Интеллектуальная игра "Физбой"
план-конспект занятия (8 класс)
Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike_v_8.docx | 69.19 КБ |
materialy_dlya_komand.docx | 57.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах: интеллектуальная игра "Физбой"
Эпиграф: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г. Белинский
Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
- повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;
- стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
- научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;
- продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
- формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища.
Ход игры
Учитель-организатор предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию.
Конкурс №1. Лабиринт «Физические величины»
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.
Ответы к конкурсу № 1:
время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.
Конкурс №2. «Всем известный метр...»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физ. кабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...
Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.
Например: термометр – температура
Ответы к конкурсу №2:
- динамометр – сила;
- метр – длина;
- спидометр – скорость;
- барометр – атмосферное давление;
- манометр – давление;
- гигрометр, психрометр – влажность воздуха;
Конкурс №3. «Физические загадки»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
- Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
- Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
- Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)
- Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
- Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит (Гром и молния)
- Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет (Часы) - И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане.
А ведет нас за собой. (Компас.) - Две сестры качались, правды добивалась, а когда добились, то остановились (Весы)
- Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Конкурс №4. «Согласны ли вы с тем, что... »
Напишите рядом с вопросами «да» или «нет».
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
- ...водяной пар имеет вид белых клубов? (нет)
- ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина? (да)
- ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток? (нет)
- ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном? (да)
- ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Гука? (нет)
- ...гигрометром измеряют влажность воздуха? (да)
Конкурс капитанов.
Рассказ, в котором перепутаны все единицы измерения, необходимо быстро исправить ошибки, правильно расставить единицы измерения. Выигрывает тот капитан, который справится с заданием быстрее. Оценивается быстрота выполнения работы в 5 баллов.
«Я встал пораньше в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 50С. Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 л в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 мин и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».
Конкурс №5. «Знатоки физики»
Дать ответы на вопросы (каждый правильный ответ приносит 1 балл команде):
- Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть лед шубой? (Нет, шуба не греет, она обладает плохой теплопроводностью, замедляет приток тепла ко льду и устраняет конвекцию)
- Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? (Раскаленная плита, нагревая поверхность капли, образует вокруг нее оболочку пара, этот пар и подбрасывает каплю вверх)
- Почему мокрые пальцы примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? (Металл, обладая большей, чем дерево, теплопроводностью, отводит от тонкой пленки воды теплоту настолько быстро, что она охлаждается ниже температуры плавления и замерзает.)
- Что сильнее обжигает: пар, вырывающийся из носика кипящего чайника, или брызги самой воды? (Пар обжигает значительно сильнее, т.к. коже отдается тепло, выделяющееся в процессе конденсации.)
- Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели? (Изморозь, или иней, – вода в кристаллическом состоянии, она испаряется при любой температуре.)
- Если в мае или в сентябре днем было ясно, а вечером небо затянулось облаками, то следует ли ожидать ночью заморозка? (Нет, потому что облака задерживают излучение Землей тепловых лучей, и сильного понижения температуры на поверхности Земли не происходит.)
- Количество тепла, получаемое от солнечных лучей в течение года Арктикой, значительно больше, чем получаемой же площадью в Крыму. Почему же в Крыму летом жарко, а в Арктике холодно? (Потому что в Арктике большая часть лучистой энергии, доставляемой солнечными лучами, не поглощается, а отражается снегом обратно.)
- Почему в мороз снег скрипит под ногами? (Ломаются сотни снежинок-кристалликов)
Конкурс №6. «Обгоним на задаче»
Задания для команд.
1 команда
- Переведи в Си 90 км/ч в м/с. Ответ: 25 м/с
- Какое количество теплоты необходимо для нагревания 400 г серебра от 22 до 25⁰С? Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг∙⁰С). Ответ: Q 200000Дж=200кДж
- В алюминиевый бак массой 2 кг. Какое количество теплоты требуется для нагревания бака с водой от 20°С до 100°С? Удельная теплоёмкость алюминия – 920 Дж/(кг∙⁰С). Ответ: Q=147200Дж
2 команда
- Перевести в Си 72 км /ч в м/с. Ответ: 20 м/с
- Какое количество теплоты необходимо для охлаждения 500 г серебра от 12 до 14⁰С? Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг∙⁰С). Ответ: 250 Дж
- В алюминиевый бак налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты требуется для нагревания бака с водой от 20°С до 100°С?
Удельная теплоёмкость воды – 4200Дж/(кг ∙⁰С). Ответ: 3360 кДж
3 команда
- Переведи в Си 36 км/ч в м/с. Ответ: 10м/с
- Какое количество теплоты необходимо для нагревания 300 г серебра от 32 до 45⁰С? Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг∙⁰С). Ответ: 750 Дж
- В алюминиевый бак массой 2 кг. Какое количество теплоты требуется для нагревания бака с водой от 20°С до 100°С? Удельная теплоёмкость алюминия – 920 Дж/(кг∙°С). Ответ: 147200 Дж
4 команда
- Перевести в Си 54 км /ч в м/с. Ответ: 15 м/с
- Какое количество теплоты необходимо для охлаждения 600 г серебра от 10 до 40⁰С? Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг∙⁰С). Ответ: 4500 Дж
- В алюминиевый бак налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты требуется для нагревания бака с водой от 20°С до 100°С?
Удельная теплоёмкость воды – 4200 Дж/(кг∙°С). Ответ: 3360 кДж
Конкурс №7. «Знатоки формул»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
Конкурс. «Знатоки формул» | Ответы | |||
s = ∙ ? | Q = q ∙ ? | s = ∙ t | Q = q ∙ m | |
Fтяж = ? ∙ g | Q = cm (? - ?) | Fтяж = m ∙ g | Q = cm (t1 – t2) |
Подведение итогов.
Обращение к членам жюри:
Жюри!
От Вас в игре зависит очень много,
Вы рассудите справедливо ход игры и строго.
Ребята верят Вам, надеются на Вас!
Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.
Протокол результатов интеллектуальной игры «Физбой»
Название команды | Количество баллов за конкурсы | Итого баллов | Место | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обращение к участникам игры:
Ребята!
«И пусть преграды вас не остановят,
И новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!»
Используемая литература:
- Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы.– М.; ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя).
- Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А. Физика для увлечённых. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 188, [1] с. – (Библиотека школьника).
- Наволокова Н.П. [и др.]; под общ. ред. Ненашева И.Ю. Предметная неделя физики в школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 272 с. – (Библиотека учителя).
Предварительный просмотр:
Лабиринт «Физические величины»
Лабиринт «Физические величины»
Конкурс. «Согласны ли вы с тем, что... »
Напишите рядом с вопросами «да» или «нет».
- ...водяной пар имеет вид белых клубов?
- ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина?
- ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток?
- ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном?
- ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Гука?
- ...гигрометром измеряют влажность воздуха?
Лабиринт «Физические величины»
Лабиринт «Физические величины»
Конкурс. «Согласны ли вы с тем, что... »
Напишите рядом с вопросами «да» или «нет».
- ...водяной пар имеет вид белых клубов?
- ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина?
- ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток?
- ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном?
- ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Гука?
- ...гигрометром измеряют влажность воздуха?
1 команда Задания для команд.
|
2 команда Задания для команд.
|
3 команда Задания для команд.
|
4 команда Задания для команд.
|
Конкурс. «Согласны ли вы с тем, что... »
Напишите рядом с вопросами «да» или «нет».
- ...водяной пар имеет вид белых клубов?
- ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина?
- ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток?
- ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном?
- ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Гука?
- ...гигрометром измеряют влажность воздуха?
Конкурс. «Согласны ли вы с тем, что... »
Напишите рядом с вопросами «да» или «нет».
- ...водяной пар имеет вид белых клубов?
- ...удельная теплота сгорания пороха меньше, чем керосина?
- ...холодная вода быстрее гасит огонь, чем кипяток?
- ...в полном чайнике вода остывает медленнее, чем в неполном?
- ...появление подъемной силы у движущегося крыла самолета объясняется действием закона Гука?
- ...гигрометром измеряют влажность воздуха?
Конкурс. «Знатоки формул» | Конкурс. «Знатоки формул» | |||
s = ∙ ? | Q = q ∙ ? | s = ∙ ? | Q = q ∙ ? | |
Fтяж = ? ∙ g | Q = cm (? - ?) | Fтяж = ? ∙ g | Q = cm (? - ?) |
Конкурс. «Знатоки формул» | Конкурс. «Знатоки формул» | |||
s = ∙ ? | Q = q ∙ ? | s = ∙ ? | Q = q ∙ ? | |
Fтяж = ? ∙ g | Q = cm (? - ?) | Fтяж = ? ∙ g | Q = cm (? - ?) |
«Я встал пораньше в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 50С. Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 л в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 мин и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».
«Я встал пораньше в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 50С. Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 л в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 мин и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».
«Я встал пораньше в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 50С. Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 л в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 мин и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».
«Я встал пораньше в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 50С. Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 л в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большущую: длиной 50 мин и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...