классный час "Прекрасен край, в котором мы живем!"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
классный час, посвящен малой Родине нашей станице. Можно использовать в среднем звене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Тимашевский район ст. Медведовская
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
Классный руководитель 8 «А» класса МОУ СОШ № 10
ст. Медведовской ДЕЖИНА Н,Н,
2014 г.
Тема классного часа: «Прекрасен край, в котором мы живём!»
Цель классного часа: формирование чувства сопричастности к историческому прошлому своей малой родины – станицы Медведовской и уважения к людям труда.
Задачи классного часа:
- познакомить учащихся с историей своей малой родины - станицей Медведовской;
- показать ведущую роль человека труда в жизни Кубани;
- формировать чувство уважения к людям труда, стремление познания истории своих предков.
Оборудование: карта Краснодарского края, символы Краснодарского края, Гимн Кубани, видеофильм о станице Медведовской, видеоаппаратура, выставка книг о Кубани,
мультимедийная установка, стенгазета.
Эпиграф: «Здесь труд величавый
Сравнился со славой…»
В. Подкопаев
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Звучит гимн Кубани.
Учитель: Доброе утро, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня первого сентября мы проводим свой первый урок, но это необычный урок. Он не касается какого-то конкретного предмета. Это урок гражданственности и патриотизма, посвящённый 77-летию со дня образования Краснодарского края и 222-летию со дня освоения казаками кубанских земель.
Ребята, как вы думаете, в каком году образован Краснодарский край..
(Дети отвечают): 1937 год, на экране появляется дата 1937 год.
Учитель: 13 сентября 1937 года ЦИК СССР принял Постановление о разделе Азово-Черноморского края на Краснодарский край с центром
в Краснодаре и на Ростовскую область с центром г. Ростов-на-Дону.
Товарищ!
Друг!
Взгляни на карту края (учитель показывает карту края),
Чтоб вся Кубань предстала
пред тобой,
Звенит зерном пшеница золотая,
Шумят леса,
О берег бьёт прибой.
Происхождение слова «Кубань» в точности не установлено.
Есть разные предположения. В течение веков, не раз менялось название главной реки нашего края, в связи со сложными историческими судьбами местного населения. А населяли её в разные времена греки и адыги, меоты и салматы.
Древние греки до нашей эры называли реку Кубань – «Гипанис», что означает «лошадиная».
Действительно, ещё 222 лет тому назад основная территория
Кубани была степью с буйным морем разнотравья, порой достигавших 2-2,5 метров трав.
В степях водилось много диких лошадей, в зарослях тростника обыкновенного, который мы называем камышом,
водились дикие кабаны, камышовые коты, много было волков, шакалов, лис.
В настоящее время почти все степи распаханы, степные леса исчезли, а степные луговые травы являются сорняками на полях и огородах. Степная растительность сохранилась только на Таманском полуострове. Животные вынуждены были уйти в плавни, либо в горные, предгорные районы, а дикие лошади вообще истреблены.
Кубань… - это слово,
весомо и зримо
По праву врывается в строки стихов.
Звучит это слово, как имя любимой,
Как песня,
как матери – Родины зов.
Да, Кубань – это Родина большинства из здесь присутствующих. Мы здесь с рождения живём. Но нашей маленькой родиной, конечно же является станица Медвёдовская.
(Просматривается видеофильм о станице в течение 5 минут, на фоне фильма звучат слова).
Станица Медвёдовская Тимашевского района Краснодарского края расположена в западной части Кубани, в 20 км от районного центра и 53 км от г. Краснодара. Её основание относят ко времени переселения на территорию Кубани Черноморского казачьего войска. А произошло это 222 лгода тому назад, когда Екатерина П в своём Указе определила время переселения из-за Буга на Кубань «Войска верных казаков черноморских» с целью охраны южных границ России.
Куренные селения основаны в 1794 году, их первоначально было 40, располагались по правобережной Кубани. Расселение проходило по жребию. Медведовский курень назывался он «Ведмидиевский курень», был поселён на границе с Фанагорийской округою. Он часто подвергался разорению горцами. Поэтому медведовцы попросили разрешения перенести курень. Оно было дано 30 марта 1800 года.
Расположился курень вдоль левого берега реки Кирпили, проложив первую улицу – Береговая (теперь Набережная) в том месте, где в Кирпили впадает знаменитая река Кочеты (в переводе означает «Петухи»). Считают, что сам великий русский полководец Александр Суворов дал ей такое название.
Статус станицы Медведовский курень получил 1842 году.
На территории Медведовского поселения действуют промышленные и сельскохозяйственные предприятия: холдинговая компания колхоза «Россия», ОАО «Нива», мясокомбинат, цех по переработке молока Тимашевского молкомбината, пекарня Тимашевского хлебокомбината, завод по плодопереработке, дислоцируется воинская часть № 2440.
Всего зданий и хозпостроек 6000, 3 средних школы, спортивная и музыкальные школы, центр развития творчества детей, больница, детский дом.
С каждым годом всё краше и краше становится наша станица. (Окончание просмотра видеофильма).
Учитель: Над станицей моей небо яркое,
Над станицей моей солнце жаркое,
А вокруг, как ковёр, зеленеют поля –
Это Родина моя.
Кубанский поэт В.Подкопаев сказал:
(учащийся читает стихотворение)
«Я славил не раз,
её степи и горы,
И белую кипень весенних садов,
И жёлтые нивы, нет края, которым,
И зелень станиц, и огни городов;
Писал о моторах рокочущих в поле,
О крытых токах,
О фабричных губках –
О многом,
И многом…
Но стыдно до боли,
Как мало я пел о своих земляках!
О том, как кипучи их жаркие будни,
Как радостен взгляд их,
как поступь горда… -
Кубань-
это прежде всего
Наши люди –
Творцы изобилья, Герои труда...»
Учитель: Сегодня у нас на классном часе присутствуют гости – необычные люди. Вы просмотрели небольшой видеофильм о нашей станице. Она так бы и осталась глухой, не распаханной степью, если бы не люди, жившие и живущие в ней.
Богат наш край садами и хлебами,
Цемент и нефть он Родине даёт,
Но самый ценный капитал Кубани –
Простой и скромный труженик – народ.
Ты видел земляков моих в работе?
Узнал ты, в чём секрета их успех?
Выступление девочек с частушками в кубанских костюмах.
ЧАСТУШКИ:
Расступись народ,
Идёт Кирилловна
А я сейчас спою
Про Кубань милую.
Играй гармонь
Я плясать пойду
На Кубани я
Хорошо живу.
Я Медвёдовку свою
Знаю вдоль и поперёк.
Утром выйду в чисто поле
Полюбуюсь на восход.
Когда хлеб наш убирают
Золотое зёрнышко,
Трактора меняют смену,
Когда заходит солнышко.
Есть жемчужина России
Наша щедрая Кубань.
Зреют здесь под небом синим
Богатырские хлеба.
Наш подсолнух золотистый
Всей Кубани славу дал.
В мире масла нет душистей,
Чем даёт моя Кубань.
Пожелаем вам здоровья!
Вам не зря такой почёт:
Славен тот, чей труд упорный
Изобилье создаёт!
Так давайте мы умножим
Наши славные дела,
Чтоб Кубань наша родная,
Словно в сказке расцвела!
Учитель: Спасибо большое нашим гостям, что пришли к нам и много рассказали о себе. (Дети вручают цветы). Сегодня мы узнали о успехах в труде только двух близких Вам людей. Я надеюсь, что и дальше мы с Вами продолжим знакомства с трудовыми биографиями Ваших родных: родителей, бабушек и дедушек.
Ваше домашнее задание: узнать о трудовых и боевых подвигах Ваших родных и рассказать нам.
А теперь несколько вопросов викторины:
1. В каком году казаки заселили Кубань?
2. Сколько куреней было создано?
3. Как назывался Медведовский курень?
4. В каком году образовался Краснодарский край?
5. Кто из гостей работал агрономом, а кто зоотехником?
6. Почему мы говорим, что люди – главный капитал Кубани?
7. Почему нужно уважать людей труда?
Учитель подводит итог классного часа:
Зарницы всполохи шальные
Природы тайн не выдают.
Какие люди золотые
У нас в Медведовской живут.
Я надеюсь на то, что через определённое время на месте наших передовиков земляков будете Вы. А сейчас старайтесь опираться в жизни на родные корни, богатейшее народное наследие, лучшие традиции. Добра Вам, мира, любите Отечество и родную Кубань!
Звучит песня в исполнении Кубанского казачьего хора.
Используемая литература
- Сборник стихов и песен кубанских авторов «О родном крае».
Сост. В.П.Епифанцев,- Краснодар, 1958.
- Сборник «Станица родная моя», посвящ. Ст. Медведовской, -Краснодар, 2004.
- Ж..Цикало «Частичка России». – Краснодар, 2004.
- А.М.Канонинков «Природа и мы».- Краснодар, 1984.
- В.Я.Еланкина «Путеводитель по станице Медведовской». – Краснодар, 2006.
- Е.Борисов «Занимательное краеведение». – Краснодар, 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Край, в котором я живу!
Краеведческий материал на коми языке....
Край, в котором я живу. (интеллектуальная игра к 75-летию Алтайского края)
2012 год – год 75-летия Алтайского края.Юбилей края не только праздник, но и возможность еще раз убедиться, что Алтай – необычное место, больше узнать о его истории, о его красоте и богатстве, о...
Сценарий классного часа"Край ,в котором я живу"
Сценарий классного часа разроботан для учащихся пятого класса ,направлен на воспитание любви к родному Приморскому краю,чувства гордости за уникальную природу и бер...
Классный час "Край, в котором я живу!"
Классный час посвящен природе, истории Хабаровского края. Мероприятие направлено на воспитание и привитие чувства либви и гордости за свою малую Родину....
Классный час на тему "Край, в котором я живу..."
Классный час на тему "Край, в котором я живу...", знакомство с поэтами и пистелями Бижбулякского района....
Тетрадь юного путешественника "Край в котором я живу" (Приморский край)
Тетрадь юного путешественника "Край в котором я живу" (Приморский край)...
Разработка классного часа "Край , в котором я живу"
Классный час посвящен 80-летию Алтайского края...