Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не совсем любят писать, много читать. Особенно по устным предметам. Поэому научить ребенка составлять по материалам уроков интеллект-карты - это один из способов активизации познавательной и интеллектуальной активности. Интеллектуальные карты имеют свои преимущества, они развивают все виды памяти, речь, мышление, повышают работоспособность, выявляют слабые места, формируют общеучебные навыки и умения. В презентации дается одина из форм работы с интеллект-картами.в формате тура на воздушном шаре "Мой город-моя судьба". Эта работа предложена для молодых учителей, которые имеют желание использовать данную тему на своих уроках по своим предметам, на внеурчных занятиях и классных часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТОНИ БЬЮЗЕН – британский психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума». Концепцию он начал ещё в 1970-е годы. Написал 82 книги по этой тематике. «Техника создания интеллект-карт представляет собой революционный инструмент мышления, который при правильном применении изменит вашу жизнь. Он поможет вам обрабатывать информацию, генерировать идеи, улучшать память, с пользой тратить свободное время и повысить эффективность работы»
Интеллект-карта – это инструмент визуального представления и записи информации, отличный от привычного линейного способа
Нарисуй и все поймешь!
в профессиональной деятельности: в обучении и воспитании Запоминание материала Конспектирование материала подготовка к экзамену и сдача экзамена написание рефератов подготовка и проведение презентаций для развития творческого мышления систематизация и упорядочивание материала, своей работы, т. е. ( самоорганизация) планирование дел и времени , принятие решений генерирование новых идей («мозговой штурм») разработка сложных проектов подготовка к планеркам и презентациям Применение интеллект-карт в процессе саморазвития самоанализ (Я +Я) формирование новых привычек и избавление от старых формирование уверенности в себе и избавление от страхов гармонизация своей жизни (баланс жизненных задач) постановка целей (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) разработка стратегий и плана достижения целей формирование ресурсных состояний анализ отношений с разными людьми (Я + ОНИ) поиск путей выхода из конфликтных ситуаций подготовка публичных выступлений
Тони Бьюзен рекомендовал: " Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт ". Актуальны по всем учебным предметам и воспитательным мероприятиям
ТВОРИ САМ И ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
«Три П » при работе с интеллект-картами 1. « ПРИНИМАЙ », - на первом этапе следует забыть предубеждения относительно ограниченности возможностей 2. « ПРИМЕНЯЙ » - вырабатывай и оттачивай свой стиль 3. « ПРИСПОСАБЛИВАЙ » - постоянно совершенствуй н авыки работы
ТУР НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ « МОЙ ГОРОД - МОЯ СУДЬБА » Цель путешествия: визуально увидеть, составить интеллект-карту, научить детей; Тип путешествия: познавательный, творческий ; Продолжительность путешествия: краткосрочный (8-10 мин) ; Сроки путешествия: 27.11.2020 Ценность путешествия: научиться творчески мыслить, использовать в работе, увидеть результат
«МОЙ ГОРОД-МОЯ СУДЬБА» 1 2 3 4 5 6 ? ? ? ? ? ?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! ТВОРИТЕ САМИ И ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....
Проект, как способ активизации познавательной активности школьников
Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе — возможностей их самообразования в про...
Родительское собрание:" Способы активизации познавательной активности старшеклассников"
Цель родительского собрания: диагностика интеллектуального потенциала старших подростков; организация комплексного влияния на познавательную активность учащихся....
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сегодня в современной школе реализуется множество образовательных проектов на деятельностной основе: устраиваются разнообразные встречи, диспуты, викторины, организуются клубы по интересам, обуч...