Проектная деятельность в образовании детей
проект

Султанова Галия Акрамовна

Презентация к методической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для детей с РАС "Цветовод"17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Цветовод" - инновационный метод работы с детьми с РАС. Цель - развитие социальных и коммуникативных навыков. Анализ существующих методов, разработка проекта с участием специалистов и родителей, оценка результатов через наблюдение и анкетирование. Отчет о влиянии проекта на развитие детей с РАС.

Название: “Краткосрочный проект для ребенка младшего школьного возраста с РАС “Цветовод”

Тип: Научный проект, краткосрочный (3 недели)

Объект исследования: Ребенок младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)

Предмет исследования: Влияние проекта “Цветовод” на развитие детей с РАС

Методы:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: посадка цветов, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за ростом растений.

Научная новизна: Разработка и апробация инновационного метода работы с детьми с РАС через проект “Цветовод”

Цель проекта: Изучить эффективность и влияние проекта “Цветовод” на развитие социальных и коммуникативных навыков у детей с РАС

Проблема: Недостаток доступных методов и программ для развития детей с РАС

Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста с диагностированным РАС

Задачи проекта:

1. Провести анализ существующих методов работы с детьми с РАС

2. Разработать и апробировать проект “Цветовод” с участием специалистов и родителей

3. Оценить результаты проекта через наблюдение и анкетирование

4. Подготовить отчет о влиянии проекта на развитие детей с РАС

Содержание работы

1. Вводное занятие –2 часа

2. Знакомство с домашними комнатными растениями-2 часа

3. Беседы о комнатных растениях с показом фото комнатных растений.-2 часа

4.Знакомство с инвентарем по уходу за растениями. Их применение на практике в комнатном цветоводстве-2 часа

5. Уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев-2 часа

6. Условия содержания комнатных растений в доме-2 часа

7. Знакомство со строением комнатных растений-2 часа

8. Основные способы размножения комнатных растений Наблюдения за черенками герани (рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы).Наблюдение за посадкой черенков герани-6 часов

9.Размещение комнатных растений в доме-2 часа

10.Зеленая аптека в доме −2 часа

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный:

Выставка «Цветы в доме»

Выставка фотографий «Мы - юные цветоводы!»

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности

1. Этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Цветы в доме». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес к цветоводству.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создание условий для реализации проекта «Цветовод».

3. В групповой комнате оформили цветник на подоконнике, изготовили таблички-указатели с названиями растений, подобрали художественную литературу (стихи, загадки, поговорки).

2. Этап – основной (исследовательский)

Опыт – наблюдение за ростом хлорофитума.

Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

4. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами  растений.

5. Беседа – наблюдение «Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.

Беседы: «Наши растения», «Условия, необходимые для жизни растений», «Как растения впитывают воду?».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Мы помощники».

Дидактические игры: «Один-много», «Найди по описанию», «Угадай-ка».

Рисование «Мой любимый цветок»

Лепка «Рома»

Аппликация «Фуксия»

Раскрашивание раскрасок красками

Формы работы с родителя :

1. Беседа с родителями «Цветы на подоконнике».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про цветы.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей с РАС».

В результате участия в проекте ребенок будет знать:

- условия жизни комнатных растений, виды ухода за ними и сроки проведения перевалки и пересадки;

– виды цветочно-декоративных растений;

- понятие о цветочно-декоративных растениях;

- значение комнатных растений, их группировку;

- понятие о почве, её плодородии, типы почв, основные компоненты почвенных смесей;

- правила ухода за растениями.

Ребенок будет уметь:

- распознавать виды цветочно-декоративных растений;

- распознавать виды комнатных растений, дать определение комнатным растениям;

- владеть навыками и приёмами по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, перевалка, пересадка и др.);

- ухаживать за цветочно-декоративными растениями.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Успешная реализация проекта зависит от профессиональной подготовки педагога, который её реализует – педагог первой или высшей квалификационной категории (прошедший специальную подготовку – курсы повышения квалификации по организации работы с детьми с РАС), а также необходим для ребёнка тьютер. При реализации данной программы родитель обучающегося выступает тьютером.

Необходимым условием успешной реализации проекта являются:

- Постепенное, дозированное введение ученика в рамки взаимодействия с педагогом.

- Первоначальная коммуникация выстраивается на уровне «педагог – ученик». На первоначальном этапе или при возникновении аффективных реакций, нежелательных форм поведения, необходимо постепено выстраивать коммуникацию, приучая ребенка к правилам взаимодействия в группе. Возможность чередования сложных и легких заданий.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

– оборудованная комната родителями для занятий с ребенком на дому: стол, стулья, компьютер;

– дидактический, раздаточный материал;

– карточки;

– фотографии растений и цветов;

– цветные карандаши, краски;

– альбом;

– тетрадь для записи;

– инвентарь по уходу за комнатными цветами: грабельки, маленькая лопаточка для рыхления почвы, лейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

В статье рассказывается о роли метода проекта в образовании и воспитании современного школьника....

«Использование проектного метода в образовании детей младшего школьного возраста»

«Использование проектного метода в  образовании детей  младшего школьного возраста»реферат...

Проектная деятельность в обучении детей – инвалидов

В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества, но имеющего ещё свои дополнитель...

Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.получение детьми с ОВЗ каче...

Консультация: Проектная деятельность по подготовке детей к школе "Год перед школой"

Консультация предназначена для педагогов и специалистов ДОУ, работающих с воспитанниками по подготовке детей к школьному обучению....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Развивающая среда организуется таким образом, чтобы побуждать детей к творчеству, к исследованию, к саморазвитию.Дети должны иметь возможность реализовать свои интересы во всех видах деятельности....