Проектная деятельность в образовании детей
презентация урока для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Вместе весело шагать" | 25.22 КБ |
Презентация к проекту "Народы ХМАО - Югры" | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Педагогический проект
«Вместе весело шагать»
Информационно-практико-ориентированный проект
январь 2024 – май 2025
Автор-составитель: Черепанова Г.Ф. тьютор
г. Нефтеюганск 2024
Младший школьный возраст обучающихся с интеллектуальными нарушениями – это период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм. Поэтому, именно в дошкольном возрасте, правомерно уделять значительное внимание духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, формированию вектора культурно-ценностных ориентаций в соответствии с устоями духовности и нравственности родного отечества, корнями уходящими в далекое прошлое. Воспитательный процесс в дошкольном отделении базируется на развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства.
Этническая культура включает в себя язык, народное искусство, обычаи, обряды, традиции, нормы поведения, привычки, передаваемые из поколения в поколение.
Цель Проекта: Систематизация работы по воспитанию толерантного отношения к народам других культур.
Задачи Проекта:
#1044;ать представление обучающимся о народах, живущих в городе. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов ханты и манси, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
#1057;оздать условия для многоаспектной и увлекательной активности участников проекта в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
#1042;оспитать любовь и уважение к городу Нефтеюганск, к своей нации, этнокультуре и толерантное отношение к представителям других национальностей.
Методы и формы работы:
- Перспективный план работы по ознакомлению обучающихся с народной игрушкой.
- План этапов работы.
- Конспекты занятий, бесед, прогулок.
- Сценарии совместных праздников, развлечений.
- Наглядно-демонстрационный материал.
- Разработка дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- Картотека.
Ожидаемые результаты:
- Реализация задач воспитательно-образовательного процесса социально-личностного направления;
- Рост уровня знаний, умений, навыков детей в ходе работы по проекту;
- Создание интегрированной методики по формированию толерантности детей;
- Накопление опыта работы ДО по данной проблеме;
- Педагоги получат знания по данным темам, пополнится методическая копилка;
- Передача опыта коллегам;
План этапов работыдошкольных групп
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
I этап Предварительный | ||||
-Изучение проблемы, определение направления работы по теме, создание необходимых условий. -Приобретение литературы, поиск публикаций. - Консультации для воспитателей. - Активное пополнение мини-музеев. - Организация выставки конкурсов детских работ, конкурсов творческих номеров, фотоконкурсы. | -Повышение теоретического уровня знаний и обогащение опыта педагогов по толерантному воспитанию дошкольников. - Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в знакомстве с окружающим миром. | Январь-февраль | Воспитатели Презентация. Знакомство с народами ханты и манси. Народности населяющие ХМАО. | |
II этап Основной | ||||
Обновление развивающей среды | Пополнить развивающую среду в группе | Март | Воспитатели | |
Знакомство с народными промыслами и традициями; вызвать интерес к народному творчеству и рукоделию: -дидактическиеигры; -наблюдение; -игровые занятия (викторины, конкурсы); -сотрудничество с семьей (сбор экспонатов); -выставки; -сюжетно-ролевые игры; -беседы -составление загадок | Дать детям знания о традициях, быте, культуре народов родного края | Март | Воспитатели Проекта «День народного единства». Выставка кукол разных народов Игры разных народов Фото от родителей о своей нации. | |
Персональная выставка детских работ воспитанников ДО | Показать творческие возможности дошкольников | В течение года | Воспитатели Раскраска Матрёшка (на дом) | |
Выставка семейных поделок | Развивать совместное творчество родителей и детей | Апрель | Воспитатели Фото от родителей национ.блюдо, поделка Национ.костюм,дома что то из национ.колорита. | |
Развлечения: -хороводные игры -подвижные игры -народные игры | Формировать представления о народах, проживающих в городе Нефтеюганске | Февраль | Воспитатели Крещение. (купание в прорубе) Рождество. Христово. | |
Семейный конкурс «Моя семья и ее традиции». | Привлекать родителей и детей к совместной деятельности в семье. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи | Февраль | Воспитатели Мастер класс от родителей –национальное блюдо. | |
Выпуск буклетов о семье, семейном воспитании. | Повышение педагогической культуры родителей | В течение года | Воспитатели Буклеты о семье | |
III этап заключительный | ||||
Мини – проект -чтение сказок, потешек, прибауток разных народов; -составление сказки; -просмотр видеороликов; -сюжетно-ролевые игры; -беседа; -составление загадок. | Формировать представления о народах, населяющих округ | Март | Воспитатели Участие в конкурсе рисунков по сказкам Ханты и Манси. «Мышка на промысле» «Маченкат» | |
Мини-проект -разучивание фольклора, праздники; -развлечения; -хороводные игры; -подвижные игры; -народные игры; -игры с правилами. | Познакомить детей с играми разных народов | Апрель | Воспитатели Масленица(участие в городском конкурсе «Масленичный разгуляй» | |
Мини-проект - выставка предметов ремесла -беседа - совместная изо деятельность (тарелочки с народными орнаментами) -изготовление предметов быта (лепка кувшина, горшочка,тарелок | Знакомство детей с ремёслами и бытом разных народов | Май | Воспитатели Работа с соленым тестом. Изготовление домашней утвари. | |
Результат работы Конкретный результат, готовый к использованию на занятиях, в игровой деятельности, праздниках. Презентация. Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты. | ||||
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
•конспекты совместной деятельности с детьми,
•планы развлечений,
•бесед с детьми,
•сценарии проведения мероприятий,
•анкеты для родителей и т.д.
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта.
Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и
защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации,
выступления.
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
•конспекты совместной деятельности с детьми,
•планы развлечений,
•бесед с детьми,
•сценарии проведения мероприятий,
•анкеты для родителей и т.д.
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта.
Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и
защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации,
выступления.
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
•конспекты совместной деятельности с детьми,
•планы развлечений,
•бесед с детьми,
•сценарии проведения мероприятий,
•анкеты для родителей и т.д.
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта.
Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и
защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации,
выступления.
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
•конспекты совместной деятельности с детьми,
•планы развлечений,
•бесед с детьми,
•сценарии проведения мероприятий,
•анкеты для родителей и т.д.
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта.
Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и
защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации,
выступления.
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
•конспекты совместной деятельности с детьми,
•планы развлечений,
•бесед с детьми,
•сценарии проведения мероприятий,
•анкеты для родителей и
Заключительная часть проекта.
Провести рефлексию, диагностику.
Предполагаемые вопросы:
а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом
разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
- конспекты совместной деятельности с детьми,
- планы развлечений,
- бесед с детьми,
- сценарии проведения мероприятий,
- анкеты для родителей и т.д.
Презентация результатов
Презентация результатов – представление готового продукта.
Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.
Заключительная часть проекта
Провести рефлексию, диагностику.
Предполагаемые вопросы:
а)Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б)Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в)Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г)Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.д.
Список используемой литературы
Перечислить всю использованную литературу и интерне
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомиться с коренными жителями Ханты-Мансийского автономного округа, их образом жизни, мировоззрением, традициями.
Традиционное и религиозные представления Народы ханты и манси Брак и семья Жилище Средства передвижения Домашняя утварь, одежда Охота и рыболовство Устное народное творчество
Народы ханты и манси Коренные малочисленные народы Ханты-Мансийского автономного округа ханты и манси – обские угры. Язык хантов и манси относят к угорским ( югорским ) – родственный венгерский язык. Хантов в начало XVII в. было 7859 человек, манси – 4806 человек. В конце XIX в. хантов насчитывалось 16256 человек, манси – 7021 человек. В настоящее время ханты и манси живут в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах Тюменской области, а небольшая их часть – В томской, Свердловской и Пермской областях.
Традиционное и религиозные представления У коренных народов Сибири развит культ медведя, в прошлом каждая семья хранила в доме медвежий череп. Широко распространено у хантов почитание лося (символ достатка и благополучия), лягушки (дарит семейное счастье, детей), искали поддержку у деревьев, почитают огонь, сильны представления о духах-хозяева местности, которые изображались в виде идолов. Волк считался созданием злого духа Куля.
Брак и семья Уклад жизни патриархальный. Главой считается мужчина, а женщина во многом подчинялась ему. Бревенчатый дом строил мужчина, а чум из легких шестов воздвигала женщина. Посуду из бересты делали женщины, а из дерева мужчины. Мужчины при необходимости могут сами приготовить пищи и среди женщин есть замечательные охотницы. В современных молодых семья все чаще мужья помогают женам в тяжёлых работах – доставке воды, дров
Брак и семья Когда в хантыйской семье появлялся на свет новый человек, здесь его ждали сразу четыре мамы. Первая мама - которая родила, вторая – принявшая роды, третья –та, что первой подняла ребенка на руки, и четвертая – крестная мама. У ребенка было две колыбели – это берестяная коробочка и деревянная с берестяной со спинкою
Жилище Около 30 типовых жилых построек насчитывается у хантов и манси, среди них священные амбарчики , домики для рожениц, для изображения умерших, общественные знания. Сколько домов имеет одна хантыйская семья? У охотников-рыбаловов четыре сезонных поселения Любая постройка называется «кат, хот», к этому слову добавляются определения – берестяная, земляная, дощатая; её сезонность – зимняя, весенняя, летняя, осенняя; размер, форма или назначение – собачья, оленья.
Домашняя утварь Посуда, мебель, игрушки делались из дерева. У каждого мужчины был свой нож, и учиться обращаться с ним мальчишки начинали очень рано. Огромное количество вещей делалось из бересты. Применялось десять способов орнаментации материала: выскабливание, тиснение, ажурная резьба, аппликация, раскрашивание и другие.
Одежда Хантыйские и мансийские мастерицы шили одежду из различных материалов: оленьего меха, птичьих шкурок, пушнины, овчины, ровдуги , сукна, крапивного и льняного холста, хлопчатобумажной ткани. Из нитей плели пояса и подвязки для обуви, а га иглах вязали носки. Летом традиционный костюм женской одежды были платья, зимой – глухая одежда из оленьих шкур.
Средства передвижения Основной транспорт - лодка Жизнь ханты так тесно связана с водой, что их трудно представить без лёгкой долблёной лодки, называемой облас или обласок . Обычно облас изготовляли из осины, но если его перетаскивали по суше то использовали кедр, так как он легче и не намокает в воде
Средства передвижения Лыжи Зимой для передвижения использовали лыжи. Ходить учились с 6-7 лет. Основу лыжи делали из древесины сосны, кедра или ели. Лыжи из одной деревянной части называли – голицами, а где скользящая часть обклеивалась мехом из камусов оленя или лося – поволоками.
Средства передвижения Нарты Основной транспорт зимой – нарты – ручные (собачьи ) , либо оленьи. Ручная нарта – используется хантами повсеместно. Общие очертания: двухполозая , длинная, узкая, трапециевидная в поперечном разрезе на одной линии с нащепали.
Легенда о нартах Два Ханта решили построить нарты... Пошли в лес, два хвойных дерева срубили. Один мужик обтесал ствол гладко, а другой ничего не обтесал, с сучками оставил. Первый поехал — только пыль столбом. У другого олени тянут-тянут — и никак: только обратно тянут. Олени оглянулись на хозяина, и говорят человеческим голосом: «Ты нас послушай. Посмотри на своего товарища, у него все гладко сделано, а мы лес вместе с талой землей тащим за собой, у нас силы нет». С этого времени стали обстругивать стволы для нарт гладко снизу.
Охота Охотничий промысел разделялся на мясной (на крупного зверя или птицу) и пушной. Основную роль играл пушной промысел, на первом месте которого стояла белка, а в отдаленном прошлом – соболь. Боровую птицу добывали ловушками, промышляли птицу и ружьём. Главная охота на боровую дичь проходила осенью, а на водоплавающую птицу охотились весной и летом.
Рыболовство Ханты и манси селились вдоль рек и знали реку не хуже леса. Рыболовство было и остаётся одной из основных отраслей хозяйства. с реки ханты и манси связаны с детства и на всю жизнь.
Оленеводство Оленеводство у большинства служило транспортным целям, и оленей в хозяйствах было немного. Откуда и как появились у хантов домашние олени?
Устное народное творчество Изобразительное искусство Рисунки ханты и манси обнаруживается много общего. Наибольшее развитие получил орнамент. в котором частично сохранились изображения животных. Картинное письмо отражало, главным образом моменты хозяйственной деятельности, прежде всего охоту и рыболовство.
Устное народное творчество Медвежьи игрища Медвежий праздник или медвежьи игрища – наиболее древняя церемония, которая сохранилась до наших дней. Медвежьи игрища проводятся один раз в семь лет и по случаю добычи медведя. В зависимости от пола добытого медведя медвежьи игрища проводятся 5 дней (если это медведь) и 4 (если медведица).
Устное народное творчество Родовые и семейные знаки Знаки принадлежали к роду (позже к семье), так называемые тамги или «знамёна», и носили у ханты ярко выраженный сюжетный характер Татуировка Изображение религиозного содержания Изображения на изделиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
В статье рассказывается о роли метода проекта в образовании и воспитании современного школьника....
«Использование проектного метода в образовании детей младшего школьного возраста»
«Использование проектного метода в образовании детей младшего школьного возраста»реферат...
Проектная деятельность в обучении детей – инвалидов
В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества, но имеющего ещё свои дополнитель...
Консультация: Проектная деятельность по подготовке детей к школе "Год перед школой"
Консультация предназначена для педагогов и специалистов ДОУ, работающих с воспитанниками по подготовке детей к школьному обучению....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Развивающая среда организуется таким образом, чтобы побуждать детей к творчеству, к исследованию, к саморазвитию.Дети должны иметь возможность реализовать свои интересы во всех видах деятельности....
Проектная деятельность в образовании детей
Презентация к методической конференции...