Анализ воспитательной работы классного руководителя
материал (8 класс)
Как проанализировать воспитательную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя
8 Б класса
за 2023-2024 учебный год
В 8 – Б классе на начало 2023 – 2024 учебного года было 11 человек, из них 7 мальчиков и 4 девочек.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:
Цель: создание оптимальных условий для самореализации личности на основе её возможностей, формирование нравственного, интеллектуального, коммуникативного и физического развития.
Задачи:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- создание нравственно-психологического климата в коллективе;
- создание условий для самоутверждения каждого ребёнка;
- организация разнообразной творческой, личностно и общественно-значимой деятельности учащихся;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, приёмам самореализации и самовоспитания как важнейшим условиям благополучной социализации самореализации человека в жизни.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
За прошедший год были проведены тематические классные часы и разговоры о важном. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
2. Анализ развития коллектива класса
По итогам года 1 человек отличник (Лаберко Лидия), 5 человека – хорошисты (Фурсов Евгений, Данилова Виктория, Мысочка Роман, Винтовкин Владислав, Островский Константин), Призюк Ирина окончила учебный год с одной «3».
В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Дети принимали участие в акции «Скажи курению стоп», «Селфи с бабушкой», конкурсе чтецов «Живая классика», участвовали в интеллектуальных мероприятиях, посвящённых неделе математики и русского языка, в конкурсе, посвящённой Дню Победы. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: в 3 четверти была проведена промежуточная диагностика воспитанности, результаты которой свидетельствуют о незначительном увеличении показателей.
Таким образом, результаты анкетирования показали, что показатель воспитанности в классном коллективе находится на среднем уровне.
Культура общения в кругу одноклассников, со взрослыми улучшилась. Повысился уровень самостоятельности, начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Следует отметить, что не у всех учеников класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Некоторые ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся с пониманием, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В течение учебного года классный руководитель тесно сотрудничал с родителями воспитанников. Были выявлены проблемы поведения на уроке отдельных учеников, осуществлялись совместные с родителями профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей присутствуют на собраниях.
6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроках, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности, учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
7. Выводы:
В течение учебного года удалось сблизить учащихся классного коллектива; подключиться к общешкольным мероприятиям; наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся; обеспечить занятость ребят во внеурочное время; начать работу по воспитанию уважения к окружающим.
Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
В следующем году необходимо продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма, развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу, организовать профориентационную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя
Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя
В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с класс...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
Анализ воспитательной работы классного руководителя
В ____ уч.году ставила цель: сформировать в каждом ребёнке личность творческую, самостоятельную, гуманную. Способную ценить себя и уважать других. Для достижения поставленной цели ставила следую...

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....