Ключевые общешкольные дела (мероприятия) и организация предметно – пространственной среды при проведении мероприятий.
статья (5 класс)
Ключевые общешкольные дела – это комплекс главных, традиционных, интересных, значимых общешкольных коллективных творческих дел, в которых принимает участие большая часть обучающихся школы.
Общешкольные ключевые дела объединяют детей, педагогов и родителей в единый коллектив (детско – взрослое сообщество).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_vystuplenie_na_pedsovet_29.03.24.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Мичуринска Тамбовской области
Доклад на тему:
Ключевые общешкольные дела (мероприятия)
и организация предметно – пространственной среды при
проведении мероприятий.
Подготовила
Учитель русского языка и литературы
Куредина Т. В.
Мичуринск
2024
Ключевые общешкольные дела – это комплекс главных, традиционных, интересных, значимых общешкольных коллективных творческих дел, в которых принимает участие большая часть обучающихся школы.
Общешкольные ключевые дела объединяют детей, педагогов и родителей в единый коллектив (детско – взрослое сообщество).
Они планируются, разрабатываются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми.
На всех этапах взрослые и дети выступают вместе, как равные партнёры, что создаёт атмосферу общей увлечённости и ответственности.
Так же это способствует интенсивному общению.
Ключевые общешкольные дела носят творческий характер и общественную направленность, проявление заботы детей о других, друг о друге.
Воспитательный потенциал ключевых общешкольных дел велик, они
- формируют гуманистические ценности обучающихся;
- помогают им осознавать значимость других людей и проявлять свои лучшие человеческие качества;
- дают значимый опыт деятельности и взаимодействия с другими,
- обеспечивают развитие интересов и возможных способностей каждого обучающегося с ОВЗ, его творческую самореализацию в коллективной и индивидуальной деятельности;
- стимулируют групповые процессы взаимоуважения, взаимопонимания, сотрудничества и взаимопомощи;
- формируют дружеские связи и отношения участников совместной деятельности, взрослых и детей.
В нашей образовательной организации используются следующие формы работы:
На внешкольном уровне:
∙ социальные проекты – ежегодные, совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (экологической, патриотической, трудовой, социальной и спортивно-оздоровительной направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
Традиционными мероприятиями являются: - патриотические акции «Удели внимание ветерану» и «О героях былых времен» (ветераны Вов, труженики тыла, ветераны вооруженных сил и Дети войны) - беседы, концерты, изготовление подарков;
- В нашей школе стали традицией благотворительные акции для пожилых людей (ветеранов школы) – организуются встречи, поздравления, концертные программы, изготовление подарков детьми.
- экологическая акция «Чистая планета»;
- принимаем участие в трудовой акции «Чистый дворик».
(для детей с ОВЗ развитие трудовых умений и овладение культурой труда – очень важно для всестороннего развития личности каждого воспитанника);
- спортивно-оздоровительная акция «Вместе – мы сила!», участие в ежегодном городском мероприятии администрации города отдела физкультуры, спорта и политики молодёжи в рамках декады инвалидов;
- социальная акция «Родительский патруль», организуемая сообществом педагогов, родителей, обучающихся при поддержке представителей ГИБДД направленная на профилактику дорожно-транспортных происшествий, соблюдение пешеходами правил дорожного движения;
- часы общения, тренинги с привлечением представителей Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города;
- участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям (согласно календаря образовательных событий на учебный год, Министерство просвещения Российской Федерации).
На школьном уровне:
- предметные недели для развития интереса к учебной деятельности обучающихся.
Наши дети – особенные. Они нуждаются в пошаговом сопровождении со стороны учителей. Организуя для школьников предметную неделю (русского языка и истории), мы использовали все возможные ресурсы для достижения эмоционального и творческого подъема учеников. Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе занятие по душе:
- кого-то впечатлила встреча с поэтом нашего города Татьяной Николаевной Бердической, которая не только познакомила со своим творчеством, но и рассказала много интересных фактов из своей жизни;
- кто-то принял участие в игре «Знатоки русского языка»,
- кого-то привлек творческий конкурс рисунков «В мире сказок»,
- Особенно важным достижением для некоторых детей стало участие в мини-олимпиаде по русскому языку. Дети проверили свои силы по предмету, получили дипломы и сладкие призы;
- для старшеклассников был организован урок литературная гостиная на тему: «Адресаты любовной лирики А. С. Пушкина», приуроченный к юбилейной дате со дня рождения великого русского поэта (225 лет);
- Занимательный «Уголок русского языка» понравился всем обучающимся.
- общешкольные праздники – ежегодная совместная подготовка и проведение творческих дел, связанных со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы (театрализованные, музыкальные, литературные творческие дела):
- праздники и памятные дни России: день Учителя, День матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, Международный День семьи (подготовка праздничного мероприятия с концертной программой);
(данные мероприятия воспитывают в детях чувство ответственности, развивают речь и коммуникативные способности).
В школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора).
- мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: «Снятие блокады Ленинграда», «Сталинградская битва», «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»; День памяти жертв фашизма; Начало обороны Севастополя; День народного единства; День воинской славы России; День неизвестного солдата; День Героев Отечества;
Мероприятия, посвященные Дню Конституции; Присоединение Крыма к России; День космонавтики. Гагаринский урок; День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах;
День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
- русские народные праздники: Святки, «Крещенские посиделки», Масленица;
- мероприятия экологической направленности «Мой край», «Моя планета».
Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче, акция «Покормите птиц зимой», акция «Скворечник».
- тематические литературно музыкальные гостиные; познавательно-развлекательные программы, посвященные творчеству писателей, поэтов;
∙ принимаем участие в социально-профилактических акциях:
мероприятия недели профилактики аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних «Разноцветная неделя», профилактической недели «Будущее в моих руках», неделя правовых знаний «Равноправие», участие в акции «Аукцион добрых дел», мероприятия недели профилактики наркозависимости «Независимое детство», участие в единой неделе профилактики от несчастных случаев и детского травматизма «Жизнь! Здоровье! Красота!», Участие в акции «Белая ленточка».
∙ торжественные мероприятия, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретению ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей: Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, Последний звонок;
(торжественные мероприятия позволяют обучающимся ощутить радость от принадлежности к школьному сообществу, получить опыт публичного выступления перед большой аудиторией и увидеть, как успех класса влияет на настроение каждого ребенка, а успех ребенка – на настроение всего классного коллектива).
∙ обязательным является церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы.
Это способствует мотивированию социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового совместного анализа общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел (при ведущей роли педагога);
- проведение тематических классных часов, лекториев, диспутов, где происходит обмен информацией, сообщения учеников, учителя, обсуждение различных проблем;
- практикую проведение классных семейных праздников, посвященных 23 февраля и 8 Марта – проходится ежегодно. Создаются и реализуются детские проекты сценариев проведения праздника, изучение истории праздников. Классное праздничное мероприятие заканчивается чаепитием. Происходит сплочение не только детского коллектива, но и улучшается взаимодействие с родителями, педагогом.
На индивидуальном уровне:
∙ вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы и класса в одной из доступной для него ролей;
∙ обучение и индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков выполнения роли, в подготовке, проведении и анализа ключевых дел;
∙ наблюдение
за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.
∙ при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые являются хорошим примером для ребенка, через
предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Через ключевые общешкольные мероприятия (дела) у подрастающего поколения формируется чувство любви к родному краю, уважительное отношение к своей истории, символам Отечества, народным традициям, природе.
Это стимулирует социально-полезную деятельность обучающихся во благо родного города и его жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО
В данной статье рассматривается возможность трансформации предметно-пространственной среды школьного кабинета музыки в условиях реализации ФГОС ООО. На актуальность данной темы указывают возросш...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Статья."Организация предметно - пространственной среды в обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
Организация предметно - пространственной среды в обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...
Организация предметно-пространственной среды.
Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе. Центр сюжетно-ролевой игры. Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре не...
“Организация предметно-пространственной среды детского сада “Золотая рыбка” в кабинете родного (ненецкого) языка”.
Кабинет родного (ненецкого) языка в детском саду “Золотая рыбка”. Добро пожаловать в детский сад “Золотая рыбка”, а точнее в каб...
Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...