Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
методическая разработка по математике (6, 7 класс) на тему
Основой игры является классическая игра.
В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.
Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenarii.docx | 123.61 КБ |
pril1.ppt | 389.5 КБ |
zadaniya.docx | 317.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах
«Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Цели и задачи:
• развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;
• привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
• развитие у школьников умение излагать мысли, моделировать ситуацию;
• повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
• воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде;
• развитие креативных способностей младших подростков.
Оборудование: презентация игры в PowerPoint, две таблицы (на маркерной доске) с пустым игровым полем для подведения итогов и для конкурса капитанов.
Описание игры.
Основой игры является классическая игра.
В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.
Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
ХОД ИГРЫ
Сегодня у нас не обычное занятие, а игра – конкурс, которая называется “Крестики-нолики”. У вас появилась великолепная возможность блеснуть своими знаниями, проявить свою эрудицию, находчивость, артистизм и доказать что в нашей школе обучаются самые лучшие интеллектуалы, обладающие хорошим чувством юмора. Вы помните правила игры? Вам предложено поле из 9 квадратиков. Каждому квадрату соответствует свое задание конкурса. Команда выбирает любое поле из девяти предложенных, ставит туда свой знак та, команда, которая побеждает в данном конкурсе.
За право первого хода вам придется побороться, ответить на мой вопрос:
Известный писатель и поэт сказал:
Мы почитаем всех нулями
А единицами себя.
Кто автор этих строк? (А.С. Пушкин)
Или
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
Кто автор этих строк? (А.С. Пушкин)
Но что за конкурс без жюри? У нас в гостях администрация нашей школы в лице __________, а так же наши гости – учителя МБОУ СОШ 16. Пригласим в жюри 3 человек из числа наших гостей.
Начинаем игру. Капитан команды “Крестики” делает первый ход.
1 Третий лишний
(дать листы с заданием каждой команде, выигрывает та команда. которая быстрее и правильно выполнит задание)
Убрать из трех слов «лишнее».
Задания для команды «Крестики»:
- Луч прямая, отрезок;
- 55, 34, 77;
- Килограмм, километр, центнер.
Правильный ответ:
- Отрезок;
- 34;
- Километр.
Задания для команды «Нолики»:
- Куб, квадрат, параллелепипед;
- 13, 39, 47;
- Гектар, ар, грамм.
Правильный ответ:
- Квадрат;
- 47;
- Грамм.
2 Угадай!
Если команда угадывает математический термин с первой подсказки – зарабатывает 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков. В презентации каждая подсказка и ответ появляются по щелчку.
Задания для команды «Крестики»:
- Бывают в счете футбольного матча
- Никогда не стоит первым
- Особое правило при делении
- Меньше единицы
- Не относится к натуральным числам.
Правильный ответ: нуль.
Задания для команды «Нолики»:
- Встречается везде в жизни
- Имеет объем
- Им играют дети
- Третья степень числа
- Все ребра равны .
Правильный ответ: куб
Резерв (проводится если ничья, вопросы командам задаются поочередно)
- часто встречается в жизни
- имеет площадь
- бывает у числа
- вторая степень числа
- все стороны равны
3 Конкурс переводчиков
(дать листы с заданием каждой команде, выигрывает та команда. которая быстрее и правильно выполнит задание)
Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации?
Задания для команды «Крестики»: XXXIV, MMVIII, DCXXXVII.
Правильный ответ: 34, 2008, 637.
Задания для команды «Нолики»: XXXVIII, MMIX, CDLXXXIII.
Правильный ответ: 28, 2009,483.
4 Сектор ШАНС!
Выигрывает команда, которая выбрала данный сектор
5 Кто быстрее?
(дать листы с заданием каждой команде, выигрывает та команда. которая быстрее и правильно выполнит задание)
Каждая команда выполняет задания для своих значений x
«Крестики»: при х = 1,3.
«Нолики»: при х = 1,8.
Правильный ответ: «Крестики» – 2.2; «Нолики» – 1,4.
6 Конкурс капитанов
Капитаны играют в классическую игру «Крестики-нолики», пока кто-то не выиграет.
7 Подумай! Сообрази!
Проявите смекалку и ответьте на шуточные вопросы. Вопросы задаются по очереди, начиная с команды выбравшей данное задание.
В презентации каждый вопрос и ответ к нему появляются по щелчку.
1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи.
Правильный ответ: на одинаковом.
2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?
Правильный ответ: да
3. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?
Правильный ответ: 48.
4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Правильный ответ: 4 минуты.
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?
Правильный ответ: по 4 часа.
6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
Правильный ответ: 4
7. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Правильный ответ: возраст.
8. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться.
Правильный ответ: яма.
8 Найди ошибку
Командам предлагается найти ошибку в нескольких решенных примерах.
Задания для команды «Крестики»:
1) 5х + х . 3 = 3,6;
6х . 3 = 3,6;
6х = 3,6 : 3;
6х = 1,2;
х = 0,2.
Ответ: 0,2.
2) 32 + 23 = 6 + 6 = 12
Правильный ответ:1) 0,45; 2) 17.
Задания для команды «Нулики»:
1). 12 + у + 3 у = 32;
16 у = 32;
у = 32 :16;
у = 2.
Ответ: 2.
2) 33 + 52 = 9 + 10 = 19
Правильный ответ: 1)5; 2) 52.
9 Аукцион
Что за конкурс без аукциона? Проведем его и мы. Вернее я. Этот конкурс выявит эрудитов. Каждая следующая подсказка уменьшает первоначальный балл на 1.
1.
• Американская модель искусственного интеллекта - 2 балла.
• Гибрид искусственного тела и живого мозга - 1 балл.
Ответ – киборг.
2.
• Центральный процессор цивилизации - 5 баллов.
• Для него характерны рутинные и творческие операции мышления - 4 балла.
• Продукт двух миллиардов лет эволюции - 3 балла.
• Биологический феномен - 2 балла.
• Вспомните биологию - 1 балл.
Ответ – мозг.
3.
• Бывают внешние и внутренние - 4 балла.
• Посылают друг другу сигналы, согласуя подходящий им обоим режим связи – 3 балла.
• Обеспечивает преобразование цифровых сигналов в аналоговые и наоборот. – 2 балла.
• Устройство для передачи компьютером данных на большие расстояния по телефонным линиям связи. – 1 балл.
Ответ: модем.
• Американский изобретатель Герман Холлерит создал электромеханическую счетную машину-табулятор, в котором использовались перфокарты. Спрос на эту машину был столь велик, что Холлериту пришлось основать собственную фирму. Конечно, с течением времени эта фирма претерпела множество изменений и переименований, но она существует и по сегодняшний день. Как называется эта фирма? - 5 баллов.
• Огромная корпорация - 4 балла.
• Эта фирма впервые использовала магистрально-модульный принцип построения машины. - 3 балла.
• Современные компьютеры. – 2 балла.
Ответ: IBM.
10 Гвоздь сезона (Резерв)
Команды должны придумать рекламные сленги предмета информатики.
Например:
Кто информатику не знает, тот по жизни отдыхает!
Команды отвечают по очереди. Повторений быть не должно, плагиата тоже.
Время на подготовку – 3 минуты.
Конкурс оценивает жюри за оригинальность. Максимально 4 балла.
Подведение итогов
Жюри подводит итоги. Ведущий предлагает членам команды поделиться своим настроением. Каждый участник прикрепляет яблоко на дерево, если у него отличное настроения, если он немного расстроен близко к яблоне и яблоко будет на земле, если вы полностью не удовлетворены игрой
Литература:
1. Н.М.Ляшова и др. Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9. 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Л.П.Попова Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.
3. Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крестики - нолики 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Третий лишний Убрать из трех слов «лишнее». Каждая команда решает своё задание. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Угадай! Если команда угадывает математический термин с первой подсказки – зарабатывает 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.
Угадай! Подсказки для команды «Крестики» Бывают в счете футбольного матча 5 б Никогда не стоит первым 4 б Особое правило при делении 3 б Меньше единицы 2 б Не относится к натуральным числам 1 б Нуль
Угадай! Подсказки для команды «Нолики» Встречается везде в жизни 5 б Имеет объем 4 б Им играют дети 3 б Третья степень числа 2 б Все ребра равны 1 б Куб
Конкурс переводчиков Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации? Каждая команда решает своё задание. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Сектор ШАНС! ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы выиграли этот сектор!
Кто быстрее? Каждая команда решает задание «КРЕСТИКИ» при х=1,3. «НОЛИКИ» при х=1,8. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Конкурс капитанов Капитаны играют в классическую игру «Крестики-нолики», пока кто-то не выиграет.
Подумай! Сообрази! Проявите смекалку и ответьте на шуточные вопросы. Вопросы задаются по очереди, начиная с команды выбравшей данное задание.
Подумай! Сообрази! 1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? Правильный ответ: на одинаковом расстоянии. 2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений? Правильный ответ: да. 3. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? Правильный ответ: 48. 4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? Правильный ответ: 4 минуты. 5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый? Правильный ответ: по 4 часа. 6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? Правильный ответ: 4. 7. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? Правильный ответ: возраст. 8. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться. Правильный ответ: яма.
Найди ошибку Командам предлагается найти ошибку в нескольких решенных примерах. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Аукцион Что за конкурс без аукциона? Проведем его и мы. Этот конкурс выявит эрудитов. Каждая следующая подсказка уменьшает первоначальный балл на 1.
МОЛОДЦЫ!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Предварительный просмотр:
Задания для команды «Крестики»:
- Луч, прямая, отрезок;
- 55, 34, 77;
- Килограмм, километр, центнер.
Задания для команды «Нолики»:
- Куб, квадрат, параллелепипед;
- 13, 39, 47;
- Гектар, ар, грамм.
Задания для команды «Крестики»: | Римские числа | Арабские числа |
XXXIV | ||
MMVIII | ||
DCXXXVII | ||
Задания для команды «Нолики»: | Римские числа | Арабские числа |
XXXVIII | ||
MMIX | ||
CDLXXXIII |
Задания для команды «Крестики»:
1) 5х + х . 3 = 3,6;
6х . 3 = 3,6;
6х = 3,6 : 3;
6х = 1,2;
х = 0,2.
Ответ: 0,2.
2) 32 + 23 = 6 + 6 = 12
Правильный ответ:1) ______; 2) ______.
Задания для команды «Нулики»:
1). 12 + у + 3 у = 32;
16 у = 32;
у = 32 :16;
у = 2.
Ответ: 2.
2) 33 + 52 = 9 + 10 = 19
Правильный ответ: 1)______; 2) _________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....
Урок-игра по итоговой теме «Древняя Русь». 6 класс "Крестики-нолики"
Цели и задачи игры: закрепление, повторение и углубление исторических знаний; развитие навыков творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы. Правила игры: • Участники игры разделены на две...
Классный час для учащихся 7 класса в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай»
Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи:Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.Развивать так...
Игра по биологии в 5 классе «Крестики-нолики».
Игра по биологии в 5 классе «Крестики-нолики»....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Крестики-нолики"
Сценарий игры "Крестики-нолики" с раздаточным материалом для учащихся, способен стимулировать интерес к предмету "Математика", развить творческие способности, умение нестандартно м...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией. Интеллектуальная игра «В 39 царстве».
Описание: Интеллектуальную игру можно провести как внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 – 9 классов во время недели математики. Подобранные задания занимательны и не ...
Экологическая игра Крестики-нолики «Тайны Брянского леса» (для учащихся 6 - 8 классов)
Игра «Крестики-нолики» по теме «Тайны Брянского леса» была разработана для учащихся 6-8 классов.Цель: воспитание любви и бережного отношения к лесу, природе, ...