Внеурочная деятельность
материал
Мероприятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки В нем есть игры и соц.сети Фильмы, почты, курс валют. Есть в нем новости планеты В нем танцуют и поют…… * * * Вправо, влево, вверх и вниз Выполняет без каприз Так и скачет как зайчишка По экрану ловко….. * * * Чтобы мысль не потерять Нужно в файл все записать А потом без всякой спешки В папке сохранить на….
Загадки Вдруг на беленьком листочке Появляться стали точки Строки выросли из слов Вот и текст уже готов Очень быстро словно спринтер На печать выводит ….. * * * Кнопочки на ней всегда Нажимаем без труда Да и пальцем физкультура Это вот….
ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА? Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравствен- ному развитию.
Правило №1 Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
Правило №2 Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
Правило №3 Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
Правило №4 Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
Правило №6 Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
Правило №7 Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера. Расскажите об этом родителям.
Плюсы интернета Оперативность получения любой информации; Общение: Twitter , Вконтакте , Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы… Участие в международных конкурсах;
Плюсы интернета Получения дополнительного образования Обеспечение досуга Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.
Минусы интернета Беспорядочная недостоверная информация. Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития. Исаева Елена
Минусы интернета Вредная информация (асоциальные сайты). Психологическое давление: мошенники; подростковая агрессия.
Предварительный просмотр:
Занятие-развлечение по ПДД «Наш друг-Светофор»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
- Коррекционно-развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, осмотрительность на дороге;
- Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ход занятия:
Учитель.
Утром ранним кто–то странный.
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Ребята, я принёсла Вам разноцветные кружочки. Давайте назовем их цвета.
На что они похожи, ребята? (Светофор)
Что они обозначают?
Цвет ЗЕЛЁНЫЙ –
Проходи!
ЖЁЛТЫЙ –
Малость погоди.
Ну, а если КРАСНЫЙ –
Стой, дружок!
Опасно!
-Для кого предназначены эти светофоры? (для водителей и пешеходов)
- Где надо переходить дорогу? (Предположения детей)
А давайте мы с вами нарисуем эту дорогу – зебру (Дети на плакате рисуют зебру рядом со светофором)
Предлагаю отправится в путешествие на каком-нибудь транспорте, а на каком мы с вами отправимся узнаем, если соберем разрезные картинки (дети, под спокойную музыку собирают разрезные картинки)
- Итак, на каком виде транспорта мы отправимся в наше путешествие? (на автобусе).
- Где можно сесть в автобус? (на остановке).
- Правильно, на автобусной остановке останавливается пассажирский транспорт. Как называются люди, которые садятся в автобус? (пассажиры).
- А кто ведет автобус? (водитель).
-Как нужно вести себя на остановке? А в транспорте? (ответы обучающихся).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Пешеходы и водители».
Подвижная игра
Взрослый показывает детям светофор, объясняет правила игры. Дети превращаются то в пешеходов, то в водителей: на красный свет – стоят, на желтый – покачиваются с пятки на носок, на зеленый – идут (едут).
Предварительный просмотр:
Занятие-развлечение по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
Тема: «Уважайте правила движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди обучающихся с ОВЗ. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
- Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы.
- Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету.
- Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом).
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»
Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)
Игра - конкурс дорожных наук.
-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».
(На экране таблица.)
- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.
«Тест»
1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
Мальвина
Буратино
Незнайка
Винни - Пух
2. На какой дороге машина лучше тормозит?
На мокрой
На обледенелой
С ямками
На сухой
3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
Побежишь со всех ног
Останешься стоять на месте
4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда получишь права
Когда выйдешь на пенсию
5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади
Перепрыгнуть
Пролезть под автобусом
«Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
«Дорисуй дорожный знак»
1. (перекресток со светофором )
2. (пункт первой медицинской помощи)
3. (движение без остановки запрещено)
4. (въезд запрещен)
5. (остановка запрещена)
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается
ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
ж) Номер телефона скорой помощи.(03)
з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)
и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)
Заключение.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Классный час
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ТЕМА: Дорожные знаки для пешеходов
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
- Коррекционно-развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, осмотрительность на дороге;
- Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения
- Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, водители, пассажиры)
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Нет! Не только водители, но и пешеходы!)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.
- Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же главный помощник на дороге?
Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)
Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда -
И подскажут, и помогут -
Наши верные цвета... (красный, жёлтый, зелёный)
Викторина “Зелёный огонёк”
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на мостовой?
Игра «Найди и назови дорожный знак»
«Сейчас мы поиграем со знаками»
1.Ты, водитель не грусти, пешехода, пропусти! («Движение пешеходов запрещено»).
2. В дождь, и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы, говорит им знак одно: Вам ходить запрещено! («Пешеходный переход»).
3.Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Похожий на зебру переход от машин тебя спасет! («Подземный, наземный»).
4. В этом месте пешеход, терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. («Место остановки пассажирского транспорта»).
5.Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, там вам скажут - «Будь здоров!» («Больница»).
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Итог занятия.
- О чем мы с вами говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
- Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?
Предварительный просмотр:
Классный час
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Тема: Правила поведения в транспорте, общественных местах.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Задача: Закрепить правила поведения в транспорте, формировать умения
соблюдать эти правила.
Оборудование: сюжетные картинки по правилам поведения в общественных местах, «Памятки по правилам поведения в общественных местах».
Ход занятия:
I. Орг. момент:
II. Беседа: - Закрепить правила поведения в транспорте, формировать умения соблюдать эти правила
- Ребята, вам с каждым годом всё чаще приходится бывать в общественных местах, посещать Культурный центр, «Империю», «Лиру», библиотеку. Поэтому, сегодня мы должны вспомнить и повторить правила поведения в общественных местах. Чтение правил по «Памяткам» про себя. Затем ребята рассказывают их.
III. Прослушивание рассказа В. Осеевой «Старушка». Обучающиеся обсуждают поведение мальчика и девочки, говорят, как бы сами поступили в таком случае.
IV. Разбор ситуаций. Предлагается ряд сюжетных картинок, связанных общей темой «Поездка в театр».
1. «Посадка в автобус». Садятся двое мальчиков и две девочки. Один
мальчик пропускает девочку вперед, затем садится сам. Второй мальчик сидится первым, - девочка стоит.
Разбор ситуаций.
2. «Поездка в автобусе». В автобус входят несколько ребят, берут билеты и садятся на свободные места. Водитель объявляет очередную остановку. Входит женщина с ребенком на руках. Мальчик встает и уступает ей место. На следующей остановке входит инвалид с палочкой в руках, ему тоже уступают место. Затем входит бабушка. Мальчик спрашивает, не хочет ли она посидеть. Бабушка тронута вниманием и хочет сесть, но девочка предлагает ей подождать до следующей остановки, когда она выйдет и освободит место. Другой пассажир уступает бабушке место. Водитель объявляет нужную остановку, дети начинают выходить. Выходит мальчик подает девочке руку.
Второй мальчик пропускает свою попутчицу вперед. Один из пассажиров помогает сойти бабушке, другой - женщине с ребенком. Эту ситуацию нужно разбирать по частям,
3. «В театре». Моделирование ситуаций.
1) «В гардеробе». Стол — прилавок гардероба. За ним стоит ученик — гардеробщик, который принимает пальто и шапки, выдает номерки. Два ученика подают свою одежду правильно, берут номерки, благодарят. Подходят еще двое. Один говорит: «Зачем ему помогать, пусть сам таскает, знаешь, какие мускулы будут!» Он не помогает гардеробщику взять пальто, второй помогает только после замечания гардеробщика.
- «В зрительном зале». Учитель объясняет, что прозвенел первый звонок. Входит .. Учитель предлагает классу посмотреть, как он будет садиться, делает ли все правильно. Учитель говорит о том, что звенит уже третий звонок, а его все нет. Вбегает и начинает пролезать на свое место спиной к сидящим, наступает на ноги, не извиняется. Сев, начинает вертеться и махать знакомым.
3) «В театральном буфете».
Учитель объявляет, что первое действие окончено, антракт, некоторые зрители идут в буфет (подходят к столу учителя), и предлагает посмотреть, как они ведут себя в буфете. Несколько ребят спокойно встают в очередь, подходят к буфету, вежливо просят сок, пирожное, конфеты и т. д.
V. Разбирается каждая ситуация. Учитель предлагает показать, как
надо сдавать пальто, как правильно садиться на свое место.
Затем учащимся задаются несколько вопросов:
- Что делать, если во время действия упал номерок?
-Когда удобно попросить посмотреть у соседей программу, если у тебя ее нет?
-Можно ли уходить из зала, если спектакль не окончен, или лучше дождаться его окончания? Почему?
-Надо ли соблюдать эти правила при посещении кинотеатра, клуба?
VI. Подведение итогов
- Зрепить правила поведения в транспорте, формировать умения соблюдать эти правила.
- Какие правила вы соблюдаете в транспорте?
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Я - пешеход»
Задачи:
- Закрепить правила пешехода, проверить знание дорожных знаков для пешеходов
- Сформировать у обучающихся, воспитанников умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Оборудование: дорожные знаки, плакат « Правила дорожного движения».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
2. Основная часть:
А) Сообщение темы занятия.
Учитель:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные правила Движения
Знать вы должны, как таблицу умножения.
Б). Практическая работа.
- Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. Давайте сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до остановки, вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите.
В) Беседа:
-закрепить правила пешехода;
- У всех встречается автомобильная трасса или нет, и как вы ее переходите? Ребята отвечают.
- Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить?
- Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.
- На красный свет, что мы делаем?
- Стоим и ждем.
- На желтый свет, что мы делаем?
- Готовимся идти.
- На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги.
- Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.
- При переходе любой дороги нельзя мешкать.
- Это мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать. Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется тротуаром - по нему движутся люди. Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более на ней играть. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от мостовой. Ребята, а как нужно ходить по тротуару? Ответы обучающихся. (Пешеход должен идти по правой стороне).
Чтение стихотворения.
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога.
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти:
Транспорт, который поедет навстречу.
Вовремя будет тобою замечен!
Что вы теперь можете сказать?
-Ответы обучающихся. (Пешеход должен идти по правой стороне).
-А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса... С какой стороны обойдете его?
Ребята отвечают. (Сзади, чтоб не задавил).
-А теперь давайте посмотрим на знаки, которые появились в нашем кабинете. Каждый знак важен для нас. Кто знает какой-то знак, что он обозначает? Проверить знание дорожных знаков для пешеходов.
Ребята отвечают.
Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.
Моделирование ситуаций - закрепить правила пешехода
1.Пешеход идет по левой стороне тротуара. ( Ребята анализируют ситуацию)
2. Пассажир выходит из автобуса…
Задание на дом. Вставь пропущенные слова. Попроси родителей проверить твою работу.
Социальная роль – пешеход.
У нас в стране правостороннее движение, поэтому, находясь на улице, держитесь __________ стороны. Не ходите по тротуару_________ движения.
Неси свои вещи так, чтобы ____________ шагающим навстречу, т.е. держите их (вещи) в _____________руке.
Если вы торопитесь, и вам необходимо обогнать идущего впереди, то обходят его с ____________стороны (при этом не забудьте произнести: “__________________________________________”).
Если вам понадобилась на улице справка или указание, обращайтесь с вопросами к ___________________, __________________.
Если вы проголодались на улице, можно съесть бутерброд, булочку, мороженое, стоя у _________, или сидя на _____________.
3.Итог:
- Учитель. Вот и закончился наш с вами разговор. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать правила пешехода, изучать, повторять правила уличного движения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В виртуальном компьютерном мире легко можно стать кем угодно. Для этого не нужно прилагать много усилий, не надо соблюдать правила взрослых, не нужно скрывать агрессию. Достаточно только «загрузить» игру. Любая толстушка может стать топ-моделью, а щуплый мальчик – супер-героем. И всего-то надо иметь компьютер, телефон, планшет.
Причины возникновения компьютерной зависимости Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции , ребёнок не может наметить перспективу, просчитать ситуацию. Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг. Дефицит общения в семье. Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми. Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир. Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним. Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства , где бы он чувствовал себя хозяином . Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах , зависимость его от мнения окружающих. Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками. Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.
Симптомы зависимости: ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере или становится тревожным ; - большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером; - у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных; - он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры; расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения ( в том числе игр), так и устройств компьютера; забывает о домашних делах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере ; пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером ; ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора , он вообще часто забывает о еде;
- ребенок вас обманывает, чтобы посидеть за компьютером, потерял интерес ко многим игрушкам; во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны; - ребенок становится более агрессивным; трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер; обсуждает компьютерные проблемы со всеми, хотя бы немного сведущими в этой области людьми.
Рекомендации Во-первых , общайтесь со своим ребенком «на одной волне». Д елайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте , а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуйте с ребенком, интересуйтесь его мнением. Обязательно разрешайте ребенку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Во-вторых , ограничьте время за компьютером. В- третих , компьютер – во благо! Следите за тем, в какие игры играет ребенок. Держите в домашнем компьютере только «добрые» игры или игры, развивающие логическое мышление . Они могут быть не менее интересными, чем « бродилки » и « стрелялки ». Повышайте свою компьютерную грамотность. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе и другим интересам. В- четвертых: «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секции и студии могут быть любой направленности , главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Командная игра
«В мир профессий по компасу?»
Цель: содействие в расширении общей осведомленности детей младшего подросткового возраста в мире профессий.
Задачи:
- поддержать познавательный интерес детей к миру профессий;
- способствовать формированию мотивации к самопознанию через знакомство с различными сторонами профессий;
- формирование навыков работы в команде.
Организация мероприятия. Педагог - психолог формирует команды, состоящие из 10–15 человек. Каждая команда получает домашнее задание: придумать название команды, которое напрямую было бы связано с миром профессий, девиз и эмблему. В каждой команде выбирается капитан.
Оборудование и материалы.
- карточки с красным, синим и зеленым цветом в зависимости от количества участников;
- наборы фломастеров.
- листы формата А4.
- распечатанные бланки с заданиями.
- секундомеры или часы с секундной стрелкой.
- шуточные призы.
- протоколы для жюри.
Можно оформить стенд с профессиями.
Участники: дети младшего подросткового возраста (10–12 лет).
ХОД ИГРЫ.
При входе в актовый зал каждый участник получает карточку с зеленым, синим или красным цветом. Далее всех просят разделиться на три команды в зависимости от цвета карточки. Таким образом, формируются команды участников. Количество участников в каждой команде не должно превышать 9-10 человек.
Далее нужно представить членов жюри (достаточно двух-трёх человек). Жюри получает протоколы. Ведущий объявляет, что, кроме победившей команды, будут победившие в номинациях:
— самый находчивый участник;
— самый веселый участник;
— «знаток профессий».
Ведущий. Ребята, сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие-соревнование в Страну профессий. На каждом этапе вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх. Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает жюри. Таким образом, мы узнаем, какой класс лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.
КОНКУРС 1. Представление команд.
КОНКУРС 2. Разминка «Угадай профессию»
Каждой команде загадываются загадки (по 6 загадок), которые так или иначе связаны с профессиями. Время подготовки – 5-7 минут.
Если участники одной команды не знают ответа, то право отвечать переходит к другой команде.
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
Ответ: Артист.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
Ответ: Маляр.
Наведет стеклянный глаз,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет
Ответ: Фотограф.
Он науки изучил,
Землю словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять, как и убирать.
Он знаток в краю родном и зовется Агроном.
Путь его тяжел и долог, ищет залежи Геолог.
Почерком быстрым исписан весь лист – очерк в газету строчит Журналист.
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука сто пудов под облака. Крановщик.
Серебристая игла в небе ниточку вела.
Кто же, смелый, нитью белой
Небо сшил, да поспешил – хвост у нитки распустил? Летчик.
До работы он охотник: день-деньской с рубанком Плотник.
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? Водолаз.
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт. Фермер.
Защищать в суде всех рад наш умелый. Адвокат.
КОНКУРС 3. «Скороговорки» (конкурс капитанов)
Капитаны получают по одной пословице, которую должны прочитать и повторить. Время подготовки – 3 минуты.
- Лара работала лаборанткой в лаборатории.
- Шьет швея штанишки нашей малышке Иришке.
- Почту читают, почтальона почитают.
КОНКУРС 4. Головоломка « Мир профессий»
Задание: на каждую букву данного слова необходимо подобрать названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись.
П ………………
Р ………………
О ………………
Ф ………………
Е ………………
С ………………
С ………………
И ………………
Я ……………….
Время подготовки – 10 минут.
КОНКУРС 5. Ребусы.
Каждая команда получает по два ребуса, ответы на которые связаны с профессиями и специальностями.
Время подготовки – 10- 15 минут.
Э ОГ МА Р
100Р
ПО Ч
Ответы: эколог, маляр, столяр, модель, повар, врач.
КОНКУРС 6. Пословицы и профессии.
Команды получают по три пословицы и должны назвать профессию, о которой идет речь в каждой пословице.
Время подготовки – 5- 7 минут.
1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
2. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)
3. Не взявшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)
4. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх.)
5. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)
6. Лес рубят – щепки летят. ( Лесоруб.)
7. Цыплят по осени считают. (Птичница.)
8. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)
9. Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
КОНКУРС 7. Игра «Назови профессию»
Ведущий называет профессиональную область, а команда подбирает 3–4 профессии, относящиеся к данной области. Например, медицина — доктор, медсестра, фельдшер, санитарка.
Строительство. Техника. Растениеводство. Педагогика.
Время подготовки – 5 - 7 минут.
Жюри: подводит итоги, объявляет команду-победителя. Кроме того, жюри называет победителей по номинациям.
Предварительный просмотр:
Занятие-конкурс
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»
Цели: закрепление общетрудовых знаний, умений и навыков посредством игровой деятельности, продолжение формирования интереса к профессии «Портной».
Задачи:
- Образовательные:
Систематизация знаний по машиноведению, технологии обработки ткани, экономике домашнего хозяйства; формирование профессионального интереса воспитанниц.
- Развивающие:
Развитие творческой инициативы, навыков самостоятельного решения поставленных перед воспитанницами задач.
- Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности за порученное дело, положительного отношения к труду, к профессии «Портной».
Тип занятия: занятие-конкурс.
Ресурс времени: 60 мин.
Категория детей: воспитанницы детского дома 13-15 лет.
Оборудование и материалы: доска магнитная, магниты, швейные машины, карточки с заданиями.
Наглядные пособия: инструкционные карты по заправке нижней и верхней нитей швейной машины, рисунки и репродукции картин с изображением специалистов-портных в работе, изображения инструментария портного.
Ход мероприятия
Педагог: Здравствуйте, девочки!
В этой учебной мастерской большинство из вас сделали свои первые швы на швейной машине. Здесь вы знакомитесь с технологией обработки материалов, приобретаете умения и навыки, необходимые как будущей хранительнице домашнего очага, так и человеку, решившему выбрать своей будущей профессией профессию «Швея» или «Портной» (Прил.1).
Сегодня вы покажете свои знания и некоторые умения.
Занятие проведём в форме конкурсной программы.
Любой труд важен и почётен. В жизни каждого человека всегда наступает момент, когда ему нужно сделать выбор – выбор профессии.
Дети: 1.Каменщик строит жилища,
Платье-работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова!
2.Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук и куртку, и брюки!
3.Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
4.Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
5.Мир стареет в былых надеждах,
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат
И несут на себе мастера.
Педагог:
Сегодня мы затронем вопросы, относящиеся к работе портного. Есть люди, от которых зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Всё очень просто – ведь «встречают по одежке». А эту самую одёжку из различных материалов шьёт человек с профессией портной.
Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной-мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьём изделия. Все остальные делали подготовительную работу — производство материала, нарезка, прессовка. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».…
Посмотрите, пожалуйста, на репродукции картин с изображением портного (Прил.2).
Портной – творческая и набирающая всё большую популярность профессия на рынке труда в сфере оказания услуг населению. Человек с такой профессией занимается пошивом, а иногда и нарезкой материала, переделкой, моделированием, изготовлением лекал. При пошиве одежды мастер учитывает не только эстетичный вид, но и практичность изделия. Все люди носят одежду, а значит все мы клиенты этих самых портных.
А сейчас объявляю 1-й конкурс. Назовём его блицтурнир (Прил.3).
Девочки, вы по очереди будете отвечать на вопросы; если кто-то отвечает неверно, помогут другие участницы конкурса.
Итак, 1-й вопрос:
1.С какой стороны машинной иглы вдевают нитку?
(Со стороны длинного желобка)
2.Как называют нити, идущие вдоль кромки?
(нитями основы)
3.Как называют нити, идущие поперёк кромки?
(нитями утка)
4.На каком ходу должна стоять швейная машинка при заправке нитки?
(на рабочем ходу)
5.Как называется устройство для намотки нитки на шпульку?
(моталка)
6.Какое значение имеют копировальные стежки?
(они служат для переноса линий с одной детали на другую)
7.С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?
(с левой стороны или спереди)
8.Для чего применяют обратный ход швейной машины?
(для выполнения закрепки)
9.Что надо сделать для предохранения срезов деталей от их осыпания?
(обметать)
10.Как называют человека, достигшего высокого уровня в своей профессии?
(мастер)
- Молодцы! Эти базовые знания вам всегда пригодятся.
2-й конкурс называется «Что это?» (Прил.4).
По словесному описанию нужно определить вид одежды. На карточках – задания. Выбирайте, пожалуйста.
Итак, готовы?
Задание 1-е.
Изделие относится к плечевой группе. Шьётся в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом.
Эта вещь делает наш отдых более приятным.
/ночная сорочка/
Задание 2-е.
Изделие относится к поясной группе. Шьётся из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием.
Носят как мужчины, так и женщины.
/брюки/
Задание 3-е.
Изделие относится к поясной группе. Шьётся из всех видов ткани. Бывает делового или романтического стиля. Носят только женщины. Но в Шотландии является частью народного мужского костюма.
/юбка/
Задание 4-е.
Изделие относится к плечевой группе. Шьётся из всех видов ткани. Бывает с рукавами и без них, с воротником и без него. Оно должно быть в гардеробе каждой женщины.
/платье/
Задание 5-е.
Традиционный шерстяной плащ с вырезом для головы у индейцев Латинской Америки. С 70-х годов ХХ века популярен среди женщин.
/пончо/
С этим заданием вы справились неплохо.
И следующий конкурс – «Четвёртый лишний» (Прил.5).
На доске расположены несколько рядов слов, среди которых одно стоит вне логического ряда. Ваша задача – найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее». Отвечаете по очереди.
1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
/скатерть/
2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод
/гидравлический привод/
3. Сантиметр, угольник, ножницы, линейка.
/ножницы/
4. Стачной, настрочной, накладной, смёточный.
/смёточный/
5. Нитепритягиватель, нитки, игловодитель, игольная пластина.
/нитки/
- Молодцы! А сейчас мы займёмся математикой. Да – да, не удивляйтесь, ведь профессия портного связана и с математикой (математические расчёты), и с физикой (физико-механические свойства тканей), и с черчением (построение выкроек), и с ИЗО (рисование эскизов).
В этом (4-м) конкурсе мы немного посчитаем и решим несложные задачи. В перспективе вам, девочки, это обязательно пригодится. Портному приходится производить различные расчеты перед пошивом изделия. Да и будущая хозяйка должна так рассчитать семейный бюджет, чтобы хватило на всё необходимое.
Конкурс так и назовём «Посчитаем» (Прил.6).
Выбираем билеты с задачами. Читаем вслух и отвечаем.
1.В магазине «Ткани» тебе понравилась тюль на окно. Сколько ткани уйдёт на пошив занавески при высоте потолка 2м 50см?
/2 м 40см, если окно узкое, и в 2 раза больше, если окно широкое/
2.По одной и той же выкройке вырезали кусок шёлка и кусок сатина. Равны ли эти куски ткани?
/равны/
3.Для вязания свитера необходимо 600г жёлтой шерсти и 100г коричневой. Сколько граммов шерсти уйдёт на свитер?
/700 г/
Сколько мотков ниток уйдёт на свитер, если в одном мотке -100г? /7/
4.На выполнение аппликации использованы шёлковые нити. На 1-й рисунок идёт 100м, а на 2-й – в 4 раза больше. Сколько уйдёт ниток на 2-й рисунок?
/400 м/
Сколько уйдёт ниток на оба рисунка?
/500 м/
Сколько катушек ниток надо для выполнения обоих рисунков, если в одной катушке – 100м шёлковых ниток?
/5/
5.Вам нужно купить ткань на пошив блузы. Как вы будете рассчитывать, какое количество ткани надо будет приобрести, если ширина ткани 140см.
/Длина блузы + длина рукава/
- Теперь я уверена, что лишних затрат на приобретение подобных товаров у вас не будет.
А сейчас, чтобы отдохнуть от сложного конкурса, поиграем в игру «Собери пословицу» (Прил.7)
Я начинаю озвучивать пословицу, вы заканчиваете. Отвечаете по очереди.
- Сделал дело, /гуляй смело/
- Глаза страшатся, /а руки делают/
- Делу время, /потехе час/
- Под лежачий камень /вода не течёт/
- Наскоро делать - /переделывать/
- Умелые руки /не знают скуки/
- Славен человек не словами, /славен делами/
- Человек трудится, /земля не ленится/
- Поспешишь - /людей насмешишь/
- Что посеешь, /то пожнёшь/
Замечательно!
А что, девочки, вам больше нравится на наших занятиях – процесс изготовления изделия или изучение теории?
(Предположительный ответ: /практика/)
Существует известное высказывание: «Скажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, дай сделать самому – и я всё пойму».
Вот и у нас, в одних конкурсах надо подумать, а в других – ещё и поработать руками.
Наш следующий конкурс называется «Кто быстрее?»
Каждой из девочек необходимо заполнить нитками шпульку с помощью моталки и заправить верхнюю и нижнюю нити швейной машины. Сделать это нужно не только быстро, но и правильно.
На каждом рабочем месте находятся схемы заправки верхней и нижней нитей (Прил.8).
Приступаем к работе.
- Ну что, девочки, готовы?
Давайте посмотрим, что у нас получилось (проверка правильности выполнения данного задания).
Молодцы! В рамках ограниченного времени вы сделали всё, что от вас требовалось.
А теперь попробуем отгадать загадки (Прил.9). Думаю, это не составит для вас особого труда.
- С одного бока – лес, а с другого – поле. /шуба/
- Дуйся, не дуйся, через голову суйся, попляши день-деньской и пойдёшь на покой. /рубашка/
- Стоит костёр. Во все стороны востёр. /гребень/
- Свинка – золотая щетинка,
Льняной хвост,
По белу свету скачет,
Всех людей красит. /игла/
- Пляшу по горнице
С работою моею,
Чем больше верчусь,
Тем больше толстею. /веретено/
- Скорчится – с кошку,
А растянется – с дорожку. /верёвка/
- Надену – ободом сведёт,
Сойму – змеёй упадёт,
Тепла не даёт,
А без него холодно. /пояс/
- Сижу верхом
Не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. /шапка/
- Упрятались голышки
Во лохматые мешки:
Четверо вместе,
Одна на шесте. /рукавички/
- Не шит, не кроён,
А на ниточке сборён. /чулок/
- Два котика - четыре хвостика. /лапти/
- Свет – светочек в сыру землю зашёл,
Синю шапку нашёл.
Из земли вырастал –
Весь мир одевал. /лён/
- Совместными усилиями мы справились с этим заданием.
А теперь – конкурс «Что за этим кроется?» (Прил.10).
На столе разложены карточки с некими обобщающими словами и предметы, которые вы должны правильно распределить по отношению к данным понятиям.
Итак, приступаем.
1. Верхняя одежда
/платья, сарафаны, халаты, блузки, пальто, плащи, пиджаки и т.д./
2. Фурнитура
/пуговицы, кнопки, пряжки, застёжки, крючки и петли/
3. Инструменты для шитья
/игла, напёрсток, ножницы, распарыватель и др./
4. Столовое бельё
/Скатерти, салфетки, полотенца/
5. Головные уборы
/платок, шапка, кепка, берет/
- С этим заданием вы тоже справились. Замечательно.
- Ловкость рук и меткость слова
пригождаются снова и снова.
И сейчас речь пойдёт о домашнем задании.
Вы прекрасно знаете, какое оборудование и какие инструменты использует портной (Прил.11). Но пальму первенства среди них всё же занимает швейная машина.
Накануне вам было предложено представить рекламный проспект швейной машины
«JANOME» (Прил.12). Здесь, девочки, вы должны не только рассказать о достоинствах объекта, но и показать свои артистические способности.
Наш последний конкурс называется «Рекламное агентство (Прил.13).
Итак, пожалуйста.
1.Красивая, компактная,
исключительно послушная.
Всё это о ней, о швейной машине «Джаноме».
2.Если ты хочешь выглядеть стильно,
если ты хочешь, чтобы твои подруги потеряли сон и покой,
глядя на твои наряды и думая, что это «Армани»,
приобретай швейную машинку «Джаноме».
3.Если ты хочешь получать удовольствие от работы, не тратя кучу нервов,
если ты хочешь легко и быстро изготовить изделие,
твой выбор – швейная машинка «Джаноме».
4.Надоело мучиться?
Не хватает сил?
Не ищи предлога, чтобы отказаться от покупки швейной машинки «Джаноме».
5.Прекрасное сочетание качества и цены.
Великолепная строчка, не стягивающая ткань.
Масса операций, позволяющих сделать изделия неповторимыми.
Не об этом ли мечтает каждая женщина?
Это всё «Джаноме».
- Конечно, мы не всегда положительно относимся к рекламе, но в данном случае вы представили очень качественное оборудование.
Все присутствующие узнали о многочисленных достоинствах швейной машинки «JANOME».
Итак, давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии? (рефлексия)
Дети: …
Педагог: Кроме того, мы уделили внимание межпредметным связям, решая математические задачи, активизировали логическое мышление, обобщали определённые понятия, учились применять на практике полученные ранее знания, систематизировали технологические навыки, а также узнали чуть больше о профессии портного.
В результате проведённых конкурсов мы смогли убедиться, что вы неплохо усвоили данный материал и сможете использовать его в дальнейшем.
На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за внимание.
Предварительный просмотр:
Маршрутная игра
(Остров чудес)
«Главное не победить – главное участвовать!»
Цель: развитие творческих способностей, воображения, смекалки, ловкости, обогащение словарного запаса новыми терминами, сплочение коллектива, поднятие эмоционального фона, расширение кругозора детей, развитие познавательной мотивации через включение в различные познавательные и творческие игры и конкурсы, создание хорошего настроения.
Задачи:
- развитие навыков работы в команде.
- активизация интеллектуальной и творческой деятельности.
-создание благоприятного эмоционального поля, способствующее развитию самостоятельности и творческого мышления.
Оборудование:
- Костюмы для детей (тельняшки и черные косынки, черные безрукавки и треуголки, джинсовые безрукавки и красные косынки)
- Декорации (остров сокровищ, корабль, море, солнце, пальмы, якорь, чайки, ракушки, крабы, пиратский флаг)
- Карты с загадками, пять банок (бумага, ракушки, орехи, пазлы, ленточки), три «киндер-сюрприза» со скороговорками внутри и три стакана, блюдо, платок, манка и 11 монет, крупные пазлы.
- Музыка:
1) Сергей Ешмаркевич «Пиратская песня - Острова»;
2) из м/ф «Бременские музыканты» - «Романтики с большой дороги»; 3) м/ф «Бременские Музыканты» Разбойничья песня;
4) «Мы бандито-ганстерито» из м/ф «Остров сокровищ»;
5) DJ Tiesto vs. DJ Lika mix - he`s a pirate
План:
- Вступительное слово.
- Интеллектуальный конкурс (морские загадки).
- Презентация острова.
- Представление команд.
- Творческий конкурс.
- стихи
- песни
- Жеребьевка команд.
- Маршрутная игра.
- зеленый залив
- загадочная долина
- непроходимое болото
- долина камней
- озеро луны
- сыпучая гора
- Подведение итогов – клад.
Подготовительный этап.
Предварительно выбираем трех капитанов и боцманов. Остальных делим путем жеребьевки. Капитаны выбирают реальных пиратов и их корабли. Готовят экскурс в их историю, девизы, эмблемы. Подготовить по одной песни и стихотворению. Изготовить костюмы, декорации.
Ход мероприятия
- Вступительное слово.
(Играет музыка 001: Сергей Ешмаркевич «Пиратская песня Острова»)
Появляется помощник:
Давным –давно жили знаменитые капитаны кораблей, отважные мореплаватели и пираты, которые грабили корабли и прятали свои сокровища на каком-либо острове.
Остров сокровищ действительно существует. Просто его специально не отметили на карте, потому что добраться до острова дано не каждому. Только тот сможет найти клад, кто правильно определит стороны света в открытом море, правильно прочитает карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища, справится с врагами и не испугается сильного шторма…
И сегодня мы с вами находимся на необычном острове.
А что там за шум?... Ну-ка, давайте посмотрим.
- Интеллектуальный конкурс (морские загадки).
(Появляется пират под музыку 004: из м/ф «Бременские музыканты» - «Романтики с большой дороги»)
Слышу-слышу странный шум. Что же это такое? Может это ветер шуршит? Или это прибрежные волны плещут? А может тогда это морские черепахи ко мне приползли? Или попугаи раскричались? (дети отвечают «нет!») Нет? И опять нет? Тогда, кто же это пожаловал на мой остров? (Пираты)
Вы пираты? Да ладно! Не верю… Ну если вы пираты, то докажите это. Устрою я вам проверочку, а то может быть вы все здесь пай-девочки и маменькины сыночки?
Если вы настоящие пираты, то легко ответите на мои каверзные вопросы.
1. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
2.Плаваю на корабле, иногда лежу на дне
На цепи корабль держу, судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал.
(якорь)
3. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)
4. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)
5. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(ШТОРМ)
- Презентация острова.
Вот теперь я верю, что вы в море не новички. Убедили вы меня, юные пираты. Тогда давайте познакомимся поближе. Пожалуй, начнем с меня. Вы у меня в гостях, а ничего об этом месте не знаете. Это не просто остров, а остров сокровищ. Мой далекий предок Френсис Дрейк был известным английским пиратом, который плавал на корабле «Золотая лань». Однажды он захватил испанский галеон «Какафуэго» на котором оказалось тринадцать сундуков с серебряными реалами, двадцать пять тон серебряных слитков, тридцать шесть килограмм золота и огромное количество драгоценных камне. Конечно, Дрейк, как честный пират отдал свою добычу королеве Англии Елизавете-1, но и про себя любимого не забыл и кое-что припрятал. Как вы думаете, где он мог спрятать свои сокровища? (на острове сокровищ)
А теперь догадайтесь, в каких водах находиться мой остров. Даю подсказку – посмотрите на мой пиратский флаг. (Латинская Америка).
- Представление команд.
О себе и своем острове я рассказала, а теперь хочу узнать откуда и на чем приплыли наши юные пираты.
(приветствия команд)
- Шлюп «Уильям» Катя и Настя. _____________________________________________________________
- Корабль «Кассандра» Коля и Руслан. _____________________________________________________________
- Шлюп «Реванш» Катя и Таня. _____________________________________________________________
Молодцы! Теперь настал час произнести клятву пиратов.
Клятва пиратов:
Клянусь, став пиратом, быть честным и смелым.
Клянусь, заниматься достойным лишь делом.
Клянусь, пиратское имя с честью носить.
Клянусь, команду свою не подводить.
- Творческий конкурс.
Интересно, а за чем вы пожаловали на мой остров? (за сокровищами)
Ха! Так я и знала! Но неужели, наивные мои детишечки, вы решили, что я просто так возьму и отдам вам свои сокровища? Как бы не так!
Вам придется их заработать. Хм, что бы вас заставить такое сделать? Придумала! Мне здесь одиноко, скучно. Хочу развлечений и веселья!
Стихи
Стихи, например, почитайте. Только учтите, всякие там нежности про цветочки и зайчиков я не люблю. Мне что-нибудь интересненькое, с подковыркой подавайте. Кто из команд хочет меня удивить?
1. Будь вежлив с мамами друзей.
Здоровайся, входя.
Сердитых слов не говори.
По пустякам не спорь.
Ногами топать и кричать
На мам чужих нельзя,
Ведь есть у каждого из нас
Для этого своя.
2. Если спросят на уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.
3. Постарайся реже маме
Попадаться на глаза —
Никогда не знаешь, что ей
Завтра в голову придет.
То картошку есть заставит,
То причесывать начнет,
Или выскочит из кухни
И отправит руки мыть…
4. Перед тем как сесть на автобус,
Каждый раз бинтуйте ногу
И тогда старушке место
Не придется уступать.
5. Если папе рубашку
Ты погладить решила
И немножко рубашка
У тебя пригорела,
Можно с помощью ножниц
Из ненужной рубашки
Приготовить для папы
Носовые платки.
Песни
Посмотрите, какие молодцы, наши детишки-шалунишки. Порадовали меня, ой порадовали… Только вот мне мало. Еще хочу! Что бы вас еще заставить сделать? Точно! Песни пойте. Но песни, тоже хачу разэтакие. В общем, вы меня поняли. Никаких розовых пони и пушистых котиков.
1. 005 м/ф «Бременские Музыканты» Разбойничья песня
2. 003 м/ф «Бременские Музыканты» Первая песня разбойников.
3. 002 «Мы бандито-ганстерито»
- Жеребьевка команд.
Ладно, заслужили вы мои сокровища. Только как же быть? Вас три команды, а сундук с сокровищами у меня один. Что делать? Как делить будем?
Придумала!!! Их получит самый умный, самый сильный, самый смелый и самый удачливый. А помогут мне выяснить, кто же из вас самый-самый мои друзья-пираты, живущие на этом острове. Вам предстоит отправиться к каждому из них в гости и попытаться заработать ключ от сундука. Найти этих пиратов вам поможет карта. У меня их целых три. Кому какая из них достанется – решит жребий.
Капитаны – прошу выйти ко мне. Сейчас я буду задавать вам вопросы. Кто правильно отвечает – делает шаг вперед. После третьего шага вы можете выбрать себе карту.
Играем в переводчика. Я задаю простой вопрос, а вы переводите его на морской язык.
комната на корабле — каюта;
кухня — камбуз;
лестница — трап;
столовая — кают-компания;
пол — палуба;
окно — иллюминатор;
повар — кок;
веревка — канат;
директор – капитан.
Внимательно изучите свои карты. Вам предстоит пройти сложный путь по маршруту от цифры один до цифры шесть, посещая все памятные места нашего острова и зарабатывая ключи, чтобы получить мои сокровища.
(006 DJ Tiesto vs. DJ Lika mix - he`s a pirate)
Экипажи, построились. Запомните главное - если получите меньше трех ключей, то я с вами даже разговаривать не стану, не то что кладом делиться. А теперь в путь! До встречи в Зеленом заливе!
- Маршрутная игра.
Зеленый залив
Здрасте-здрасте. Почто меня беспокоите? Чего хотите? (ключ) Я конечно, могу и дать вам ключ, но только если вы сильные и ловкие. А для этого мне придется вас проверить.
Я проверку начинаю
Сейчас всё про вас узнаю.
Проверю вас на прыгучесть,
Потом летучесть и плавучесть.
Ну и на конец на ползучесть.
Кто с заданием этим справиться,
Тот в команду для итогового экзамена зачисляется.
Начинаем проверку с прыгучести: Прыгаем на левой ноге, на правой, на двух, как зайчики, как мячики, как лягушки.
Летучесть: как бабочки, как птички, как самолеты, как осенний листик.
Плавучесть: плаваем как рыбка, как дельфин, как собачка, как человек, человек на сёрфинге, человек на корабле.
Ползучесть: ползаем как кошечки, как змеи, как солдаты.
Какие вы сильные и умелые. Всё выполнили правильно. Поэтому допускаетесь до последнего экзамена – на внимательность.
Становитесь в круг и выполняйте то, что я говорю, а не показываю.
Хорошо вы потрудились. Поэтому получайте свой ключ.
Загадочная долина
(Станция Атаманши)
Здравствуйте детишечки-ребятишечки. Зачем ко мне пожаловали? (за ключом) И что, думаете, что я его вам вот так просто отдам? Его нужно заработать. Хотя, нет. Лучше, давайте я карты раскину и посмотрим, благосклонна ли к вам судьба.
Мое гадание состоит в следующем: выбираете карту и отвечаете на соответствующий вопрос. Вам нужно ответить правильно на пять вопросов. Для этого вам дается семь попыток. Выбираем карты по очереди.
(раскладывает карты, как для гадания)
(если ответили на пять вопросов, то:)
- Молодцы, порадовали. Ответьте на такой вопрос: о чем были все загадки? (о человеке, о частях тела)
Вот теперь и ключ вам отдавать не жалко.
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый меткий …
(глаз)
Меж двух озёр стоит утес,
В нём две пещеры, это - …
(нос)
Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь…
(зубы)
Пап и дедушек всегда
Украшает…
(борода)
Она ласкает, утешает
И отведет беды огонь.
Любой малыш всегда узнает
Любимой мамочки…
(ладонь)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …
(ногти)
В щель пролезешь без хлопот,
Если втянешь свой…
(живот)
Это детишкам уже не секрет:
Кости все вместе зовутся…
(скелет)
Боль ударит словно ток,
Если стукнешь …
(локоток)
Подрались сыночки папины,
На щеках у них …
(царапины)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…
(руки)
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это…
(Ухо)
Непроходимое болото
Кто это ко мне пришел. Давайте знакомится. Зачем пришли?
Знаете, что главное для пирата? (удача)
Мое болото очень коварно и пропускает только удачливых, вот и проверим насколько удача сопутствует вам.
Перед вами пять бочонков, но не пустые, а со всякой всячиной. В одном из них запрятан ключ. Вам нужно выбрать один и проверить его содержимое. Если ключ внутри, то он ваш. Всего у вас будет три попытки.
(если найдут ключ, то он достается команде. Если нет – то уходят ни с чем.)
Долина камней
Кто такие? Зачем пришли ко мне? (за ключом)
Ключ-то у меня конечно есть, но отдавать вам его я не собираюсь.
Хотя, скучно мне сидеть здесь. Не хотите ли сыграть со мной в интереснейшую игру. Условие очень простое. У меня есть шарик и три стаканчика. Вам предстоит угадать где окажется шарик. Всего три попытки. (разыгрывают три раза)
(На последний раз шарик отдает капитану)
Надеюсь, вы не поверили, что я вам сразу ключик отдам? Вам придется еще попотеть, прежде чем его получить.
Откройте шарик и достаньте задание. Это скороговорка. Вот её вам и нужно будет повторить вслух, ни разу не ошибившись, причем сделать это должны четыре разных человека.
(если не могут, то взамен за каждого человека сказать другую скороговорку)
Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека в реку руку, рак за руку греку цап.
Карл у Клары украл кораллы за то, что Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали.
Озеро луны
Охо-хо! Смотрите какие добры молодцы, да красны девицы! Кто такие? Как зовут? С какого корабля? Зачем пришли?
За ключом говорите? Ключ – это хорошо. Но есть вещи получше ключа. Ответьте, что для пиратов дороже ключа?
Золото и деньги – правильно. Пираты их за милю должны чувствовать и уметь находить. Вот сейчас и проверим, как это у вас получиться – находить деньги.
(снимает платок с коробки)
Здесь у меня запрятано десять монет. Вам нужно их отыскать за одну минуту.
Давайте посчитаем, сколько вы нашли монет: раз, два, три… и т.д.
Молодцы, справились. Получайте свой ключ.
- сыпучая гора
- Подведение итогов – клад.
ФОТООТЧЁТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...