Путешествие в страну "Компьютер"
план-конспект занятия (5 класс)
· Содействовать усвоению обучающихся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению);
· Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.
Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающихся изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_puteshestvie_v_stranu_kompyutera_1.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока викторины в 5 классе
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРА
ФИО | Мухьянова Гульназ Фатхелбаяновна | |
МБОУ | ГБОУ «Агрызская школа- интернат для детей с ОВЗ» | |
Учитель маиематики | Учитель математики | |
Класс | 5 | |
Тема мероприятия | ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КОМПЬЮТЕРА | |
Воспитательный потенциал урока | Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность | |
Задания на рефлексию | Оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы | |
Цель викторины: |
Слайд 2 | |
Задачи: - обучающие |
развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию; | |
- развивающие | Развивать логическое мышление обучающихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию. | |
- воспитательные | Воспитывать у обучающихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения; | |
Предметные: |
Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающихся изученного материала | |
Метапредметные Личностные: |
| |
Коммуникативные: |
| |
Познавательные: |
| |
Регулятивные: |
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |
Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение. | АРМ учителя, Интерактивная доска рабочее место ученика раздаточный материал | |
Ресурсное обеспечение урока, | Физкультминутка | |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (инициация) | Введение в атмосферу урока | Мотивирует класс к активной деятельности на уроке Слайд 3 | Организация своего рабочего места. Эмоционально настраиваются на работу | Психологическая готовность обучающихся к викторине, создание благоприятного микроклимата |
2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся) | Сформулировать тему виктоины и задачи. Подготовка обучающихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятий. | Обучающиеся знакомятся с правилами игры-путешествия | Активизация мыслительной деятельности (высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы) Развитие внимания. Применение обобщения для осмысления принципа последовательности движения по станциям. |
#1054;бобщение полученных знаний, прохождение станций | Сформировать у обучающихся понимание необходимости правильного выполнения предлагаемого им задания. Научить строить свои рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы. | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Демонстрирует плакат слайды с заданиями Формулирует правила работы за компьютером | Высказывают предположения. | Участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы и построении монологических высказываний |
#1060;изкультминутка | эмоциональная разрядка | Физкультминутки | Выполняют упражнения, следуя герою Flesh - анимации Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении) Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз) | Выработка ответственности за свое здоровье Умение работать в команде Выработка ответственности за организацию порученного дела |
#1055;рактическая работа | Подготовка обучающихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. | Организация практической работы. Компьютерный практикум (упражнения на отработку знания специальных клавиш). | Выполнение практической работы – Компьютерный практикум «Клавиатура» в режиме ввода букв. | Положительное отношение к процессу познания, развивать творческие способности обучающихся; Желание быстрого и квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации |
#1055;одведение итогов урока. Рефлексия | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее | Подведение итогов работы: как работал класс, кто из обучающихся особенно старался, что нового узнали школьники. Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся. Аргументация жюри выставленных отметок, замечания по занятию и предложения о возможных изменениях на последующих занятиях | Самооценка работы обучающихся, предложения о возможных изменениях на последующих уроках Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем | Оценивать свою деятельность, уровень сформированности навыков быстрого переключения от одного вида деятельности к другому. |
Конспект игры викторины
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формы организации урока. | УУД |
#1054;рганизационный момент Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Координирует деятельность учащихся. Мотивирует учащихся. Слайд 1 Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет игра-викторина. «Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать глупый вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают специальной салфеткой. Всегда мечтает попасть в сети». | Включаются в деловой ритм урока. Обучающиеся соглашаются помочь стране «Информатика» справиться с компьютерным вирусом | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные :анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся)- Организация познавательной деятельности. - Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. | Сегодня мы посмотрим, насколько вы дружны с компьютером, так ли вы его хорошо знаете. Кто лучше? Кто умнее? Кто быстрее? Покажет игра, а итоги подведет наше жюри в составе:___________ За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.. А для того чтобы игра прошла увлекательно и интересно команды должны придумать названия и девиз Приготовьтесь к отправке в путешествие! Даем отсчет: пять, четыре, три, два , один….Пуск!!!! Слайд 5 {Звучит музыка. } | Дети отправляются в путешествие. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
#1054;бобщение полученных знаний, прохождение станций Организация познавательной деятельности. Первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по маршруту | Задание 2 Станция «Повторяйка» Повторим правила поведения в компьютерном классе. Победит та команда, которая назовет большее количество правил. {Ученикам выполняют задание . После разгадывания идет проверка результатов и подсчет баллов} Задание 3 «Собери компьютер». Чтобы продолжить нашу игру командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. // Команды получают «запчасти» компьютера, вырезанные из бумаги, «провода».// Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов. Задание 4 Посмотри на картинки и скажи, в каких из этих приборов и вещей используется микрокомпьютер, а в каких не используется? | Записывают, находят, комментируют, а затем проверяют друг у друга. Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Поиск. Выделение главного. Осмысление. Отвечают на поставленный вопрос. Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Отвечают. Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Дети отвечают. Анализируют ответы товарищей. Делают вывод. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
#1060;изкультминутка | Физминутка на регуляцию психологического состояния | Выполняют упражнения, следуя указаниям учителя | Снятие усталости и регуляция психологического состояния |
Задание 5 Конкурс «Скорость и смекалка» В этом конкурсе принимают участие обе команды одновременно и без предварительной подготовки. Игроки соревнующихся команд по очереди дают ответ на предлагаемый ведущим вопрос. Отвечать нужно быстро — на ответ дается не более 3-х секунд, за верный ответ команда получает 1 балл. Если игрок команды дает неверный ответ на вопрос, то возможность ответа (и зарабатывания баллов) предоставляется другой команде. При правильном ответе ведущий засчитывает команде балл и озвучивает следующий вопрос другой команде. Вопросы командам: 1. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (Вирус) 2. Так называют специалистов в своей области (Ас) 3. Взломщик компьютерных программ (Хакер) 4. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (Игра) 5. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание) 6. Всемирная глобальная сеть (Интернет) 7. Карманное вычислительное устройство (Калькулятор) 8. Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, Поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две —... Задание 6. «Редактор» - конкурс капитанов. Сейчас вы, как будущее компьютерные гении, поможете восстановить стихотворение. Кто быстрее и грамотнее выполнит эту работу, тот и побеждает. На ПК загружено стихотворение, в котором пропущены некоторые буквы. Вставьте пропущенные буквы.
Наша Таня громко плачит Ур…нила в р…чку мячик. Тише …анечка не плач – Не утонет в р…чке м Пока капитаны набирают текст командам предлагаю две коробки ( или мешка) , наполненные разными предметами. Необходимо выбрать те которые имеют отношение к компьютеру. | Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Отвечают на вопросы Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют. Сдают работы учителю. Смотрят на слайд выполнением задания. Выясняют правильность выполнения своего задания. Анализируют результат. Устанавливают причину ошибок, если они есть Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
#1048;тоговый самоконтроль и самооценка. Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Ну вот и все! Пока жюри подводит итоги, предлагаем командам творческое задание: каждая команда приготовила частушки.. Вы сможете помочь своей команде дополнительными очками. | Исполняют частушки | Воспитывает творческие способности учащихся |
6. Обобщение и систематизация Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | А сейчас я попрошу вас оценить наш урок. Слайд 18 «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению: Игра очень понравилась. Игра понравилась. Игра не понравилась вообще. Учитель просматривает самооценку учеников. Теперь я жюри подведет итоги. Награждение команд. Спасибо за продуктивную работу. Удачи вам и успехов. | Рисуют в своей тетради смайлики: | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....