ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Творческая студия»
рабочая программа

Багатова Аида Шарабдиновна

Цель и задачи дополнительной образовательной программы:

Цель: обучающийся, владеющий творческими способностями, умеющий создавать поделки из разного вида материалов

Задачи:

Образовательная: формировать элементарные знания в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества

Воспитательная: воспитывать у обучающихся трудолюбие, аккуратность через занятия декоративно-прикладным творчеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_studiya_bagatova_a.sh_.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и  науки

Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры

 (Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

                                      УТВЕРЖДЕНА

                                  приказом № 157 от 28.08.2024 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «Творческая студия»

возраст обучающихся: 11-12 лет

срок реализации: 1 год

                                                                                                                         Автор-составитель:

                                                                                                                          Багатова  А.Ш., педагог

                                                                                                                      дополнительного

                                                                                                             образования

 

                                                                 г. Нефтеюганск-2024

Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

2.

Учебно-тематический план

3.

Содержание программы

4.

Методическое обеспечение  программы

5.

Список литературы

  1. Пояснительная записка.

Программа « Творческая студия» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21  "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности  для человека факторов среды обитания»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11. 2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • Устав КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.1. Программа «Творческая студия» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству. Программа « Творческая студия»-прекрасное средство развития моторики, творчества, а так же конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа является продолжением предмета «Ручной труд ».

1.2. Новизна программы заключается в разработке и реализации индивидуального дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по декоративно-прикладному творчеству в целях включения этих детей в общественную жизнь, организации их общения друг с другом и со сверстниками, развития и реализации ими своих творческих способностей.

Актуальность этой программы заключается в том, что она широко и разносторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Так же осуществляется развитие творческого опыта воспитанников с ОВЗ в процессе собственной художественно - творческой активности, которая способствует их интеграцию в социум.

1.3.  Цель и задачи дополнительной образовательной программы: 

Цель: обучающийся, владеющий творческими способностями, умеющий создавать поделки из разного вида материалов

Задачи:

Образовательная: формировать элементарные знания в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества

Воспитательная: воспитывать у обучающихся трудолюбие, аккуратность через занятия декоративно-прикладным творчеством

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 10-11 лет.

1.5. Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

1.6. Ожидаемые результаты

Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный.  Ожидаемые личностные и предметные результаты.                                                                                                                                                                                                                   Таблица 1.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Личностные результаты

  • Знают:

-названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки);

-названия основных цветов указанных материалов;

-названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют);

-умение охарактеризовать основные свойства материалов;

-организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию;

Знают:

-название материалов, объектов работы;

-использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги;

-умение анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;

-определение места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец;

-пользование предметной инструкционной картой;

-самостоятельная организация работы с ножницами.

-навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

-развитие эстетической потребности в общении с декоративно-прикладным искусством

-развитие творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии,


1.8 Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • Подготовка и проведение выставок детских работ;
  • Участие в конкурсах и городских выставках декоративно – прикладного искусства.

Методы диагностирования:

        На занятиях применяются поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических работ и творческих заданий. В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого обучающегося. Подведение итогов по тематическим разделам проводится в форме творческой работы по определенному заданию. Оформляются мини-выставки детских работ учебной группы. Также формой подведения итогов реализации программы является участие в выставках и конкурсах.

        В образовательном процессе используются следующие виды контроля:

 -входной - проводится в начале обучения по программе, предусматривает изучение личности обучающегося с целью знакомства с ним (наблюдение, устный опрос).

- текущий – проводится после прохождения какой-нибудь темы, для определения уровня освоения программного материала и дальнейшей корректировке действий педагога (наблюдение, устный опрос, творческое задание).

 - промежуточный – проводится в середине учебного года с целью определения уровня компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).

- итоговый – проводится в конце обучения по программе с целью определения качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения творческих заданий, а так же оформляется итоговая выставка работ обучающихся.

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Всего

часов

Теория

Практика

Вводное занятие. Техника безопасности

1

1

Работа с природным материалом

6

7

Работа с бумагой

19

19

Работа с тканью

5

5

Работа с бросовым материалом

3

3

Всего

34

34

Календарно-тематический план.

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

Работа с бумагой и картоном

1

Вводное занятие

1

Беседа

2

Аппликация  « Осенний листопад

1

Практическая работа.

3

Аппликация  « Осенний листопад»

1

Практическая работа.

4

Аппликация из геометрических фигур

1

Практическая работа.

5

Аппликация из геометрических фигур

1

Практическая работа.

6

Аппликация из обрывной бумаги

1

Практическая работа

7

Аппликация из обрывной бумаги

1

Практическая работа

8

Осенние фантазии

1

Практическая работа

9

Осенние фантазии

1

Практическая работа

10

Осенний пейзаж

1

Практическая работа

11

Осенний пейзаж

1

Практическая работа

12

Травы.

1

Практическая работа

13

Аппликация из ваты

«Котенок»

1

Практическая работа

14

Аппликация из ваты

«Котенок»

1

Практическая работа

15

Конструирование из полос бумаги

1

Практическая работа

16

Конструирование из полос бумаги

1

Практическая работа

17

Аппликация « Веселое солнышко»

1

Практическая работа

18

Аппликация « Веселое солнышко»

1

Практическая работа

19

Объемная аппликация Ёжик»

1

Практическая работа

20

Сказочные герои русских народных сказок

1

Практическая работа

21

Сказочные герои русских народных сказок

1

Практическая работа

22

Конструирование из готовых геометрических форм

1

23

Конструирование из готовых геометрических форм

1

Практическая работа

24

Аппликация по готовым шаблонам.

1

Практическая работа

25

Аппликация по готовым шаблонам.

1

Практическая работа

26

Объемная аппликация из бумаги

1

Практическая работа

27

Объемная аппликация из бумаги

1

Практическая работа

28

Украшение на елку

«Веселый снеговик»

1

Практическая работа

29

Украшение на елку

«Веселый снеговик»

1

Практическая работа

30

Поделка из цветной бумаги на основе конуса  « Дед Мороз»

1

Практическая работа

31

Поделка из цветной бумаги на основе конуса  « Дед Мороз»

1

Практическая работа

32

Изготовление елочной гирлянды

1

Практическая работа

33

Изготовление елочной гирлянды

1

Практическая работа

34

Аппликация из пластилина             « Лошадка»

1

Практическая работа

35

Аппликация из пластилина             « Лошадка»

1

Практическая работа

36

Снегирь на ветке рябины

1

Практическая работа

37

Снегирь на ветке рябины

Практическая работа

38

Конструирование из палочек          ( спичек)

1

Практическая работа

39

Конструирование из палочек          ( спичек)

1

Практическая работа

40

Панно « Снеговик» (из ватных дисков)

1

Практическая работа

41

Панно « Снеговик» (из ватных дисков)

1

Практическая работа

42

Аппликация из цветной бумаги     « Медвежонок Миша»

1

Практическая работа

43

Аппликация из цветной бумаги     « Медвежонок Миша»

1

Практическая работа

44

Конструирование из цветной бумаги « Собачка»

1

Практическая работа

45

Подарок папе.

1

Практическая работа

46

Подарок папе.

1

Практическая работа

47

Открытка для  мамы.

1

Практическая работа

48

Открытка для  мамы.

1

Практическая работа

49

Конструирование из цветной бумаги « Рыбка».

1

Практическая работа

50

Конструирование из цветной бумаги « Рыбка».

1

Практическая работа

51

Изделие « Божья коровка».

1

Практическая работа

52

Изделие « Божья коровка».

1

Практическая работа

53

Аппликация из ниток

1

Практическая работа

54

Конструирование из цветной бумаги « Заяц».

1

Практическая работа

55

Конструирование из цветной бумаги « Заяц».

1

Практическая работа

56

Аппликация « Ваза с цветами».

1

Практическая работа

57

Аппликация « Ваза с цветами».

1

Практическая работа

58

Нанизывание различных предметов. Бусы.

1

Практическая работа

59

Симметричное вырезание человечков по шаблону

1

Практическая работа

60

Симметричное вырезание человечков по шаблону

1

Практическая работа

61

Аппликация из обрывков бумаги    « Цыпленок»

1

Практическая работа

62

Контурная мозаика из бумаги или фольги на плоской основе.

1

Практическая работа

63

Оригами.

1

Практическая работа

64

Оригами.

1

Практическая работа

65

Ниткография.

1

Практическая работа

66

Ниткография.

1

Практическая работа

67

Панно из пластилина « Подводный мир».

1

Практическая работа

68

Панно из пластилина « Подводный мир».

1

Практическая работа

3.Содержание программы

Работа с бумагой и картоном

Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путём обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесённому с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объёмные аппликации.

 Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полуобъемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.

 Из бумажных полосок дети склеивают объёмные ёлочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных.

Работа с пластилином

При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин также предстаёт в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом работы изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разноцветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

Работа с природным материалом

Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объёмных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и другое.

4. Методическое обеспечение программы

Технические средства обучения(ТСО)

1.Компьютер

2.Интерактивная доска

3.Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

1. Инструменты: ножницы, кисть для рисования

4. Клей ПВА

5. Картон белый, цветной, цветная бумага

6. Бросовый материал, природный материал( крышки, флаконы из-под киндер-сюрпризов и т.д , сухие листья, шишки, ракушки).

7. Дощечки для пластилина

8. Пластилин

5.Список литературы

1 В.В. Выгонов. Поделки из разных материалов 1-4 классы. Издательство «Экзамен», 2012

2. Геннадий Федотов. «Основы художественного ремесла – сухие травы» Москва «АСТ-ПРЕСС».

3. Горнова Л.В. , автор составитель, Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / – Волгоград. Учитель, 2008

4. Нагибина М.И., «Природные дары для поделок и игры» - Ярославль «Академия развития»

5. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г

6. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса

7.Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. для проф. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 2010 г.

8. Школа творчества «Я учусь рисовать» Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"

Данная общеобразовательная программа рассчитана для детей третьего года обучения и срок реализации составляет один год....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ » предназначена для детей девятого года обучения....

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года

Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Студия «Юный журналист»

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на освоение журналистики как творческой деятельности, формирование её профессиональных и духовно-нравственных основ. Программа...

Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга»

Модульная  программа дополнительного образования детей  направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося в сфере  и...

Авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Творческий мир»

1.Пояснительная записка1.1 ВведениеАвторская дополнительная общеобразовательная программа «Творческий мир» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из ег...