Путешествие по сказкам "Маша и медведь"
материал

Жгутова Ольга Николаевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx26.21 КБ
PDF icon masha_i_medved.pdf180.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение»

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в сказку «Маша и медведь»».

Воспитатели:   Жгутова О.Н.

     Ермилова В.Б.


Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура

Формы работы: беседа, художественное слово,  подвижная игра, пальчиковая игра.

Цель занятия:

 Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»,формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других. ?

Задачи: прививать интерес к драматизации. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к сказкам. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия

В1+В2: Здравствуйте ребята  и дорогие гости!

(стук в дверь)слайд 1

В1 Кто это ребята  стучится к нам? (открывает дверь)

 

(входит девочка )

Маша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша .Я пришла, чтобы пригласить вас в сказку «Маша и медведь»(звук тише)

В2:Вы готовы отправиться в путешествие  ? Не испугаетесь? Ведь идти нам придется чащами ,болотами .Преодолевать много препятствий.

 Дети встают и идут за Машей .слайд 2

В1:  Мы шагаем друг за другом

        Лесом и зеленым лугом

.

        Видите впереди ручеек,

        давайте все перепрыгнем через него

        и пойдем дальше вместе с Машенькой.

В2:А вот болото и чтобы пройти дальше, надо переходить с кочки на кочку. Машенька покажи нам, как это сделать.

 Ну что ,пошли за Машей дальше?

                         

Все вместе:                   Раз, два, три, четыре – полетели, закружились

                                        В сказке очутились.  слайд 3  

В1:А теперь сядем на пенечки , сказка приглашает нас в гости. Внимание на наш волшебный экран

Основная часть:

В2: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька.слайд4

Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды. Слайд5

В1Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками». Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься».

В2Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. слайд 6

Давайте и мы с вами поможем Машеньке собирать грибы: Но куда мы будем собирать грибы? А вот у меня корзиночки

Игра «Разложи грибы по корзиночкам» слайд 7

В1: Наши корзиночки разные. Одна большая, а другая маленькая. Нужно собрать грибы в нужную корзиночку.Маленькие  грибочки – в маленькую, большие  -в большую .

Дети собирают грибы в корзиночки. Воспитатель помогает детям. слайд 7

В2: Молодцы. Помогли Маше собрать грибочки. Как их много .В маленькой корзиночке грибочки с красными шляпками и коричневыми .А в большой только большие и все с красными шляпками .

Ребята вы устали наверно.  Садитесь, отдохните.  И продолжим наше путешествие в  сказку.

В1:  Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот  Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!». Слайд 8

В2: Давайте поможем Машеньке и тоже покричим : «Ау…..». Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка. Слайд 9 Подошла  она к избушке и думает:  «Кто же здесь живет?». Ребята, а как вы думаете, кто живет в той избушке? (Медведь). Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.

Д: Медведь.

В1: Постучала Машенька в дверь – не открывают.

Толкнула она дверь – дверь открылась.

Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку и уснула.

Разбудил ее медведь.слайд 10

В2: Он очень обрадовался, увидев девочку, и предложил ей поиграть с ним.

Давайте позовем мишку и с нами поиграть.

Дети зовут мишку.

Подвижная игра «У медведя во бору». слайд 11
В1: сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору».

В середине круга на стульчике сидит медведь, который притворяется спящим. Остальные ребята делают вид, что собирают грибы и ягоды, приговаривая:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!

Медведь просыпается и ловит разбегающихся детей.

 В2: Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие.

В1:  Вот мы с мишкой поиграли.

Мишке пора уходить .  

Мишка говорит спасибо за игру и уходит обратно в сказку

В2:Садитесь на пенечки и  давайте посмотрим  что же произошло дальше в нашей сказке.

В1: Медведь Машеньке  говорит: «Не отпущу тебя! Будешь у меня жить .Будешь печку топить,   будешь кашу варить. Меня кашей кормить».

В2: Пальчиковая гимнастика слайд 12

 «Машина  каша»

Маша каши наварила                                       Указательным пальцем
Маша кашей всех кормила                               правой руки «мешают»
Положила Маша кашу                                               в левой ладошке.
Кошке – в чашку                                               Загибают по одному
Жучке – в плошку                                             пальчику на обеих
А коту – в большую ложку                                        руках на каждое
В миску курицам, цыплятам                                      название посуды.
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,                                 Разжимают пальцы. стряхивают
Все до крошки раздала                           воображаемые крошки с ладони

В1:  Осталась Маша жить у медведя. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала.  Думала она, думала и придумала.

В2:  Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему: «Я напеку пирожков        (Слайд 13), отнеси их бабушке и дедушке». «Отнесу» - сказал мишка.

Маша взяла короб,чтоб положить туда  пирожки.А что такое короб,ребята .?Короб это огромная корзина,которую носят за спиной.

В1:  Ребята смотрите, какой большой короб у Маши. Слайд 14 Ей  нужно много пирожков.

Поможем Маше.

Садитесь за столики.     (Дети садятся за стол. )

Лепить пирожки будем из волшебного  теста.

В2

(показывает приемы лепки пирожков).

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

Покружили,покружили

В шарик быстро превратили.

Шар ладошкою сожмем,

Крепко-накрепко прижмем.

Получился пирожок.

Дети лепят пирожки, воспитатель помогает тем детям ,у кого не получается. Слайд 15

В1Давайте теперь пирожки положим на тарелочку и отдадим Маше: (Пирожки ребята кладут на тарелочку и  воспитатель отдает тарелочку с пирогами Маше.)

 Маша: « Спасибо».

Уходит

В2:Вы устали ,давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Зарядка для зайцев слайд 16

В1: Давайте дальше послушаем сказку .слайд 17

 «Маша спряталась в коробе слайд 8 а медведь не знает, что Маша в коробе. Он вышел на улицу. Взвалил короб на спину и пошел в деревню. слайд 19

 В2:  Косолапый мишка по лесу идет, пирожки и Машеньку в коробе несет. Мишка устал и сел на пенек.

И говорит слайд 20

 — Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь и пошел дальше. слайд 21

В1:  Пришел медведь в деревню, выскочили собаки и прогнали медведя. слайд 22 .

Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой слайд 23

В2: Вот сказка и  закончилась!

Нам пора возвращаться

Подходите все к нам

РАЗ ДВА  ТРИ ПОКРУЖИЛИСЬ ПОКРУЖИЛИСЬ слайд 24

И МЫ ДОМА ОЧУТИЛИСЬ

В1:В какой сказке мы сегодня, ребята, были с вами в гостях? А кого мы мы встретили там?

В2:Что Маша говорила ,когда сидела в коробе? Дети отвечают

В1:  А вот и Машенька пришла, пирожки вам испекла, которые вы налепили.(детям раздаем пироги)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ медведя в русской литературе, живописи и российской символике

 Медведь - неоднозначный образ в русском искусстве. Но именно фигура этого зверя часто используется в российской современной символике. Почему?     Задача данной ...

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....

Урок литературы в 10 классе "Сатирическое изображение "хозяев жизни" в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на Воеводстве" и "Орел - меценат"

Урок литературы в 10 классе  с применением компьютера и интерактивной доски по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни" в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Ор...

Занятие "Путешествие в сказку Три Медведя" с использованием куклотерапии

Цель: «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»Задачи:• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.• Учить детей уз...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».

Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению...

Открытое занятие по теме: Функциональная грамотность "Путешествие Маши и Медведя на КБЖД"

Данная разработка была представлена на Методической неделе в 3 четверти по теме "Функциональная грамотность".Занятие было комбинированным. Главными целями и задачами являлась научить детей в...