ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Творческая студия»
рабочая программа
Цель и задачи дополнительной образовательной программы:
Цель: обучающийся, владеющий творческими способностями, умеющий создавать поделки из разного вида материалов
Задачи:
Образовательная: формировать элементарные знания в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества
Воспитательная: воспитывать у обучающихся трудолюбие, аккуратность через занятия декоративно-прикладным творчеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_studiya_bagatova_a.sh_.docx | 46.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 157 от 28.08.2024 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Творческая студия»
возраст обучающихся: 11-12 лет
срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Багатова А.Ш., педагог
дополнительного
образования
г. Нефтеюганск-2024
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
2. | Учебно-тематический план | |
3. | Содержание программы | |
4. | Методическое обеспечение программы | |
5. | Список литературы |
- Пояснительная записка.
Программа « Творческая студия» разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11. 2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Устав КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.1. Программа «Творческая студия» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству. Программа « Творческая студия»-прекрасное средство развития моторики, творчества, а так же конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа является продолжением предмета «Ручной труд ».
1.2. Новизна программы заключается в разработке и реализации индивидуального дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по декоративно-прикладному творчеству в целях включения этих детей в общественную жизнь, организации их общения друг с другом и со сверстниками, развития и реализации ими своих творческих способностей.
Актуальность этой программы заключается в том, что она широко и разносторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Так же осуществляется развитие творческого опыта воспитанников с ОВЗ в процессе собственной художественно - творческой активности, которая способствует их интеграцию в социум.
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы:
Цель: обучающийся, владеющий творческими способностями, умеющий создавать поделки из разного вида материалов
Задачи:
Образовательная: формировать элементарные знания в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества
Воспитательная: воспитывать у обучающихся трудолюбие, аккуратность через занятия декоративно-прикладным творчеством
1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 10-11 лет.
1.5. Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
1.6. Ожидаемые результаты
Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Ожидаемые личностные и предметные результаты. Таблица 1.
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень | Достаточный уровень | Личностные результаты |
-названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки); -названия основных цветов указанных материалов; -названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют); -умение охарактеризовать основные свойства материалов; -организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию; | Знают: -название материалов, объектов работы; -использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги; -умение анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы; -определение места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец; -пользование предметной инструкционной картой; -самостоятельная организация работы с ножницами. | -навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; -развитие эстетической потребности в общении с декоративно-прикладным искусством -развитие творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии, |
1.8 Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- Подготовка и проведение выставок детских работ;
- Участие в конкурсах и городских выставках декоративно – прикладного искусства.
Методы диагностирования:
На занятиях применяются поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических работ и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося. Подведение итогов по тематическим разделам проводится в форме творческой работы по определенному заданию. Оформляются мини-выставки детских работ учебной группы. Также формой подведения итогов реализации программы является участие в выставках и конкурсах.
В образовательном процессе используются следующие виды контроля:
-входной - проводится в начале обучения по программе, предусматривает изучение личности обучающегося с целью знакомства с ним (наблюдение, устный опрос).
- текущий – проводится после прохождения какой-нибудь темы, для определения уровня освоения программного материала и дальнейшей корректировке действий педагога (наблюдение, устный опрос, творческое задание).
- промежуточный – проводится в середине учебного года с целью определения уровня компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).
- итоговый – проводится в конце обучения по программе с целью определения качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения творческих заданий, а так же оформляется итоговая выставка работ обучающихся.
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Всего часов | Теория | Практика |
Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | 1 | ||
Работа с природным материалом | 6 | 7 | ||
Работа с бумагой | 19 | 19 | ||
Работа с тканью | 5 | 5 | ||
Работа с бросовым материалом | 3 | 3 | ||
Всего | 34 | 34 |
Календарно-тематический план.
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Форма занятия |
Работа с бумагой и картоном | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | Беседа | |
2 | Аппликация « Осенний листопад | 1 | Практическая работа. | |
3 | Аппликация « Осенний листопад» | 1 | Практическая работа. | |
4 | Аппликация из геометрических фигур | 1 | Практическая работа. | |
5 | Аппликация из геометрических фигур | 1 | Практическая работа. | |
6 | Аппликация из обрывной бумаги | 1 | Практическая работа | |
7 | Аппликация из обрывной бумаги | 1 | Практическая работа | |
8 | Осенние фантазии | 1 | Практическая работа | |
9 | Осенние фантазии | 1 | Практическая работа | |
10 | Осенний пейзаж | 1 | Практическая работа | |
11 | Осенний пейзаж | 1 | Практическая работа | |
12 | Травы. | 1 | Практическая работа | |
13 | Аппликация из ваты «Котенок» | 1 | Практическая работа | |
14 | Аппликация из ваты «Котенок» | 1 | Практическая работа | |
15 | Конструирование из полос бумаги | 1 | Практическая работа | |
16 | Конструирование из полос бумаги | 1 | Практическая работа | |
17 | Аппликация « Веселое солнышко» | 1 | Практическая работа | |
18 | Аппликация « Веселое солнышко» | 1 | Практическая работа | |
19 | Объемная аппликация Ёжик» | 1 | Практическая работа | |
20 | Сказочные герои русских народных сказок | 1 | Практическая работа | |
21 | Сказочные герои русских народных сказок | 1 | Практическая работа | |
22 | Конструирование из готовых геометрических форм | 1 | ||
23 | Конструирование из готовых геометрических форм | 1 | Практическая работа | |
24 | Аппликация по готовым шаблонам. | 1 | Практическая работа | |
25 | Аппликация по готовым шаблонам. | 1 | Практическая работа | |
26 | Объемная аппликация из бумаги | 1 | Практическая работа | |
27 | Объемная аппликация из бумаги | 1 | Практическая работа | |
28 | Украшение на елку «Веселый снеговик» | 1 | Практическая работа | |
29 | Украшение на елку «Веселый снеговик» | 1 | Практическая работа | |
30 | Поделка из цветной бумаги на основе конуса « Дед Мороз» | 1 | Практическая работа | |
31 | Поделка из цветной бумаги на основе конуса « Дед Мороз» | 1 | Практическая работа | |
32 | Изготовление елочной гирлянды | 1 | Практическая работа | |
33 | Изготовление елочной гирлянды | 1 | Практическая работа | |
34 | Аппликация из пластилина « Лошадка» | 1 | Практическая работа | |
35 | Аппликация из пластилина « Лошадка» | 1 | Практическая работа | |
36 | Снегирь на ветке рябины | 1 | Практическая работа | |
37 | Снегирь на ветке рябины | Практическая работа | ||
38 | Конструирование из палочек ( спичек) | 1 | Практическая работа | |
39 | Конструирование из палочек ( спичек) | 1 | Практическая работа | |
40 | Панно « Снеговик» (из ватных дисков) | 1 | Практическая работа | |
41 | Панно « Снеговик» (из ватных дисков) | 1 | Практическая работа | |
42 | Аппликация из цветной бумаги « Медвежонок Миша» | 1 | Практическая работа | |
43 | Аппликация из цветной бумаги « Медвежонок Миша» | 1 | Практическая работа | |
44 | Конструирование из цветной бумаги « Собачка» | 1 | Практическая работа | |
45 | Подарок папе. | 1 | Практическая работа | |
46 | Подарок папе. | 1 | Практическая работа | |
47 | Открытка для мамы. | 1 | Практическая работа | |
48 | Открытка для мамы. | 1 | Практическая работа | |
49 | Конструирование из цветной бумаги « Рыбка». | 1 | Практическая работа | |
50 | Конструирование из цветной бумаги « Рыбка». | 1 | Практическая работа | |
51 | Изделие « Божья коровка». | 1 | Практическая работа | |
52 | Изделие « Божья коровка». | 1 | Практическая работа | |
53 | Аппликация из ниток | 1 | Практическая работа | |
54 | Конструирование из цветной бумаги « Заяц». | 1 | Практическая работа | |
55 | Конструирование из цветной бумаги « Заяц». | 1 | Практическая работа | |
56 | Аппликация « Ваза с цветами». | 1 | Практическая работа | |
57 | Аппликация « Ваза с цветами». | 1 | Практическая работа | |
58 | Нанизывание различных предметов. Бусы. | 1 | Практическая работа | |
59 | Симметричное вырезание человечков по шаблону | 1 | Практическая работа | |
60 | Симметричное вырезание человечков по шаблону | 1 | Практическая работа | |
61 | Аппликация из обрывков бумаги « Цыпленок» | 1 | Практическая работа | |
62 | Контурная мозаика из бумаги или фольги на плоской основе. | 1 | Практическая работа | |
63 | Оригами. | 1 | Практическая работа | |
64 | Оригами. | 1 | Практическая работа | |
65 | Ниткография. | 1 | Практическая работа | |
66 | Ниткография. | 1 | Практическая работа | |
67 | Панно из пластилина « Подводный мир». | 1 | Практическая работа | |
68 | Панно из пластилина « Подводный мир». | 1 | Практическая работа |
3.Содержание программы
Работа с бумагой и картоном
Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путём обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесённому с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объёмные аппликации.
Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полуобъемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.
Из бумажных полосок дети склеивают объёмные ёлочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.
Работа с пластилином
При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин также предстаёт в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.
Работа с природным материалом
Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объёмных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и другое.
4. Методическое обеспечение программы
Технические средства обучения(ТСО)
1.Компьютер
2.Интерактивная доска
3.Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
1. Инструменты: ножницы, кисть для рисования
4. Клей ПВА
5. Картон белый, цветной, цветная бумага
6. Бросовый материал, природный материал( крышки, флаконы из-под киндер-сюрпризов и т.д , сухие листья, шишки, ракушки).
7. Дощечки для пластилина
8. Пластилин
5.Список литературы
1 В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012
2. Геннадий Федотов. «Основы художественного ремесла – сухие травы» Москва «АСТ-ПРЕСС».
3. Горнова Л.В. , автор составитель, Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / – Волгоград. Учитель, 2008
4. Нагибина М.И., «Природные дары для поделок и игры» - Ярославль «Академия развития»
5. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г
6. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса
7.Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. для проф. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 2010 г.
8. Школа творчества «Я учусь рисовать» Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2010г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"
Данная общеобразовательная программа рассчитана для детей третьего года обучения и срок реализации составляет один год....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ » предназначена для детей девятого года обучения....
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года
Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Студия «Юный журналист»
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на освоение журналистики как творческой деятельности, формирование её профессиональных и духовно-нравственных основ. Программа...
Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга»
Модульная программа дополнительного образования детей направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося в сфере и...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга творчества»
Программа творческого объединения художественной направленности "Радуга творчества"...
Авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Творческий мир»
1.Пояснительная записка1.1 ВведениеАвторская дополнительная общеобразовательная программа «Творческий мир» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из ег...