Программа внеурочной деятельности "Профессиональное самоопределение"
рабочая программа
Программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166.44 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ ПРГ _______/ГармаеваЭ.Т.. «31» августа 2020 г. Приказ №17-ОД | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по ВР ________/Савельева В.Н. «28» августа 2020 г. | РАССМОТРЕНО: На заседании МО ______/Савельева В.Н. «27» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Профессиональное самоопределение»
Направление: социальное
Боковой Натальи Владимировны
(ФИО)
классного руководителя 8 класса
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности составлена для 8 класса на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010
№1897.
- Образовательной программы основного общего образования МАОУ "Петропавловская районная гимназия"на 2020-2021 учебныйгод.
- Плана внеурочной деятельности МАОУ "Петропавловская районная гимназия" на 2020-2021 учебныйгод.
Актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важным вопросом- выбор профессии, который беспокоит подростка и является одним изцентральных, так как задает«тон» всему дальнейшемупрофессиональному пути.Выборпрофессиональногопути - этовыстраиваниемаршрута,планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. И речь идет о самом егоначале–«профессиональномстарте».
Процесспрофессиональногосамоопределения–чрезвычайнозначимыйвэтомвозрасте, это моментличностногоразвития.Приправильномвыбореиндивидуальныеособенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильнорешитьпроблемупрофессионального выборапомогаетпрофориентация.Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна изважнейшихзадач работы на занятиях во внеурочнойдеятельности. Программапомогаетнаметитьориентиры,сформироватьадекватноепредставлениеучащихсяо своемпрофессиональномпотенциале,получитьзнанияо мирепрофессий,ознакомиться со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способамиполученияпрофессии.
Программа внеурочной деятельности адресована учащимся 8-хклассов и не зависит от уровня сформированности знаний о будущей профессиональнойдеятельности.Согласно Федеральным образовательным стандартам основного общего образованияучащийся 8-го класса должен быть готов к осознанному выбору профессии и построениюдальнейшейиндивидуальнойтраекторииобразованиянабазеориентировкивмирепрофессийипрофессиональныхпредпочтений.Такимобразом,учащимся8-хклассовнеобходимобытьготовымк профессиональномусамоопределению.
Профессиональное самоопределение, выбор профессии во многом определяют весьжизненныйпутьчеловека,поэтомувопросонаучномпониманиипроцессавыборапрофессииприобретает всебольшеезначениеиактуальность.
Рабочаяпрограммавнеурочнойдеятельности«Шагкпрофессии»составленанаоснове программы Резапкиной Г. В., «Я и моя профессия»: Программы профессиональногосамоопределениядля подростков.Программарассчитанана34часа,1часвнеделю.
Методологическиеосновыпрограммы
Проблемы выбора профессии, профессионального самоопределения и становлениязатрагивались во множестве теоретических и практических исследований (В.Е. Гаврилов,Л.А.Головей,А.Е.Голомшток,М.А.Дмитриева,Н.Н.Захаров,Л.А.Йовайша,Р.Д.Каверина, Е.А. Климов, Е.П. Кораблина, А.К. Маркова, Н.С. Пряжников, Ю.П. Поваренков,В.И.Тютюник,В.В.Чебышева,С.Н.Чистякова,Э.С.Чугунова,В.Д.Шадриков,Л.Ф.Шеховцова, В.Н. Шубкин и др.), ведь от правильного выбора профессии во многом зависитуспешность и продуктивность профессиональной деятельности в дальнейшем, реализацияличностныхпотенциалови,врезультате,удовлетворенностьчеловекасвоейжизнью.
Курс«Профессиональное самоопределение»позволяетучащимсяизучитьсвоивозможностиипотребностии соотнестиихстребованиями,которыепредъявляетинтересующаяихпрофессия,сделатьобоснованныйвыборпрофилявстаршейшколе,подготовитьсякбудущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроитьпрофессиональнуюкарьеру,адаптируяськсоциальнымусловиямитребованиямрынкатруда.
Цель программы- формирование у учащихся готовности к осознанномусоциальномуи профессиональномусамоопределению.
Цельосуществляетсяпосредствомвыполненияследующихзадач:
- помочьучащимсяраскрытьпсихологическиеособенностисвоейличности;
- расширитьзнанияучащихсяомирепрофессий,орынкетруда;
- обучить учащихся выявлению соответствия требований выбраннойпрофессииихспособностями возможностям;
- обучитьпланированиюпрофессиональнойкарьеры.
Формыпроведениязанятий:
- работавмалых группах;
- групповыедискуссии;
- проектнаядеятельностьучащихся;
- встречиспредставителямиразличныхпрофессий;
- ролевыеигры;
- тренинги;
- беседы.
Формыдостижениярезультатов:познавательныебеседы,инструктажи,социальные пробы, поездки, экскурсии, трудовые десанты, социально-значимые акции вклассе,школе, исследовательскиеработы,социально-значимыеакциивсоциуме(внеОУ)
Формыконтроля:
- Рефлексияпокаждомузанятиювформевербальногопроговаривания,письменноговыражениясвоегоотношенияктеме.
- По итогам курса обучающиеся выполняют самостоятельную работу – творческоеэссепо теме:«Кеми какимяхочустать».
- Врамкахкурсапредполагаетсяорганизоватьпроектнуюдеятельностьучащихся.
Планируемые результаты освоения программы
- Личностные:
- потребностьповышатьсвойкультурныйуровень,самореализовыватьсявразных видахдеятельности;
- вкачествеличностныхрезультатовосвоенияобучающимисяэтойчастипрограммывыступаютготовностьиспособностькосознанномувыборупрофессииипостроениюдальнейшейиндивидуальной траекторииобразования;
- принятиеморальныхнормиправилнравственногоповеденияспредставителямиразныхпоколений(ветераны,инвалиды,детимладшеговозраста),носителейразныхубежденийипредставителейразличныхсоциальныхгруппнашегогорода;
- способностьанализироватьнравственнуюсторонусвоихпоступковипоступковсвоихсверстников;
- умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе,старшимиимладшимидетьми,взрослымивсоответствиисобщепринятыминравственныминормами;
- формированиебережногоотношенияктрадициямсвоейсемьи,школы;
- обэтикеиэстетикеповседневнойжизничеловекавобществе;
- опринятыхвобщественормах поведенияиобщения;
- обосновах здоровогообразажизни;
- развитиеценностногоотношенияподростковктруду.
- Метапредметные:
Регулятивные:
- умениеставитьцельсвоейдеятельностинаосновеимеющихсявозможностей;
- умениеоцениватьсвоюдеятельность,аргументируяприэтомпричиныдостиженияили отсутствияпланируемого результата(участиевконкурсах);
- формированиеумениянаходитьдостаточныесредствадлярешениясвоихучебных задач;
- демонстрацияприѐмовсаморегуляциивпроцессеподготовкимероприятийразногоуровня,участиевних, втом числеи вкачествеконкурсанта.
Познавательные:
- навыкделатьвыводы,устанавливатьпричинно-следственныесвязинаосновеполученнойинформации о профессиях
- анализипринятиеопытаразработкииреализациипроектаисследованияразнойсложности;
- умениенаходитьвтекстетребуемуюинформацию,ориентироватьсявтексте,устанавливатьвзаимосвязимеждуописываемымисобытиямии явлениями;
- критическоеоцениваниесодержанияиформсовременныхтекстов;
- овладениекультуройактивногоиспользованиясловарейидругихпоисковыхсистем.
Коммуникативные:
- умениеорганизоватьсотрудничествоисовместнуюдеятельностьспедагогомисверстниками вклубе;
- приобретениенавыковработыиндивидуальноивколлективедлярешенияпоставленнойзадачи;
- умениенаходитьобщеерешениеиразрешатьконфликты;
- оправилахконструктивнойгрупповойработы;
- опытпубличноговыступления;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместнойдеятельности;
- соблюдениенормпубличнойречивпроцессевыступления.
- Предметные
Обучающиесянаучатся:
- владеть приѐмами исследовательской деятельности, навыками поисканеобходимойинформации;
- использоватьполученныезнанияинавыкипоподготовкеипроведениюсоциально-значимыхмероприятий.
- обосновахразработкисоциальныхпроектовиорганизацииколлективнойтворческойдеятельности;
- приобретение опыта исследовательской деятельности;Обучающиесяполучатвозможностьнаучиться:
- участвоватьвисследовательских работах;
- знать о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработкиинформации;
- иметьпредставлениеоправилахпроведенияисследования;
- получениепервоначальногоопытасамореализации.
Содержаниекурса
Тема1.Введение.Знакомство.Мирпрофессий–1час
Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие ипостроениеличногопрофессиональногоплана.Основныетеоретическиесведения.
Тема2.Моиличныепрофессиональныепланы-1час
Роль профессионального самоопределения в жизни человека. Понятие и построениеличногопрофессионального плана.
Тема3.Ценностныеориентации–1час
Основные теоретические сведения. Изучение понятий «Ценность»,
«Профессиональнаяориентация».Внутренниймирчеловекаивозможностиегосамопознания.Чтотакоепсиходиагностика,каконапомогаетввыборепрофессии.
Тема4.Самооценкаиуровеньпритязаний -1час
Знакомство и просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности». Аналитическаябеседасучащимисяпоувиденномуматериалу.Общеепредставлениеосамооценке,памяти,еевидах,процессах.Рольпамятивразличныхвидахпрофессиональнойдеятельности.Знакомствосприемамизапоминанияивозможностямиразвития памяти.Выполнениеупражненийнаразвитиепамяти,разучиваниестихотворенийиихвоспроизводствона уроке(конкурс –«Ктолучшезапоминает?»).
Тема5.Интересыисклонностиввыборепрофессии –1час
Профессиональное самоопределение. Склонности и интересы в профессиональномвыборе («хочу»). Основные теоретические сведения Понятия «склонности», «интересы».Выявлениесобственных интересовисклонностейвпрофессиональной сфере.
Тема6.КлассификацияпрофессийпоКлимову–1час
МирпрофессийКлассификацияпрофессий.Формулапрофессии.ПонятиепрофессиограммыОсновныетеоретическиесведенияКлассификацияпрофессий.Целитруда.Орудиятруда.КлассификацияпрофессийпоЕ.А.Климову.Формулапрофессии.Работастаблицей Е.А.Климова. Профессиограмма.
Тема7.ОтвечаемнавопросникКлимова–1час
Характеристикапрофессийтипа«Человек–человек».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-человек».Подтипыпрофессийтипа
«человек-человек».Понятие«профессиональноважныекачества».
ПВКпрофессийтипа«человек-человек».Анализхарактеристикпрофессийразличныхподтипов типа«человек-человек».
Характеристикапрофессийтипа«Человек–техника»ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-техника»ПВКпрофессийтипа
«человек-техника». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек-техника».
Характеристикапрофессийтипа«Человек–знаковаясистема».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек–знаковаясистема»ПВКпрофессийтипа«человек-знаковаясистема».Анализхарактеристикпрофессийразличныхподтипов типа«человек-знаковаясистема».
Характеристикапрофессийтипа«Человек–природа».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-природа»ПВКпрофессийтипа
«человек-природа». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек-природа».
Характеристикапрофессийтипа«Человек–художественныйобраз».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-художественныйобраз» ПВК профессий типа «человек – художественный образ ». Анализ характеристикпрофессийразличныхподтиповтипа «человек-художественныйобраз».
Тема8.КонцепцияиндивидуальностиГолланда–1час.
Самооценка, ее роль в жизни.Основные теоретические сведения. Сформировать уучащихся представления о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека(общение,здоровье, профессиональный выбор).
Тема9.Правилавыборапрофессии–1час
Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальныеспособности.Профпригодность.Понятиекомпенсацииспособностей.Основныетеоретическиесведения.Понятия«специальныеспособности»,«профессиональнаяпригодность»,«компенсацияспособностей».Видыпрофессиональнойпригодности,ихсущность.Рыноктруда.Потребностирынкатрудавкадрах(«надо»).Основныетеоретические сведения Понятия «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальныйзаказ». Потребности рынка труда в кадрах («надо»). Компоненты и субъекты рынка труда.Анализрегиональногорынкатруда.Выявлениенаиболеевостребованныхпрофессий.
Тема10.Ошибкиизатрудненияпривыборепрофессии–1час
Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с учащимисяпослепросмотра.Составлениепамятки«Недопустимошибокпривыборепрофессии!».
Выборпрофессиинаосновесамооценкиианализасоставляющих«хочу»–«могу»–
«надо».ОсновныетеоретическиесведенияВзаимосвязьсодержания«хочу»-«могу»-«надо» и их роль в оптимальном выборе профессии. Необходимость соотнесения своихжеланий («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиямирынкатруда(«надо»).
Тема11.Профессии моихродных.Кемработаютмои родители?–1час
Пресс-конференция сродителями и учителями школы по теме, составлениеучащимисявгруппахпамятки«Профессиивмоейсемье».
Тема12.Схемаанализапрофессий, разработаннаяН.С.Пряжниковым–1час
Парнаяработа учащихсяпоклассификациипрофессийпопредметутруда,поцелямтруда,поорудиямтруда,поусловиямтруда.Знакомствоспрофессиограммами.
Тема13.Чтотакоепрофессиограмма?
Типы профессий. Матрица выбора профессий Основные теоретические сведенияТипыпрофессий.Ведущийпредметтрудакаждоготипапрофессий.Матрицавыборапрофессии.Выявлениепрофессиональныхпредпочтенийучащихся.
Тема14.Вкакихучебныхзаведенияхможнополучитьпрофессию?
Изучениеинтернет-сайтовсведущимиссузамиивузамиСанкт-Петербурга.Составление списка ранжированныхвузовпо степени привлекательности в конкретнойдеятельности.
Тема15.Наработуустраиваемсяпоправилам.
Деловая игра «Приѐм на работу» Проведение викторины на знание и выборпрофессии.Составлениесинквейнаучащимисянатему«Моялюбимаяпрофессия».
Тема16.«Секреты»выборапрофессии(«хочу»,«могу»,«надо»).
Мотивационныефакторывыборапрофессии.Ошибкипривыборепрофессии.Рекомендации по выбору профессии. Основные теоретические сведения Мотивационныефакторывыборапрофессии.Ошибкипривыборепрофессии.Рекомендацииповыборупрофессии.
Тема17.Сочинение–рассуждение«Самая нужнаяпрофессия»- 1час
Приглашениеибеседасврачом-педиатромибиблиотекарем.Конструктивный
диалог учащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения вданные профессии учащимися, возможность задать интересующие детей вопросы иполучитьнанихпрофессиональныеответы.
Тема18.Какготовитьсебякбудущейпрофессии?–1час
Современныйрыноктрудаиеготребованиякпрофессионалу.ОсновныетеоретическиесведенияПерспективыизменениямирапрофессий.Развивающиепроцедуры.Деловаяигра«Малоепредприятие».Практическаяработа.Определениеизмененийсоставапрофессийнаодномизпредприятийзапоследниепятьлет.
Тема19.Исследование«Необычнаятворческаяпрофессия»-1час
Какие творческие профессии существуют в нашем городе. Где учатся художники,актѐры,журналисты.Отчегозависитвыборпрофессии? Чтотакоетемперамент? Опросник.
Знакомствосбиографиямилюдейуспешнойкарьеры:ГейтсБилл,ДиснейУолт,
Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы.Известныелюдирегиона.
Тема20.Исследованиесовременныхпрофессий«…-этопризвание!»-1час
«Я–это…».Выявлениесамооценкиипланированиесвоегобудущего.
«Выбираю»:выборпрофессиинаосновесамооценкиианализасоставляющих
«хочу»-«могу»- «надо».Подготовкаучащимисяпроекта «Ябысмогстать…».
Тема21.Рабочиепрофессииикарьера–1час
Понятиекарьеры.Видыкарьеры.ОсновныетеоретическиесведенияПостроениекарьерыповертикали игоризонтали.Понятие должности.Необходимостьпостоянногосамообразованияипрофессиональногосовершенствования.Построениеиобоснованиеучащимися вариантов будущей карьеры. Профессиональный рост. Основные теоретическиесведенияДолжность. Внутренняяи внешняяоценкакарьеры.
Тема22.Жизненноважнаяпрофессия.
Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания привыборе профессии. «Анкета здоровья». Приглашение и беседа со школьной медицинскойсестрой.
Тема23.Профессия,охраняющаяобщественныйпорядок.
Виды профессий правоохранительных органов: полиция. Встреча с представителямиправоохранительныхорганов,беседа,интервью.Просмотрвидеофрагментовизкинофильмово работеправоохранительныхорганов.
Тема24.Встречасинтереснойличностью.
Организация встречи и беседы с выпускниками школы. Беседа и рассказ о том, какиепрофессииони освоили,кемонисейчасработают, где учились.
Тема25.Великиеличностинашейстраныипутьихстановления.
Психологический портретвеликойличности.Ролевая игра―Встречачерез 10 лет‖.
Тема 26. Творческий конкурс сочинений «Мои родители хотят, чтобы я былпохожна….и работал………»
Планированиекарьеры.Цепочкаближнихидальнихцелей.Путиисредствадостижения целей. Внешние и внутренние условия достижения целей. Запасные варианты,путиихдостижения.Как получитьхорошуюработув современнойРоссии.
Тема27.Игра:«Еслибыябылпрезидентом…»
Навыки самопрезентации. Как правильно составить резюме. Правила поведения насобеседовании.Интервью приприеменаработу(ролевая игра).
Тема28.Экскурсиянапредприятиянашегорайона
Наиболеевостребованныепрофессиивнашемгороде.Переченьучебныхзаведений.
Тема29.Отчетопосещениипредприятий
Выводыопонятии«образовательнаякарта».Информацияосреднихпрофессиональныхисреднетехническихучилищах,высшихучебныхзаведениях.Основные понятия о рынке труда и учебных мест. Узнают об основных работодателях натерритории Приморскогорайона.
Тема30.Подготовкакпресс-конференции.«Представим,чтоя…»
Научить подростков выделять важные вопросы, необходимые для выбора будущейпрофессии (Кто я? Чего хочу?Что могу?). Развивать способность адекватно оценивать своисильныеи слабыестороны.
Тема31.Итоговаяпресс-конференция«Мирпрофессий»
Обобщение приобретенных учащимися знаний и умений, необходимых дляпринятиярешенияпривыборепрофессииипланированиясвоегопрофессиональногопути.
Алгоритмпринятиярешения
Тема32.Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия"
Совместнаяразработкапланапроекта«Моябудущаяпрофессия».Обсуждениевгруппахнаиболееуспешного планаи возможностиегореализации.
Тема33.Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия"
Презентация проектов учащимися «Моя будущая профессия». Дискуссия междунимипо разработаннымпроектам.
Тема34.Итоговоезанятие.«Выставка профессий»
Организация теоретического материала в форме мини-презентации по одномунаправлениюпрофессии.
Календарно-тематическоепланирование
№ | Содержание | Часы | Датапроведения | |
Поплану | Пофакту | |||
1 | Введение.Знакомство.Мирпрофессий. | 1 | Сентябрь | |
2 | Мои личныепрофессиональныепланы. | 1 | Сентябрь | |
3 | Ценностныеориентации. | 1 | Сентябрь | |
4 | Самооценкаиуровеньпритязаний. | 1 | Сентябрь | |
5 | Интересыисклонностиввыборепрофессии. | 1 | Октябрь | |
6 | Классификацияпрофессийпо Климову. Отвечаем навопросникКлимова. | 1 | Октябрь | |
7 | КонцепцияиндивидуальностиГолланда. | 1 | Октябрь | |
8 | Правила выборапрофессии. | 1 | Октябрь | |
9 | Ошибки и затрудненияпривыборепрофессии. | 1 | Ноябрь | |
10 | Кемработаютмоиродные.Кем работают моиродители? Профессиимоегорода. | 1 | Ноябрь | |
11 | Знакомствососхемойанализа профессий,разработанной Н.С.Пряжниковым. | 1 | Ноябрь | |
12 | Что такоепрофессиограмма? | 1 | Ноябрь | |
13 | Вкакихучебныхзаведенияхможнополучитьпрофессию? | 1 | Декабрь | |
14 | Наработуустраиваемсяпоправилам. | 1 | Декабрь | |
15 | «Секреты» выборапрофессии(«хочу»,«могу»,«надо»). | 1 | Декабрь | |
16 | «Бытьнужнымлюдям…» | 1 | Декабрь | |
17 | Исследование «Самаянужнаяпрофессия». | 1 | Январь | |
18 | Как готовить себя кбудущейпрофессии? | 1 | Январь | |
19 | Исследование«Необычнаятворческаяпрофессия». | 1 | Январь | |
20 | Исследованиесовременныхпрофессий «…-этопризвание!» | 1 | Февраль | |
21 | Рабочиепрофессии. | 1 | Февраль | |
22 | Жизненно важнаяпрофессия. | 1 | Февраль | |
23 | Профессия, охраняющаяобщественныйпорядок. | 1 | Февраль | |
24 | Встречасинтереснойличностью. | 1 | Март | |
25 | Великиеличностинашейстраны и путь ихстановления. | 1 | Март | |
26 | Творческий конкурссочинений«Моиродителихотятчтобыябылпохож на ... | 1 | Март | |
27 | Сочинение-рассуждение: «Если бы я былпрезидентом…» | 1 | Апрель | |
28 | Экскурсиянапредприятиянашегорайона | 1 | Апрель | |
29 | Отчетопосещениипредприятий. | 1 | Апрель | |
30 | Подготовка кпресс-конференции. «Представим,чтоя…» | 1 | Апрель | |
31 | Итоговая пресс-конференция«Мирпрофессий» | 1 | Май | |
32 | Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия" | 1 | Май | |
33 | Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия" | 1 | Май | |
34 | Итоговоезанятие. «Выставкапрофессий | 11 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-103282-1455563875.jpg)
Рабочая программа по курсу "Самоопределение" в 9 классе
Рабочая программа по курсу "Самоопределение" в 9 классе. Разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по направлению "Технология". Содержит: пояснительную записку, пе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143249-1352804264.jpg)
Программа развития "Школа самоопределения и самореализации личности"
Программа развития "Школа самоопределения и самореализации личности". В помощь методическому совету школы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-248791-1366946907.jpg)
ПРОГРАММА по профессиональному самоопределению и самопознанию подростков (8-9 классы) детского дома:«Первые шаги к правильному выбору»
Процесс профессионального самоопределения детей-сирот имеет свои особенности в связи с тем, что он не опирается на опыт профессионального становления родителей, не имеет широких и разнообразных связей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382110-1389686811.jpg)
Рабочая программа по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов «Мой жизненный выбор»
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по дополнительному образованию «Мой жизненный выбор» Слоновой А.В., 2010 г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-36763-1466925823.jpg)
Программа ИГЗпо прфессиональному самоопределению старшеклассников «Я выбираю профессию…»
Программа ИГЗпо прфессиональному самоопределению старшеклассников «Я выбираю профессию…»...
Рабочая программа по профессиональному самоопределению в 9 классе
Данная рабочая программа разработана для того чтобы помочь разобраться 9-классникам в огромном мире профессий и подготовиться к выбору именно той професси которая подойдет данному учащемуся. Содержит ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-151693-1353997200.jpg)
Программа внеурочной деятельности «Онлайн-школа по профориентации и самоопределению «ПРОФStalker»
Онлайн-школа по профориентации «ПРОФStalker» – одна из форм инновационной организации профориентационной работы. Адрес в сети Интернет: https://vk.com/club195050022 представляе...