечно, переели. Что же делать? Как тут быть? Оля пищу вам поможет Побыстрей переварить. о л я
Уля в жаркую погоду Газирует нашу воду. у л я
Ну и Соня – кислота, сделана из вещества, Что светится всегда. с о н я
И в жару и в холода Рая воду пьет всегда. р а я
Относительно смешивания серной кислоты с водой с давних пор существует строгое правило: «Сначала вода, потом кислота, иначе произойдет ужасное». Если же сделать наоборот, то первые же порции воды, оставшись наверху (вода легче кислоты) и взаимодействуя с кислотой, разогреваются так сильно, что вскипают и разбрызгиваются вместе с кислотой; могут попасть в глаза, на лицо и одежду .
Опасен как и кислота. На брюки попадание Оставит дырку навсегда, Ведь он же …….
Станция «основная»
Как на прогулке на морозе, От кислого я стану розов. Но вид мой в щелочи смешён, Я сразу желтый, как лимон.
Водитель купил дистиллированную воду для карбюратора и электролит серную кислоту для аккумулятора. Поставил все в багажник, где уже находился раствор щелочи. Все емкости оказались одинаковыми и неподписанными. Помогите определить, где какое вещество?
Внимание! Преступница по кличке Щелочь, совершила налет на мирных граждан Хлорид железа ( III) , оксид кремния (IV) и Соляную кислоту. Свою вину она отрицает. Докажите ее вину, составляя уравнения реакций в молекулярном и ионно-молекулярном видах.
Будь ты Лена или Оля, Кашу все едим мы с …….
Простой вопрос соли
Отдохнули мы неплохо. Повидали много мест. Но пора уже и к дому Держать путь нам наконец.
Вариант №1 – оксиды Вариант №2 – кислоты Вариант №3 – соли Вариант №4 – основани
1. Это сложное вещество. 2. В составе молекулы имеется гидроксо-группа 3. При диссоциации образуют катионы водорода. 4. К ним относят щелочи. 5. Имеют классификацию: кислотные, основные, амфотерные.
6. В составе молекулы имеется кислотный остаток. 7. Вступают в реакцию нейтрализации. 8. Представителем этого класса является негашеная известь. 9. Образуется при термическом разложении мела. 10. К этому классу относят пищевую соду.
№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 + - - - + - - + + - 2 + - + - - + + - - - 3 + - - - - + - - - + 4 + + - + - - + - - -
Химия – наука интересная. Она очень конкретная и касается бесчисленных полезных и вредных веществ вокруг и внутри нас. Химия нужна и врачу, и фермеру, и строителю, и домохозяйке. Химия – это не просто наука о жизни, это сама жизнь. Изучайте химию, применяйте знания в повседневной жизни и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка+ презентация...
Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...
Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.
Урок проводится как обобщающийся по пройденному курсу "Слесарное дело"....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Урок литературы в 6 классе «У лукоморья…» (Обобщающий урок-игра по творчеству А.С.Пушкина)
Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина; стимулировать познавательный интерес учащихся к творчеству поэта....
Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.
Урок проводится в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе. Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....