Внеурочная деятельность
рабочая программа
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_lager_2021.docx | 33.66 КБ |
plan_raboty_na_nedelyu_internat.docx | 2.52 МБ |
analiz_dop_chebunyaeva_kg.docx | 59.17 КБ |
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.tvorcheskaya_studiya_5_klass._4.docx | 45.91 КБ |
c_ya_sedtsem_vizhu_mir_2023.pdf | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Планирование организации образовательно-воспитательной работы лагеря дневного пребывания на базе
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ». 2 отряд – «Солнышко»
Ответственный воспитатель: Чебуняева Кристина Геннадьевна, __________
Цель работы с детьми в оздоровительном лагере – создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе организации их занятости, развития личностных качеств, творческого потенциала и удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов.
Задачи летнего оздоровительного лагеря:
1. Активизировать совместную деятельность сотрудников летнего оздоровительного лагеря и семьи по созданию оптимальных условий для эффективного оздоровления детей (рациональное питание, закаливание, привитие культурно-гигиенических навыков и навыков по безопасной жизнедеятельности ребёнка).
2. Углублять работу педагогического коллектива по формированию у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром, развивать познавательный интерес к природе, воспитывать гуманные и эстетические чувства при взаимодействии с объектами живой и неживой природы.
3. Формировать благоприятный психологический климат и оптимальные условия для личностного развития, чтобы жизнь детского коллектива была не только полезной, но и привлекательной для детей.
4.Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
5. Создать комфортные условия, гарантирующие охрану жизни ребенка, его полноценный отдых и физическое развитие.
6. Обеспечивать оптимальное пребывание детей на свежем воздухе, максимальную двигательную активность через разнообразные формы активного отдыха.
7. Расширять кругозор воспитанников, реализовывать их творческие и интеллектуальные способности, приобщать детей к культуре здорового образа жизни.
Дни недели | Содержание образовательно-воспитательной деятельности | ||
При благоприятных погодных условиях | При неблагоприятных погодных условиях | ||
03.06.2021, четверг | 1. Торжественная линейка открытия лагеря. 2. Инструктаж по ТБ в лагере (поведение в лагере, режим дня, санитарные и гигиенические требования, поведение в столовой, питьевой режим, инструктаж о поведении на прогулках, о правиле перехода улиц и дорог). | ||
3. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Лиса и птички» (разучивание). 4. Игры на знакомство «Кто есть кто?», «В лагерь я с собой беру». 5. Игра – путешествие «Секреты детского королевства!» (знакомство с территорией лагеря, его сотрудниками, знакомство с правилами поведения и законами лагеря). 6. Конкурс рисунков на асфальте «Привет, детвора!» (Выбор актива, песни, речёвки, эмблемы). | 3. Клубный час «Привет, детвора!» Работа в командах. Выбор актива, песни, речёвки, эмблемы. 4. Прослушивание детских песен «Оранжевое лето!», «В воздухе кружиться стрекоза!», «Летом солнышко печет». 5. Рисование на тему «Ах, лето!» 6. Игра-паззл «Лето», «Собери картинку». 7. Просмотр тематических мультфильмов о лете. 8. Игра малой подвижности «У кого мяч?» (разучивание). 9. Создание тематического коллажа (рисунка) – на выбор педагога. | ||
04.06.2021, пятница | 1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ. 2. Минутка здоровья «Чистота залог здоровья». | ||
3. Беседа «Лучшее транспортное средство передвижения – Велосипед». 4. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Воробушки и автомобиль» (разучивание). 5. Спортивная игра «Пионербол». 6. Песенный турнир «Вместе весело шагать…». 7. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Лиса и птички» (закрепление). 8. Рисование на асфальте «Мой красивый велосипед». | 3. Презентация «Лучшее транспортное средство передвижения – Велосипед». 4. Дидактическая игра «Водитель велосипеда». 5. Игра «Разрезные картинки. Велосипед». 6. Игра «Поиграем в слова. Транспорт» (загадки) 7. Игра малой подвижности «У кого мяч?» (закрепление). 8. Познавательный час общения «Здоровье – это здорово». | ||
9. Тематическая поездка на набережную города. 10. Кружки по интересам. | |||
07.06.2021, понедельник | 1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ. 2. Минутка здоровья «Как уберечь руки от ссадин». 3. Поездка в реабилитационный центр «Детство», г. Нефтеюганск | ||
4. Беседа «Маленькие знатоки природы». 5. Дидактическая игра «Экологическая тропа». 6. Игра – путешествие «Природа – наш друг» (экскурсия по территории школы). 7. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Мы веселые ребята» (разучивание). 8. Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства». | 4. Презентация «Помощник метеоролога». 5. Чтение художественной литературы о здоровье. 6. Игра малой подвижности «Летает-не летает» (разучивание). 7. Игровое занятие «Знатоки природы». 8. Рисование-раскрашивание на тему «Экология и я – друзья!» | ||
9.Тематическая поездка на лыжную базу города. 10. Кружки по интересам. | |||
09.06.2021, среда | 1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ. 2. Минутка здоровья «Уход за зубами». 3. Тематическая экскурсия в пекарню. 4. Поездка в реабилитационный центр «Детство», г. Нефтеюганск | ||
5. Спортивно-развлекательная эстафета «Зов джунглей» (игры средней подвижности, эстафета). 6. Наблюдение за облаками. 7. Игра-путешествие «Тропа здоровья» (на территории школы). 8. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Мы веселые ребята» (закрепление). 9. Рисование мелками на асфальте «Радуга профессий». | 5. Презентация «Знакомимся с профессией пекарь». 6. Дидактическая игра «Разрезные картинки». 7. Игра малой подвижности «Летает-не летает» (закрепление). 8. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». 9. Игра малой подвижности «Назови инструменты пекаря». 10. Предметно-практическая деятельность «Учимся делать салаты» (в соответствии с возможностями ребенка). | ||
Кружки по интересам. | |||
11.06.2021, пятница | 1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ. 2. Минутка здоровья «Правильное питание спортсменов». 3. Поездка в реабилитационный центр «Детство», г. Нефтеюганск | ||
3. Наблюдение за насекомыми. 4. Познавательная экскурсия по территории школы. 5. Познавательная беседа на свежем воздухе «Спорт и здоровье». 6. Спортивно-развлекательное развлечение «Малые олимпийские игры». 7. Рисование на асфальте «Мы-спортсмены». | 3. Презентация «Спортсмен – это звучит гордо». 4. Литературная минутка «Стихи о спорте и здоровом образе жизни». 5. Просмотр мультфильмов на тему «Спорт». 6. Дидактическая игра «Угадай, кто я?». 7. Творческие рисование «Радужный волшебник». | ||
8.Тематическая экскурсия в Жемчужину Югры. 9. Кружки по интересам. | |||
15.06.2021, вторник | 1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ. 2. Минутка здоровья «Закаливание». 3. Тематическая экскурсия в пожарную часть. 4. Поездка в реабилитационный центр «Детство», г. Нефтеюганск | ||
5. Познавательно-развивающая беседа «Есть такая профессия – Спасатель». 6. Игра «Оказание первой помощи». 7. Подвижная игра средней подвижности на свежем воздухе «Мы веселые ребята» (закрепление). 8. Упражнение на развитие мелкой моторики рук - «Разные узоры» (мелом на асфальте). | 5. Игра – путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны». 6. Презентация «Спасатель». 7. Дидактическая игра «Опиши и назови». 8. Игра малой подвижности «Летает-не летает» (закрепление). 9. Выпуск листовок «За здоровый образ жизни». | ||
9. Тематическая поездка на автобусе на Лыжную базу города. | |||
17.06.2021, четверг | 1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ. 2. Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение». 3. Поездка в реабилитационный центр «Детство», г. Нефтеюганск | ||
4. Наблюдение за прохожими. 5. Игра «Туристическая эстафета». 6. Спортивные игры. 7. Познавательная экскурсия «Туристическое путешествие» (по территории школы). 8. Игра «Мыльные пузыри». | 4. Познавательная беседа «Наше безопасное лето». 5. Тематический досуг «Смеётся капелька одна…». 6. Танцевально–игровое упражнение «Путешествие в мир танца». 7. Презентация «Турист». 8. Рисование-раскрашивание «Туристическое путешествие». | ||
9. Экскурсия по городу на автобусе. 10. Кружки по интересам. | |||
19.06.2021, суббота | 1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ. 2. Минутка здоровья «Расслабление мышц рук». 3. Утренний сбор «Я, ты, он она – вместе дружная семья!» | ||
4. Наблюдение за деревьями. 5. Спортивные соревнования «Выше, быстрее, сильнее». 6. Подвижные игры средней подвижности на воздухе «Ёжик и мыши» (разучивание). 7. Игра-путешествие «По следам сказочных героев» (по территории лагеря). 8. Инсценировка по любимым сказкам и рассказам. | 4. Презентация «Артист». 5. Игры с настольно-печатным материалом. 6. Операция «Путешествие по книжным полкам» (чтение отрывков из любимых сказок, стихотворений). 7. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей разбойник». 8. «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок. | ||
9. Учимся петь и танцевать. 10. Тематическая поездка на автобусе на Лыжную базу города. 11. Кружки по интересам. | |||
22.06.2021, вторник | 1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ. 2. Минутка здоровья «Чистые руки – залог здоровья». 3. Утренний сбор. «Я здоровье сберегу». | ||
4. Беседа «Внимание! Грязные овощи!». 5. Игра - развлечение «Остров сокровищ» (по территории лагеря). 6. Подвижная игра средней подвижности на воздухе «Ёжик и мыши» (закрепление). 7. Рисование на асфальте «Зеленый росток». 8. Упражнение «Бабочки на цветах». 9. Трудовой десант (на набережной). | 4. Презентация «Овощевод», «Трудовой десант». 5. Беседы о здоровье “Ребенок и здоровье!” 6. Трудовой десант «Чистота и уют в нашей комнате». 7. «В мире геометрических форм» (бумажное моделирование из газетной бумаги, объемных геометрических форм). 8. Чтение Н.Сладков «Лесные сказки. Бежал Ежик по дорожке». | ||
10. Экскурсия на автобусе по городу. 11. Кружки по интересам. | |||
24.06.2021, четверг | 1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ. 2. Минутка здоровья «Укрепляем спину». 3. Утренний сбор. «Я здоровье сберегу». | ||
4. Минута знания «Кто такой художник?» 5. Сюжетно-ролевая игра «Художник». 6. Подвижная игра средней подвижности на воздухе «Карусель» (разучивание). 7. Наблюдение за птицами. 8. Игровая программа | 4. Презентация «Художник». 5. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Почтальон». 6. Игра малой подвижности «Что изменилось?» (разучивание). 7. «Песенная эстафета» (прослушивание и подпевание любимых песен). | ||
9. Тематическая экскурсия на автобусе в художественную галерею. 10. Мастер-классы «Бумажная сказка», «Волшебные краски», «Соленое тесто». | |||
26.06.2021, суббота | 1. Утренняя зарядка. Инструктаж по ТБ. 2. Минутка здоровья «Дети и гаджеты». | ||
3. Игра «Все на поиски клада». 4. Подвижная игра средней подвижности на воздухе «Карусель» (закрепление). 5. Наблюдение за цветами на клумбе возле корпуса лагеря. | 3. «Мульти-пульти», парад мультяшек. 4. Дидактическая игра «Опиши и назови». 5. Игра малой подвижности «Летает-не летает» (закрепление). 6. Тематическое рисование «Мои любимые мультики». | ||
6. Конкурс рисунков «Рисуем сказку». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
- Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ»
за 1 полугодие 2023-2024 учебного года
Автор-составитель: Чебуняева К.Г.
г. Нефтеюганск-2023
Цель программы: обучающийся, который умеет изготавливать несложные творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи программы:
- Научить использовать различные предметы для создания творческих образов;
- Воспитывать трудолюбие, навыки содержания в порядке рабочего места.
1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-13 лет.
1.5. Срок реализации программы: 1 учебный год
1.6 Ожидаемые результаты.
Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Ожидаемые личностные и предметные результаты (минимальный и достаточный уровни)
представлены в таблице.
Таблица 1.
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень | Достаточный уровень | Личностные результаты |
Знают:
Умеют:
| Знают:
Специальную терминологию: блик, гамма, гофра, декор, иллюстрация, контраст, мазок; орнамент, штамп. Умеют:
| Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; знание географии, истории, экономики и культуры родного края; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. |
Таблица 2
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень освоения | Достаточный уровень освоения |
Амирхон А. Валерий В. Камила К. Камила З. Марк И. Даниил Е. Кристина М. Сергей Н. Василий М. | Арсен Б. |
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:
- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
- достаточный - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
- ниже достаточного - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
- через механизм тестирования (опрос по отдельным темам пройденного материала);
- через отчётные просмотры законченных работ.
При подведении результатов обучения учитываются такие показатели, как теоретическая подготовка, практическая подготовка, овладение общеучебными умениями и навыками, личностные результаты (эмоциональное восприятие ребенком предмета изобразительного искусства).
Таблица 3
Информация о реализации рабочей программы
Наименование программы внеурочной деятельности | Количество часов по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочей программы за 1 полугодие 2023-2024 учебного года |
«Творческая студия» | 68 | 34 | 100% |
Вывод: за первое полугодие 2023-2024 учебный год программа реализована в полном объеме.
Информация о результатах освоения программы (личностные; минимальный, достаточный)
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
35-50 баллов – достаточный уровень;
15-35 баллов – минимальный уровень;
Менее 15 баллов – не освоил программу.
Таблица 5
Входная диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Арсен Б. | Амирхон А. | Валерий В. | Камила К. | Камила З. | Марк И. | Даниил Е. | Василий М. | Всего |
Знает основные цвета | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 22 | |
Выполняет правильный захват карандаша, кисти | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 22 | |
Умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 27 | |
Умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 21 | |
Умеет использовать элементарные приёмы работы кистью; | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 18 | |
Умеет свободно работать карандашом, менять степень надавливания, без напряжения проводить линии в нужных направлениях | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 19 | |
Умеет использовать различные приёмы работы с акварелью, гуашью | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 20 | |
Умеет использовать цветовой контраст | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 18 | |
Знает об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 20 | |
Умеет получать нужные цвета через смешивание | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 23 | |
Всего | 35 | 29 | 30 | 24 | 16 | 15 | 30 | 31 | 210 |
Выводы:
На достаточном уровне – 12,5% (1 человек: Арсен Б.);
На минимальном уровне – 87,5% (7 человек: Амирхон А., Валерий В., Камила К., Камила З., Марк И., Даниил Е., Василий М.);
Не освоили программу – 0% (0 человек).
Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета».
Таблица 6
Промежуточная диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Арсен Б. | Амирхон А. | Валерий В. | Камила К. | Камила З. | Марк И. | Даниил Е. | Кристина М. | Сергей Н. | Василий М. | Всего |
Знает основные цвета | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 27 | |
Выполняет правильный захват карандаша, кисти | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 27 | |
Умеет передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 32 | |
Умеет проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 26 | |
Умеет использовать элементарные приёмы работы кистью; | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 22 | |
Умеет свободно работать карандашом, менять степень надавливания, без напряжения проводить линии в нужных направлениях | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 23 | |
Умеет использовать различные приёмы работы с акварелью, гуашью | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 25 | |
Умеет использовать цветовой контраст | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 24 | |
Знает об изменении цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 25 | |
Умеет получать нужные цвета через смешивание | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 27 | |
Всего | 35 | 29 | 31 | 23 | 16 | 15 | 29 | 18 | 31 | 31 | 258 |
Выводы:
На достаточном уровне – 10% (1 человек: Арсен Б.);
На минимальном уровне – 90% (9 человек: Амирхон А., Валерий В., Камила К., Камила З., Марк И., Даниил Е., Василий М., Сергей Н., Кристина М.);
Не освоили программу – 0% (0 человек).
Стабильно высокие результаты.
Положительная динамика наблюдается у 3 обучающихся по 2 параметрам. Наибольшая динамика видна в следующих параметрах: Валерия В., Камилы К.. Даниила Е. по параметрам «Умеет использовать цветовой контраст», «Умеет получать нужные цвета через смешивание».
Необходимо спланировать работу по восполнению знаний обучающихся о приемах работы с красками, дополнить календарно-тематическое планирование занятиями по использованию цветового контраста и пространственного изображения предмета.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 173 от 17.08.2023 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ»
возраст обучающихся: 7-13 лет
срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Чебуняева К.Г., педагог дополнительного образования
г. Нефтеюганск - 2023
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Учебно-тематический план | 6 |
3. | Содержание программы | 8 |
4. | Методическое обеспечение программы | 9 |
5. | Список литературы | 10 |
- Пояснительная записка
Программа «Творческая студия» разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Уставом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая студия» имеет художественную направленность, т.к. ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в создание художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры и знакомит с нетрадиционными техниками рисования.
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет обучающихся, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.
Программа ориентирована на реализацию общих целей дополнительного образования детей, связанных с приобретением человеком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, с самоопределением в предметной, социальной, профессиональной, личной сферах.
1.2. Актуальность программы заключается в том, что нестандартное решение, используемое в работе, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
1.3. Цель программы: обучающийся, который умеет изготавливать несложные творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи программы:
- Научить использовать различные предметы для создания творческих образов;
- Воспитывать трудолюбие, навыки содержания в порядке рабочего места.
1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-13 лет.
1.5. Срок реализации программы: 1 учебный год
1.6. Ожидаемые результаты.
Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Ожидаемые личностные и предметные результаты (минимальный и достаточный уровни)
представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень | Достаточный уровень | Личностные результаты |
Знают:
Умеют:
| Знают:
Специальную терминологию: блик, гамма, гофра, декор, иллюстрация, контраст, мазок; орнамент, штамп. Умеют:
| Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; знание географии, истории, экономики и культуры родного края; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. |
1.7. Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, промежуточной и итоговой аттестации.
Входная диагностика – проводится на первом занятии в целях определения стартового уровня образовательных возможностей обучающихся; в форме опроса и в рамках вводного практического занятия.
Для отслеживания результативности образовательного процесса и выявления творческого роста, обучающихся используются:
- промежуточный контроль – проводится в конце полугодия с целью выявления уровня усвоения Программы. Осуществляется в форме: опроса и самостоятельной практической работы.
- итоговый контроль реализации Программы – оценка уровня и качества освоения обучающимися Программы по завершению периода обучения по Программе. Форма контроля: выставка.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
- достаточный - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
- ниже достаточного - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.
2.Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Рисование пальчиками | 20 | 5 | 15 |
2 | Рисование ладошкой | 20 | 5 | 15 |
3 | Рисование тычком | 10 | 3 | 7 |
4 | Оттиск печатками | 5 | 1 | 4 |
5 | Скатывание бумаги | 5 | 1 | 4 |
6 | Разное | 8 | 2 | 6 |
Всего: | 68 | 17 | 51 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Тема | Кол -во часов | Форма занятия |
Ⅰ четверть | ||||
«Мой любимый дождик» | 1 | Теория | ||
«Весёлые мухоморы» | 1 | Теория | ||
«Весёлые мухоморы» | 1 | Практика | ||
«Опята -дружные ребята» (рисование грибочков) | 1 | Теория | ||
«Жёлтые листья летят» | 1 | Теория | ||
«Осеннее дерево» | 1 | Практика | ||
«Осень вновь пришла» | 1 | Теория | ||
«Вот ёжик -ни головы, ни ножек…» | 1 | Практика | ||
«Птички клюют ягоды» | 1 | Теория | ||
«Свитер для друзей». | 1 | Теория | ||
«Солнышко» | 1 | Практика | ||
«Ягоды на тарелочке». | 1 | Практика | ||
«Букет из осенних листьев». | 1 | Практика | ||
«Рябинка» | 1 | Теория | ||
«Рябинка» | 1 | Практика | ||
«Мы рисуем, что хотим». | 1 | Практика | ||
Ⅱ четверть | ||||
«Виноград» | 1 | Теория | ||
«Зайчик» | 1 | Практика | ||
«Лес» | 1 | Практика | ||
«Красивые цветы» | 1 | Практика | ||
«В гостях у жирафа» | 1 | Теория | ||
«В гостях у жирафа» | 1 | Практика | ||
«Снежные комочки» | 1 | Теория | ||
«Птицы клюют ягоды» | 1 | Практика | ||
«Маленькой ёлочке холодно зимой». | 1 | Практика | ||
«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) | 1 | Практика | ||
«Вишнёвый компот» | 1 | Практика | ||
«Шарики воздушные, ветерку послушные...» | 1 | Практика | ||
«Украшение чайного сервиза» | 1 | Практика | ||
«Мои рукавички» | 1 | Практика | ||
«Моя шапочка» | 1 | Практика | ||
Ⅲ четверть | ||||
«Маленькой ёлочке холодно зимой...» | 1 | Теория | ||
«Красивая салфеточка». | 1 | Практика | ||
«Весёлый снеговик» | 1 | Практика | ||
«Снег кружится». | 1 | Практика | ||
«Снежинки». | 1 | Практика | ||
«Цветочек для папы». | 1 | Практика | ||
«Кораблик для папы» | 1 | Теория | ||
«Кораблик для папы» | 1 | Практика | ||
«Елочка» | 1 | Практика | ||
«Цветы для мамы» | 1 | Теория | ||
«Цветы для мамы» (продолжение). | 1 | Практика | ||
«Волшебные картинки». | 1 | Практика | ||
«Весёлый осьминог». | 1 | Практика | ||
«Бабочка» | 1 | Практика | ||
«Мое любимое животное» | 1 | Теория | ||
«Мое любимое животное» | 1 | Практика | ||
«Божьи коровки на лужайке». | 1 | Практика | ||
«Нарядные матрешки» | 1 | Практика | ||
«Петушок золотой гребешок» (коллективная работа) | 1 | Практика | ||
«Два жадных медвежонка» | 1 | Практика | ||
«Ночь и звезды» | 1 | Практика | ||
Ⅳ четверть | ||||
«Зайчишка» | 1 | Практика | ||
«Рыбки в аквариуме» | 1 | Практика | ||
«Закат» | 1 | Практика | ||
«Ветка мимозы» | 1 | Практика | ||
«Жили у бабуси два веселых гуся» | 1 | Практика | ||
«Клоун» | 1 | Практика | ||
«Морковка» | 1 | Практика | ||
«Красивые цветы для пчелки» | 1 | Практика | ||
«Травка» | 1 | Практика | ||
«Одуванчик» | 1 | Практика | ||
Оформление коллажа «Подводное царство». | 1 | Теория | ||
Оформление коллажа «Подводное царство». | 1 | Практика | ||
«Сиреневый букет» | 1 | Теория | ||
«Сиреневый букет» | 1 | Практика | ||
«Рисуем, что хотим». | 1 | Теория | ||
Рисунок на асфальте | 1 | Теория |
3. Содержание программы
Введение.
Вводное занятие. Понятие «нетрадиционная техника», краткий обзор нетрадиционных техник рисования. Техника безопасности при работе в Творческой студии. Инструменты и оборудование. Инструменты для декорирования. Инструменты для нанесения красок. Оборудование для изготовления творческих идей в нетрадиционной технике.
Рисование пальчиками.
Подготовка рабочего пространства (места) к работе. Обучающийся опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Рисование ладошкой.
Опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск печатками из картофеля.
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Скатывание бумаги.
Мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Рисование манкой.
Рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
4. Методическое обеспечение программы
Технические средства обучения (ТСО)
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор.
- Аудиоаппаратура (колонки).
Учебно-практическое оборудование
- Краски гуашь – 8 шт.
- Краски акварель – 8 шт.
- Кисти для рисования №3 – 8 шт.
- Кисти для рисования №6 – 8 шт.
- Клеенка на стол – 8 шт.
- Баночка для воды – 8 шт.
- Тычок – 8 шт.
- Губка для рисования – 8 шт.
- Набор бумаги – 8 шт.
- Манная крупа – 200 гр.
- Клей ПВА – 8 шт.
- Плотная бумага для рисования – 8 шт (наборов)
- Фартук детский – 8 шт.
5. Список используемой литературы:
- Шпикаловой Т.Я., “Волшебный мир народного творчества”, М.: Просвещение, 2001 г.
- Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
- Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
- Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: МозаикаСинтез, 2006 г.
- “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
- Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
- Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
- Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Под ред. Р.Г. Казаковой, Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе» Сфера, 2006.-128с.
- Федеральная адаптированная образовательная программа (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...