Внеурочная деятельность
рабочая программа

Чебуняева Кристина Геннадьевна

Внеурочная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование организации образовательно-воспитательной работы лагеря дневного пребывания на базе

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ». 2 отряд – «Солнышко»

Ответственный воспитатель: Чебуняева Кристина Геннадьевна,         __________

Цель работы с детьми в оздоровительном лагере – создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе организации их занятости, развития личностных качеств, творческого потенциала и удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов.

Задачи летнего оздоровительного лагеря:

1. Активизировать совместную деятельность сотрудников летнего оздоровительного лагеря и семьи по созданию оптимальных условий для эффективного оздоровления детей (рациональное питание, закаливание, привитие культурно-гигиенических навыков и навыков по безопасной жизнедеятельности ребёнка).

2. Углублять работу педагогического коллектива по формированию у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром, развивать познавательный интерес к природе, воспитывать гуманные и эстетические чувства при взаимодействии с объектами живой и неживой природы.

3. Формировать благоприятный психологический климат и оптимальные условия для личностного развития, чтобы жизнь детского коллектива была не только полезной, но и привлекательной для детей.

4.Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

5. Создать комфортные условия, гарантирующие охрану жизни ребенка, его полноценный отдых и физическое развитие.

6. Обеспечивать оптимальное пребывание детей на свежем воздухе, максимальную двигательную активность через разнообразные формы активного отдыха.

7. Расширять кругозор воспитанников, реализовывать их творческие и интеллектуальные способности, приобщать детей к культуре здорового образа жизни.

Дни недели

Содержание образовательно-воспитательной деятельности

При благоприятных погодных условиях

При неблагоприятных погодных условиях

03.06.2021, четверг

1. Торжественная линейка открытия лагеря.

2. Инструктаж по ТБ в лагере (поведение в лагере, режим дня, санитарные и гигиенические требования, поведение в столовой, питьевой режим, инструктаж о поведении на прогулках, о правиле перехода улиц и дорог).

3. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Лиса и птички» (разучивание).

4. Игры на знакомство «Кто есть кто?», «В лагерь я с собой беру».

5. Игра – путешествие «Секреты детского королевства!» (знакомство с территорией лагеря, его сотрудниками, знакомство с правилами поведения и законами лагеря).

6. Конкурс рисунков на асфальте «Привет, детвора!» (Выбор актива, песни, речёвки, эмблемы).

3. Клубный час «Привет, детвора!» Работа в командах. Выбор актива, песни, речёвки, эмблемы.

4. Прослушивание детских песен «Оранжевое лето!», «В воздухе кружиться стрекоза!», «Летом солнышко печет».

5. Рисование на тему «Ах, лето!»

6. Игра-паззл «Лето», «Собери картинку».

7. Просмотр тематических мультфильмов о лете.

8. Игра малой подвижности «У кого мяч?» (разучивание).

9. Создание тематического коллажа (рисунка) – на выбор педагога.

04.06.2021, пятница

1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ.

2. Минутка здоровья «Чистота залог здоровья».

3. Беседа «Лучшее транспортное средство передвижения – Велосипед».

4. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Воробушки и автомобиль» (разучивание).

5. Спортивная игра «Пионербол».

6. Песенный турнир «Вместе весело шагать…».

7. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Лиса и птички» (закрепление).

8. Рисование на асфальте «Мой красивый велосипед».

3. Презентация «Лучшее транспортное средство передвижения – Велосипед».

4. Дидактическая игра «Водитель велосипеда».

5. Игра «Разрезные картинки. Велосипед».

6. Игра «Поиграем в слова. Транспорт» (загадки)

7. Игра малой подвижности «У кого мяч?» (закрепление).

8. Познавательный час общения «Здоровье – это здорово».

9. Тематическая поездка на набережную города.

10. Кружки по интересам.

07.06.2021, понедельник

1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ.

2. Минутка здоровья «Как уберечь руки от ссадин».

3. Поездка в реабилитационный центр «Детство», г. Нефтеюганск

4. Беседа «Маленькие знатоки природы».

5. Дидактическая игра «Экологическая тропа».

6. Игра – путешествие «Природа – наш друг» (экскурсия по территории школы).

7. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Мы веселые ребята» (разучивание).

8. Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства».

4. Презентация «Помощник метеоролога».

5. Чтение художественной литературы о здоровье.

6. Игра малой подвижности «Летает-не летает» (разучивание).

7. Игровое занятие «Знатоки природы».

8. Рисование-раскрашивание на тему «Экология и я – друзья!»

9.Тематическая поездка на лыжную базу города.

10. Кружки по интересам.

09.06.2021, среда

1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ.

2. Минутка здоровья «Уход за зубами».

3. Тематическая экскурсия в пекарню.

4. Поездка в реабилитационный центр «Детство», г. Нефтеюганск

5. Спортивно-развлекательная эстафета «Зов джунглей» (игры средней подвижности, эстафета).

6. Наблюдение за облаками.

7. Игра-путешествие «Тропа здоровья» (на территории школы).

8. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Мы веселые ребята» (закрепление).

9. Рисование мелками на асфальте «Радуга профессий».

5. Презентация «Знакомимся с профессией пекарь».

6. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

7. Игра малой подвижности «Летает-не летает» (закрепление).

8. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане».

9. Игра малой подвижности «Назови инструменты пекаря».

10. Предметно-практическая деятельность «Учимся делать салаты» (в соответствии с возможностями ребенка).

Кружки по интересам.

11.06.2021, пятница

1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ.

2. Минутка здоровья «Правильное питание спортсменов».

3. Поездка в реабилитационный центр «Детство», г. Нефтеюганск

3. Наблюдение за насекомыми.

4. Познавательная экскурсия по территории школы.

5. Познавательная беседа на свежем воздухе «Спорт и здоровье».

6. Спортивно-развлекательное развлечение «Малые олимпийские игры».

7. Рисование на асфальте «Мы-спортсмены».

3. Презентация «Спортсмен – это звучит гордо».

4. Литературная минутка «Стихи о спорте и здоровом образе жизни».

5. Просмотр мультфильмов на тему «Спорт».

6. Дидактическая игра «Угадай, кто я?».

7. Творческие рисование «Радужный волшебник».

8.Тематическая экскурсия в Жемчужину Югры.

9. Кружки по интересам.

15.06.2021, вторник

1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ.

2. Минутка здоровья «Закаливание».

3. Тематическая экскурсия в пожарную часть.

4. Поездка в реабилитационный центр «Детство», г. Нефтеюганск

5. Познавательно-развивающая беседа «Есть такая профессия – Спасатель».

6. Игра «Оказание первой помощи».

7. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Мы веселые ребята» (закрепление).

8. Упражнение на развитие мелкой моторики рук - «Разные узоры» (мелом на асфальте).

5. Игра – путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны».

6. Презентация «Спасатель».

7. Дидактическая игра «Опиши и назови».

8. Игра малой подвижности «Летает-не летает» (закрепление).

9. Выпуск листовок «За здоровый образ жизни».

9. Тематическая поездка на автобусе на Лыжную базу города.

17.06.2021, четверг

1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ.

2. Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение».

3. Поездка в реабилитационный центр «Детство», г. Нефтеюганск

4. Наблюдение за прохожими.

5. Игра «Туристическая эстафета».

6. Спортивные игры.

7. Познавательная экскурсия «Туристическое путешествие» (по территории школы).

8. Игра «Мыльные пузыри».

4. Познавательная беседа «Наше безопасное лето».

5. Тематический досуг «Смеётся капелька одна…».

6. Танцевально–игровое упражнение «Путешествие в мир танца».

7. Презентация «Турист».

8. Рисование-раскрашивание «Туристическое путешествие».

9. Экскурсия по городу на автобусе.

10. Кружки по интересам.

19.06.2021, суббота

1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ.

2. Минутка здоровья «Расслабление мышц рук».

3. Утренний сбор «Я, ты, он она – вместе дружная семья!»

4. Наблюдение за деревьями.

5. Спортивные соревнования «Выше, быстрее, сильнее».

6. Подвижные игры средней подвижности на воздухе «Ёжик и мыши» (разучивание).

7. Игра-путешествие «По следам сказочных героев» (по территории лагеря).

8. Инсценировка по любимым сказкам и рассказам.

4. Презентация «Артист».

5. Игры с настольно-печатным материалом.

6. Операция «Путешествие по книжным полкам» (чтение отрывков из любимых сказок, стихотворений).

7. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей разбойник».

8. «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок.

9. Учимся петь и танцевать.

10. Тематическая поездка на автобусе на Лыжную базу города.

11. Кружки по интересам.

22.06.2021, вторник

1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ.

2. Минутка здоровья «Чистые руки – залог здоровья».

3. Утренний сбор. «Я здоровье сберегу».

4. Беседа «Внимание! Грязные овощи!».

5. Игра - развлечение «Остров сокровищ» (по территории лагеря).

6. Подвижная игра средней подвижности на воздухе «Ёжик и мыши» (закрепление).

7. Рисование на асфальте «Зеленый росток».

8. Упражнение «Бабочки на цветах».

9. Трудовой десант (на набережной).

4. Презентация «Овощевод», «Трудовой десант».

5. Беседы о здоровье “Ребенок и здоровье!”

6. Трудовой десант «Чистота и уют в нашей комнате».

7. «В мире геометрических форм» (бумажное моделирование из газетной бумаги, объемных геометрических форм).

8. Чтение Н.Сладков «Лесные сказки. Бежал Ежик по дорожке».

10. Экскурсия на автобусе по городу.

11. Кружки по интересам.

24.06.2021, четверг

1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ.

2. Минутка здоровья «Укрепляем спину».

3. Утренний сбор. «Я здоровье сберегу».

4. Минута знания «Кто такой художник?»

5. Сюжетно-ролевая игра «Художник».

6. Подвижная игра средней подвижности на воздухе «Карусель» (разучивание).

7. Наблюдение за птицами.

8. Игровая программа

4. Презентация «Художник».

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Почтальон».

6. Игра малой подвижности «Что изменилось?» (разучивание).

7. «Песенная эстафета» (прослушивание и подпевание любимых песен).

9. Тематическая экскурсия на автобусе в художественную галерею.

10. Мастер-классы «Бумажная сказка», «Волшебные краски», «Соленое тесто».

26.06.2021, суббота

1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ.

2. Минутка здоровья «Дети и гаджеты».

3. Игра «Все на поиски клада».

4. Подвижная игра средней подвижности на воздухе «Карусель» (закрепление).

5. Наблюдение за цветами на клумбе возле корпуса лагеря.

3. «Мульти-пульти», парад мультяшек.

4. Дидактическая игра «Опиши и назови».

5. Игра малой подвижности «Летает-не летает» (закрепление).

6. Тематическое рисование «Мои любимые мультики».

6. Конкурс рисунков «Рисуем сказку».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

  1. Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

                КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ»

за 1 полугодие 2023-2024 учебного года

Автор-составитель: Чебуняева К.Г.

г. Нефтеюганск-2023

Цель программы: обучающийся, который умеет изготавливать несложные творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи программы:

  • Научить использовать различные предметы для создания творческих образов;
  • Воспитывать трудолюбие, навыки содержания в порядке рабочего места.

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-13 лет.

1.5. Срок реализации программы: 1 учебный год

1.6 Ожидаемые результаты.

Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Ожидаемые личностные и предметные результаты (минимальный и достаточный уровни)
представлены в таблице.

Таблица 1.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Личностные результаты

Знают:

  • Правила техники безопасности при работе с различными материалами (красками, губками, тычком и т.д.;
  • Виды нетрадиционных техник рисования.
  • Способы декорирования: штампованный орнамент.
  • Инструменты и приспособления для работы в нетрадиционных техниках;
  • Специальную терминологию: блик, гамма, гофра, декор, иллюстрация, контраст, мазок; орнамент, штамп.

Умеют:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями при работе в нетрадиционных техниках рисования;
  • Соблюдать технику безопасности;
  • Подготавливать рабочий материал;
  • Владеть технологией декорирования: штампованный орнамент.

Знают:

  • Правила техники безопасности при работе в нетрадиционных техниках рисования, при работе с инструментами; правила содержания рабочего места;
  • Техники нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошками, тычком, губкой.
  • Способы декорирования: штампованный орнамент.
  • Инструменты и приспособления для работы в нетрадиционных техниках рисования;
  • Основные виды композиции.

Специальную терминологию: блик, гамма, гофра, декор, иллюстрация, контраст, мазок; орнамент, штамп.

Умеют:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • Соблюдать технику безопасности;
  • Подготавливать рабочий материал;
  • Владеть технологией ручной лепки из глины в разных техниках: плоскостные и объемные;
  • Владеть технологией декорирования: гравировка, штампованный орнамент, рельеф.
  • Владеть технологией декорирования: штампованный орнамент.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; знание географии, истории, экономики и культуры родного края;  

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Таблица 2

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Минимальный уровень освоения

Достаточный уровень освоения

Амирхон А.

Валерий В.

Камила К.

Камила З.

Марк И.

Даниил Е.

Кристина М.

Сергей Н.

Василий М.

Арсен Б.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

- достаточный - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

- ниже достаточного - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

  1. через механизм тестирования (опрос по отдельным темам пройденного материала);
  2. через отчётные просмотры законченных работ.

При подведении результатов обучения учитываются такие показатели, как теоретическая подготовка, практическая подготовка, овладение общеучебными умениями и навыками, личностные результаты (эмоциональное восприятие ребенком предмета изобразительного искусства).

Таблица 3

Информация о реализации рабочей программы

Наименование программы внеурочной деятельности

Количество часов

по учебному плану

Количество

часов по факту

Объём реализации

рабочей программы за

1 полугодие 2023-2024 учебного года

«Творческая студия»

68

34

100%

Вывод: за первое полугодие 2023-2024 учебный год программа реализована в полном объеме.

Информация о результатах освоения программы (личностные; минимальный, достаточный)

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

35-50 баллов – достаточный уровень;

15-35 баллов – минимальный уровень;

Менее 15 баллов – не освоил программу.

Таблица 5

Входная диагностика

№ п/п

ФИ обучающегося

Программные требования

Арсен Б.

Амирхон А.

Валерий В.

Камила К.

Камила З.

Марк И.

Даниил Е.

Василий М.

Всего

Знает основные цвета

4

3

3

2

2

2

3

3

22

Выполняет правильный захват карандаша, кисти

4

3

3

2

2

2

3

3

22

Умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

4

4

3

3

3

3

4

3

27

Умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги

4

3

3

2

2

1

3

3

21

Умеет использовать элементарные приёмы работы кистью;

3

2

3

3

1

1

2

3

18

Умеет свободно работать карандашом, менять степень надавливания, без напряжения проводить линии в нужных направлениях

3

3

3

2

1

1

3

3

19

Умеет использовать различные приёмы работы с акварелью, гуашью

4

3

3

2

1

1

3

3

20

Умеет использовать цветовой контраст

3

3

2

2

1

1

3

3

18

Знает об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве

3

3

3

3

1

1

3

3

20

Умеет получать нужные цвета через смешивание

3

2

4

3

2

2

3

4

23

Всего

35

29

30

24

16

15

30

31

210

Выводы:

На достаточном уровне – 12,5% (1 человек: Арсен Б.);

На минимальном уровне – 87,5% (7 человек: Амирхон А., Валерий В., Камила К., Камила З., Марк И., Даниил Е., Василий М.);

Не освоили программу – 0% (0 человек).

Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета».

Таблица 6

Промежуточная диагностика

№ п/п

ФИ обучающегося

Программные требования

Арсен Б.

Амирхон А.

Валерий В.

Камила К.

Камила З.

Марк И.

Даниил Е.

Кристина М.

Сергей Н.

Василий М.

Всего

Знает основные цвета

4

3

3

2

2

2

3

2

3

3

27

Выполняет правильный захват карандаша, кисти

4

3

3

2

2

2

3

2

3

3

27

Умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

4

4

3

3

3

3

4

2

3

3

32

Умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги

4

3

3

2

2

1

3

2

3

3

26

Умеет использовать элементарные приёмы работы кистью;

3

2

3

3

1

1

2

1

3

3

22

Умеет свободно работать карандашом, менять степень надавливания, без напряжения проводить линии в нужных направлениях

3

3

3

2

1

1

3

1

3

3

23

Умеет использовать различные приёмы работы с акварелью, гуашью

4

3

3

2

1

1

3

2

3

3

25

Умеет использовать цветовой контраст

3

3

3

2

1

1

3

2

3

3

24

Знает об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве

3

3

3

3

1

1

3

2

3

3

25

Умеет получать нужные цвета через смешивание

3

2

4

2

2

2

2

2

4

4

27

Всего

35

29

31

23

16

15

29

18

31

31

258

Выводы:

На достаточном уровне – 10% (1 человек: Арсен Б.);

На минимальном уровне – 90% (9 человек: Амирхон А., Валерий В., Камила К., Камила З., Марк И., Даниил Е., Василий М., Сергей Н., Кристина М.);

Не освоили программу – 0% (0 человек).

Стабильно высокие результаты.

Положительная динамика наблюдается у 3 обучающихся по 2 параметрам. Наибольшая динамика видна в следующих параметрах: Валерия В., Камилы К.. Даниила Е. по параметрам «Умеет использовать цветовой контраст», «Умеет получать нужные цвета через смешивание».

Необходимо спланировать работу по восполнению знаний обучающихся о приемах работы с красками, дополнить календарно-тематическое планирование занятиями по использованию цветового контраста и пространственного изображения предмета.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказом № 173 от 17.08.2023 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ»

возраст обучающихся: 7-13 лет

срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Чебуняева К.Г., педагог дополнительного образования

г. Нефтеюганск - 2023

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебно-тематический план

6

3.

Содержание программы

8

4.

Методическое обеспечение программы

9

5.

Список литературы

10


  1. Пояснительная записка

Программа «Творческая студия» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • Уставом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая студия» имеет художественную направленность, т.к. ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в создание художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры и знакомит с нетрадиционными техниками рисования.

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет обучающихся, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.

Программа ориентирована на реализацию общих целей дополнительного образования детей, связанных с приобретением человеком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, с самоопределением в предметной, социальной, профессиональной, личной сферах.

1.2. Актуальность программы заключается в том, что нестандартное решение, используемое в работе, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

1.3. Цель программы: обучающийся, который умеет изготавливать несложные творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи программы:

  • Научить использовать различные предметы для создания творческих образов;
  • Воспитывать трудолюбие, навыки содержания в порядке рабочего места.

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-13 лет.

1.5. Срок реализации программы: 1 учебный год

1.6. Ожидаемые результаты.

Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Ожидаемые личностные и предметные результаты (минимальный и достаточный уровни)
представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Личностные результаты

Знают:

  • Правила техники безопасности при работе с различными материалами (красками, губками, тычком и т.д.;
  • Виды нетрадиционных техник рисования.
  • Способы декорирования: штампованный орнамент.
  • Инструменты и приспособления для работы в нетрадиционных техниках;
  • Специальную терминологию: блик, гамма, гофра, декор, иллюстрация, контраст, мазок; орнамент, штамп.

Умеют:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями при работе в нетрадиционных техниках рисования;
  • Соблюдать технику безопасности;
  • Подготавливать рабочий материал;
  • Владеть технологией декорирования: штампованный орнамент.

Знают:

  • Правила техники безопасности при работе в нетрадиционных техниках рисования, при работе с инструментами; правила содержания рабочего места;
  • Техники нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошками, тычком, губкой.
  • Способы декорирования: штампованный орнамент.
  • Инструменты и приспособления для работы в нетрадиционных техниках рисования;
  • Основные виды композиции.

Специальную терминологию: блик, гамма, гофра, декор, иллюстрация, контраст, мазок; орнамент, штамп.

Умеют:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • Соблюдать технику безопасности;
  • Подготавливать рабочий материал;
  • Владеть технологией ручной лепки из глины в разных техниках: плоскостные и объемные;
  • Владеть технологией декорирования: гравировка, штампованный орнамент, рельеф.
  • Владеть технологией декорирования: штампованный орнамент.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; знание географии, истории, экономики и культуры родного края;  

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.


1.7. Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, промежуточной и итоговой аттестации.

Входная диагностика – проводится на первом занятии в целях определения стартового уровня образовательных возможностей обучающихся; в форме опроса и в рамках вводного практического занятия.

Для отслеживания результативности образовательного процесса и выявления творческого роста, обучающихся используются:

  • промежуточный контроль – проводится в конце полугодия с целью выявления уровня усвоения Программы. Осуществляется в форме: опроса и самостоятельной практической работы.
  • итоговый контроль реализации Программы – оценка уровня и качества освоения обучающимися Программы по завершению периода обучения по Программе. Форма контроля: выставка. 

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

- достаточный - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

- ниже достаточного - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.


2.Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Всего

часов

Теория

Практика

1

Рисование пальчиками

20

5

15

2

Рисование ладошкой

20

5

15

3

Рисование тычком

10

3

7

4

Оттиск печатками

5

1

4

5

Скатывание бумаги

5

1

4

6

Разное

8

2

6

Всего:

68

17

51

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Тема

Кол -во часов

Форма занятия

Ⅰ четверть

«Мой любимый дождик»

1

Теория

«Весёлые мухоморы»

1

Теория

«Весёлые мухоморы»

1

Практика

«Опята -дружные ребята» (рисование грибочков)

1

Теория

«Жёлтые листья летят»

1

Теория

«Осеннее дерево»

1

Практика

«Осень вновь пришла»

1

Теория

«Вот ёжик -ни головы, ни ножек…»

1

Практика

«Птички клюют ягоды»

1

Теория

«Свитер для друзей».

1

Теория

«Солнышко»

1

Практика

«Ягоды на тарелочке».

1

Практика

«Букет из осенних листьев».

1

Практика

«Рябинка»

1

Теория

«Рябинка»

1

Практика

«Мы рисуем, что хотим».

1

Практика

Ⅱ четверть

«Виноград»

1

Теория

«Зайчик»

1

Практика

«Лес»

1

Практика

«Красивые цветы»

1

Практика

«В гостях у жирафа»

1

Теория

«В гостях у жирафа»

1

Практика

«Снежные комочки»

1

Теория

«Птицы клюют ягоды»

1

Практика

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

1

Практика

«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)

1

Практика

«Вишнёвый компот»

1

Практика

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

1

Практика

«Украшение чайного сервиза»

1

Практика

«Мои рукавички»

1

Практика

«Моя шапочка»

1

Практика

Ⅲ четверть

«Маленькой ёлочке холодно зимой...»

1

Теория

«Красивая салфеточка».

1

Практика

«Весёлый снеговик»

1

Практика

«Снег кружится».

1

Практика

«Снежинки».

1

Практика

«Цветочек для папы».

1

Практика

«Кораблик для папы»

1

Теория

«Кораблик для папы»

1

Практика

«Елочка»

1

Практика

«Цветы для мамы»

1

Теория

«Цветы для мамы» (продолжение).

1

Практика

«Волшебные картинки».

1

Практика

«Весёлый осьминог».

1

Практика

«Бабочка»

1

Практика

«Мое любимое животное»

1

Теория

«Мое любимое животное»

1

Практика

«Божьи коровки на лужайке».

1

Практика

«Нарядные матрешки»

1

Практика

«Петушок золотой гребешок» (коллективная работа)

1

Практика

«Два жадных медвежонка»

1

Практика

«Ночь и звезды»

1

Практика

Ⅳ четверть

«Зайчишка»

1

Практика

«Рыбки в аквариуме»

1

Практика

«Закат»

1

Практика

«Ветка мимозы»

1

Практика

«Жили у бабуси два веселых гуся»

1

Практика

«Клоун»

1

Практика

«Морковка»

1

Практика

«Красивые цветы для пчелки»

1

Практика

«Травка»

1

Практика

«Одуванчик»

1

Практика

Оформление коллажа «Подводное царство».

1

Теория

Оформление коллажа «Подводное царство».

1

Практика

«Сиреневый букет»

1

Теория

«Сиреневый букет»

1

Практика

«Рисуем, что хотим».

1

Теория

Рисунок на асфальте

1

Теория

3. Содержание программы

Введение.

Вводное занятие. Понятие «нетрадиционная техника», краткий обзор нетрадиционных техник рисования. Техника безопасности при работе в Творческой студии. Инструменты и оборудование. Инструменты для декорирования. Инструменты для нанесения красок. Оборудование для изготовления творческих идей в нетрадиционной технике.

Рисование пальчиками.

Подготовка рабочего пространства (места) к работе. Обучающийся опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой.

Опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками из картофеля.

Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Скатывание бумаги.

Мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование манкой.

Рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

4. Методическое обеспечение программы

        

Технические средства обучения (ТСО)

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Аудиоаппаратура (колонки).

Учебно-практическое оборудование

  1. Краски гуашь – 8 шт.
  2. Краски акварель – 8 шт.
  3. Кисти для рисования №3 – 8 шт.
  4. Кисти для рисования №6 – 8 шт.
  5. Клеенка на стол – 8 шт.
  6. Баночка для воды – 8 шт.
  7. Тычок – 8 шт.
  8. Губка для рисования – 8 шт.
  9. Набор бумаги – 8 шт.
  10. Манная крупа – 200 гр.
  11. Клей ПВА – 8 шт.
  12. Плотная бумага для рисования – 8 шт (наборов)
  13. Фартук детский – 8 шт.


5. Список используемой литературы:

  1. Шпикаловой Т.Я., “Волшебный мир народного творчества”, М.: Просвещение, 2001 г.
  2. Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
  3. Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  4. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: МозаикаСинтез, 2006 г.
  5. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
  6. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
  7. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
  8. Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
  9. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  10. Под ред. Р.Г. Казаковой, Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе» Сфера, 2006.-128с.
  11. Федеральная адаптированная образовательная программа (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023            № 72653)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...