Внеурочная деятельность
материал
Сценарии мероприятий, отчеты, анализы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
78_let.docx | 42.49 КБ |
stsenariy_ko_dnyu_materi.docx | 325.38 КБ |
analiz_realizatsii_programmy_dop.obrazovaniya_akvarelka_23-24.docx | 58.15 КБ |
analiz_realizatsii_programmy_dop.obrazovaniya_yunye_ekologi_23-24.docx | 53.92 КБ |
pokormi_ptits.docx | 505.54 КБ |
otchet_po_master-klassu_novogodniy_vernisazh_1.docx | 768.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов,
посвященного 78-летию
победы в Великой Отечественной войне
«ЗНАЕМ, ПОМНИМ…»
Цель: Знакомство с военно-патриотической поэзией.
Задачи:
1. Привлечь учащихся к чтению военно-патриотической литературы.
2. Развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции.
3. Содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений.
4. Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.
Оборудование: тексты стихотворений, мультимедийный проектор.
Действующие лица: ведущий, жюри, конкурсанты-чтецы, зрители.
ХОД КОНКУРСА
Память — наша совесть
Ю.Коновалов
( Стихотворение читает ведущий)
Опять война, опять блокада...
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться: правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда — не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна...
Звучит песня «Кино идет»
Ведущий.
Каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже более полувека, время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь и открываем наш конкурс чтецов «Знаем, помним…»
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война.
22 июня 1941 года
Щипачев Степан
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я одругом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.
Ведущий.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Они делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни все твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Константин Симонов
Родина
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть. Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
Константин Симонов
Ты помнишь ,Алеша, дороги Смоленщины…
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: — Господь вас спаси! —
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Ты помнишь, Алеша, изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть, одетый старик.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.
«Мы вас подождем!» — говорили нам пажити.
«Мы вас подождем!» — говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.
По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
Ведущий.
С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции.
Поэты – воины мерзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Поэзия военного поколения раскрывает такой накал высоких человеческих чувств, такой патриотический подъем, что становится понятным, почему люди стояли насмерть под Москвой, как потом под Сталинградом, на Курской дуге, на каждом клочке русской земли.
Константин Симонов
Сын артиллериста
Был у майора Деева
Товарищ — майор Петров,
Дружили еще с гражданской,
Еще с двадцатых годов.
Вместе рубали белых
Шашками на скаку,
Вместе потом служили
В артиллерийском полку.
А у майора Петрова
Был Ленька, любимый сын,
Без матери, при казарме,
Рос мальчишка один.
И если Петров в отъезде,—
Бывало, вместо отца
Друг его оставался
Для этого сорванца.
Вызовет Деев Леньку:
— А ну, поедем гулять:
Сыну артиллериста
Пора к коню привыкать!—
С Ленькой вдвоем поедет
В рысь, а потом в карьер.
Бывало, Ленька спасует,
Взять не сможет барьер,
Свалится и захнычет.
— Понятно, еще малец!—
Деев его поднимет,
Словно второй отец.
Подсадит снова на лошадь:
— Учись, брат, барьеры брать!
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
Прошло еще два-три года,
И в стороны унесло
Деева и Петрова
Военное ремесло.
Уехал Деев на Север
И даже адрес забыл.
Увидеться — это б здорово!
А писем он не любил.
Но оттого, должно быть,
Что сам уж детей не ждал,
О Леньке с какой-то грустью
Часто он вспоминал.
Десять лет пролетело.
Кончилась тишина,
Громом загрохотала
Над родиною война.
Деев дрался на Севере;
В полярной глуши своей
Иногда по газетам
Искал имена друзей.
Однажды нашел Петрова:
«Значит, жив и здоров!»
В газете его хвалили,
На Юге дрался Петров.
Потом, приехавши с Юга,
Кто-то сказал ему,
Что Петров, Николай Егорыч,
Геройски погиб в Крыму.
Деев вынул газету,
Спросил: «Какого числа?»—
И с грустью понял, что почта
Сюда слишком долго шла…
А вскоре в один из пасмурных
Северных вечеров
К Дееву в полк назначен
Был лейтенант Петров.
Деев сидел над картой
При двух чадящих свечах.
Вошел высокий военный,
Косая сажень в плечах.
В первые две минуты
Майор его не узнал.
Лишь басок лейтенанта
О чем-то напоминал.
— А ну, повернитесь к свету,—
И свечку к нему поднес.
Все те же детские губы,
Тот же курносый нос.
А что усы — так ведь это
Сбрить!— и весь разговор.
— Ленька?— Так точно, Ленька,
Он самый, товарищ майор!
— Значит, окончил школу,
Будем вместе служить.
Жаль, до такого счастья
Отцу не пришлось дожить.—
У Леньки в глазах блеснула
Непрошеная слеза.
Он, скрипнув зубами, молча
Отер рукавом глаза.
И снова пришлось майору,
Как в детстве, ему сказать:
— Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
А через две недели
Шел в скалах тяжелый бой,
Чтоб выручить всех, обязан
Кто-то рискнуть собой.
Майор к себе вызвал Леньку,
Взглянул на него в упор.
— По вашему приказанью
Явился, товарищ майор.
— Ну что ж, хорошо, что явился.
Оставь документы мне.
Пойдешь один, без радиста,
Рация на спине.
И через фронт, по скалам,
Ночью в немецкий тыл
Пройдешь по такой тропинке,
Где никто не ходил.
Будешь оттуда по радио
Вести огонь батарей.
Ясно?— Так точно, ясно.
— Ну, так иди скорей.
Нет, погоди немножко.—
Майор на секунду встал,
Как в детстве, двумя руками
Леньку к себе прижал:—
Идешь на такое дело,
Что трудно прийти назад.
Как командир, тебя я
Туда посылать не рад.
Но как отец… Ответь мне:
Отец я тебе иль нет?
— Отец,— сказал ему Ленька
И обнял его в ответ.
— Так вот, как отец, раз вышло
На жизнь и смерть воевать,
Отцовский мой долг и право
Сыном своим рисковать,
Раньше других я должен
Сына вперед посылать.
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
— Понял меня?— Все понял.
Разрешите идти?— Иди!—
Майор остался в землянке,
Снаряды рвались впереди.
Где-то гремело и ухало.
Майор следил по часам.
В сто раз ему было б легче,
Если бы шел он сам.
Двенадцать… Сейчас, наверно,
Прошел он через посты.
Час… Сейчас он добрался
К подножию высоты.
Два… Он теперь, должно быть,
Ползет на самый хребет.
Три… Поскорей бы, чтобы
Его не застал рассвет.
Деев вышел на воздух —
Как ярко светит луна,
Не могла подождать до завтра,
Проклята будь она!
Всю ночь, шагая как маятник,
Глаз майор не смыкал,
Пока по радио утром
Донесся первый сигнал:
— Все в порядке, добрался.
Немцы левей меня,
Координаты три, десять,
Скорей давайте огня!—
Орудия зарядили,
Майор рассчитал все сам,
И с ревом первые залпы
Ударили по горам.
И снова сигнал по радио:
— Немцы правей меня,
Координаты пять, десять,
Скорее еще огня!
Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!
Майор побледнел, услышав:
Четыре, десять — как раз
То место, где его Ленька
Должен сидеть сейчас.
Но, не подавши виду,
Забыв, что он был отцом,
Майор продолжал командовать
Со спокойным лицом:
«Огонь!»— летели снаряды.
«Огонь!»— заряжай скорей!
По квадрату четыре, десять
Било шесть батарей.
Радио час молчало,
Потом донесся сигнал:
— Молчал: оглушило взрывом.
Бейте, как я сказал.
Я верю, свои снаряды
Не могут тронуть меня.
Немцы бегут, нажмите,
Дайте море огня!
И на командном пункте,
Приняв последний сигнал,
Майор в оглохшее радио,
Не выдержав, закричал:
— Ты слышишь меня, я верю:
Смертью таких не взять.
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Никто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
В атаку пошла пехота —
К полудню была чиста
От убегавших немцев
Скалистая высота.
Всюду валялись трупы,
Раненый, но живой
Был найден в ущелье Ленька
С обвязанной головой.
Когда размотали повязку,
Что наспех он завязал,
Майор поглядел на Леньку
И вдруг его не узнал:
Был он как будто прежний,
Спокойный и молодой,
Все те же глаза мальчишки,
Но только… совсем седой.
Он обнял майора, прежде
Чем в госпиталь уезжать:
— Держись, отец: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
Теперь у Леньки была…
Вот какая история
Про славные эти дела
На полуострове Среднем
Рассказана мне была.
А вверху, над горами,
Все так же плыла луна,
Близко грохали взрывы,
Продолжалась война.
Трещал телефон, и, волнуясь,
Командир по землянке ходил,
И кто-то так же, как Ленька,
Шел к немцам сегодня в тыл.
Юлия Друнина
Ты должна!
Побледнев,
Стиснув зубы до хруста,
От родного окопа
Одна
Ты должна оторваться,
И бруствер
Проскочить под обстрелом
Должна.
Ты должна.
Хоть вернешься едва ли,
Хоть "Не смей!"
Повторяет комбат.
Даже танки
(Они же из стали!)
В трех шагах от окопа
Горят.
Ты должна.
Ведь нельзя притворяться
Перед собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно
"Сестрица!"
Кто-то там,
Под обстрелом, кричит...
Юлия Друнина
Бинты
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Ведущий
Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли.
В августе 1941 года город Ленинград оказался в блокаде, то есть в кольце фашистских полчищ.Начались страшные дни Ленинграда.Начался голод.По Ленинграду ходила смерть. Но не сдавался город.
С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась.
21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали « Дорогой Жизни ». 22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.
«Дорогой жизни» шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.
« Дорога Жизни» спасла от голодной смерти многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили« Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.
Ольга Берггольц
Ленинградская поэма (отрывок)
И было так ,на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на пять минут - пустяк,
Поломка эта не угроза,
Да рук не разомкнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь - опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб - две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре -
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам
О, мы познали в декабре:
Не зря священным даром назван
Обычный хлеб, и тяжкий грех
Хотя бы крошку бросить наземь
Ведущий
На войне погибло несколько миллионов детей.
Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.
С. Маршак
Мальчик из села Поповки
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок -
Последний гражданин села.
Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы -
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес!
При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.
С.Феоклистов
Детский плач
Под гневным напором советских частей
Фашисты в безумстве зверином
Оставили в доме голодных детей,
А стены облили бензином...
Мордатый фельдфебель - отпетый палач
Спокойно поджег эту хату...
И вот необычный надрывистый плач
В бою услыхали ребята...
А вечером двух белокурых мальцов
Кормили и грели солдаты...
Рискуя собою, боец Воронцов
Их вынес из рухнувшей хаты...
Варвара Поварова
«В руке сжимая корку хлеба»
На лес смотрело свысока
Седое пористое небо.
Бежал мальчишка по грязи,
В руке сжимая корку хлеба.
Совсем замёрз и побледнел,
Бежал с последних сил,
Едва дыша, бежал вперёд,
К солдатам он спешил.
Ведь был он послан генералом
К начальнику десант полка,
Чтоб рассказать о наступленье
С небес жестокого врага.
Мальчишка. Маленький ребёнок.
Рождён был в мире воевать.
Ещё с младенческих пелёнок
Ему рассказывала мать.
О том, что немцы беспощадны,
Они жестоки и хитры.
И защищают нас солдаты-
Любимой Родины сыны.
Урок усвоил тот мальчишка.
Упорно двигался вперёд…
Вдруг гулкий выстрел: пуля с свистом
Попала мальчику в висок.
И закружились вдруг деревья,
И затянули тучи небо.
Мальчишка тот лежал в трясине,
В руке, сжимая корку хлеба.
Он так погиб от рук немецких.
А ведь его никто не знал.
И не смотря на малый возраст,
Он смело Родину спасал.
А сколько их слегло на поле?!
Никто не даст ответа мне.
Деды, мальчишки и девчонки
Погибли в АДСКОЙ той войне.
Война
Людмила Миланич
В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».
Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».
А за словом воющим —
Мама умерла...
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.
Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»...
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?
Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть...
О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.
Ведущий
Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - каждый 8 житель нашей страны. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей.
По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.
Георгий Рублев
Это было в мае ,на рассвете
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
Роберт Рождественский
Баллада о маленьком человеке
На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды — прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая, казалось, война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую — по размерам — шинель.
…А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост
Андрей Дементьев.
Баллада о матери.
Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад.
Кроме мертвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло!
…Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино — и стар и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать…
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронёсся материнский крик:
Алексей! Алёшенька! Сынок!
Алексей! Алёшенька! Сынок!
Алексей! Алёшенька! Сынок!
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.
Все боялась вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
— Алексей! — кричали земляки,
— Алексей, — просили, — Добеги…
Кадр сменился.сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
Просит мать о сыне повторить.
Просит мать о сыне повторить…
И опять в атаку он бежит,
Жив-здоров, не ранен, не убит.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Алексей, Алёшенька, сынок.
Словно сын её услышать мог.
Дома всё ей чудилось кино.
Всё ждала — вот-вот сейчас в окно,
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.
Ведущий
75 лет назад - в мае 1945 года - в Берлине был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.
Алексей Сурков
Утро Победы
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина... Тишина... Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста!-
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые -
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
Александр Коваленков
Солнце скрылось за горою
Солнце скрылось за горою,
Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты.
От жары, от злого зноя
Гимнастерки на плечах повыгорали;
Свое знамя боевое
От врагов солдаты сердцем заслоняли.
Они жизни не щадили,
Защищая отчий край - страну родную;
Одолели, победили
Всех врагов в боях за Родину святую.
Солнце скрылось за горою,
Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты.
Зинаида. Чеботарева
Пока память жива!
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава...
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки -
Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года...
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва...
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
Ведущий
Победителей, наших дорогих ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы.
Неугасима память поколений
О тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Прошу всех встать. Почтим память всех павших за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, за наше Отечество минутой молчания.
Ведущий
.Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет Мир!!!
Песня «Хотят ли русские войны»
Ведущий
А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Предварительный просмотр:
(слайд 1)
Ход:
Выходят ведущие. (слайд2)
Ведущая 1: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?»
Ведущая 2: Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит».
Ведущий 1: «Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык».
Ведущий 2: «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед».
Ведущий 1: «А как зовут моего Ангела?»
Ведущий 2 «Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его Мама».
Выход детей с шарами-сердечками («Мама дорогая»), становятся полукругом.
Мама — это небо! (Слайд 4)
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама — это сказка! (слайд 5)
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже, (файл 6)
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
(файл 7)
Исполняется песня «Мама» («Я целую твои руки..»)
1. Я целую твои руки, моя родная
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю
В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце
Обними меня покрепче, хочу согреться!
Припев:
Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
2. Только ты всегда поддержишь и успокоишь
И от зависти и злости меня укроешь.
Я люблю тебя, - ты ангел, тобой живу я.
С благодарностью я руки твои целую.
Припев.
3. Свет в окне, мы вместе
На душе светло.
Мамочка родная, как с тобой тепло!
Я молюсь ночами, чтобы ты жила,
Чтобы ты здоровой, мамочка была!
Жизнь мне подарила мамочка моя
Больше всех на свете я люблю тебя!
Припев.
(отпустить шарики сердечки)
(файл 8 )
Ведущий 1:
А сейчас у нас очень важная информация. Наш праздник сегодня не обычный, когда дети выступают, а вы смотрите на них. Сегодня ваши дети будут любоваться и гордиться вами. А вы – показывать свои знания и умения.
Ведущий 1: Дорогие мамы, вы любите сказки? И, конечно, читаете им сказки на ночь? Вот и проверим, как хорошо вы знаете сказки.
1 задание. Загадки по сказкам:
Ведущий 1:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята) (файл 9)
Ведущий 2:
2. Стрела у Ивана
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. Кто она? (Царевна-лягушка) (файл 10)
Ведущий 1:
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (три поросенка) (файл 11)
Ведущий 2:
4. У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди) (файл 12)
Ведущий 1:
Что за птицы, за подружки
Помогли взлететь лягушке?
Эти птицы, как подружку,
Взяли в путь с собой лягушку. (утки) (файл 13)
Ведущий 2:
6. Этот сторож теремка
Лучше всякого замка:
Не боится он в лесу
Ни медведя, ни лису. (ёжик)( Файл 14)
Ведущий 1
7. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению») (файл 15)
Ведущий 2:
8. Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил,
Потемнело всё вокруг.
Ой, какой везде испуг! («Краденое солнце») (файл 16)
Ведущий 1:
9. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя») файл 17
Ведущий 2:
10. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца… («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») файл 18
Ведущий 1 Ну, что сказать, вы и правда читаете детям сказки. Молодцы!
Файл 19
Ведущий 2: А сейчас мы вам ребятки,
Загадать хотим загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.
когда прозвучит ответ, показывают предметы.
Ведущий 2: Кто позже всех ложится и раньше всех встает?
В заботах день проводит и очень устает? (мама)
Ведущий 1: В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки - крошки
В маминых ушах...(сережки)
Ведущий 2: Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...(бусы)
Ведущий 1: Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор загадка,
Есть у нашей мамы...(шляпка)
Ведущий2: На столе лежат отгадки, на наши загадки.
Не пора ли поиграть?
Кто из вас, ребята, хочет свою маму украшать?
Ира «Укрась свою маму». (Предлагаются бусы, кольца, клипсы, банты, заколки, браслеты, шляпки, очки)
********
1 Ведущий: Очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Пусть каждой из вас, почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! Примите наш следующий музыкальный подарок. Песня «Берегите своих детей».
Презентация с фотографиями детей
Ведущий: Мы видим, что вы немножко загрустили, и на глазах у вас заблестели слезинки. Так пусть же слезы у вас появляются только от счастья и радости. И такую радость сейчас вам доставит веселый танец.
Танец «Мамонтенок». Файл …
Ведущий 2
Для наших мам и детей мы приготовили испытание. Объявляется конкурс «Погуляй с малышом». На первом этапе мамы должны запеленать куклу-младенца. Их дети должны положить куклу в коляску и выгулять до второго ориентира, вернуться обратно. Мамы распелёнывают куклу, бегут к своей команде.
Конкурс проводится под музыку «Ах, мамочка, на саночках…»
Ведущая1:. А что самое важное для ребенка? Это конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым и нежным словом, вкусно накормит. А сегодня дорогие мамочки вас будут кормить ваши дети.
Конкурс «Накорми маму»
Сказка для мамочки
Сказка-сценка, исполняемая детьми
Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение.
Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
ЁЖИК:
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
ЦВЕТЫ:
Добрый день–день…
Добрый день-день…
Добрый день–день–день…
ЁЖИК:
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником.
ЦВЕТЫ:
Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?
Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит.
ЛИСИЦА:
Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…
Встреча, НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
ЁЖИК:
Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:
МАМА:
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?
Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
ЁЖИК:
А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!
ВЕДУЩИЙ:
-Самое прекрасное слово на Земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
ИГРА: «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ».
- Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
ВЕДУЩИЙ:
- Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я вновь предоставляю слово нашим детям.
1 ребёнок
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
2 ребёнок
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
3 ребёнок
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
4 ребёнок
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
ВЕДУЩИЙ 1:
- Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
ВЕДУЩИЙ 2:
Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые. Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры.
ТАНЕЦ: «БАБУШКИ-СТАРУШКИ»???
Персонажи:
Ведущие 2
Ежик
Цветочки
Атрибуты:
Сделать :
- Подарок «Медали мамам»
- Фото детские, можно маленькими когда были. Может когда что то нашкодили.
- Купить шарики сердечки.
- Купить «Растишку» и одноразовые ложки
- Костюм Ежика и девочки Цветы.
- платки, шарфики , бантики.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
- Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«АКВАРЕЛЬКА»
за 2023-2024 учебный год
Автор-составитель: Вусик О.С.
г. Нефтеюганск-2024
Цель программы: обучающийся, владеющий выразительными средствами рисунка на доступном уровне.
Задачи программы:
- Научить пользоваться художественными материалами и инструментами изобразительного искусства;
- научить выполнению основных элементов изобразительной грамоты – линия, штрих, тон, главные и дополнительные;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, навык содержания рабочего места в чистоте.
1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-18 лет.
1.5. Срок реализации программы: 1 учебный год
1.6 Ожидаемые результаты.
Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный.
Ожидаемые личностные и воспитательные результаты (минимальный и достаточный уровни) представлены в таблице.
Предметные результаты | Личностные результаты | |
Минимальный | Достаточный | |
-знает основные цвета; - выполняет правильный захват карандаша, кисти; - умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета; -умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги. | - умеет использовать элементарные приёмы работы кистью; - умеет свободно работать карандашом, менять степень надавливания, без напряжения проводить линии в нужных направлениях; -умеет использовать различные приёмы работы с акварелью, гуашью; - умеет использовать цветовой контраст; - знает об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве; - умеет получать нужные цвета через смешивание; - умеет рисовать по представлению на заданную тему. | - элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни родной страны; - понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности; - потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах художественно-эстетической деятельности; - способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; |
Таблица 2
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень освоения | Достаточный уровень освоения |
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:
- текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
- промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
- итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
- через механизм тестирования (опрос по отдельным темам пройденного материала);
- через отчётные просмотры законченных работ.
При подведении результатов обучения учитываются такие показатели, как теоретическая подготовка, практическая подготовка, овладение общеучебными умениями и навыками, личностные результаты (эмоциональное восприятие ребенком предмета изобразительного искусства).
Таблица 3
Информация о реализации рабочей программы
Наименование программы внеурочной деятельности | Количество часов по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочей программы |
«Акварелька» | 68 | 68 | 100% |
Вывод: программа реализована в полном объеме
Информация о результатах освоения программы (личностные; минимальный, достаточный)
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
35-50 баллов – достаточный уровень;
15-35 баллов – минимальный уровень;
Менее 15 баллов – не освоил программу.
Таблица 4
Входная диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Всего | ||||||
Знает основные цвета | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 26 | |
Выполняет правильный захват карандаша, кисти | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 26 | |
Умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 22 | |
Умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 26 | |
Умеет использовать элементарные приёмы работы кистью; | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 21 | |
Умеет свободно работать карандашом, менять степень надавливания, без напряжения проводить линии в нужных направлениях | 3 | 2 | 4 | 5 | 4 | 2 | 20 | |
Умеет использовать различные приёмы работы с акварелью, гуашью | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 | 18 | |
Умеет использовать цветовой контраст | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 0 | 14 | |
Знает об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве | 3 | 0 | 3 | 4 | 3 | 0 | 13 | |
Умеет получать нужные цвета через смешивание | 3 | 1 | 4 | 4 | 4 | 1 | 17 | |
Всего | 36 | 21 | 41 | 44 | 42 | 19 |
Выводы:
На достаточном уровне – 66%
На минимальном уровне – 33% ;
Не освоили программу – 0%
Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Выполняет правильный захват карандаша, кисти», «Знает основные цвета» и «Умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги»
Таблица 5
Промежуточная диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Всего | ||||||
Знает основные цвета | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 26 | |
Выполняет правильный захват карандаша, кисти | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 26 | |
Умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 23 | |
Умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 27 | |
Умеет использовать элементарные приёмы работы кистью; | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 21 | |
Умеет свободно работать карандашом, менять степень надавливания, без напряжения проводить линии в нужных направлениях | 3 | 2 | 4 | 5 | 4 | 2 | 20 | |
Умеет использовать различные приёмы работы с акварелью, гуашью | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 19 | |
Умеет использовать цветовой контраст | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 0 | 14 | |
Знает об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве | 3 | 0 | 3 | 4 | 4 | 0 | 14 | |
Умеет получать нужные цвета через смешивание | 3 | 1 | 4 | 4 | 4 | 1 | 17 | |
Всего | 36 | 23 | 41 | 44 | 44 | 19 |
Выводы:
На достаточном уровне – 66%;
На минимальном уровне – 33%;
Не освоили программу – 0%
Таблица 6
Итоговая диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Всего | ||||||
Знает основные цвета | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 26 | |
Выполняет правильный захват карандаша, кисти | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 26 | |
Умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 23 | |
Умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 27 | |
Умеет использовать элементарные приёмы работы кистью; | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 21 | |
Умеет свободно работать карандашом, менять степень надавливания, без напряжения проводить линии в нужных направлениях | 3 | 2 | 4 | 5 | 4 | 2 | 20 | |
Умеет использовать различные приёмы работы с акварелью, гуашью | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 19 | |
Умеет использовать цветовой контраст | 2 | 0 | 4 | 4 | 4 | 0 | 14 | |
Знает об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве | 3 | 0 | 3 | 4 | 4 | 0 | 14 | |
Умеет получать нужные цвета через смешивание | 3 | 1 | 4 | 4 | 4 | 1 | 17 | |
Всего | 36 | 23 | 41 | 44 | 44 | 19 |
Выводы:
На достаточном уровне – 66%;
На минимальном уровне – 33%;
Не освоили программу – 0%
Стабильно высокие результаты.
Положительная динамика наблюдается у 2 обучающихся по 3 параметрам. Наибольшая динамика видна в следующих параметрах:. по параметрам «Умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета», «Умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги» и «Знает об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве»
Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги»
Наименьшие баллы имеют параметры «Умеет использовать цветовой контраст» и «Знает об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве».
Необходимо спланировать работу по восполнению знаний обучающихся о приемах работы с красками, дополнить календарно-тематическое планирование занятиями по использованию цветового контраста и пространственного изображения предмета.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
- Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»
за 2023-2024 учебный год
Автор-составитель: Вусик О.С.
г. Нефтеюганск-2024
Цель программы: обучающиеся, имеющие базовую экологическую грамотность, имеющие представления о живой и неживой природе, соблюдающие нравственное поведение в мире природы и людей.
Задачи программы:
- Формировать представлений обучающихся об окружающем мире живой и неживой природы;
- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе родного края.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 14-20 лет.
Срок реализации программы: 1 учебный год
Ожидаемые результаты.
Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Ожидаемые личностные и предметные результаты (минимальный и достаточный уровни) представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень | Достаточный уровень | Личностные результаты |
Знают: - Представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. | Знают: - Представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. - Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. | - умеет устанавливать и поддерживать контакты; - умеет кооперироваться и сотрудничать; - избегает конфликтных ситуаций; - испытывает потребности в новых знаниях; - стремится помогать окружающим. - не мусорит на улице - не ломает деревья. |
Таблица 2
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень освоения | Достаточный уровень освоения |
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:
- текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
- промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
- итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).
При подведении результатов обучения учитываются такие показатели, как теоретическая подготовка, практическая подготовка, овладение общеучебными умениями и навыками, личностные результаты (эмоциональное восприятие ребенком предмета изобразительного искусства).
Таблица 3
Информация о реализации рабочей программы
Наименование программы внеурочной деятельности | Количество часов по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочей программы |
«Юные экологи» | 68 | 68 | 100% |
Информация о результатах освоения программы (личностные; минимальный, достаточный)
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
15-25 баллов – достаточный уровень;
5-15 баллов – минимальный уровень;
Менее 5 баллов – не освоил программу.
Таблица 4
Входная диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Всего | ||||||||
Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Имеет представление о смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Умеет адаптироваться к конкретным климатическим условиям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
Имеет представление о растительном и животном мире | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Знает правила поведения на экологической тропе. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Всего | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Выводы:
На достаточном уровне – 0% (0 человек);
На минимальном уровне – 12,5%
Не освоили программу – 87,5%
Таблица 5
Промежуточная диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Всего | ||||||||
Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Имеет представление о смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Умеет адаптироваться к конкретным климатическим условиям | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Имеет представление о растительном и животном мире | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Знает правила поведения на экологической тропе. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 | |
Всего | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Выводы:
На достаточном уровне – 0% (0 человек);
На минимальном уровне – 100%;
Не освоили программу – 0% (0 человек:).
Таблица 6
Итоговая диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Всего | ||||||||
Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Имеет представление о смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 9 | |
Умеет адаптироваться к конкретным климатическим условиям | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Имеет представление о растительном и животном мире | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | |
Знает правила поведения на экологической тропе. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 | |
Всего | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 |
Выводы:
На достаточном уровне – 0% (0 человек);
На минимальном уровне – 100%;
Не освоили программу – 0% (0 человек:).
Динамика – 87,5%.
Семь обучающихся повысили уровень освоения программы до минимального уровня.
Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Знает правила поведения на экологической тропе».
Положительная динамика наблюдается у 7 обучающихся по 3 параметрам.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Социальная акция
«Покорми птиц»
г. Нефтеюганск- 2022
Информационная справка
о проведённой социальной акции «Покорми птиц»
Дата: 28.02. 2022 г.
Участники: обучающиеся 1-4 класса
Цель: Обучающийся со сформированными знаниями о необходимости заботится о птицах в зимнее время года.
Задачи:
- закрепление умений самостоятельно вешать кормушки и кормить птиц (насыпать корм в кормушку);
- воспитание экологической культуры посредством социальной акции «Покорми птиц».
Ход акции:
- Инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки.
- Экскурсия на школьную экологическую тропу.
- Чтение обучающимися стихов, загадок о птицах, развешивание кормушек (совместно с педагогами и родителями).
.
- Подведение итогов акции.
Результаты: В результате проведения акции «Покорми птиц» обучающиеся узнали о правилах экологической культуры по отношению к обитателям нашего края – птицам, научились самостоятельно вешать кормушки и кормить птиц.
Вывод: Цель и задачи акции реализованы.
Предварительный просмотр:
Отчет
о участии в мероприятии школы
коллективно-творческого дела «Новогодние хлопоты»
В соответствии Приказом № 234 от 8.12.2020 г о коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты» в КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», планом подготовки и проведения коллективно-творческого дела «Новогодние хлопоты» на базе образовательной организации, - 23.12.2020 г. было проведено занятие мастер- класс «Новогодний вернисаж».
Целью коллективно-творческого дела «Новогодние хлопоты», мастер-класса «Новогодний вернисаж» является:
-активизация у обучающихся познавательной деятельности, самостоятельности, творческих способностей.
Задачи коллективно-творческого дела «Новогодние хлопоты», мастер-класса «Новогодний вернисаж»:
- проведение мастер-класса «Новогодние сладости»- изготовление ёлочных игрушек.
Мастер-класс «Новогодний вернисаж» прошел в несколько этапов:
- Беседа по технике безопасности: работа с ножницами, работа с горячими клеящими материалами.
- Подготовительный: определение содержания мастер-класса, расчет и подбор материалов для изготовления игрушек, подбор цветов, заготовка элементов.
- Реализация плана проведения мастер-класса. Участие в проведении мастер-класса «Новогодний вернисаж» приняли воспитанники школы-интернат. Обучающиеся прослушали инструктаж по выполнению безопасных работ. Нарезали детали для изготовления ёлочных игрушек, распределили по цветам и формам, соединили все детали согласно инструкции педагога.
В результате участия в мастер-классе «Новогодний вернисаж» обучающиеся применили на практике теоретические знания, полученные ранее: правила безопасной работы; пополнили знания о контрастных цветах; познакомились с новыми материалами для творчества; проявили самостоятельность и инициативность; проявили творческие способности.
Участие в творческом занятии мастер-класс «Новогодний вернисаж» способствует повышению коммуникативных навыков обучающихся, способствует активизации познавательной деятельности, расширяет знания о видах декоративно-прикладного искусства, способствует развитию творческих способностей, что соответствует поставленной цели проведенного мероприятия коллективно-творческого дела «Новогодние хлопоты».
Ответственный за проведение мастер – класса «Новогодний вернисаж»
педагог дополнительного образования Вусик Оксана Сергеевна
23.12.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...