Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».
план-конспект
Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в сказку «Маша и медведь»».
Воспитатели: Жгутова О.Н.
Ермилова В.Б.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура
Формы работы: беседа, художественное слово, подвижная игра, пальчиковая игра.
Цель занятия:
Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Задачи: прививать интерес к драматизации. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к сказкам. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход занятия
В1+В2: Здравствуйте ребята и дорогие гости!
(стук в дверь)слайд 1
В1 Кто это ребята стучится к нам? (открывает дверь)
(входит девочка )
Маша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша .Я пришла, чтобы пригласить вас в сказку «Маша и медведь»(звук тише)
В2:Вы готовы отправиться в путешествие ? Не испугаетесь? Ведь идти нам придется чащами ,болотами .Преодолевать много препятствий.
Дети встают и идут за Машей .слайд 2
В1: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
.
Видите впереди ручеек,
давайте все перепрыгнем через него
и пойдем дальше вместе с Машенькой.
В2:А вот болото и чтобы пройти дальше, надо переходить с кочки на кочку. Машенька покажи нам, как это сделать.
Ну что ,пошли за Машей дальше?
Все вместе: Раз, два, три, четыре – полетели, закружились
В сказке очутились. слайд 3
В1:А теперь сядем на пенечки , сказка приглашает нас в гости. Внимание на наш волшебный экран
Основная часть:
В2: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька.слайд4
Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды. Слайд5
В1Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками». Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься».
В2Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. слайд 6
Давайте и мы с вами поможем Машеньке собирать грибы: Но куда мы будем собирать грибы? А вот у меня корзиночки
Игра «Разложи грибы по корзиночкам» слайд 7
В1: Наши корзиночки разные. Одна большая, а другая маленькая. Нужно собрать грибы в нужную корзиночку. Маленькие грибочки – в маленькую, большие -в большую .
Дети собирают грибы в корзиночки. Воспитатель помогает детям. слайд 7
В2: Молодцы. Помогли Маше собрать грибочки. Как их много .В маленькой корзиночке грибочки с красными шляпками и коричневыми .А в большой только большие и все с красными шляпками .
Ребята вы устали наверно. Садитесь, отдохните. И продолжим наше путешествие в сказку.
В1: Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!». Слайд 8
В2: Давайте поможем Машеньке и тоже покричим : «Ау…..». Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка. Слайд 9 Подошла она к избушке и думает: «Кто же здесь живет?». Ребята, а как вы думаете, кто живет в той избушке? (Медведь). Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.
Д: Медведь.
В1: Постучала Машенька в дверь – не открывают.
Толкнула она дверь – дверь открылась.
Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку и уснула.
Разбудил ее медведь. слайд 10
В2: Он очень обрадовался, увидев девочку, и предложил ей поиграть с ним.
Давайте позовем мишку и с нами поиграть.
Дети зовут мишку.
Подвижная игра «У медведя во бору». слайд 11
В1: сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».
В середине круга на стульчике сидит медведь, который притворяется спящим. Остальные ребята делают вид, что собирают грибы и ягоды, приговаривая:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!
Медведь просыпается и ловит разбегающихся детей.
В2: Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие.
В1: Вот мы с мишкой поиграли.
Мишке пора уходить .
Мишка говорит спасибо за игру и уходит обратно в сказку
В2:Садитесь на пенечки и давайте посмотрим, что же произошло дальше в нашей сказке.
В1: Медведь Машеньке говорит: «Не отпущу тебя! Будешь у меня жить.Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить».
В2: Пальчиковая гимнастика слайд 12
«Машина каша»
Маша каши наварила Указательным пальцем
Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»
Положила Маша кашу в левой ладошке.
Кошке – в чашку Загибают по одному
Жучке – в плошку пальчику на обеих
А коту – в большую ложку руках на каждое
В миску курицам, цыплятам название посуды.
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. стряхивают
Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони
В1: Осталась Маша жить у медведя. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Думала она, думала и придумала.
В2: Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему: «Я напеку пирожков (Слайд 13), отнеси их бабушке и дедушке». «Отнесу» - сказал мишка.
Маша взяла короб, чтобы положить туда пирожки. А что такое короб, ребята .?Короб это огромная корзина, которую носят за спиной.
В1: Ребята смотрите, какой большой короб у Маши. Слайд 14 Ей нужно много пирожков.
Поможем Маше.
Садитесь за столики. (Дети садятся за стол. )
Лепить пирожки будем из волшебного теста.
В2
(показывает приемы лепки пирожков).
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
Покружили, покружили
В шарик быстро превратили.
Шар ладошкою сожмем,
Крепко-накрепко прижмем.
Получился пирожок.
Дети лепят пирожки, воспитатель помогает тем детям ,у кого не получается. Слайд 15
В1Давайте теперь пирожки положим на тарелочку и отдадим Маше: (Пирожки ребята кладут на тарелочку и воспитатель отдает тарелочку с пирогами Маше.)
Маша: « Спасибо».
Уходит
В2:Вы устали ,давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Зарядка для зайцев слайд 16
В1: Давайте дальше послушаем сказку. слайд 17
«Маша спряталась в коробе слайд 8 а медведь не знает, что Маша в коробе. Он вышел на улицу. Взвалил короб на спину и пошел в деревню. слайд 19
В2: Косолапый мишка по лесу идет, пирожки и Машеньку в коробе несет. Мишка устал и сел на пенек.
И говорит слайд 20
— Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь и пошел дальше. слайд 21
В1: Пришел медведь в деревню, выскочили собаки и прогнали медведя. слайд 22 .
Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой слайд 23
В2: Вот сказка и закончилась!
Нам пора возвращаться
Подходите все к нам
РАЗ ДВА ТРИ ПОКРУЖИЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ слайд 24
И МЫ ДОМА ОЧУТИЛИСЬ
В1:В какой сказке мы сегодня, ребята, были с вами в гостях? А кого мы мы встретили там?
В2:Что Маша говорила ,когда сидела в коробе? Дети отвечают
В1: А вот и Машенька пришла, пирожки вам испекла, которые вы налепили.(детям раздаем пироги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".
Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества! Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...
Мамин праздник в средней группе.По мотивам русской народной сказки Маша и медведь.
Дети входят парами под песенку "Мамочка" Муз.В.Канищев,сл.А.Афлятунова. Останавливаются полукругом....
"Праздник Лета по мотивам р.н. сказки "Маша и Медведь""
Праздничное развлечение к Дню защиты детей...
Игровая образовательная ситуация по образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» по сказке «Маша и медведь» для детей II младшей группы
Приключение девочки Маши в лесу...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект логопедического занятие "Путешествие по сказкам" для 2 класса
Конспект логопедического занятия...
Путешествие по сказкам "Маша и медведь"
интегрированное занятие...