Внеурочное мероприятие по теме "Мы - познавайки!"
методическая разработка (5 класс)
Данное мероприятие подготовлено по шаблону:
1. Название
2. Цель и задачи мероприятия
3. Этапы реализации мероприятия
4. Содержание мероприятия
5. Научные теории, которые будут использованы для проведения мероприятия
6. Методологические подходы
7. Педагогические методы
8. Педагогические подходы
9. Результат мероприятия
Его можно использовать как в начальном, так и в среднем школьном звене, если правильно скорректировать материал под психолого-возрастные особенности школьного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 532.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление плана воспитательного мероприятия по следующим критериям
- Название мероприятия: «Мы – познавайки»
- Цель и задачи мероприятия:
Цель мероприятия: развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) учащихся;
Задачи задачи:
- Воспитывать целеустремленность через чувство коллективизма и сопереживания через соревновательную форму проведения мероприятия;
- Расширять кругозор учащихся через интерактив;
- Развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
- Содействовать развитию творческих способностей и фантазии;
- Обогащать речь учащихся;
- Создание определенных условий, способствующих правильному восприятию познавательных процессов.
- Этапы реализации мероприятия: организационный момент, вводная часть, основная часть, заключительная часть (через психологическую работу с самооценкой учащихся и рефлексией).
- Содержание мероприятия:
Организационный момент: педагог здоровается с учениками, говорит название предстоящего воспитательного мероприятия и задает вопрос «Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня?», «Кого можно назвать “познавайкой”?», пытается вызвать интерес у детей через наводящие вопросы и открытую дискуссию.
Вводная часть: учитель вешает на доску карточки со словами «Почемучкино», «Рисовандия», «Спортик», «Угадайкино», рассказывает о том, что эти карточки – названия станций и говорит о том, что всему классу предстоит разбиться на 3 группы (по рядам) и пройти каждую из станций как можно лучше. За прохождение каждой из станции группы получают баллы, которые копятся. Баллы выдаются в виде улыбающихся смайликов.
Основная часть: Все мероприятие имеет соревновательный характер, который мотивирует учеников как можно правильнее проходить станции. Все 3 группы проходят станции изолированно друг от друга, в разных кабинетах с помощью дополнительных двух организаторов мероприятия – педагогами-психологами.
Описание станций:
Почемучкино: педагог читает фразеологизмы – глаза на лоб лезут, водить за нос, держать язык за зубами, медведь на ухо наступил, золотые руки, которые за раннее пишутся на доску. Спрашивает, как дети понимают значение данных фразеологизмов. За правильно сказанное значение по каждому из фразеологизмов – получают по 1 баллу.
Учитель засекает 2 минуты и дети должны за данное время определить в каждом из фразеологизмов ключевое слово с учетом подсказки от учителя: все слова чем-то взаимосвязаны между собой. За каждое правильно выделенное слово также получают по 1 смайлику.
Всего можно получить 8 баллов - смайликов за станцию.
После чего учитель рассказывает детям о том, что именно глаза, нос, язык, уши, руки – главные помощники человека, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать.
Рисовандия: учитель подготавливает доску (смывает прошлые задание с доски, снимает карточки), на которой дети должны будут нарисовать как можно больше цветов, которые не выдуманные и подписать их. На задание этой станции им дается 7 минут. За каждое правильно названный и нарисованный цветок – дети получают по баллу-смайлику.
Следующее задание станции – отгадать загадку
После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная.
Появится, затем растает. (радуга).
Учитель просит с помощью листа бумаги и цветных фломастеров нарисовать правильно радугу. За правильно нарисованную радугу дети получают 5 смайликов.
Проверят задание учитель с помощью фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Спортик: на голову детям учитель вешает ободки с буквами и ставит перед ними задачу - построиться группе в течение 1 минуты в слово «СПОРТ» или «ГТО». Возможно за данное задание получить 2 балла.
Педагог предлагает задание «Башня» (участвует вся команда). Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
Угадайкино: дети перечисляют чьи лапки, каких конкретных животных они видят на фотографии. Чем больше они узнают следов лапок животных – тем больше баллов на данном этапе они зарабатывают. За каждый правильный ответ по 1 баллу в общую копилку команды.
Заключительная часть (психологическая работа с самооценкой учащихся и рефлексией): учащиеся собираются все в кабинете. Каждый ответственный за проведенное мероприятие педагог сообщает учителю набранные баллы у двух команд, которые были с ними. Педагог оглашает результаты через устный счет набранных баллов-смайликов командиром каждой команды.
Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов-смайликов.
Далее педагог раздает каждому ученику палочку – смайлик, которая с каждой стороны разная. На одной стороне – улыбающаяся, на другой – грустная. Каждый ученик должен оценить свое состояние на мероприятии по поднятой стороне палочки-смайлика.
Учитель проводит дискуссию по следующим вопросам:
- Какая станция вам понравилась больше?
- Какое задание было самым любимым?
- Какое задание вам не понравилось?
- Какие помощники человека вам запомнились?
Далее на доску вывешивается большой плакат, на котором изображен животный мир. Детям предлагается раскрасить плакат совместно с помощью цветных карандашей и фломастеров. После того, как они раскрасят плакат – детям предлагается поставить отмечатки своих ладошек на нем. Педагог подписывает плакат под названием «Мы – познавашки».
После мероприятия учитель и педагоги-психологи оценивают с психологической точки зрение проведенное мероприятие, его результаты и освоение мероприятия каждым учеником.
- Научные теории, которые будут использованы для проведения мероприятия:
Основополагающая теория – теория А.С. Макаренко о коллективизме. Главный инструмент воспитания — коллектив. Логика Макаренко такова: если ребенок, даже самый «запущенный», попадает в такую атмосферу, где все с уважением относятся к справедливости, равноправию, общим целям (педагог называет это «системой перспективных линий») и делам, то он вскоре и сам начинает придерживаться этих принципов, «исправляться». Роль педагога в этом случае ключевая: воспитание в том числе своим личным примером, принципами и убеждениями.
Также опора идет на теорию В.А. Сухомлинского, в которой Ребенок — не просто личность (это мы уже поняли), а высшая ценность. Важность воспитания человека во всех смыслах этого слова выходит на первый план, а педагог проникает в мир человеческой души, сам оставаясь немного ребенком. Эта тонкая сложнейшая работа сродни искусству.
- Методологические подходы: личностный подход (ориентация при построении и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности), деятельностный (необходима специальная работа по организации деятельности ребенка, переводу его в позицию субъекта познания, труда и общения), антропологический (педагог призван оказывать комплексное воздействие на развитие человека: физическое, духовное, нравственное).
- Методы: наблюдение, дискуссия, беседа, эксперимент (через внедрение способа соревнования).
- Технологии: технология коллективной творческой деятельности, интерактивные подходы в учебном процессе, педагогика сотрудничества, технология развивающего обучения, технология игрового обучения, коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.
- Результат: учащиеся умеют правильно организовывать досуг с использованием познавательных процессов (памяти, воображения, внимания) в условиях коллективного взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"
Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70440.jpg)
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/17/picture-78669.jpg)
Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"
Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....
внеурочное мероприятие"Рождественские символы"
Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-872594-1486898347.jpg)
Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».
Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-801488-1467910777.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...