ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
материал
Развивающая среда организуется таким образом, чтобы побуждать детей к творчеству, к исследованию, к саморазвитию.
Дети должны иметь возможность реализовать свои интересы во всех видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 774.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая среда организуется таким образом, чтобы побуждать детей к творчеству, к исследованию, к саморазвитию. Дети должны иметь возможность реализовать свои интересы во всех видах деятельности. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В среднем тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем тема проекта инициируется детьми, а педагог ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Начало проекта ЦЕЛЬ Дать представления…… Познакомить (ознакомить)….. УЧАСТНИКИ Дети, педагоги, специалисты, родители, социальные партнеры…
МОДЕЛЬ “ТРЁХ ВОПРОСОВ” – опора на опыт детей по теме Педагог задаёт детям следующие вопросы: Что вы знаете? (по задуманной теме) 2) Что вы хотите узнать? 3) Что надо сделать для того, чтобы узнать?
МОДЕЛЬ “ТРЁХ ВОПРОСОВ”: ПРИМЕР Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Реки бывают глубокие и мелкие. (Лена А.) Откуда появляются моря? (Аня К.) Узнать у воспитателя (Даниил И.) В реке живут рыбы. (Настя Н.) Откуда в море появляются ракушки и рыбы? (Настя Н.) Сходить на озеро. (Игорь С.) В Черном море вода тёмно-синяя. (Вася Ч.) Как в море появляется трава разная? (Настя Ю.) Посмотреть на карте все моря и реки, а ещё на глобусе. (Настя Н.)
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (интеграция) ПЕРИОД (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ) И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОДУМАННОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ (ПОЭТАПНАЯ И КОНЕЧНАЯ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Решение проблемной ситуации по образовательным областям (интеграция) ПРОБЛЕМА Физическая культура Здоровье Социализация Труд Безопасность Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Музыка Художественное творчество
ПРОБЛЕМА ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСК СПОСОБОВ И МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЭТАПНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТ - ПРОДУКТ I ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП IV ЭТАП
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА - I ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА - II ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Работа с информацией. Синтез и анализ идей Наблюдение. Консультации Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление Наблюдение, советы (по просьбе группы)
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА – III ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА – IV ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
ОКОНЧАНИЕ ПРОЕКТА: РЕФЛЕКСИЯ В ходе обсуждения выясняется, все ли дети поняли тему правильно. Детям задаются вопросы: 1) Кто узнал что-то новое для себя? 2) Что вас особенно удивило? 3) Какая деятельность в проекте вам понравилось больше всего и почему?
Творческих побед!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
Научно-исследовательская и проектная деятельность в обучении и воспитании Создание школьного литературного журнала краеведческой направленности «Истоки-плюс» (из опыта работы)
Проект «Создание школьного литературного журнала краеведческой направленности «Истоки-плюс») имеет следующую цель – реализовать творческий потенциал учащихся и создать условия для самоопределения и са...
Статья. Проектная деятельность учащихся посредством использования ЭОР. Создание интернет сайта на английском языке.
Проектная деятельность учащихся посредством использования ЭОР. Создание интернет сайта на английском языке....
Алгоритм создания проекта "Живая улица"
Алгоритм создания проекта "Живая улица" в программе ЛогоМиры...
Роль результатов проектно -исследовательской деятельности учащихся средней школа при создании проекта сетевой мультимедийной библиотеки "Эко -школа"
В данной статье авторами рассматривается проектно-исследовательская деятельность как неотъемлемая часть образования учащихся школы, которая организуется для развития творческого потенциала детей, форм...
Проектная деятельность в образовании детей
Презентация к методической конференции...