Занятие на тему "Учимся решать проблемы сами".
план-конспект
Задачи:
- Обучение подростков жизненным навыкам действия в проблемной
ситуации.
- Развитие умения критически мыслить; формировать, излагать и
Аргументировать собственную точку зрения. Активизация словарного запаса.
3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_reshat_problemy_sami.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся решать проблемы сами»
Цель: научить подростков самостоятельно решать проблемы и
принимать решения.
Задачи:
- Обучение подростков жизненным навыкам действия в проблемной
ситуации.
- Развитие умения критически мыслить; формировать, излагать и
Аргументировать собственную точку зрения. Активизация словарного запаса.
3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Предварительная работа: должны быть установлены доверительные отношения с подростками. В игре «Если, то…» Вы можете добавить свои ситуации, которые близки вашему классу.
Форма: обучающее занятие с элементами тренинга.
Оздоровительный режим соблюдается за счёт использования зрительной гимнастики, физ.паузы, поддержания здоровой психологической обстановки.
Методы: игра – разминка «Если, то…», наглядность (индив. карточка-образец, пословицы), работа с карточками (раздаточным материалом), устный опрос, упражнение «Пошаговое разрешение проблемы», работа с пословицами, рефлексия.
Рефлексия: в конце занятия подводится итог. Каждый ученик отвечает на вопрос о том, что важного, полезного он узнал на занятии.
План:
- Вступительная часть:
- Организационный момент (вступление, целевая установка).
- Игра «Если, то…».
Цель: выявить, кто более подвержен тревожности (затрудняется решать проблемы, смотрит, как поступают другие). Показать, что из всех трудностей есть выход.
Инструктаж: «Я буду называть различные ситуации, которые напрямую не связаны с вами. Это просто примеры ситуаций, которые могут вызвать нерешительность, затруднение быстрого решения. Если вы знаете, как поступите в этой ситуации – шагайте вправо. Если не знаете, что делать в этой ситуации, как разрешить её – идите влево».
*Вы опоздали на урок.
*В классе начинается контрольная, а вы уверены, что ничего не знаете.
*В компании предлагают покурить. Но родители запрещают это делать.
*Вы поссорились с другом.
*Вы хотите завести домашнее животное, а родители против.
- Основная часть:
- Работа с раздаточным материалом «Пошаговый план решения проблемы». Обсуждение, примеры.
- Физическая пауза.
- Упражнение «Пошаговое разрешение проблемы».
- Цель: составить ответ - рассуждение на тему «Как я справляюсь с жизненными трудностями» (по образцу)». Инструктаж: «Я буду называть вам ситуацию, а вы должны будете разрешить её по шагам, используя полученную информацию».
Индивидуально. По желанию.
III. Заключительная часть:
- Итог. Рефлексия детей.
Пошаговый план решения проблемы
ШАГИ | ВОПРОСЫ-ДЕЙСТВИЯ |
1) Остановись. | Проблема ли это? Волнует, устраивает ли меня эта ситуация? |
2)Подумай. Определи свою цель. | Чего я хочу? |
3) Принятие решения. | Что делать? План для достижения своей цели. |
4) К чему приведут мои действия? (последствия) | Что будет, если я … |
5) Оцени результат. | Нравится ли мне итог? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....
Как решить проблемы курса "Природа России" (География, 8 класс)
Кажется, как это должно быть интересно - изучать свою страну. Но, практика показывает, что далеко не всякий курс географии интересен для восприятия и вызывает интерес у школьников. Одна из причин - мн...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса...
Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики
Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...
Презентация к работе Формирование метапредметного умения «Решать проблемы и задачи» на уроках математики
Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?...
Учимся решать проблемы
С проблемными ситуациями мы сталкиваемся в различных сферах жизни: в учебном процессе, на работе, в общении. И от того, насколько эффективно мы справляемся с ними, напрямую зависит наш усп...
Как письмо на спине решает проблемы
Как письмо на спине помогает ребенку запоминать написание букв...