Фестиваль "Абакан - поликультурный город"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Культурно - развлекательная программа для пришкольного лагеря

 

Каждый отряд представляет национальность, представители которой проживают в городе Абакане (русские, хакасы, узбеки, немцы). Предварительно отряды готовят представление своего народа (стихи, песни, танцы, народные игры, народную музыку, презентации). Отряды сами определяется с формой выступления. Между выступлениями отрядов, а также в начале и в конце фестиваля с детьми проводятся физкультминутки. Дети имеют возможность подвигаться, потанцевать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фестиваль «Абакан – поликультурный город».

Сценарий культурно – развлекательной программы для пришкольного лагеря

Фанфары

Песня «Абакан – это город для меня»

________Дружба народов России – это очень древняя и самая добрая традиция нашего многонационального народа, которая складывалась веками и служила объединению всех наций и народностей нашей страны, нашей республики и нашего города.

_________Абакан – один из примеров интернациональной сплочённости и дружбы. Под гостеприимным солнцем нашего любимого города живут и сохраняют свои традиции и культуру представители более 100 национальностей: хакасы и русские, немцы и украинцы, татары и поляки, азербайджанцы и киргизы, узбеки и тувинцы, таджики, армяне, китайцы, корейцы и ещё многие другие.    

_________У нас никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии.

_________И именно этой дружбе мы посвящаем наш фестиваль «Абакан – поликультурный город»

_________Предлагаем всем вместе поиграть в одну очень дружественную игру. Для этого нужно всем встать, внимательно слушать и дружно повторять движения. Начинаем!  

Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!

Опустите вниз ладошки.
Мой сосед такой хороший -
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший -
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам  крикнем дружное: Ура! 

Молодцы. А теперь продолжаем.

Блок 1: Русская культура

__________Что такое культура народа? Это язык, музыка, песни, танцы, игры, обряды. Это приветствия при встрече дорогих гостей. Ребята, какой народ встречает гостей хлебом и солью? – Русские.

__________Здравствуйте, гости дорогие, гости званные да желанные.

По обычаям российским,

Всем гостям поклон наш низкий.

С добрым словом и любовью

Вас встречаем хлебом - солью!

_________:  Итак, встречаем 1 отряд. Приготовиться 5 отряду. (выступление детей: музыкальный проигрыш, стихи о флаге, гербе России)

_________: Наступило время и песне о России.  Она называется «Добротой сердец». Её споют нам ребята из 5 отряда. Просим быть готовыми 9 отряд.

(выступление детей 5 отряда)

_________: Эх, калинка! Ягодка – малинка! Закружило в хоровод! Встречаем танцоров из 9 отряда!

_________: Своей прекрасной песней нас порадует 3 отряд. Приглашаем на сцену __________________

_________: Если слушать вы устали,

Ноги в пляс проситься стали,

Не стесняйтесь, подходите,

С нами вместе попляшите!

Посмотрите, повторите,

научитесь танцевать

русский танец вы опять!

Всех желающих просим спуститься вниз. Будем учиться русскому народному танцу.

(Волонтёры показывают движения русских танцев).  (музыка «Иван Купала» «Заинька»)

Блок 2: Хакасская культура

_____________ Продолжением нашего фестиваля дружбы будет встреча с хакасской культурой. 2,6,7 и 8 отряды уже готовы познакомить нас с играми и стихами.

(6 отр)_______________Хакасия, край мой! Родные просторы,

Вы мне улыбаетесь морем огней.

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранятся моей…

_________________: О красоте удивительной природы Хакасии расскажет представительница 6 отряда

_____________    Лично я горжусь тем, что живу в Хакасии. И мой родной город – Абакан.  

Город мой на широких ладонях степей

Город мой - стал ты песней любимой моей.

В ритмах дня ты звенишь и гудишь, как чатхан,

Город мой, мой родной Абакан.

__________: Из глубины веков дошёл до нас струнный щипковый инструмент – чатхан, представляющий собой длинный прямоугольный ящик с натянутыми вдоль струнами. В старину чатханы имели всего 3 или 4 струны, сплетённые из конских волос. Сегодня такой инструмент может иметь 7, - 9, - 12, и даже 14 струн. Мы приветствуем нашего гостя из 2 отряда. Он только начал учиться играть на этом уникальном музыкальном инструменте. Давайте дружно поддержим Артаса! (выступление 2 отряда)

- Горловое пение

__________: Для каждого народа его родной язык – это бесценное сокровище. Его нельзя не уважать, как нельзя не уважать свой народ. С помощью языка человек приобщается к культурному наследию. Стихотворение о родном языке расскажет __________ из 6 отряда.

__________: А теперь подошло время поиграть. Предлагаем вам народную хакасскую игру «Перетягивание палкой». В неё принято играть только мальчикам. Ловкость и сила здесь требуются.  

___________(объяснение самой игры)  Место, инвентарь. Ровная площадка, круглая палка длиной до 60 см.

Описание. Соперники садятся лицом друг к другу, упёршись ступнями о палку, и захватывают обеими руками палку, причём руки должны быть тыльной стороной вверх. По сигналу они начинают тянуть палку к себе, стараясь перетянуть соперника на свою сторону.

Правила.

  1. К началу схватки палка должна располагаться прямо над ступнями. Ноги обоих соперников должны быть одинаково согнуты.
  2. Победителем считается спортсмен, сумевший перетянуть соперника. Поражение засчитывается участнику, отпустившему палку.
  3. Запрещается выкручивать руки и перехватывать палку.

________________: Стихи на родном языке прочитают ребята из 7 и 8 отрядов.

Кричалки? Эхо

Блок 3: Узбекистан

______________:   В согласье, в мире и в любви

Живём мы вместе много лет,

Хакас, узбек иль русский ты,

Не зная горестей и бед.

В нашем славном городе Абакане живут и представители жаркого Узбекистана. Встречаем 4 отряд. Что же интересного приготовили они нам?

(Выступление детей – танец и презентация).

Блок 4: Сказки братьев Гримм.

Шуточная сказка «Про Серого волка и Красную шапочку»: выступление 9 отряда.

Немецкая музыка

Завершение мероприятия

__________ Последнее слово

_________Есть сокровища дружбы, святыни любви.

Только их береги, только ими живи,

Если мы их забудем, отнимем, отменим,

Для чего наша жизнь, где завет поколеньям?

_________Ведь тогда и планеты изменится лик.

И как лошадь в незримых верёвках тенётных,

Жизнь споткнётся, сломившись…

О, разве в тот миг

Люди не превратятся в животных?

_________Кто живёт повседневной своей суетой,

Разомлевши от сытости, скуки и лени,

Кто живёт, не мечтая о дружбе святой,

Тот творит преступленье.

Песня «Мы друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание петербуржца в поликультурном и многонациональном городе

В статье поднимается вопрос воспитания  школьников на петербургских традициях взаимодействия и взаимовлияния разных национальных культур и  подлинного российского патриотизма  в со...

Методическая разработка. «Поликультурные традиции в культурном наследии современного города»

Педагогическая мастерская. Методическая разработка открытого урока ....

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...

Создание музыкальной среды, как условие развития творческих способностей ребенка в освоении поликультурного пространства города

Создавая музыкальную среду на уроках музыки, на факультативных занятиях, во время работы во  внеурочное время (репетиции хора, олимпиады, конкурсы, концерты, музыкально-литературные вечера, фести...

Городская выставка "ЭтноГрафика" посвященная поликультурности города Нижневартовска

В 2015 года при поддержке администрации города, в рамках муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2015-2020 годы" состоялась городская выстав...

Программа поликультурного образования В НОУ " Школа -интернат №22 ОАО "РЖД" ст. Улан -Удэ , ВСЖД 2012-2017гг. "Поликультурное образование личности как основа воспитания гражданина"

Программа направленна на освоение знаний о мире, культуре , традициях народов  малой родины, России, мира, на формирование умения жить во всем многообразии культур....

Формирование поликультурной компетенции у будущих учителей в контексте поликультурного образования

Сегодня стратегической задачей внутренней политики и идеологии современного российского государства является построение эффективного общества, основанного на духовно нравственном потенциале и поликуль...