Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».
план-конспект

Ермилова Валентина Борисовна

 Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ  «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в сказку «Маша и медведь»».

Воспитатели:    Жгутова О.Н.

        Ермилова В.Б.


Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура

Формы работы: беседа, художественное слово,  подвижная игра, пальчиковая игра.

Цель занятия:

 Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Задачи: прививать интерес к драматизации. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к сказкам. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия

В1+В2: Здравствуйте ребята  и дорогие гости!

(стук в дверь)слайд 1

В1 Кто это ребята  стучится к нам? (открывает дверь)

 

(входит девочка )

Маша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша .Я пришла, чтобы пригласить вас в сказку «Маша и медведь»(звук тише)

В2:Вы готовы отправиться в путешествие  ? Не испугаетесь? Ведь идти нам придется чащами ,болотами .Преодолевать много препятствий.

 Дети встают и идут за Машей .слайд 2

В1:  Мы шагаем друг за другом

        Лесом и зеленым лугом

.

        Видите впереди ручеек,

        давайте все перепрыгнем через него

        и пойдем дальше вместе с Машенькой.

В2:А вот болото и чтобы пройти дальше, надо переходить с кочки на кочку. Машенька покажи нам, как это сделать.

 Ну что ,пошли за Машей дальше?

                         

Все вместе:                   Раз, два, три, четыре – полетели, закружились

                                        В сказке очутились.  слайд 3  

В1:А теперь сядем на пенечки , сказка приглашает нас в гости. Внимание на наш волшебный экран

Основная часть:

В2: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька.слайд4

Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды. Слайд5

В1Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками». Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься».

В2Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. слайд 6

Давайте и мы с вами поможем Машеньке собирать грибы: Но куда мы будем собирать грибы? А вот у меня корзиночки

Игра «Разложи грибы по корзиночкам» слайд 7

В1: Наши корзиночки разные. Одна большая, а другая маленькая. Нужно собрать грибы в нужную корзиночку. Маленькие  грибочки – в маленькую, большие  -в большую .

Дети собирают грибы в корзиночки. Воспитатель помогает детям. слайд 7

В2: Молодцы. Помогли Маше собрать грибочки. Как их много .В маленькой корзиночке грибочки с красными шляпками и коричневыми .А в большой только большие и все с красными шляпками .

Ребята вы устали наверно.  Садитесь, отдохните.  И продолжим наше путешествие в  сказку.

В1:  Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот  Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!». Слайд 8

В2: Давайте поможем Машеньке и тоже покричим : «Ау…..». Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка. Слайд 9 Подошла  она к избушке и думает:  «Кто же здесь живет?». Ребята, а как вы думаете, кто живет в той избушке? (Медведь). Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.

Д: Медведь.

В1: Постучала Машенька в дверь – не открывают.

Толкнула она дверь – дверь открылась.

Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку и уснула.

Разбудил ее медведь. слайд 10

В2: Он очень обрадовался, увидев девочку, и предложил ей поиграть с ним.

Давайте позовем мишку и с нами поиграть.

Дети зовут мишку.

Подвижная игра «У медведя во бору». слайд 11
В1: сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».

В середине круга на стульчике сидит медведь, который притворяется спящим. Остальные ребята делают вид, что собирают грибы и ягоды, приговаривая:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!

Медведь просыпается и ловит разбегающихся детей.

 В2: Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие.

В1:  Вот мы с мишкой поиграли.

Мишке пора уходить .  

Мишка говорит спасибо за игру и уходит обратно в сказку

В2:Садитесь на пенечки и  давайте посмотрим, что же произошло дальше в нашей сказке.

В1: Медведь Машеньке  говорит: «Не отпущу тебя! Будешь у меня жить.Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить».

В2: Пальчиковая гимнастика слайд 12

 «Машина  каша»

Маша каши наварила                                       Указательным пальцем
Маша кашей всех кормила                               правой руки «мешают»
Положила Маша кашу                                               в левой ладошке.
Кошке – в чашку                                               Загибают по одному
Жучке – в плошку                                             пальчику на обеих
А коту – в большую ложку                                        руках на каждое
В миску курицам, цыплятам                                      название посуды.
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,                                 Разжимают пальцы. стряхивают
Все до крошки раздала                           воображаемые крошки с ладони

В1:  Осталась Маша жить у медведя. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала.  Думала она, думала и придумала.

В2:  Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему: «Я напеку пирожков        (Слайд 13), отнеси их бабушке и дедушке». «Отнесу» - сказал мишка.

Маша взяла короб, чтобы положить туда  пирожки. А что такое короб, ребята .?Короб это огромная корзина, которую носят за спиной.

В1:  Ребята смотрите, какой большой короб у Маши. Слайд 14 Ей  нужно много пирожков.

Поможем Маше.

Садитесь за столики.     (Дети садятся за стол. )

Лепить пирожки будем из волшебного  теста.

В2

(показывает приемы лепки пирожков).

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

Покружили, покружили

В шарик быстро превратили.

Шар ладошкою сожмем,

Крепко-накрепко прижмем.

Получился пирожок.

Дети лепят пирожки, воспитатель помогает тем детям ,у кого не получается. Слайд 15

В1Давайте теперь пирожки положим на тарелочку и отдадим Маше: (Пирожки ребята кладут на тарелочку  и  воспитатель отдает тарелочку с пирогами Маше.)

 Маша: « Спасибо».

Уходит

В2:Вы устали ,давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Зарядка для зайцев слайд 16

В1: Давайте дальше послушаем сказку. слайд 17

 «Маша спряталась в коробе слайд 8 а медведь не знает, что Маша в коробе. Он вышел на улицу. Взвалил короб на спину и пошел в деревню. слайд 19

 В2:  Косолапый мишка по лесу идет, пирожки и Машеньку в коробе несет. Мишка устал и сел на пенек.

И говорит слайд 20

 — Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь и пошел дальше. слайд 21

В1:  Пришел медведь в деревню, выскочили собаки и прогнали медведя. слайд 22 .

Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой слайд 23

В2: Вот сказка и  закончилась!

Нам пора возвращаться

Подходите все к нам

РАЗ ДВА  ТРИ ПОКРУЖИЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ слайд 24

И МЫ ДОМА ОЧУТИЛИСЬ

В1:В какой сказке мы сегодня, ребята, были с вами в гостях? А кого мы мы встретили там?

В2:Что Маша говорила ,когда сидела в коробе? Дети отвечают

В1:  А вот и Машенька пришла, пирожки вам испекла, которые вы налепили.(детям раздаем пироги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".

Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...

Мамин праздник в средней группе.По мотивам русской народной сказки Маша и медведь.

Дети входят парами под песенку "Мамочка" Муз.В.Канищев,сл.А.Афлятунова. Останавливаются полукругом....

"Праздник Лета по мотивам р.н. сказки "Маша и Медведь""

Праздничное развлечение к Дню защиты детей...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,с ограниченными возможностями здоровья...

Путешествие по сказкам "Маша и медведь"

интегрированное занятие...