Методическая разработка. «Поликультурные традиции в культурном наследии современного города»
методическая разработка по мхк (9 класс) на тему
Педагогическая мастерская. Методическая разработка открытого урока .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская.
Тема :«Поликультурные традиции
в культурном наследии современного города»
Цель: познакомить учащихся с поликультурными традициями современного города.
Педагогическая мастерская.
Учебно-методический комплекс:
1.Мультимедийное оборудование
2. Аудиотехника
3.Раздаточный материал (карточки с текстами, иллюстрации)
4.Выставка книг, художественных произведений, рефератов и докладов учащихся.
Ход урока.
- Наш город называют «Зеркалом эпох», потому что с 1712-1918 Петербург был столицей и именно здесь происходили важнейшие исторические события. Каждая эпоха оставила свое «культурное наследие» и это не только шедевры архитектуры, произведения живописи. музыки- это практически все, что нас окружает, например- типовые жилые дома, обычные фонари, предметы повседневного быта, фольклор, обычаи, традиции и даже взаимоотношения между людьми.
Любой город- это живой организм, требующий определенного типа поведения.
Прочитайте высказывания о Петербурге жителей других городов, стран, побывавших в нашем городе в последнее десятилетие. (Раздаточный материал)и скажите , насколько справедливо впечатление этих людей?
Французский артист Жерар Депардье: «Первый раз я приехал в Петербург, о котором до этого знал только по книгам Достоевского. Любовался дворцами, соборами, набережными и замечал, что люди, которые ходят по этим улицам, не похожи на москвичей, что за лицами этих людей стоит другая культура. Петербург – это перекресток веков, поэтов, прекрасных женщин, а также мировой архитектуры. Мне представляется, что в самом характере петербуржцев есть что-то сильное, мощное».
Литовский артист Юозас Будрайтис: «Питер – самый элегантный российский город, и люди там особые, более вежливые и интеллигентные».
-Кто же такие петербуржцы? (ответы учащихся)
Вывод: Это люди с определенным типом поведения, особыми взаимоотношениями .И стать настоящим петербуржцем может не каждый.
-А только ли этим отличаются петербуржцы?
Давайте послушаем воспоминания одного датчанина, который жил в нашем городе в нач.18 века и попробуем ответить на этот вопрос.
Ученик зачитывает:
«Пожалуй, не найти другого города, кроме Санкт-Петербурга, где бы одни и те же люди говорили на столь многих языках, причем так плохо. Можно постоянно слышать как даже слуги говорят то по-русски, то по-немецки, то по-фински.
Говорящих по-немецки русский и говорящий по-русски немец совершают столь много ошибок, что их речь могла бы быть принята строгими критиками за новый иностранный язык. И молодой Петербург в этом отношении можно было бы сравнить с Древним Вавилоном»
Какой вывод вы можете сделать из этих воспоминаний? (Ответы учащихся)
Вывод учителя: За 310 лет совместного проживания в городе сложились традиции взаимного уважения и дружеского общения, мира и согласия между людьми, потому что изначально наш город многонациональный .
Перед вами на экране ячейки с цифрами. Давайте будем называть число и постепенно открывать поле. Вам необходимо назвать объект, местонахождение, архитектора.
Казанский собор
Армянская церковь
Мечеть
Костел св.Екатерины
Лютеранская церковь Святых Петра и Павла.
Буддийский храм
- О чем может говорить такое кол-во разноконфессиональных храмов в Петербурге?
Ответы учеников.
В настоящее время все храмы действующие и принадлежат своим концессиям, поэтому у нас есть возможность познакомиться с культурой разных вероисповеданий.
-А было ли время, когда храмы были закрыты?
у вас на столах находится информация о том, что было с этими храмами в советское время.
Зачитывают и заполняют таблицу.
Петербуржцы всегда уважительно относились к вероисповеданию других народов и представители разных национальностей тоже всегда мирно жили в нашем городе, объединяясь в национально-культурные автономии, диаспоры , землячества, в целях сохранения своих национальных традиций. В Петербурге была английская слобода, немецкая, греческая, татарская и мн.другие.
Современный город продолжает развивать поликультурные традиции.
В Петербурге есть учреждение , которое работает в сфере межнациональных отношений в городе –это Санкт-петербургский Дом национальностей.
Мы с вами неоднократно бывали там .Наша школа проводит ряд совместных мероприятий ,конференции, поисковую работу, открытые уроки толерантности .и сегодня у нас в гостях профессор В.В.Михайленко, который расскажет нам о роли национально-культурных организации в культурном наследии нашего города.
Выступление Михайленко В.В.
-Мы должны с пониманием относиться к культуре других народов, проживающих в нашем городе, но со своей стороны тоже стараться знакомить представителей других национальностей с культурными традициями Петербурга. Как сказал В.Викторович- главная цель национальных объединений –сохранить свою культуру и познакомить других. Давайте и мы познакомимся с представительницей бурятской национально-культурной автономии Республики Бурятия «ГЭСЭР»
Антоновой Марией Сократовной.
Выступление .
Наш город уникален и многогранен. Наш город всегда был и останется многонациональным и национально-культурные объединения города пытаются донести до нас, что все мы разные, но интересные и имеем право существовать, не притесняя других. Это многообразие делает нашу жизнь ярче, интереснее и является частью нашей петербургской культуры.
А многообразие в науке называется словом поликультура.(выводим слово на слайд)
И то , как в дальнейшем будут развиваться поликультурные традиции зависит от вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»
Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»...
Рабочая программа элективного курса «Культурное наследие величайших городов мира»
Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов и представляет собой разработку элективного курса, основной целью которого является приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям,...
Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»
Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»...
Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»
Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»...
Статья "Воспитательный потенциал приобщения гимназистов к изучению культурного наследия малого города!"
Позитивное развитие учебной, воспитательной, социально-значимой деятельности при активном личном участии педагогов, школьников и других сообществ, при поддержке гуманистических взаимоотношений м...
Всероссийский конкурс-фестиваль «Традиции и культурное наследие народов России»
Друзья, приглашаем на Всероссийский конкурс-фестиваль «Традиции и культурное наследие народов России» для детей и подростков от 5 до 19 лет. Прислать заявку можно до 31 августа. Участие бе...