Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»
план-конспект

Якименко Ирина Николаевна
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,
с ограниченными возможностями здоровья
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»

Учитель-дефектолог: Якименко И.Н.

Тема: «Путешествие в космос»

Вид деятельности: ознакомление с окружающим и р/речи

Цель:Учить детей передавать уже полученные знания  по средствам наглядных схем по теме «Космос».

Задачи:Образовательные задачи:

- упражнять детей находить информацию с помощью различных источников (книги, видеофильмы, эксперименты).

- обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».

- формировать речевые умения (обогащение словаря за счёт активизации в речи знакомых слов и эпитетов), формирование связной монологической описательной речи.

- учить детей задавать вопросы.

Развивающие задачи: 

- развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится спедагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Космос».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Созвездия», макет «Солнечная система», конструктор «Ракеты»,  телескоп.

Словарная работа: вселенная, космос, созвездия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Ребята я предлагаю вам, сегодня отправиться в необычное  путешествие.

А для этого нам помогут некоторые помощники или подсказки с помощью чего  мы сможем преодолеть трудности которые встретятся на нашем пути.

«Подумай сам», «Эксперимент», «Узнай из книг», «Спроси у человека», «Посмотри фильм». Как используете в течение занятия? Во время задавания вопросов        

- Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, это космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время?

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. Как вы думаете, что нам может помочь поближе познакомиться со вселенной?

Посмотри фильм:   Видео вселенной:

А вы знаете, кто был первым покорителям космоса?

Ответы детей. Юрий Гагарин.

А вы бы хотели отправиться в космос. И что нам для этого необходимо?

Ответы детей. Ракета.

Давайте и мы с вами попробуем сконструировать ракету, вот у нас на заводе есть  детали для ракеты. А для того что бы сконструировать ракету нам необходима помощь. Как вы думаете, Что конструктору помогает сконструировать ракету? Чертежи. Где мы можем их найти?

«Узнай из книг»

Конструктор: Рома

Изготовление  ракеты.

Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт, Сейчас я раздам вам воздушные шарики (раздаю шарики, количество шариков по количеству детей), надуем его, но не сильно, чтобы получился небольшой шарик, и зажмем его вот так. Ну а теперь ракета к старту готова, три, два один пуск, отпускаем шарики. Шарики с силой улетают. Вот как разлетелись наши шарики, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.

А сейчас давайте посмотрим, как человек запускал ракету в космос…

 Видео фильм

Воспитатель:

А как назвать человека, который летит в ракете.

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно космонавт. А какой должен быть космонавт?

Ответы детей…Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми.

 Космонавт это  первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды.

Но прежде чем космонавт отправиться в космос его очень хорошо готовят.

Упр. Центрифуга.

Космонавт Вова.

Вопросы  детей космонавту:

 Как ты ощущаешь себя в роли Космонавта?

Как твоё самочувствие?

Медик Катя измеряет давление космонавта.

Космонавт к полёту готов, давление нормальное пульс в норме.

И так наш космонавт к полёту готов, как Гагарин,как Титов экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов. Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.

Начинаем отсчет: 10,9,8,7... 1,пуск.

Космонавт: «Поехали».

Летит в космические дали  наш космонавт вокруг Земли, хоть в корабле малы окошки, все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой.

Задайте вопросы нашему космонавту.

Дети  спрашивают

- Как ваше самочувствие?

- Что вы видите?

Борт инженер: Командир корабля, доложите обстановку!

Космонавт:  Все В ПОЛНОМ ПОрЯДКе! Вижу планеты. Разрешите выход в открытый космос!

Борт инженер: Разрешаю!

Станция: «Планетарий»

Денис рассказывает о солнечной системе.

Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.

Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Меркурий

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Венера

Венера - вторая планета Солнечной системы, если считать от Солнца. Иногда ее называют "Сестра планеты Земля", потому, что они  похожи. Например, в атмосфере Венеры молнии бьют чаще Земных на 2 порядка.

Земля – третья планета Солнечной системы

Это наша планета Земля.

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Марс

Марс - четвертая планета Солнечной системы по удаленности от Солнца. Марс почти вдвое меньше Земли по размерам. Астрономы нашли свидетельства того, что в прошлом атмосфера планеты Марс могла быть более плотной и на ее поверхности существовала жидкая вода.

Юпитер - самая крупная планета

Юпитер - самая крупная планета Солнечной системы и пятая по удалению от Солнца. В атмосфере планеты Юпитер наблюдаются молнии, мощность которых на три порядка превышает земные.

Сатурн - планета с кольцами

Планета Сатурн - шестая от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе, после Юпитера. Сатурн не имеет твердой поверхности. Сатурн обладает заметной кольцевой системой.

Уран

Уран - седьмая планета от Солнца. У Урана 27 спутников.

Планета Нептун

Планета Нептун - восьмая и самая дальняя из планет Солнечной системы.       У Нептуна, нет твердой поверхности, В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ураганы среди других планет Солнечной системы.

Плутон - карликовая планета

     Плутон - считался девятой планетой от Солнца. В настоящее время он - вторая по размерам карликовая планета Солнечной системы.

Вопрос: Земля, какая планета от солнца. Третья Единственная планета на которой есть жизнь, воздух, вода.

Вопрос: А как на нашей планете происходят такие явления как смена дня и ночи, смена времён года?

Как мы сможем это посмотреть?

Метод исследования «Эксперимент»

Саша рассказывает о земле: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Станция: «Звездочёт».

Лёша

Посмотрите сколько много звёзд на небе, они кажутся такими крохотными, а на самом деле- это огромные раскаленные шары, состоящие из газа.

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Если на карте условными белыми предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Внимательно рассмотрите их и постарайтесь потом найти на небе.

Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды? Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

Мы заканчиваем наше путешествие во вселенной. Я возвращаюсь на землю.

Полёт прошёл  благополучно.

Воспитатель: – Ребята,  что вы запомнили больше всего во время нашего  путешествия?

Дети отвечают.

Воспитатель: – Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Дети: – Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

Давайте спросим у наших гостей, что им запомнилось больше всего. Придумайте и задайте  кому ни  будь вопрос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное интегрированное занятие "Путешествие в Космос"

Данная разработка создана для того, чтобы сформировать у ребят представление о космосе, о первом полёте в космос, первых лётчиках - космонавтах, покоривших просторы Вселенной....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

Конспект тематического занятия "Путешествие в космос"

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

В ходе занятия дети выполняют различного типа задания и спасают жителей планеты Шелезяка. Цель -закреплять у детей 6-7 лет представления о космосе....

Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.

Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Маша и медведь»».

Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь», формировать двигательные навыки и умения , развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению...