Главные вкладки
Проектная деятельность в образовании детей
проект
Презентация к методической конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей с РАС "Цветовод" | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Цветовод" - инновационный метод работы с детьми с РАС. Цель - развитие социальных и коммуникативных навыков. Анализ существующих методов, разработка проекта с участием специалистов и родителей, оценка результатов через наблюдение и анкетирование. Отчет о влиянии проекта на развитие детей с РАС.
Название: “Краткосрочный проект для ребенка младшего школьного возраста с РАС “Цветовод”
Тип: Научный проект, краткосрочный (3 недели)
Объект исследования: Ребенок младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС)
Предмет исследования: Влияние проекта “Цветовод” на развитие детей с РАС
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: посадка цветов, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за ростом растений.
Научная новизна: Разработка и апробация инновационного метода работы с детьми с РАС через проект “Цветовод”
Цель проекта: Изучить эффективность и влияние проекта “Цветовод” на развитие социальных и коммуникативных навыков у детей с РАС
Проблема: Недостаток доступных методов и программ для развития детей с РАС
Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста с диагностированным РАС
Задачи проекта:
1. Провести анализ существующих методов работы с детьми с РАС
2. Разработать и апробировать проект “Цветовод” с участием специалистов и родителей
3. Оценить результаты проекта через наблюдение и анкетирование
4. Подготовить отчет о влиянии проекта на развитие детей с РАС
Содержание работы
1. Вводное занятие –2 часа
2. Знакомство с домашними комнатными растениями-2 часа
3. Беседы о комнатных растениях с показом фото комнатных растений.-2 часа
4.Знакомство с инвентарем по уходу за растениями. Их применение на практике в комнатном цветоводстве-2 часа
5. Уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев-2 часа
6. Условия содержания комнатных растений в доме-2 часа
7. Знакомство со строением комнатных растений-2 часа
8. Основные способы размножения комнатных растений Наблюдения за черенками герани (рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы).Наблюдение за посадкой черенков герани-6 часов
9.Размещение комнатных растений в доме-2 часа
10.Зеленая аптека в доме −2 часа
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный:
Выставка «Цветы в доме»
Выставка фотографий «Мы - юные цветоводы!»
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Анализ результативности
1. Этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Цветы в доме». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес к цветоводству.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создание условий для реализации проекта «Цветовод».
3. В групповой комнате оформили цветник на подоконнике, изготовили таблички-указатели с названиями растений, подобрали художественную литературу (стихи, загадки, поговорки).
2. Этап – основной (исследовательский)
Опыт – наблюдение за ростом хлорофитума.
Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.
4. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами растений.
5. Беседа – наблюдение «Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.
Беседы: «Наши растения», «Условия, необходимые для жизни растений», «Как растения впитывают воду?».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Мы помощники».
Дидактические игры: «Один-много», «Найди по описанию», «Угадай-ка».
Рисование «Мой любимый цветок»
Лепка «Рома»
Аппликация «Фуксия»
Раскрашивание раскрасок красками
Формы работы с родителя :
1. Беседа с родителями «Цветы на подоконнике».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала.
3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про цветы.
4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей с РАС».
В результате участия в проекте ребенок будет знать:
- условия жизни комнатных растений, виды ухода за ними и сроки проведения перевалки и пересадки;
– виды цветочно-декоративных растений;
- понятие о цветочно-декоративных растениях;
- значение комнатных растений, их группировку;
- понятие о почве, её плодородии, типы почв, основные компоненты почвенных смесей;
- правила ухода за растениями.
Ребенок будет уметь:
- распознавать виды цветочно-декоративных растений;
- распознавать виды комнатных растений, дать определение комнатным растениям;
- владеть навыками и приёмами по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, перевалка, пересадка и др.);
- ухаживать за цветочно-декоративными растениями.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Успешная реализация проекта зависит от профессиональной подготовки педагога, который её реализует – педагог первой или высшей квалификационной категории (прошедший специальную подготовку – курсы повышения квалификации по организации работы с детьми с РАС), а также необходим для ребёнка тьютер. При реализации данной программы родитель обучающегося выступает тьютером.
Необходимым условием успешной реализации проекта являются:
- Постепенное, дозированное введение ученика в рамки взаимодействия с педагогом.
- Первоначальная коммуникация выстраивается на уровне «педагог – ученик». На первоначальном этапе или при возникновении аффективных реакций, нежелательных форм поведения, необходимо постепено выстраивать коммуникацию, приучая ребенка к правилам взаимодействия в группе. Возможность чередования сложных и легких заданий.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
– оборудованная комната родителями для занятий с ребенком на дому: стол, стулья, компьютер;
– дидактический, раздаточный материал;
– карточки;
– фотографии растений и цветов;
– цветные карандаши, краски;
– альбом;
– тетрадь для записи;
– инвентарь по уходу за комнатными цветами: грабельки, маленькая лопаточка для рыхления почвы, лейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
В статье рассказывается о роли метода проекта в образовании и воспитании современного школьника....
«Использование проектного метода в образовании детей младшего школьного возраста»
«Использование проектного метода в образовании детей младшего школьного возраста»реферат...
Проектная деятельность в обучении детей – инвалидов
В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества, но имеющего ещё свои дополнитель...
Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.получение детьми с ОВЗ каче...
Консультация: Проектная деятельность по подготовке детей к школе "Год перед школой"
Консультация предназначена для педагогов и специалистов ДОУ, работающих с воспитанниками по подготовке детей к школьному обучению....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Развивающая среда организуется таким образом, чтобы побуждать детей к творчеству, к исследованию, к саморазвитию.Дети должны иметь возможность реализовать свои интересы во всех видах деятельности....