Внеурочные мероприятия
план-конспект
Внеурочные мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._vneuroch._meropr._igra_sorevnovanie_eksperty_iskusstva.docx | 130.41 КБ |
7_kl._vneklassnoe_obshcheshkolnoe_meropriyatie.docx | 27.73 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_po_izo_.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
по ИЗО для 6 класса:
Игра соревнование «Эксперты искусства»
Цель:
- Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.
Задачи:
- Учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, стол для жюри, по 2 стола для команд, презентация, листы А3, графические материалы.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в соревновании, это игра для любознательных, смелых и творческих людей, я думаю, что вы такими и являетесь. Самый важный праздник осени – это День учителя, именно этому празднику будет посвящена наша игра.
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Игра проводится в 6 туров. Каждый тур оценивается баллами. Выигрывает та команда, которая заработает больше баллов по итогам всех конкурсов.
- Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает руку и говорит, кто отвечает.
- Отвечает первой та команда, которая раньше подняла руку.
- Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.
Ход игры
У нас есть две команды по шесть человек, каждая команда выбрала себе капитана, подготовила свое представление и приветствие соперникам.
Также у нас есть строгое жюри, которое будет оценивать ответы команд.
ПЕРВЫЙ ТУР «ПРИВЕТСТВИЕ»
Представление команд. Команды говорят свое название и девиз. Жюри оценивает ответы в 3 балла максимум.
После приветствия от каждой команды выделается по 3 участника для выполнения творческого задания.
Творческое задание – выполнить поздравительную открытку с Днем учителя в технике «Забрызгивание». Также для украшения открытки может использоваться цветная бумага. Объяснять, как работать в данной технике командам будут эксперты. Подводить итоги по данному заданию мы будем в конце игры.
ВТОРОЙ ТУР «АНАГРАММЫ»
Следующий тур. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.
ЗАМОК – Мазок
НАНОМЕТР – Орнамент
СТАПЕЛЬ – Пастель
КАРКАС – Краска
МОЛЬБА – Альбом
РТРЮТАМОН – Натюрморт
ХИДНКОЖУ – Художник
ЕРПТОТЕ – Портрет
ВОСЬЖИПИ – Живопись
ТРЕТИЙ ТУР «ВИКТОРИНА»
Теперь мы с вами переходим к 3 туру. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, которые будут высвечиваться на мультимедийной доске. За каждый правильный ответ – 1 балл. Начинаем!
1) Портрет – это…
а. изображение животных
б. рисунок карандашом
в. изображение человека
2) Карикатура – это…
а. преувеличение черт лица человека
б. высмеивание «дурного» в человеке
в. смешной портрет
3) Фигура человека условно состоит из
а. 8 модулей
б. 9 модулей
в. 7 модулей
4) Какую форму имеет голова человека?
а. круглая
б. грушевидная
в. овальная
5) Лицо человека соотносимо с размером…
а. ладони
б. ступни
в. плеча
6) Какую часть тела человека принимают за модульную единицу?
а. ладонь
б. голова
в. рука
7) Пропорции – это…
а. соотношение полноты к росту
б. соотношение размеров деталей к целому
в. изображение человека
8) Как переводится слово «Натюрморт»?
а. изображение человека
б. рисунок природы
в. «мертвая природа»
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Конкурс капитанов. Им нужно с закрытыми глазами нарисовать дом и солнце.
ПЯТЫЙ ТУР «РЕБУСЫ»
Командам показываются ребусы, которые они должны разгадать.
Кисточка
Угольник
Пластилин
Пейзаж
Автопортрет
Малевич
Айвазовский
ШЕСТОЙ ТУР «ЭКРАНИЗАЦИЯ»
В этом туре командам загадываются по одной картине, которые они должны показать сами с использованием подручных средств. Команда соперников должна отгадать название картины.
Картины «Утро в сосновом бору» и «Богатыри»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Перед словом жюри посмотрим, что получилось у нашей творческой группы.
А сейчас мы попросим жюри объявить итоги нашей игры
(выступление жюри)
Учитель:
Вы сегодня замечательно поработали, все были активны. Работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех.
Предварительный просмотр:
Внеклассное общешкольное мероприятие
«Художники о Великой Отечественной войне»
Цель: Создать условия для ознакомления и изучения имен художников, их полотен о Великой Отечественной войне. Помочь учащимся и воспитанникам вспомнить важные этапы войны, лучше понять, что пережили люди в годы войны, какой великий подвиг они совершили.
Задачи: 1. Составить план работы по подготовке внеклассного мероприятия.
2. Найти и подготовить необходимую информацию о художниках, поэтах, композиторах, творивших в годы ВОВ.
3. К каждой картине подобрать поэтические строки и музыкальное сопровождение.
4. Составить сценарий.
5. Подготовить презентацию, видеоролики, викторину.
5. Подготовить выступления детей, постановка сюжетов «живых
картин».
5. Подготовить необходимое оборудование.
6. Подготовить материал для развертки.
7. Оформить актовый зал.
Оборудование:
1. Проектор.
2. Вырезки картин, тексты, стихи для оформления разверток.
3. Деревянные макеты, бинты, одежда для солдат и матросов, флаги, макет танка, атрибутика для военных медсестер, военное обмундирование для «живых картин».
Ход мероприятия
- Здравствуйте, дорогие ребята.
- Здравствуйте уважаемые гости.
- Сегодня мы продолжаем цикл мероприятий, посвященных 79-ти летию великой Победы!
- Один древний мудрец сказал: «Доблесть не умирает с героем, а переживает его». Как вы понимаете эти слова?
Ты, знаешь, что была война
Когда тебя на свете не было?
И сколько помнила страна
Такой войны на свете не было!
Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная. Не только потому, что она была самой разрушительной, что в ней погибли миллионы людей, но, прежде всего потому, что никогда раньше не было столько героев и таких героических подвигов, как в этой войне.
Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагами в партизанских отрядах, в глубоком подполье.
Грохотали орудия по всей нашей земле; умирал, голодал и замерзал в осаде город на Неве; пылал в огне город на Волге; истекала кровью Брестская крепость, а в это время…!
А в это время – поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники создавали картины !
Прошло много лет после окончания войны и эти произведения несут память о тех страшных, но великих событиях.
Картины художников о Великой Отечественной войне и сегодня помогут нам вспомнить о важных ее этапах, лучше понять, что пережили люди в годы войны, какой великий подвиг они совершили!
«Раним воскресным утром 22 июня в 4 часа 15 минут на город упали тысячи фашистских снарядов и бомб. Героический подвиг совершили пограничники крепости. Именно, они первыми испытали на себе удар немецкой армии и сражались более месяца, не зная о судьбе фронта. Немцы уже взяли Смоленск, Минск, а в крепости шли бои. У защитников пограничной крепости иссякли боеприпасы, тогда фашисты начали травить бойцов газом. Наступил момент, когда горстка бойцов, выйдя из крепости, пошла в свою последнюю атаку. Это был не просто бой, а столкновение мира и фашизма».
О защите какой крепости здесь идет речь? (о Брестской)
Слайд
Ребята, обратите внимание на эту картину.
Великие минуты подвига изображены на картине заслуженного художника Николая Яковлевича Бута - "Последняя атака". Яростно бьёт пулемётчик, рушатся стены, казалось, камень не может устоять, но сила духа наших солдат бессмертна!
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту черную войну.
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
Слайд
1941 год самый тяжелый год войны. Наша армия несла большие потери, терпела поражения. Солдаты шли хмурые, усталые, вынужденные отступать.
На картине Юрия Кургача «Солдаты 1941 года» ….
Слайд
И на картине М.И. Самсонова «В боях за Советскую Родину» мы видим именно таких солдат.
Слайд
Художник Иван Васильевич Евстигнеев 3 года был пулемётчиком на фронтах войны. Пережитые впечатления, уже после войны поведал нам художник.
Вы видите его картину "На подступах к Москве".
- Посмотрите на название, что означает «на подступах»?
- Что вы видите на картине?
- Какие краски и тона использует художник?
- Почему именно такие цвета он выбрал?
Давайте подведем итог.
На картине мы видим, идёт бой, противотанковая полоса пролегла на заснеженном поле. Бой не прекращается ни днём, ни ночью. Каждый метр родной земли встречает фашистов ненавистью и огнём.
Слайд
Враг рвался к Москве. Фашисты разработали план захвата столицы с кодовым названием «Тайфун». С захватом Москвы Гитлер надеялся завершить войну. Положение в Москве было критическое, из столицы эвакуировали часть населения. Вокруг города, и на улицах размещали противотанковые сооружения, которые назывались «Еж». Вы можете их увидеть на картине. В обороне Москвы огромную роль сыграло то, что в самый последний миг Сталин отказался покидать Москву.
Задание
А сейчас прослушайте отрывок из стихотворения и скажите, о ком и о чём говорится в этих строках?
Слайд
Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить 28
Самых смелых твоих сынов.
(Ответ: о 28 панфиловцах; битве под Москвой.)
Слайд Фрагмент фильма
Слайд
На картине В.Памфилова "Подвиг панфиловцев" изображен бессмертный подвиг 28 героев "панфиловской" дивизии, которые погибли, но не пропустили фашистов к Москве.
Задание
Вспомните, какие слова произнес командир Василий Клочков?
"Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!"
Слайд
В октябре командование московским фронтом было поручено Г.К. Жукову. Генерал Жуков, получил задачу разобраться с обстановкой. Побывав на пунктах управления и в войсках, он убедился, что почти все пути на Москву открыты. Ситуация была критической. На пути мощных группировок противника, рвавшихся к Москве, практически не было наших войск. Немецкие генералы были уверены, что судьба Москвы предрешена. Возможно, они оказались бы правы, если бы не Жуков. Роль Г.К. Жукова в организации победы под Москвой поистине велика! Москву отстояли!
Война продолжалась Крупные сражения шли под Сталинградом осень 1942 и зимой 1943 года. Ни одно из сражений минувшего столетия не сравнится с битвой под Сталинградом. Взятие города, носящего имя Сталина имело громадное политическое и психологическое значение, как для Советского Союза, так и для гитлеровской Германии.
Для обороны города был создан Сталинградский фронт, которым командовал талантливый военачальник С.К. Тимошенко. В соответствии с планом «Уран» осенью началось наступление советских войск, завершившееся 23 ноября полным окружением немецкой группировки под командованием Паулюса. В окружении оказалось более миллиона гитлеровцев и сам Паулюс.
Слайд
На слайде вы видите картины Бориса Махова.
Задание.
Определите, какие картины относятся к обороне Сталинграда, а какие к победе под Сталинградом?
Как вы это поняли?
Ребята, как вы думаете, как художники пишут картины?
Мы с вами сейчас станем художниками и создадим «Живые картины».
8 класс по теме «Пулеметчики»
9 класс по теме «Моряки»
Задание «Живая картина»
Давайте дадим названия нашим картинам
Спасибо всем!
Курская Битва, по мнению историков, являлась переломным моментом в Великой Отечественной Войне. В сражениях на Курской дуге принимали участие более тысячи танков. Такого в мировой истории еще не было.
Слайд ролик
Слайд
Этой теме посвящена картина художника - воина, Петра Александровича Кривоногова, который с первых дней войны был на фронте и дошёл до Берлина. Картина называется на "Курской Дуге". На Картине самое ожесточённое событие Курской битвы бой под Прохоровкой 12 июля 1943г, где на 1 кв. км одновременно сошлись в сражение примерно 1200 танков.
На поле боя были лучшие танковые модели второй мировой войны. Советский Т – 34 схлестнулся с немецким Тигром. Так же в том сражение был опробован «Зверобой» - 57-ми миллиметровая пушка, пробивавшая броню «Тигра».
Слайд
Сражение вошло в историю как "Битва гигантов»
Слайд
Ребята, что изображено на этой картине?
Как ее можно назвать?
Как вы думаете, в какой день это было?
День Победы изображен на этой картине Кривоногова.
1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война, но пришел долгожданный радостный день – День Победы. Великая Победа.
Слайд
Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам войны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастёрки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.
Возвращались солдаты с войны.
И прошли по Москве точно сны
Были жарки они и хмельны
Были парки цветами полны.
Возвращались с войны старики.
И совсем молодые отцы –
Москвичи, ленинградцы, донцы,
Возвращались сибиряки!
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители мирных долин,
Возвращался народ
Возвращался? Нет!
Шёл он вперед
Шёл вперед
Победитель-народ!
По итогам нашего занятия давайте оформим брошюру.
Оформление брошюры, вывешиваем на доску.
Раздаем слова детям
Мир – это школа, в окнах которой солнце.
Мир – это гул комбайнов, а не скрежет танков.
Мир – это жизнь, а не смерть.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть.
Эта память – верьте, люди –
Всей земле нужна…
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.
Нам нужен мир – тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
«НЕТ» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим!
День великой Победы в душе каждого из нас.
Давайте все вместе нарисуем картину радости, весны и мира!
Картину Победы!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ИЗО
«Радужная палитра»
(5 класс)
Цель:
- развивать творческое мышление и воображение обучающихся;
- прививать любовь к искусству и прекрасному;
- развивать интерес к предмету "Изобразительное искусство";
- прививать навыки общения учащихся друг с другом;
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства.
Оборудование:
чистые форматы АЗ, цветные маркеры, гуашь, клей- карандаш, наборы цветной бумаги, ножницы, воздушные шарики, карточки-задания.
Ход мероприятия
Ведущий :
«Здравствуйте дорогие участники и гости!
Сегодня мы собрались в этом зале для того чтобы поиграть, повеселиться и поднять свое настроение, а еще для того чтобы посмотреть, чему учатся в нашей школе на уроках "Изобразительного искусства". Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»
Первый конкурс "Разминка"
Задание:
С аппликацией знакомы все, кто посещал детский сад и начальную школу. Попробуйте еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается в том, что нужно использовать ровно 10 деталей разного цвета, но одинаковой формы.
Например: картину состоящую только из...
-кругов;
-квадратов;
-треугольников.
Не забудьте придумать картине-аппликации название.
(Просмотр результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)
Второй конкурс болельщиков "Аплодисменты"
Задание:
-Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают и аплодисменты.
Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как...
- бурные, восторженные;
- сдержанные, деликатные;
- громкие, подбадривающие;
- ленивые снисходительные.
(учащиеся-болельщики по очереди изображают названные виды аплодисментов)* (Подведение итогов конкурса для болельщиков)
Ведущий :
Цвет - это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя.
Команда ____(название команды)__"рисуют" елочку,
Команда ____(название команды)__"“ежа”
Команда ____(название команды)__" рисует «сосну».
Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное - дружно договориться между собой, как это сделать.
(Дети изображают фигуру ежа, елочки и сосны)
Третий конкурс «Аппликация на воздушном шарике»
Задание:
Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар должен превратиться в голову...
- медведя;
- кошки;
- зайца.
(Просмотр результатов творчества учащихся.
Подведение итогов конкурса)
Четвертый конкурс «Отгадай загадку»
Команды отгадывают загадки по очереди.
Загадки:
1 .Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получу я единицу. (Клякса)
2.Черная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни проведет -
След оставит. (Простой карандаш)
3.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота
Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)
4.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
5.В тетради я бываю
Косая и прямая
В другом своем значении
Я - планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю. (Линейка)
6.Белый камушек растаял
На доске следы оставил. (Мел)
7.Стоит дом,
Кто в него войдет
Тот ум приобретет. (школа)
8. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
9. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел"
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
(Подведение итогов конкурса)
Пятый конкурс «Картина из клякс»
Задание:
Когда чернила или тушь капают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно это считается помаркой, а лист испорченным. Но это не совсем так. С помощью клякс можно создавать картины. Попробуйте так накапать кляксы на бумагу, чтобы получилась картина, которая называется:
- «Озоновая дыра»;
- «Северное сияние»;
- «Падение метеорита»
(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)
Шестой конкурс «Рисуем не глядя»
Задание:
Попробуйте нарисовать с завязанными глазами маркёром на листе формата АЗ предложенное животное...
- кошку;
- слона;
- жирафа.
(учащиеся строятся друг за другом и по очереди рисуют отдельные части предложенного животного с повязкой на глазах)
(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)
Итоги: Жюри оглашает результаты. Награждение команд и самого активного болельщика.
Ведущий :
Как быстро пролетело время и расставаться нам пришла пора, но проигравшим не стоит огорчаться, ведь это была лишь игра.
Мы благодарим жюри, болельщиков и участников за участие в нашей игре.
И говорим вам до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"
Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".
Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни"....
Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"
Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....
внеурочное мероприятие"Рождественские символы"
Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...
Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.
Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...
Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».
Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...