Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
олимпиадные задания
Интеллектуальная олимпиада
для старших дошкольников.
Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н.
Цели:
1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементарных математических, окружающего мира и обучению грамоте. Прививать умение применять знания, умения и навыки в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
2. Развивать мышление, речь, восприятие, воображение, память, учить видеть закономерности, сравнивать предметы, делать выводы. Побуждать детей становиться активными участниками образовательного процесса, благодаря интерактивной среде и инструментам программного обеспечения.
3. Воспитывать культуру общения детей, умение взаимодействовать в детском коллективе, побуждать детей к расширению кругозора.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Задачи:
1. Коммуникация:
- формировать умение грамматически правильно формулировать ответы на вопросы;
- развивать навыки свободного общения со сверстниками и со взрослыми;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
2. Познание:
- закреплять ранее полученные знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;
- закрепить знание геометрических фигур, цифр и умение соотносить их с количеством предметов;
- способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные отношения;
- закреплять элементарные математические представления и логическое мышление.
3. Социализация:
- закреплять умение следовать правилам игры;
- воспитывать интеллектуальные качества детей;
- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;
- развитие творческой активности и нравственных качеств у детей дошкольного возраста через участие в мероприятиях соревновательного типа.
4. Художественное творчество:
- развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;
- способствовать развитию восприятия, творческого мышления, умению фантазировать.
Методы:
- наглядные,
- словесные,
- практические,
- частично-поисковые,
- репродуктивные,
- объяснительно-иллюстрированные.
Материалы и оборудования:
- мультимедийный проектор,
- компьютер,
- магнитофон,
- мультфильм
- набор карточек с заданиями для каждого участника
- эмблемы участников Олимпиады
- ручки, карандаши, клей.
Сценарий интеллектуальной олимпиады «По дороге знаний»
Дети под марш заходят в празднично оформленную групповую комнату, встают в круг.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент.
Олимпиада «По дороге знаний» объявляется открытой!
В знания откроем двери,
Ваши силы мы проверим
И для взрослых и детей
Полон мир всегда идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
(Дети встают)
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными быть.
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Ведущий вешает ребенку на грудь эмблему олимпиады «По дороге знаний».
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я хочу представить Вам наше жюри.
Жюри будет справедливо оценивать конкурсы.
Начинаем наш конкурс.
1 СТАНЦИЯ: «Разминка»
Ответьте на вопросы:
- Какое сейчас время года?
(весна)
- Что растёт у вас между глаз?
(нос).
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
(2)
- Какой день недели был вчера?
- А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Что осталось на трубе?
(и)
- Росло 4 березы. На каждой по 3 ветки. На каждой большой ветке по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок?
(на березе яблоке не растут)
- Сколько рогов у двух коров?
(4)
- На столе стояли 3 стакана сока. Вова выпил 1 стакан сока. Сколько стаканов на столе?
(3)
Молодцы! Вы правильно и быстро ответили на все вопросы.
2 станция «Посчитай-ка» . Цель: развитие и уточнение элементарных представлений и логического мышления.
- Посчитай сколько треугольников? Запиши ответ в кружок.
- Сколько зайцев спряталось за забором. Обведи цифру, обозначающую их число.
Сколько козлят спряталось за забором. Обведи цифру, обозначающую их число.
- Вставь в окошки нужное количество точек, чтобы получилось верное решение.
- Игра «Цепочки»
- Реши примеры «Мешочки с геометрическими фигурами»
- Посчитай сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такую фигуру.
- Реши примеры. Соедини линией пример с правильным ответом.
3 станция «Размышляй-ка». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.
- Дорисуй недостающие фигуры
- Ребусы
- Зачеркни неправильные часы
- Зачеркни лишний предмет « 4 лишний»
- Сложи из квадратов узор по образцу
- Определи последовательность событий на картинке
Физминутка «Капитан Краб»
4 станция. «Познавай-ка». Цель: уточнение знаний об окружающем мире.
- найди флаг России
- Найди герб нашего города
- Раскрась рисунок так, чтобы сверху оказался зеленый квадрат, под квадратом - синий круг, а под кругом -красный треугольник.
- Последовательность событий «Как развивается цветок»
5 станция «Читай-ка»
- Найди и зачеркни все буквы О. Найти и обведи буквы У. Подчеркни буквы Л.
- определи место звука Н в словах
- подбери звуковую схему словам
- Собери слова.
Просмотр мультфильма « В стране невыученных уроков»
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_dlya_detey_.docx | 932.94 КБ |
zadaniya_olimpiada_1.pdf | 330.79 КБ |
intellektualnaya_olimpiada.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СДЕТЬМИ ПОВТОРИТЬ!!!
- обобщающие понятия
- игра «4 лишний»
- Времена года, их отличительные признаки. Знать месяца.
- Счет ( прямой и обратный) в пределах 10
- Соседей числа
- Знать основные геометрические фигуры
- Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Кубики Никитина «Сложи узор»
- Найди отличия (8-10)
- Уметь определять место звука в слове.
- Знать флаг РФ, герб Клина.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников
Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н.
Цели:
1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементарных математических, окружающего мира и обучению грамоте. Прививать умение применять знания, умения и навыки в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
2. Развивать мышление, речь, восприятие, воображение, память, учить видеть закономерности, сравнивать предметы, делать выводы. Побуждать детей становиться активными участниками образовательного процесса, благодаря интерактивной среде и инструментам программного обеспечения.
3. Воспитывать культуру общения детей, умение взаимодействовать в детском коллективе, побуждать детей к расширению кругозора.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Задачи:
1. Коммуникация:
- формировать умение грамматически правильно формулировать ответы на вопросы;
- развивать навыки свободного общения со сверстниками и со взрослыми;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
2. Познание:
- закреплять ранее полученные знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;
- закрепить знание геометрических фигур, цифр и умение соотносить их с количеством предметов;
- способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные отношения;
- закреплять элементарные математические представления и логическое мышление.
3. Социализация:
- закреплять умение следовать правилам игры;
- воспитывать интеллектуальные качества детей;
- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;
- развитие творческой активности и нравственных качеств у детей дошкольного возраста через участие в мероприятиях соревновательного типа.
4. Художественное творчество:
- развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;
- способствовать развитию восприятия, творческого мышления, умению фантазировать.
Методы:
- наглядные,
- словесные,
- практические,
- частично-поисковые,
- репродуктивные,
- объяснительно-иллюстрированные.
Материалы и оборудования:
- мультимедийный проектор,
- компьютер,
- магнитофон,
- мультфильм
- набор карточек с заданиями для каждого участника
- эмблемы участников Олимпиады
- ручки, карандаши, клей.
Сценарий интеллектуальной олимпиады «По дороге знаний»
Дети под марш заходят в празднично оформленную групповую комнату, встают в круг.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент.
Олимпиада «По дороге знаний» объявляется открытой!
В знания откроем двери,
Ваши силы мы проверим
И для взрослых и детей
Полон мир всегда идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
(Дети встают)
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными быть.
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Ведущий вешает ребенку на грудь эмблему олимпиады «По дороге знаний».
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я хочу представить Вам наше жюри.
Жюри будет справедливо оценивать конкурсы.
Начинаем наш конкурс.
1 СТАНЦИЯ: «Разминка»
Ответьте на вопросы:
- Какое сейчас время года?
(весна)
- Что растёт у вас между глаз?
(нос).
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
(2)
- Какой день недели был вчера?
- А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Что осталось на трубе?
(и)
- Росло 4 березы. На каждой по 3 ветки. На каждой большой ветке по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок?
(на березе яблоке не растут)
- Сколько рогов у двух коров?
(4)
- На столе стояли 3 стакана сока. Вова выпил 1 стакан сока. Сколько стаканов на столе?
(3)
Молодцы! Вы правильно и быстро ответили на все вопросы.
2 станция «Посчитай-ка» . Цель: развитие и уточнение элементарных представлений и логического мышления.
- Посчитай сколько треугольников? Запиши ответ в кружок.
- Сколько зайцев спряталось за забором. Обведи цифру, обозначающую их число.
Сколько козлят спряталось за забором. Обведи цифру, обозначающую их число.
- Вставь в окошки нужное количество точек, чтобы получилось верное решение.
- Игра «Цепочки»
- Реши примеры «Мешочки с геометрическими фигурами»
- Посчитай сколько кубиков нужно взять, чтобы построить такую фигуру.
- Реши примеры. Соедини линией пример с правильным ответом.
3 станция «Размышляй-ка». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.
- Дорисуй недостающие фигуры
- Ребусы
- Зачеркни неправильные часы
- Зачеркни лишний предмет « 4 лишний»
- Сложи из квадратов узор по образцу
- Определи последовательность событий на картинке
Физминутка «Капитан Краб»
4 станция. «Познавай-ка». Цель: уточнение знаний об окружающем мире.
- найди флаг России
- Найди герб нашего города
- Раскрась рисунок так, чтобы сверху оказался зеленый квадрат, под квадратом - синий круг, а под кругом -красный треугольник.
- Последовательность событий «Как развивается цветок»
5 станция «Читай-ка»
- Найди и зачеркни все буквы О. Найти и обведи буквы У. Подчеркни буквы Л.
- определи место звука Н в словах
- подбери звуковую схему словам
- Собери слова.
Просмотр мультфильма « В стране невыученных уроков»
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по рус.яз. в 9 кл спец кор. школ
Задания для олимпиады по рус.яз. в 9 кл спец кор. школ...
Тест по биографии Л.Н. Толстого (задания для Олимпиады по литературе, 5-8 класс школы глухих)
Тест разработан как задание для Олимпиады по литературе (изучение творчества Л.Н. Толстого). Тестовые задания составлены по пройденным учащимися биографическим сведениям о Л.Н. Толст...
Задания Московской олимпиады по МХК для учащихся 9-11 классов школ ЮВАО "Художественная культура XIX в"
Задания Московской олимпиады по МХК (2010-2011уч.г)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Олимпиадные задания межпредметной олимпиады для учащихся 5-11 классов "Дорога знаний"
Межпредметная олимпиада для учащихся 5-11 классов...
Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что Где Когда»
Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»...
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для подготовительной к школе группы
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника и игры –викторины КВН....
- Мне нравится (1)