Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"
рабочая программа по теме

Берсенева Ирина Александровна

Данная общеобразовательная программа рассчитана для детей третьего года обучения и срок реализации составляет один год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

                                                                 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ»        

        возраст учащихся – 12-15 лет

срок реализации – 1 год

        вид программы: модифицированный

        педагог: Волошина Ирина Александровна

станица Калининская

2014 год

Подобно тому, как фундамент связывает дом с землёй, с почвой, на которой он держится, танец связывает развитое здание музыки с огромными массами людей, с народной почвой…

  1. Пояснительная записка

Система дополнительного образования – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности  для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей в сфере досуга.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, смелость, а главное, укрепляет здоровье и является профилактикой заболеваний: опорно-двигательной, дыхательной, сердечнососудистой и других систем жизненно важных для развития здорового молодого поколения. Занятия хореографией активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус обучающегося.

Благодаря систематическому хореографическому и вокальному образованию обучающиеся  приобретают общую эстетическую культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию прекрасного – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии в студии эстрадной песни.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Отличительной особенностью данной программы является синтез движения и музыки, формирующий у обучающихся сферу чувств, координацию, музыкальность и артистичность; развивает слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память; учит благородным манерам; воспитывает художественный вкус.  

Актуальность программы характеризуется тем, что в настоящее время  велика значимость не только социального заказа на образовательные услуги  в области дополнительного образования родителей и детей, но и комплексной подготовки вокальных коллективов, повышающей конкурентоспособность творческого коллектива, а, следовательно, результативность участия в конкурсах и фестивалях.

Цель программы:

Развитие вокально-хореографических, музыкально-творческих способностей и эмоционального мира, обучающихся через приобщение к различным видам танцевальных направлений в студии эстрадной песни.

Задачи программы:

Образовательные:

- обучить выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами и характером музыки;

Развивающие:

- развить познавательную, эстетическую, нравственную культуру поведения обучающихся через приобщение к хореографическому искусству;

- развить коммуникативные способности.

Воспитательные:

- формировать духовные ценности, приобщать к нравственным идеалам;

- введение обучающегося в мир традиционной культуры России и народов мира;

- воспитать культуру движения.

Программа помогает раскрыть возможности и творческие способности каждого ребенка, приобщает к ценностям общечеловеческой культуры.

Режим занятий: согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.4.4.1251-03 от 03.04.2003 года, 1 раз в неделю по 2 часа, 72 часа в год.

Настоящая программа предназначена для обучающихся 3 года обучения в студии эстрадной песни и рассчитана на 1 год обучения. Возраст обучающихся от 12 до 15 лет.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор педагогом рациональной и доступной системы методов и приемов обучения.

В ходе образовательного процесса сочетаются различные методики обучения. В данной программе используются теоретические идеи, методики и разработки авторов: В.П. Сердюков, С.Е. Бахто, А.А. Борлов «Программа для хореографических отделений школ искусств, хореографических школ», Л.С. Шабакаева «Программа вокально-хореографического кружка «В мире искусства»»,       В.В. Кондратова «Программа вокально-хореографического ансамбля». Применяются следующие принципы обучения: доступность, последовательность, сотрудничество, дифференциация и индивидуализация.

Основной формой обучения является групповое занятие.

Технология обучения:

  1. Ознакомление учащихся с учебными целями.
  2. Знакомство с планом исполнения.
  3. Определение техники исполнения танца.
  4. Подборка разминочных упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся.
  5. Выделить трудности и индивидуальные особенности обучающихся.
  6. Отбор средств обучения (диски, книги, плакаты, описания танца).
  7. Оценка результата и корректировка.
  8. Отработка окончательного варианта танца.

Для успешной реализации программы необходимо:

  1. Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования должен иметь соответствующее образование, знать психологию детей, их возрастные особенности, педагогические методы и приемы.
  2. Методическое обеспечение: программа, планы, разнообразные информационные материалы.
  3. Дидактическое обеспечение: плакаты с позициями ног и рук.
  4. Материально-техническое обеспечение:

а) хореографический класс;

б) фортепиано, музыкальный центр;

в) специальная литература.

5.          Внешние связи: связь с образовательными учреждениями, учреждениями культуры.

Предполагаемые результаты:

По окончании  учебного года обучающиеся смогут  знать:

- названия танцевальных шагов, хореографических понятий, элементов, позиций, комбинаций (эстрадного, бального и народного направления);

- знать о положительной роли вокально-хоровых и хореографических занятий на общее психологическое и физическое состояние организма;

Уметь:

- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами и характером музыки;

- следить за правильным  положением рук, корпуса, ног и головы во время движения;

- выполнять основные элементы эстрадного, бального и народного танцев: движения, шаги, прыжки, хореографические комбинации, переходы и рисунки в усложнённых вариантах;

- выполнять комплексы дыхательных, ритмико-гимнастических, музыкально-ритмических  упражнений;

- уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные термины, определяющие характер музыки,

- уметь определять сильную и слабую доли, выражать их с помощью пластики, мимики, жестов, движений.

Формы подведения итогов обучения: открытое занятие, концертная деятельность, творческий отчет коллектива.

Для контроля знаний и умений по всем основным темам программы, применяется следующиймеханизм отслеживания результатов обучения:

- блиц-опросы по итогам каждого занятия;

- наблюдение;

- открытые занятия;

- концертная деятельность.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Критерий

Высокий уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1.

Уровень сформированности музыкальности и чувства ритма

- музыкально исполняет движения;

- развито чувство ритма;

- чутко реагирует на интонационные и темповые оттенки звучания;

- ощущает построение музыкальной фразы;

- схватывает характер счета;

- легко справляется с ритмическими заданиями;

- безошибочно вступает на нужной доле музыкального такта;

- движения гармонично сливаются с музыкой;

- танцует красиво и ритмично

- достаточно музыкально и ритмично исполняет движения;

- ощущает построение музыкальной фразы;

- схватывает характер счета;

- несколько неуверенно исполняет движения при темповом изменении в музыке;

- движения не всегда совпадают с музыкой

- слабо владеет музыкально-ритмическими навыками;

- не чувствителен к темпу, ритму, фразировке мелодий;

- движения неуверенны, часто в «разрез» с музыкой;

- не умеет самостоятельно вступить в нужной доле такта

2.

Уровень развития координации тела и движений

- при маршировке корпус держит прямо, шаг четкий, правильная отмашка рук;

- свободно справляется со сложными движениями;

- марширует уверенно и красиво

- достаточно правильно координирует свои движения;

- точно и уверенно выполняет простые маршевые движения;

- марширует не совсем красиво, корпус не подтянутый, отмашка рук вялая

- не умеет координировать свои движения;

- маршируя, не владеет принципом «противодвижения»;

- корпус наклоняет вперед, шаг неуверенный, отмашка рук неправильная

3.

Уровень сформированности собранности, умение концентрировать свое внимание

- предельно собранный и внимательный;

- точно и музыкально выполняет движения;

- владеет умением концентрировать свое внимание

- может быть собранным и внимательным;

- движения выполняет правильно, согласно своему счету;

- недостаточно владеет умением сосредоточиться, часто отвлекается

- несобранный, внимание рассеянное;

- редко справляется с выполнением задания самостоятельно;

- не владеет умением концентрировать свое внимание

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование дисциплин, разделов, тем

Всего

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Эстрадный танец

16

2

14

3.

Бальный танец

8

2

6

4.

Народно-сценический танец

10

2

8

5.

Работа над репертуаром

34

-

34

6.

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

72

8

64

  1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. Вводное занятие                 2 часа

Теоретические сведения: Цель и задачи предстоящего года обучения. Перспективы и требования. Расписание занятий. Инструктаж по ТБ.

  1. Эстрадный танец         16 часов

Теоретические сведения:

- история появления и значение данного направления хореографии;

- понятие о графическом рисунке данного танца;

- понятие о средствах выразительности: темп, динамика движения, характер;

- понятие о жанрах: марш, вальс, полька, полонез, галоп.

Практические занятия:

- положение головы, рук, корпуса и ног, характерно эстрадному танцу;

- шаги, прыжки, подскоки в ритме различных жанров;

- комбинации и основные элементы эстрадного танца;

- переходы и рисунки в усложнённых вариантах;

- дыхательные, ритмико-гимнастические, музыкально-ритмические  упражнения.

  1. Бальный танец                 8 часов

Теоретические сведения:

- история появления и значение данного направления хореографии;

- особенности европейской и латиноамериканской программ.

Практические занятия:

- положение головы, рук, корпуса и ног, характерно бальному танцу;

- связки и основные элементы европейской и латиноамериканской программ;

- парное исполнение готовых постановок.

  1. Народно-сценический танец                10 часов

Теоретические сведения:

- история появления и значение данного направления хореографии;

- понятие о графическом рисунке данного танца;

- особенности и отличительные черты каждой национальности.

Практические занятия:

- положение головы, рук, корпуса и ног, характерно народно-сценическому танцу;

- комбинации и основные элементы народно-сценического танца в различных национальностях;

- переходы и рисунки в усложнённых вариантах.

  1. Работа над репертуаром                34 часа

Практические занятия: Работа над постановками вокально-хореографических композиций, согласно репертуарному плану. Отработка данных постановок.

  1. Итоговое занятие         2 часа

Итоговое занятие проводится по форме открытого урока, где обучающиеся демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные за учебный год.

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учитывая, что в студию эстрадной песни принимаются дети без специального отбора и, соответственно, без хореографической подготовки, одной из задач хореографа является исправление дефектов осанки.

    Обучающиеся во время обучения хореографии в студии эстрадной песни получают представление о выразительности танцевальных движений, отражающих характер песни, стремятся к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле и грации. Обучающиеся 3 года обучения получают также общие сведения об искусстве танца и песни, как одного целого. Занимаясь в студии, воспитанники не делятся на поющих и танцующих. Они все поют и танцуют. Сочетание вокала и хореографии способствует всестороннему развитию обучающихся.

      На занятия дети приходят в специальной форме, это их дисциплинирует. Девочки надевают купальник без рукавов и широкие юбки, мальчики – шорты и майки. Обувь – тапочки на мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.

     Для продуктивного образовательного процесса в классе имеется фонотека и видеотека. Для выступлений, согласно каждой композиции, имеются костюмы и танцевальная обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки, балалайки и т.д.

Приемы, принципы и методы организации образовательного процесса.

Для достижения цели, задач и содержания программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:
• принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику; 
• принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы; 
• принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность, пластичность.

 [ . . . ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Хореография в студии эстрадной песни" на 2018-2019 учебный год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ»      предназначена для детей, основным видом деятельности которых яв...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа вокальной студии "Музыкальная карусель".

Дополнительная общеобразовательная ( общеразвивающая) программа вокальной студии "Музыкальная карусель"....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Изо студия»

Современный этап развития системы российского образования в целом и петербургского образования в частности характеризуется необходимостью создания условий для сохранения, приумножения культурных и дух...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "ИЗО - студия "Радуга цвета"

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, ...

Внешняя рецензия к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "ИЗО-студия "Радуга цвета"

Рецензия на программу выдана преподавателем кафедры технологического образования и профессионального обучения Педагогического института Бурятского государственного университета П.Ф. Мулоновым....