“Организация предметно-пространственной среды детского сада “Золотая рыбка” в кабинете родного (ненецкого) языка”.
статья по краеведению

Рогалева Оксана Георгиевна

Кабинет родного (ненецкого) языка в детском саду “Золотая рыбка”.

 

        Добро пожаловать в детский сад “Золотая рыбка”, а точнее в кабинет родного (ненецкого) языка! Наш кабинет расположен на первом этаже детского сада “Золотая рыбка” в селе Салемал, Ямальского района.

        Салемальский детский сад берёт своё начало с  2012 года.  В 2012 году наш современный детский сад распахнул свои двери, для самых маленьких жителей полуострова Ямал.  Данное учреждение работает по сей день.

        В детском саду работает 14 дипломированных воспитателей и педагогов, а также психологи и логопеды.

Образовательное учреждение оснащено современной техникой: компьютеры, сенсорные столы, проекторы, различные современные игрушки  и мн.др. Имеется два “зимних сада”, в которых ребята могут поиграть или посидеть в тишине, а также покормить птичек или рыбок. 

        Большое значение в нашем современном обществе играет  национальный региональный этно-компонент.

        Полуостров Ямал - это богатые недра нефти и газа, а также самобытная культура коренного населения – ненцы, ханты, селькупы, коми-зыряне. Каждый из этих народов чтит и помнит традиции и обычаи своего народа. И  чтобы наши дети не забывали свои традиции,  задача каждого педагога и воспитателя привить любовь к своей малой родине.

        Детский сад “Золотая рыбка” главной составляющей   в  воспитании детей, считает этно-компонент и поэтому в учреждении оборудован мини-музей “Мой дом Ямал”, а так же  кабинет для занятий  по ненецкому языку.          

        Этнический уголок оборудован в кабинете родного (ненецкого) языка. В нашем уголке вы можете увидеть: макет ненецкого  декоративного чума, национальные ненецкие нарты и детские игрушечные оленята, белочки.  

        На полках собраны национальные костюмы ненцев – “малица” (мужская шуба из шкуры оленя с капюшоном), “ягушка”(женская распашная шуба из шкуры оленя). А также изделия из бисера, стекляруса, дерева, железа и картона – это головные уборы, шаманские маски, куклы из утиного клюва “ӈухуко”, национальные ненецкие узоры из бисера, люльки из сукна.

      Кабинет богат -  литературой северных писателей и поэтов – Леонид Васильевич Лапцуй,  Анна Павловна Неркагы,  Сусой  Елена Григорьевна, Ного Иван Фёдорович, Ядне Нина Николаевна и д.р.

      Я, как преподаватель родного (ненецкого) языка, приобщаю детей (уже со средней группы) принимать участие   в различных мероприятиях: “День народного единства”, «Лапцуевские чтения»; «Гостеприимный Ямал»; «Живая классика»; «День оленевода».

       Знать свой язык и соблюдать свои традиции, вот что значит быть “ненэй ненэча” настоящим ненцем !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabinet_rodnogo_nenets_yaz_rogaleva.docx813.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Салемальский детский сад “Золотая рыбка”

 “Организация предметно-пространственной среды детского сада “Золотая рыбка” в кабинете родного (ненецкого) языка”.

                                                                                Выполнила: О.Г.Рогалева

                                                             преподаватель родного (ненецкого) языка

                                                   

                                                 Салемал, 2019г.

Кабинет родного (ненецкого) языка в детском саду “Золотая рыбка”.

        Добро пожаловать в детский сад “Золотая рыбка”, а точнее в кабинет родного (ненецкого) языка! Наш кабинет расположен на первом этаже детского сада “Золотая рыбка” в селе Салемал, Ямальского района.

        Салемальский детский сад берёт своё начало с  2012 года.  В 2012 году наш современный детский сад распахнул свои двери, для самых маленьких жителей полуострова Ямал.  Данное учреждение работает по сей день.

        В детском саду работает 14 дипломированных воспитателей и педагогов, а также психологи и логопеды.

Образовательное учреждение оснащено современной техникой: компьютеры, сенсорные столы, проекторы, различные современные игрушки  и мн.др. Имеется два “зимних сада”, в которых ребята могут поиграть или посидеть в тишине, а также покормить птичек или рыбок.  

        Большое значение в нашем современном обществе играет  национальный региональный этно-компонент.

        Полуостров Ямал - это богатые недра нефти и газа, а также самобытная культура коренного населения – ненцы, ханты, селькупы, коми-зыряне. Каждый из этих народов чтит и помнит традиции и обычаи своего народа. И  чтобы наши дети не забывали свои традиции,  задача каждого педагога и воспитателя привить любовь к своей малой родине.

        Детский сад “Золотая рыбка” главной составляющей   в  воспитании детей, считает этно-компонент и поэтому в учреждении оборудован мини-музей “Мой дом Ямал”, а так же  кабинет для занятий  по ненецкому языку.          

        Этнический уголок оборудован в кабинете родного (ненецкого) языка. В нашем уголке вы можете увидеть: макет ненецкого  декоративного чума, национальные ненецкие нарты и детские игрушечные оленята, белочки.  

        На полках собраны национальные костюмы ненцев – “малица” (мужская шуба из шкуры оленя с капюшоном), “ягушка”(женская распашная шуба из шкуры оленя). А также изделия из бисера, стекляруса, дерева, железа и картона – это головные уборы, шаманские маски, куклы из утиного клюва “ӈухуко”, национальные ненецкие узоры из бисера, люльки из сукна.

      Кабинет богат -  литературой северных писателей и поэтов – Леонид Васильевич Лапцуй,  Анна Павловна Неркагы,  Сусой  Елена Григорьевна, Ного Иван Фёдорович, Ядне Нина Николаевна и д.р.

      Я, как преподаватель родного (ненецкого) языка, приобщаю детей (уже со средней группы) принимать участие   в различных мероприятиях: “День народного единства”, «Лапцуевские чтения»; «Гостеприимный Ямал»; «Живая классика»; «День оленевода».

       Знать свой язык и соблюдать свои традиции, вот что значит быть “ненэй ненэча” настоящим ненцем !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Дружеская гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей и детей, посещающих логопедический пункт МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка" при содействии учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и педагога - психолога, Н.Е.Ануфриевой.

Значимым направлением логопедической работы на логопункте дошкольного учреждения является консультативная работа с родителями воспитанников, посещающих логопедический пункт, их включение в совместную ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

В данной статье  рассматривается возможность трансформации предметно-пространственной среды школьного кабинета музыки в условиях реализации ФГОС ООО. На актуальность данной темы указывают возросш...

Статья."Организация предметно - пространственной среды в обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

Организация предметно - пространственной среды в обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью...

Специфические особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группах компенсирующей направленности

Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Организация предметно-пространственной среды.

Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе. Центр сюжетно-ролевой игры.  Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре не...

Акция воспитанников старшей группы "Фантазёры" с учителем родного (ненецкого) языка Рогалевой О.Г. "Поздравительная открытка к дню матери на родном (ненецком) языке".27.11.2019

Слово мама - особое слово. Оно рождается с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Мама - нет дороже слова, мама - это целый мир... Мама обучила нас всему: первому слову, первому шагу, пе...

Ключевые общешкольные дела (мероприятия) и организация предметно – пространственной среды при проведении мероприятий.

Ключевые общешкольные дела – это комплекс главных, традиционных, интересных, значимых общешкольных коллективных творческих дел, в которых принимает участие большая часть обучающихся ...