Социально-педагогический проект Школьное радио «Звонкие голоса».
проект

Назарова Елена Александровна

Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории.

Школьное радио - это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям. Его предназначение - развитие и улучшение образовательного процесса за счёт интерактивного вовлечения учащихся в совместную работу живого организма      под названием   радиостанция.

Говоря о применении школьного радио, можно выделить несколько его важнейших функций: информационная, образовательная, воспитательная, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazarova_proektshkolnoe_radio_zvonkie_golosa.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 10 г. Белореченска

(ГКОУ школа №10 г. Белореченска)

   

Социально-педагогический проект

Школьное радио

«Звонкие голоса»

                                                                           Автор и руководитель  проекта:

                                                                    учитель русского языка и литературы

                                                                     Назарова Елена Александровна

2019 – 2020 г.

                                                                    Школьное радио –

                                                                             это общественный голос школы!

Название: Школьное радио «Звонкие голоса».

Тип проекта: информационный, с элементами исследовательской и творческой деятельности.

Теги: радио, медиацентр, дети, школа, культурное наследие.

Актуальность проекта.

Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории.

Школьное радио - это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям. Его предназначение - развитие и улучшение образовательного процесса за счёт интерактивного вовлечения учащихся в совместную работу живого организма        под названием        радиостанция.

Говоря о применении школьного радио, можно выделить несколько его важнейших функций: информационная, образовательная, воспитательная, коммуникативная.

К сожалению, сейчас дети всё меньше и меньше читают. Интернет, в силу его доступности, вытеснил чтение книг из списка увлечений детей. Большинство читают только книги из школьной программы и не интересуются многими классическими произведениями, которые не проходят в школе. Также, из-за ограниченности своего круга общения многим из них просто не доступны произведения писателей и поэтов, которые проживают совсем рядом.

Умелое применение школьного радио способно умножить усилия всего педагогического состава, создать творческую среду в классах, поддержать конкретный проект.

Главной особенностью и положительной чертой является почти 100% охват аудитории. Это значит, что до учеников школы можно донести огромное количество важной, а главное, полезной информации. Благодаря взаимодействию с учителями, родителями, музейными и библиотечными работниками вполне реально организовывать разного вида передачи:

  • интервью с интересными людьми;
  • чтение различных стихов, в том числе и местных поэтов;
  • разного рода публичные выступления.

Значимость проекта.

Создание школьной радиопрограммы - эффективный метод выявления  индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей и ИКТ - компетентности учащихся, влияющий на развитие личности и помогающий сплотить учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Школьное радио - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях в жизни школы. Объявления, поздравления, новости, афиша предстоящих мероприятий - всё это и многое можно передать по радио.

«Этот день в календаре», «Великие ученые», «Как гласит закон», «Календарь знаменательных дат» - перед учащимися открывается множество рубрик, сообщающих новые знания в доступной и познавательной форме. Дополнительное образование позволяет повысить культурный и общеобразовательный уровень учащихся и как следствие результативность всего учебного процесса. Все это достигается за счёт использования на базе школьной радиостанции различных форм подачи и закрепления учебного материала.

Учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, обучаются основным навыкам работы с аудиотехникой. Таким образом, школьное радио участвует сразу в нескольких важнейших процессах интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.

На базе школьной радиостанции легко организовать внеклассную воспитательную работу с учащимися, что позволит с пользой занять их свободное время. Коллегиальное решение вопросов, связанных с работой радиостанции, общение со сверстниками и слушателями способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся. В процессе работы над выпуском радиопрограммы школьники имеют возможность общаться с приглашенными гостями и интересными людьми.

Цели проекта:

  • Школьная радиостанция создаётся в целях повышения результативности учебно - воспитательного процесса.
  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, cохранение культурного наследия.
  • Обеспечить доступность информации всех уровней для учащихся и учителей.

Задачами проекта являются:

  • разнообразить обыденный учебный день в школе интересными и полезными радио рубриками тем самым снизить эмоциональную и психологическую нагрузку учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание творческого коллектива детей;
  • вовлечение детей с ограниченными возможностями в различные формы творческой деятельности;
  • развитие культуры общения и коммуникационных способностей;
  • увеличение числа читающих учеников;
  • развитие умения устного выступления, выразительного чтения;
  • разумное, целесообразное приобщение детей к современной технике;
  • расширение информационно - познавательных возможностей учащихся.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Содержание проекта

Основные направления деятельности.

  1. Информационная

Школьное радио - самая оперативная и многогранная форма передачи информации.

  1. Образовательная

Школьное радио используется в процессе преподавания школьных предметов – для централизованной подачи в школьные кабинеты необходимой учебной звуковой информации.

  1. Воспитательная

Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьной радиостанции позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение.

Участники проекта:

  • инициативная группа;
  • учащиеся школы;
  • учителя и классные руководители школы;
  • родители учащихся школы;
  • работники музеев, библиотек, общественных организаций.

География проекта: территория ГКОУ школы № 10 г. Белореченска.

Организационные ресурсы:

  • средства ИКТ;
  • взаимодействие с родителями учеников, школьной и городской библиотеками, городским музеем, общественными организациями;
  • публикация записей эфира в социальной сети «ВКонтакте».

Сроки реализации проекта.

Продолжительность проекта 2019-2020 учебный год, реализация проекта
осуществляется в три этапа:
подготовительный, реализация, подведение итогов.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный. Сбор инициативной группы. Сбор пожеланий учащихся. Установка и настройка оборудования. Подготовка сценариев радиопередач.  (сентябрь 2019 года)

Второй этап – реализация. Проведение эфиров. Корректировка курса развития с учётом обстоятельств.  (октябрь 2019 г. – май 2020 г.)

Третий этап – подведение итогов. Анализ проделанной работы. (май 2020 г.)

Основные формы деятельности:

  • поиск информации;
  • подготовка радиоэфиров;
  • проведение радиоэфиров;
  • работа со слушателями.

Материально-техническое обеспечение:

  • средства ИКТ;
  • оборудование студии.

Реализовано:

  • инициативная группа;
  • схема расположения громкоговорителей;
  • сценарии радиопередач.

В ходе работы планируется:

  • увеличение числа читающих учеников;
  • улучшение общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • увеличение количества детей, заинтересованных в проекте.

Школьный радиоцентр обладает следующими преимуществами:

• позволяет обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе;
• повышается оперативность подачи звуковой информации;
• перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья развивали важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи;
  • учащиеся активнее участвовали в жизни школы, с пользой организовывали своё свободное время;
  • учащиеся знали о наиболее ярких событиях жизни страны;
  • учащиеся повысили уровень знаний в различных областях, расширили свой кругозор.

План работы школьного радио на 2019-2020 учебный год

1 полугодие

Название радиопередачи

Дата выхода   в эфир

Продолжительность

Время эфира

Ответственные

 

СЕНТЯБРЬ

Первый этап – подготовительный. Сбор инициативной группы.

Сбор пожеланий учащихся. Установка и настройка оборудования.

Подготовка сценариев радиопередач.

Радиолинейка, посвящённая времени года «Золотая Осень»

30.09.

2019 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

ОКТЯБРЬ

Второй этап – реализация. Проведение эфиров.

Радиолинейка, посвящённая Дню Учителя

«Учителя, примите наши поздравления!»

04.10.

2019 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

Радиолинейка, посвящённая творчеству знаменитых поэтов и писателей

«Михаил Юрьевич Лермонтов».

15.10.

  2019 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

НОЯБРЬ

Радиолинейка, посвящённая Дню Матери

«Люблю тебя, мама!»

29.11.

 2019 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

ДЕКАБРЬ

Радиолинейка, посвящённая времени года «Здравствуй, зимушка Зима!»

03.12.

  2019 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

Радиолинейка, посвящённая неделе русского языка «Люби, цени и знай Русский язык!»

16.12.

  2019 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы

Радиолинейка, посвящённая празднованию Нового года «Новый год -весёлый праздник».

26.12.

  2019 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы

Радиолинейка, посвящённая празднованию Нового года «Новогодний колокольчик приглашает на праздник гостей».

30.12.

  2019 г.

10 мин.

 12.00

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

учителя школы.

2 полугодие

Название радиопередачи

Дата выхода   в эфир

Продолжительность

Время эфира

Ответственные

 

ЯНВАРЬ

Радиолинейка, посвящённая профилактике  ГРИППА и ОРВИ

 «В здоровом теле – здоровый дух!»

30.01.

2020 г.

10 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

ФЕВРАЛЬ

Радиолинейка, посвящённая Дню памяти А.С. Пушкина

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

10.02.

2020 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

Радиолинейка, посвящённая Дню защитника Отечества

«23 февраля».

21.02.

  2020 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

МАРТ

Радиолинейка, посвящённая международном женскому  Дню - 8 Марта

«Дамы, примите наши поздравления!»

06.03.

 2020 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

АПРЕЛЬ

Радиолинейка, посвящённая времени года Весне «Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны!».

06.04.

  2020 г.

20 мин.

09.30

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

МАЙ

Радиолинейка, посвящённая Дню Победы 2020 год – Год Памяти и Славы «Стихи, рождённые войной».

09.05.

  2020 г.

20 мин.

 12.00

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А.,

актив школы.

ИЮНЬ

Радиолинейка, посвящённая Дню РУССКОГО ЯЗЫКА «Люби и храни, наш великий русский язык!»

06.06 2020 г.

20 мин

Учитель

русского языка и литературы Назарова Е.А., актив школы.

Автор и руководитель  проекта:

                                                                    учитель русского языка и литературы

                                                                     Назарова Елена Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Школьный двор"

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...

Социально-педагогический интернет-проект "Мир без границ".

•развитие научно-технического прогресса, безусловно способствует расширению межкультурных связей, налаживанию деловых, бытовых и другого рода отношений как внутри государства так и за его пределами;•к...

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»

               В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание  придается благоустройству городо...

Социально – педагогический творческий проект «Всем на свете нужен дом».

Статья посвящена проблеме вовлечения ребенка с задержкой психического развития в совместную со сверстниками и взрослыми проектную деятельность в целях расширения его социального опыта, приобщения к на...

Ярмарка социально-педагогических инноваций. Проект "Азбука финансовой грамотности"

Чагдурова Дарья Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Боцинская СОШ» Азбука финансовой грамотностиФинансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста &ndash...