Классный час «Ямал – край, в котором мы живём»
классный час (5, 6 класс)

Петрова Елена Михайловна

Классный час для детей школьного возраста, на котором дети узнают об истории развития Ямала, достопримечательностях и особенностях этого края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_yamal.docx513.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ямал – край, в котором мы живём»

Цель:

способствовать расширению представлений школьников о родном крае.

Задачи: 

  • развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей;
  • познакомить с картой округа, с творчеством земляков;
  • привить любовь к Малой Родине;  
  • воспитывать чувства гордости за свой край.

Материалы: презентация, видео, краски, карандаши, круглые шаблоны из картона.

           

   Что может быть милей

 Бесценного родного края?

(Н. Языков.)

Ход занятия.

Учитель:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

- Добрый день, дорогие ребята!

- На свете очень много стран, много больших и малых городов. У каждого человека есть своя родина, свой родной город, край. Сегодня мы отправимся путешествовать по нашему Северному краю, родному Ямалу (Показ карты Ямала). Слайд  1

 - Найдите Ямал на карте.

- Расскажите, что вы знаете о своем крае?

А сейчас блиц-опрос «Знаток Ямала»

  • Как расшифровать ЯНАО? (Ямало-Ненецкий автономный округ)
  • Что означает слово «Ямал»? (конец земли, край земли)
  • Какой город является «столицей» нашего округа?  (город Салехард)
  • Какие вы знаете большие города? (Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Сургут, Муравленко…)
  • Назовите крупные реки. (Обь, Таз, Пур, Надым…)
  • Какая рыба водится в северных реках?  (нельма, муксун, ряпушка, осетр, чебак, щекур…)
  • Какие животные водятся на Ямале? (белка, песец, соболь, лось. На просторах Ямала можно встретить бурого медведя, полярных волков, лисиц, россомах. Одним из самых царственных и величавых животных является белый медведь, занесенный в Красную книгу).

Какие животные Ямала занесены в Красную книгу? (в Красную Книгу внесены 23 вида птиц и четыре вида млекопитающих.

Под особой защитой находятся белый медведь, дикий северный олень (Ямало-Белоостровская популяция и Гыданская популяция), краснозобая казарка, пискулька, малый или тундряной лебедь, лесной (таежный) гуменник, орлан-белохвост, кречет, стерх).

  • Что означает слово «ненец»? (человек)
  • Что означает слово «тундра»? (плоская безлесная возвышенность.)
  • Что означает название города Лабытнанги? Лабытнанги - происходит от хантыйских слов «лапыт» («семь») и «нангк» («лиственница»). В хантыйском фольклоре считается, что число «семь» обладает магической силой).

Край Земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «Ямал». В старину называли эти места «Краем крещеного света». Ямал – красивый, своеобразный край. Предлагаю посмотреть видео о Ямале.

(Просмотр видео «Ямал»)

- На бескрайних просторах тундры пасут тысячные стада оленей ненцы. Наш край смело можно назвать оленьим краем. Слайд 2

Просмотр видео «Олени Ямала»

- Что дает олень человеку?

(Олень дает человеку все: пищу, материал для одежды, обуви и жилища, используется как транспортное средство).

- Любимое занятие местного населения - рыболовство.  Ловят драгоценную рыбу - нельму, осетра, муксуна. Слайд 3

В лесах, растущих ближе к югу, водятся пушные звери, много грибов, ягод. В лесном крае живут лесные люди- селькупы. Их главные занятия – охота и рыболовство. Слайд 4

- Говорят, что Ямал – богатый край.

- Чем же богат наш край? (газом, нефтью, пушниной, оленями, рыбой…)

Природа щедро наградила наш край запасами полезных ископаемых. Нефть и газ – величайшее национальное богатство. В настоящее время насчитывается более 200 месторождений газа.   Слайд 5

Ямальский край очень богат своими знаменитостями. Много замечательных поэтов и писателей, воспевающих родной Север, всё, чем гордятся северяне (Юрий Велла, Иван Истомин, Леонид Лапцуй, Роман Ругин…) Слайд 6

Ребята из нашего класса прочитают стихи Ямальских поэтов

1 ребенок

Леонид Лапцуй ПРИЕЗЖАЙ

Ты не видел тундры? Приезжай!
Если встретит холодом она,
если вьюга зарычит, страшна,
словно моря Карского волна, -
не пугайся, словно горностай,
не кидайся в снежные бугры
неумелым лыжником с горы.
Ясным взором посмотри вокруг,
полной грудью свежести вдохни,
бодростью наполнится твой дух,
в тундре - век двадцатый, наши дни.
Сядешь в нарты, что летят стрелой,
или - в сизокрылый самолет,
в тундре, под Полярною звездой,
где живет мой маленький народ,
жар гостеприимства сохраня –
обогрет ты будешь без огня!

2 ребенок

Сейчас Ямал  - обжитая планета.

Везде, на всем – соленый пот труда.

Дремавший бесконечными веками,

Весь полуостров как бы вырос вдруг,

Был поднят над студеными волнами

Усилием веселых юных рук.

Он был вчера похож на старика,

Но юношей расправил плечи ныне.

Сейчас Ямал – не снежная пустыня

Полюбите наш край наверняка!

3 ребенок

Я - мал, Я – мал –
Он говорит сам за себя.
Он маленький,
Совсем не великан.
Ямал, Ямал,
Ты – Родина моя,
Я так люблю тебя, хоть ты и мал.

Учитель: наш край очень интересный, красивый, разнообразный!

Предлагаю сделать своими руками талисманы, которые вы можете подарить своим друзьям.

(Заготовки – круглые шаблоны, образцы рисунков на слайде).

-Всем спасибо за активное участие. Доброго вам путешествия по нашему краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы, по которым мы живём

(устный журнал)для воспитанников «СРЦдН»среднего и старшего школьного возрастаЕ. А. Дудниковавоспитатель МБУ «СРЦдН»Старооскольского городского округа Цель: формирование правовой грамотност...

Астрахань - город, в котором мы живём

                Основная цель в этом мероприятии :раскрыть и изучить особенности родного города, воспитывать патриота своей родины, развивать интер...

Игра - путешествие: "Край, в котором мы живём".

Предлагаемая игра - путешествие закрепляет знания детей об истории родного края. Воспитывает морально патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям специальных коррекционных школ  ...

Классный час по теме: «Воспитание толерантности. Мир в котором мы живём».

Цель:- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим п...

классный час "Прекрасен край, в котором мы живем!"

классный час, посвящен малой Родине нашей станице. Можно использовать в среднем звене...

"Край в котором мы живём" - познавательная игра

Для того чтобы у детей возникли глубокие чувства к своей малой родине, чтобы чувства приобретали стойкость, осмысленность, дети должны уже в младшем школьном возрасте получать яркие, правильные знания...

Сценарий общешкольного мероприятия «Край, в котором мы живём»

Курский край... Чем он знаменит? Какие выдающиеся люди жили и работали здесь?Предлагаем вам отправиться в занимательное путешествие по нашей  малой родине - Курскому краю....