Социально-педагогический проект Школьное радио «Звонкие голоса».
проект
Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории.
Школьное радио - это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям. Его предназначение - развитие и улучшение образовательного процесса за счёт интерактивного вовлечения учащихся в совместную работу живого организма под названием радиостанция.
Говоря о применении школьного радио, можно выделить несколько его важнейших функций: информационная, образовательная, воспитательная, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazarova_proektshkolnoe_radio_zvonkie_golosa.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 10 г. Белореченска
(ГКОУ школа №10 г. Белореченска)
Социально-педагогический проект
Школьное радио
«Звонкие голоса»
Автор и руководитель проекта:
учитель русского языка и литературы
Назарова Елена Александровна
2019 – 2020 г.
Школьное радио –
это общественный голос школы!
Название: Школьное радио «Звонкие голоса».
Тип проекта: информационный, с элементами исследовательской и творческой деятельности.
Теги: радио, медиацентр, дети, школа, культурное наследие.
Актуальность проекта.
Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории.
Школьное радио - это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям. Его предназначение - развитие и улучшение образовательного процесса за счёт интерактивного вовлечения учащихся в совместную работу живого организма под названием радиостанция.
Говоря о применении школьного радио, можно выделить несколько его важнейших функций: информационная, образовательная, воспитательная, коммуникативная.
К сожалению, сейчас дети всё меньше и меньше читают. Интернет, в силу его доступности, вытеснил чтение книг из списка увлечений детей. Большинство читают только книги из школьной программы и не интересуются многими классическими произведениями, которые не проходят в школе. Также, из-за ограниченности своего круга общения многим из них просто не доступны произведения писателей и поэтов, которые проживают совсем рядом.
Умелое применение школьного радио способно умножить усилия всего педагогического состава, создать творческую среду в классах, поддержать конкретный проект.
Главной особенностью и положительной чертой является почти 100% охват аудитории. Это значит, что до учеников школы можно донести огромное количество важной, а главное, полезной информации. Благодаря взаимодействию с учителями, родителями, музейными и библиотечными работниками вполне реально организовывать разного вида передачи:
- интервью с интересными людьми;
- чтение различных стихов, в том числе и местных поэтов;
- разного рода публичные выступления.
Значимость проекта.
Создание школьной радиопрограммы - эффективный метод выявления индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей и ИКТ - компетентности учащихся, влияющий на развитие личности и помогающий сплотить учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Школьное радио - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях в жизни школы. Объявления, поздравления, новости, афиша предстоящих мероприятий - всё это и многое можно передать по радио.
«Этот день в календаре», «Великие ученые», «Как гласит закон», «Календарь знаменательных дат» - перед учащимися открывается множество рубрик, сообщающих новые знания в доступной и познавательной форме. Дополнительное образование позволяет повысить культурный и общеобразовательный уровень учащихся и как следствие результативность всего учебного процесса. Все это достигается за счёт использования на базе школьной радиостанции различных форм подачи и закрепления учебного материала.
Учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, обучаются основным навыкам работы с аудиотехникой. Таким образом, школьное радио участвует сразу в нескольких важнейших процессах интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.
На базе школьной радиостанции легко организовать внеклассную воспитательную работу с учащимися, что позволит с пользой занять их свободное время. Коллегиальное решение вопросов, связанных с работой радиостанции, общение со сверстниками и слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся. В процессе работы над выпуском радиопрограммы школьники имеют возможность общаться с приглашенными гостями и интересными людьми.
Цели проекта:
- Школьная радиостанция создаётся в целях повышения результативности учебно - воспитательного процесса.
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, cохранение культурного наследия.
- Обеспечить доступность информации всех уровней для учащихся и учителей.
Задачами проекта являются:
- разнообразить обыденный учебный день в школе интересными и полезными радио рубриками тем самым снизить эмоциональную и психологическую нагрузку учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- создание творческого коллектива детей;
- вовлечение детей с ограниченными возможностями в различные формы творческой деятельности;
- развитие культуры общения и коммуникационных способностей;
- увеличение числа читающих учеников;
- развитие умения устного выступления, выразительного чтения;
- разумное, целесообразное приобщение детей к современной технике;
- расширение информационно - познавательных возможностей учащихся.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Содержание проекта
Основные направления деятельности.
- Информационная
Школьное радио - самая оперативная и многогранная форма передачи информации.
- Образовательная
Школьное радио используется в процессе преподавания школьных предметов – для централизованной подачи в школьные кабинеты необходимой учебной звуковой информации.
- Воспитательная
Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьной радиостанции позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение.
Участники проекта:
- инициативная группа;
- учащиеся школы;
- учителя и классные руководители школы;
- родители учащихся школы;
- работники музеев, библиотек, общественных организаций.
География проекта: территория ГКОУ школы № 10 г. Белореченска.
Организационные ресурсы:
- средства ИКТ;
- взаимодействие с родителями учеников, школьной и городской библиотеками, городским музеем, общественными организациями;
- публикация записей эфира в социальной сети «ВКонтакте».
Сроки реализации проекта.
Продолжительность проекта 2019-2020 учебный год, реализация проекта
осуществляется в три этапа: подготовительный, реализация, подведение итогов.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный. Сбор инициативной группы. Сбор пожеланий учащихся. Установка и настройка оборудования. Подготовка сценариев радиопередач. (сентябрь 2019 года)
Второй этап – реализация. Проведение эфиров. Корректировка курса развития с учётом обстоятельств. (октябрь 2019 г. – май 2020 г.)
Третий этап – подведение итогов. Анализ проделанной работы. (май 2020 г.)
Основные формы деятельности:
- поиск информации;
- подготовка радиоэфиров;
- проведение радиоэфиров;
- работа со слушателями.
Материально-техническое обеспечение:
- средства ИКТ;
- оборудование студии.
Реализовано:
- инициативная группа;
- схема расположения громкоговорителей;
- сценарии радиопередач.
В ходе работы планируется:
- увеличение числа читающих учеников;
- улучшение общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества детей, заинтересованных в проекте.
Школьный радиоцентр обладает следующими преимуществами:
• позволяет обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе;
• повышается оперативность подачи звуковой информации;
• перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья развивали важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи;
- учащиеся активнее участвовали в жизни школы, с пользой организовывали своё свободное время;
- учащиеся знали о наиболее ярких событиях жизни страны;
- учащиеся повысили уровень знаний в различных областях, расширили свой кругозор.
План работы школьного радио на 2019-2020 учебный год
1 полугодие
Название радиопередачи | Дата выхода в эфир | Продолжительность | Время эфира | Ответственные
|
СЕНТЯБРЬ Первый этап – подготовительный. Сбор инициативной группы. Сбор пожеланий учащихся. Установка и настройка оборудования. Подготовка сценариев радиопередач. | ||||
Радиолинейка, посвящённая времени года «Золотая Осень» | 30.09. 2019 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
ОКТЯБРЬ Второй этап – реализация. Проведение эфиров. | ||||
Радиолинейка, посвящённая Дню Учителя «Учителя, примите наши поздравления!» | 04.10. 2019 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
Радиолинейка, посвящённая творчеству знаменитых поэтов и писателей «Михаил Юрьевич Лермонтов». | 15.10. 2019 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
НОЯБРЬ | ||||
Радиолинейка, посвящённая Дню Матери «Люблю тебя, мама!» | 29.11. 2019 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
ДЕКАБРЬ | ||||
Радиолинейка, посвящённая времени года «Здравствуй, зимушка Зима!» | 03.12. 2019 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
Радиолинейка, посвящённая неделе русского языка «Люби, цени и знай Русский язык!» | 16.12. 2019 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы |
Радиолинейка, посвящённая празднованию Нового года «Новый год -весёлый праздник». | 26.12. 2019 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы |
Радиолинейка, посвящённая празднованию Нового года «Новогодний колокольчик приглашает на праздник гостей». | 30.12. 2019 г. | 10 мин. | 12.00 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., учителя школы. |
2 полугодие
Название радиопередачи | Дата выхода в эфир | Продолжительность | Время эфира | Ответственные
|
ЯНВАРЬ | ||||
Радиолинейка, посвящённая профилактике ГРИППА и ОРВИ «В здоровом теле – здоровый дух!» | 30.01. 2020 г. | 10 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Радиолинейка, посвящённая Дню памяти А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» | 10.02. 2020 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
Радиолинейка, посвящённая Дню защитника Отечества «23 февраля». | 21.02. 2020 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
МАРТ | ||||
Радиолинейка, посвящённая международном женскому Дню - 8 Марта «Дамы, примите наши поздравления!» | 06.03. 2020 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
АПРЕЛЬ | ||||
Радиолинейка, посвящённая времени года Весне «Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны!». | 06.04. 2020 г. | 20 мин. | 09.30 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
МАЙ | ||||
Радиолинейка, посвящённая Дню Победы 2020 год – Год Памяти и Славы «Стихи, рождённые войной». | 09.05. 2020 г. | 20 мин. | 12.00 | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
ИЮНЬ | ||||
Радиолинейка, посвящённая Дню РУССКОГО ЯЗЫКА «Люби и храни, наш великий русский язык!» | 06.06 2020 г. | 20 мин | Учитель русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы. |
Автор и руководитель проекта:
учитель русского языка и литературы
Назарова Елена Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "Школьный двор"
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...
Социально-педагогический интернет-проект "Мир без границ".
•развитие научно-технического прогресса, безусловно способствует расширению межкультурных связей, налаживанию деловых, бытовых и другого рода отношений как внутри государства так и за его пределами;•к...
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городо...
Социально – педагогический творческий проект «Всем на свете нужен дом».
Статья посвящена проблеме вовлечения ребенка с задержкой психического развития в совместную со сверстниками и взрослыми проектную деятельность в целях расширения его социального опыта, приобщения к на...
Организация социально-педагогической работы специалистов школьной службы сопровождения на примере ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20494146","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Ярмарка социально-педагогических инноваций. Проект "Азбука финансовой грамотности"
Чагдурова Дарья Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Боцинская СОШ» Азбука финансовой грамотностиФинансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста &ndash...