Занятие на тему "Учимся решать проблемы сами".
план-конспект

Ольга Сергеевна Леонтьева

Задачи:

  1. Обучение подростков жизненным навыкам действия в проблемной

ситуации.

  1. Развитие умения критически мыслить; формировать, излагать и    

Аргументировать собственную точку зрения. Активизация словарного запаса.

          3.  Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_reshat_problemy_sami.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Учимся решать проблемы сами»

Цель: научить подростков самостоятельно решать проблемы и    

          принимать решения.

Задачи:

  1. Обучение подростков жизненным навыкам действия в проблемной

ситуации.

  1. Развитие умения критически мыслить; формировать, излагать и    

Аргументировать собственную точку зрения. Активизация словарного запаса.

          3.  Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Предварительная работа: должны быть установлены доверительные отношения с подростками. В игре «Если, то…» Вы можете добавить свои ситуации, которые близки вашему классу.

Форма: обучающее занятие с элементами тренинга.

Оздоровительный режим соблюдается за счёт использования зрительной гимнастики, физ.паузы, поддержания здоровой психологической обстановки.

Методы: игра – разминка «Если, то…», наглядность (индив. карточка-образец, пословицы), работа с карточками (раздаточным материалом), устный опрос, упражнение «Пошаговое разрешение проблемы», работа с пословицами, рефлексия.

Рефлексия: в конце занятия подводится итог. Каждый ученик отвечает на вопрос о том, что важного, полезного он узнал на занятии.

План:

  1. Вступительная часть:

  1. Организационный момент (вступление, целевая установка).
  2. Игра «Если, то…».

Цель: выявить, кто более подвержен тревожности (затрудняется решать проблемы, смотрит, как поступают другие). Показать, что из всех трудностей есть выход.

Инструктаж: «Я буду называть различные ситуации, которые напрямую не связаны с вами. Это просто примеры ситуаций, которые могут вызвать нерешительность, затруднение быстрого решения.  Если вы знаете, как поступите в этой ситуации – шагайте вправо. Если не знаете, что делать в этой ситуации, как разрешить её  – идите влево».

*Вы опоздали на урок.

*В классе начинается контрольная, а вы уверены, что ничего не знаете.

*В компании предлагают покурить. Но родители запрещают это делать.

*Вы поссорились с другом.

*Вы хотите завести домашнее животное, а родители против.

  1. Основная часть:

  1. Работа с раздаточным материалом «Пошаговый план решения проблемы». Обсуждение, примеры.
  2. Физическая пауза.
  3. Упражнение «Пошаговое разрешение проблемы».
  4. Цель: составить ответ - рассуждение на тему «Как  я справляюсь  с  жизненными трудностями» (по образцу)». Инструктаж: «Я буду называть вам ситуацию, а вы должны будете разрешить её по шагам, используя  полученную информацию».

Индивидуально. По желанию.

        III. Заключительная часть:

  1. Итог. Рефлексия детей.

Пошаговый план решения проблемы

ШАГИ

ВОПРОСЫ-ДЕЙСТВИЯ

1) Остановись.

Проблема ли это? Волнует, устраивает ли меня эта ситуация?

2)Подумай. Определи свою цель.

Чего я хочу?

3) Принятие решения.

Что делать? План для достижения своей цели.

4) К чему приведут мои действия? (последствия)

Что будет, если я …

5) Оцени результат.

Нравится ли мне итог?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Как решить проблемы курса "Природа России" (География, 8 класс)

Кажется, как это должно быть интересно - изучать свою страну. Но, практика показывает, что далеко не всякий курс географии интересен для восприятия и вызывает интерес у школьников. Одна из причин - мн...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса...

Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики

Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...

Презентация к работе Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики

Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...

Учимся решать проблемы

С проблемными ситуациями мы сталкиваемся в различных сферах жизни: в учебном процессе, на работе, в общении.  И от того, насколько эффективно мы справляемся с ними, напрямую зависит наш усп...

Как письмо на спине решает проблемы

Как письмо на спине помогает ребенку запоминать написание букв...