Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)
материал по теме

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса

 (из опыта работы)

 «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил…  и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте
всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является
радость творчества»
В.А.Сухомлинский.

Памятка   «Как сохранить здоровье»

 

1.    Для сохранения здоровья нужно чаще бывать на свежем воздухе, больше двигаться, закаляться.

2.    Правильно и вовремя питаться. Больше есть овощей и фруктов, меньше сладостей.

3.    Заниматься спортом, умственным и физическим трудом, полноценно отдыхать.

4.    Читать интересные книги, играть с друзьями, помогать взрослым.

5.    Чтобы всё успевать, нужно соблюдать режим дня.

 

Памятка     «Как беречь зрение»

 

1.Читай при хорошем освещении. Книгу держи на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз. Не читай в транспорте.

2. Смотри телевизор не более одного часа в день.

3. Сиди на расстоянии не ближе трёх метров к нему.

4. Не смотри на очень яркий свет.

5.Умывайся утром и вечером. Днём делай гимнастику для глаз.

6.Если носишь очки. То держи их в футляре. На стол клади стёклами вверх. Содержи очки в чистоте, промывай их тёплой водой с мылом

 

 

ПАМЯТКА  для учащегося  "Выполнение устного задания"

- Вспомни материал, который изучали на уроке.
- Читай текст полностью, в случае необходимости пользуйся словарями, схемами, учебными пособиями.
- Читай внимательно и старайся запомнить основное.
- Для лучшего запоминания записывай в тетрадь даты, названия, имена.
- Перескажи прочитанное про себя.
- Если учебный материал плохо запоминается, запиши кратко план прочитанного и пересказывай по нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил…  и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте
всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является
радость творчества»
В.А.Сухомлинский.

Памятка   «Как сохранить здоровье» 

1.    Для сохранения здоровья нужно чаще бывать на свежем воздухе, больше двигаться, закаляться.

2.    Правильно и вовремя питаться. Больше есть овощей и фруктов, меньше сладостей.

3.    Заниматься спортом, умственным и физическим трудом, полноценно отдыхать.

4.    Читать интересные книги, играть с друзьями, помогать взрослым.

5.    Чтобы всё успевать, нужно соблюдать режим дня.

Памятка     «Как беречь зрение» 

1.Читай при хорошем освещении. Книгу держи на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз. Не читай в транспорте.

2. Смотри телевизор не более одного часа в день.

3. Сиди на расстоянии не ближе трёх метров к нему.

4. Не смотри на очень яркий свет.

5.Умывайся утром и вечером. Днём делай гимнастику для глаз.

6.Если носишь очки. То держи их в футляре. На стол клади стёклами вверх. Содержи очки в чистоте, промывай их тёплой водой с мылом

ПАМЯТКА  для учащегося  "Выполнение устного задания"

- Вспомни материал, который изучали на уроке.
- Читай текст полностью, в случае необходимости пользуйся словарями, схемами, учебными пособиями.
- Читай внимательно и старайся запомнить основное.
- Для лучшего запоминания записывай в тетрадь даты, названия, имена.
- Перескажи прочитанное про себя.
- Если учебный материал плохо запоминается, запиши кратко план прочитанного и пересказывай по нему.

ПАМЯТКА для учащегося "Выполнение письменного задания"

- Приведи в порядок рабочее место, приготовь всё необходимое.
- Прочти задание, подумай, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл - посмотри учебник.
- Если надо, посмотри аналогичные предложения, сделанные в классе под руководством учителя.
- Не спеша приступай к выполнению.
- Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
- Выполни упражнения, сделай проверку, аккуратно поправь ошибку. Если получилось с помарками, перепиши.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Физкультурная минутка способствует снятию локального утомления и состоит из комплекса физических упражнений (2-4 упражнения), выполняемых в течение 1-1,5 минут во время урока Комплекс упражнений для 10–11классов из 3-4 упражнений.

Комплексы должны состоять из физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений и большого пространства, которые можно выполнять и в положении «сидя», и в положении «стоя». Это различные движения головой, повороты туловища, полуприседания, движения руками и пальцами и т. п. Исходя из общей направленности комплекса, физкультминутки могут быть предназначены для:

– общего воздействия;

– улучшения мозгового кровообращения;

– снятия утомления с плечевого пояса и рук;

– снятия утомления с туловища и ног

– снятия утомления с кистей рук.

Физкультминутки на уроках истории в профильном социально–гуманитарном классе следует проводить с учетом содержания учебной деятельности при появлении признаков утомления. Чаще всего в последней трети урока, особенно на 4,5,6-м уроках. Физкультминутки рекомендуется проводить в течение урока дважды: на 10-15-й и на 25- 30-й минутах.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Эффективность работы по оптимизации зрения зависит от использования офтальмотренажа и комплекса упражнений, направленных на:

а) улучшение кровообращения в органах зрения;

б) укрепление мышц глаз;

в) снятие зрительного утомления.

Количество используемых упражнений определяется учителем в зависимости от содержания учебного материала, возраста обучающихся, продолжительности зрительной работы на уроке, интенсивности зрительской нагрузке и т. д. Однако обязательным условием является использование упражнений из всех предлагаемых комплексов.

Оздоровительная пуза может включать не только физические, но и пальцевые, дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, психологические тренинги, самомассаж.

Разнообразие состава упражнений в оздоровительных паузах позволяет использовать их на уроке с разной целью:

– для активизации учебной деятельности в начале урока,

– для снятия мышечного напряжения с разных групп мышц ( шеи, плеч, кисти, рук, спины, ног),

– для профилактики нарушений осанки, повышения двигательной активности на уроке, предупреждения и снятия нервной усталости, улучшения мозгового кровообращения.

    Урок – зона психологического комфорта.

В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке.

Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения.

С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения.

Методы эмоциональной раскачки.

1.           Упражнение «Комплименты».

Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

2.           Игра «Вам-сообщение».

По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь»

3. Медитативно - релаксационные упражнения.

1.           Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.

Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.

2.           Упражнение на релаксацию и визуализацию.

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.

3.  «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы).

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

     4. «Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

В работе рассказывается как учитель использует здоровьесберегающие технологии на своих уроках и делится опытом с коллегами...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙНА  УРОКАХ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ...

Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"

В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

    Одним из слагаемых успешного обучения в школе является состояние здоровья, с которым ребенок поступил в школу. А вот дальнейшее сохранение и укрепление здоровья школьников зависит...

доклад на тему: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания

Доклад на тему" Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания" предназначен для учителей истории и обществознания на заседании методического объединения...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из личного опыта)

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При это...