Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»
Учитель-дефектолог: Якименко И.Н.
Тема: «Путешествие в космос»
Вид деятельности: ознакомление с окружающим и р/речи
Цель:Учить детей передавать уже полученные знания по средствам наглядных схем по теме «Космос».
Задачи:Образовательные задачи:
- упражнять детей находить информацию с помощью различных источников (книги, видеофильмы, эксперименты).
- обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».
- формировать речевые умения (обогащение словаря за счёт активизации в речи знакомых слов и эпитетов), формирование связной монологической описательной речи.
- учить детей задавать вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится спедагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Космос».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Созвездия», макет «Солнечная система», конструктор «Ракеты», телескоп.
Словарная работа: вселенная, космос, созвездия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята я предлагаю вам, сегодня отправиться в необычное путешествие.
А для этого нам помогут некоторые помощники или подсказки с помощью чего мы сможем преодолеть трудности которые встретятся на нашем пути.
«Подумай сам», «Эксперимент», «Узнай из книг», «Спроси у человека», «Посмотри фильм». Как используете в течение занятия? Во время задавания вопросов
- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, это космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.
- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время?
Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. Как вы думаете, что нам может помочь поближе познакомиться со вселенной?
Посмотри фильм: Видео вселенной:
А вы знаете, кто был первым покорителям космоса?
Ответы детей. Юрий Гагарин.
А вы бы хотели отправиться в космос. И что нам для этого необходимо?
Ответы детей. Ракета.
Давайте и мы с вами попробуем сконструировать ракету, вот у нас на заводе есть детали для ракеты. А для того что бы сконструировать ракету нам необходима помощь. Как вы думаете, Что конструктору помогает сконструировать ракету? Чертежи. Где мы можем их найти?
«Узнай из книг»
Конструктор: Рома
Изготовление ракеты.
Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт, Сейчас я раздам вам воздушные шарики (раздаю шарики, количество шариков по количеству детей), надуем его, но не сильно, чтобы получился небольшой шарик, и зажмем его вот так. Ну а теперь ракета к старту готова, три, два один пуск, отпускаем шарики. Шарики с силой улетают. Вот как разлетелись наши шарики, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.
А сейчас давайте посмотрим, как человек запускал ракету в космос…
Видео фильм
Воспитатель:
А как назвать человека, который летит в ракете.
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно космонавт. А какой должен быть космонавт?
Ответы детей…Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми.
Космонавт это первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды.
Но прежде чем космонавт отправиться в космос его очень хорошо готовят.
Упр. Центрифуга.
Космонавт Вова.
Вопросы детей космонавту:
Как ты ощущаешь себя в роли Космонавта?
Как твоё самочувствие?
Медик Катя измеряет давление космонавта.
Космонавт к полёту готов, давление нормальное пульс в норме.
И так наш космонавт к полёту готов, как Гагарин,как Титов экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов. Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.
Начинаем отсчет: 10,9,8,7... 1,пуск.
Космонавт: «Поехали».
Летит в космические дали наш космонавт вокруг Земли, хоть в корабле малы окошки, все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой.
Задайте вопросы нашему космонавту.
Дети спрашивают
- Как ваше самочувствие?
- Что вы видите?
Борт инженер: Командир корабля, доложите обстановку!
Космонавт: Все В ПОЛНОМ ПОрЯДКе! Вижу планеты. Разрешите выход в открытый космос!
Борт инженер: Разрешаю!
Станция: «Планетарий»
Денис рассказывает о солнечной системе.
Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.
Меркурий
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Венера
Венера - вторая планета Солнечной системы, если считать от Солнца. Иногда ее называют "Сестра планеты Земля", потому, что они похожи. Например, в атмосфере Венеры молнии бьют чаще Земных на 2 порядка.
Земля – третья планета Солнечной системы
Это наша планета Земля.
От Солнца третья по счёту планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –
В самом далёком, глухом уголке!
Марс
Марс - четвертая планета Солнечной системы по удаленности от Солнца. Марс почти вдвое меньше Земли по размерам. Астрономы нашли свидетельства того, что в прошлом атмосфера планеты Марс могла быть более плотной и на ее поверхности существовала жидкая вода.
Юпитер - самая крупная планета
Юпитер - самая крупная планета Солнечной системы и пятая по удалению от Солнца. В атмосфере планеты Юпитер наблюдаются молнии, мощность которых на три порядка превышает земные.
Сатурн - планета с кольцами
Планета Сатурн - шестая от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе, после Юпитера. Сатурн не имеет твердой поверхности. Сатурн обладает заметной кольцевой системой.
Уран
Уран - седьмая планета от Солнца. У Урана 27 спутников.
Планета Нептун
Планета Нептун - восьмая и самая дальняя из планет Солнечной системы. У Нептуна, нет твердой поверхности, В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ураганы среди других планет Солнечной системы.
Плутон - карликовая планета
Плутон - считался девятой планетой от Солнца. В настоящее время он - вторая по размерам карликовая планета Солнечной системы.
Вопрос: Земля, какая планета от солнца. Третья Единственная планета на которой есть жизнь, воздух, вода.
Вопрос: А как на нашей планете происходят такие явления как смена дня и ночи, смена времён года?
Как мы сможем это посмотреть?
Метод исследования «Эксперимент»
Саша рассказывает о земле: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
Станция: «Звездочёт».
Лёша
Посмотрите сколько много звёзд на небе, они кажутся такими крохотными, а на самом деле- это огромные раскаленные шары, состоящие из газа.
В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Если на карте условными белыми предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Внимательно рассмотрите их и постарайтесь потом найти на небе.
Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды? Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.
Мы заканчиваем наше путешествие во вселенной. Я возвращаюсь на землю.
Полёт прошёл благополучно.
Воспитатель: – Ребята, что вы запомнили больше всего во время нашего путешествия?
Дети отвечают.
Воспитатель: – Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?
Дети: – Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.
Давайте спросим у наших гостей, что им запомнилось больше всего. Придумайте и задайте кому ни будь вопрос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное интегрированное занятие "Путешествие в Космос"
Данная разработка создана для того, чтобы сформировать у ребят представление о космосе, о первом полёте в космос, первых лётчиках - космонавтах, покоривших просторы Вселенной....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Конспект тематического занятия "Путешествие в космос"
Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
В ходе занятия дети выполняют различного типа задания и спасают жителей планеты Шелезяка. Цель -закреплять у детей 6-7 лет представления о космосе....
Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.
Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».
Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению...