Программа внеурочной деятельности "Профессиональное самоопределение"
рабочая программа

Бокова Наталья Владимировна

Программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ ПРГ          _______/ГармаеваЭ.Т..

«31» августа 2020 г.

Приказ №17-ОД                                                          

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР   ________/Савельева В.Н.    «28» августа 2020 г.                                                              

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

______/Савельева В.Н.

«27» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Профессиональное самоопределение»

Направление: социальное

Боковой Натальи Владимировны

(ФИО)

классного руководителя 8  класса

Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности составлена для 8 класса  на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
  2. Федерального        государственного        образовательного        стандарта основного общего образования, утверждѐнного приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010

№1897.

  1. Образовательной программы основного общего образования МАОУ "Петропавловская  районная  гимназия"на 2020-2021 учебныйгод.
  2. Плана внеурочной деятельности МАОУ "Петропавловская районная гимназия" на 2020-2021 учебныйгод.

Актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важным вопросом- выбор профессии, который беспокоит подростка и является одним изцентральных, так как задает«тон» всему дальнейшемупрофессиональному пути.Выборпрофессиональногопути - этовыстраиваниемаршрута,планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. И речь идет о самом егоначале–«профессиональномстарте».

Процесспрофессиональногосамоопределения–чрезвычайнозначимыйвэтомвозрасте, это моментличностногоразвития.Приправильномвыбореиндивидуальныеособенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильнорешитьпроблемупрофессионального выборапомогаетпрофориентация.Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна изважнейшихзадач работы на занятиях во внеурочнойдеятельности. Программапомогаетнаметитьориентиры,сформироватьадекватноепредставлениеучащихсяо своемпрофессиональномпотенциале,получитьзнанияо мирепрофессий,ознакомиться со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способамиполученияпрофессии.

Программа внеурочной деятельности  адресована учащимся 8-хклассов и не зависит от уровня сформированности знаний о будущей профессиональнойдеятельности.Согласно Федеральным образовательным стандартам основного общего образованияучащийся 8-го класса должен быть готов к осознанному выбору профессии и построениюдальнейшейиндивидуальнойтраекторииобразованиянабазеориентировкивмирепрофессийипрофессиональныхпредпочтений.Такимобразом,учащимся8-хклассовнеобходимобытьготовымк профессиональномусамоопределению.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии во многом определяют весьжизненныйпутьчеловека,поэтомувопросонаучномпониманиипроцессавыборапрофессииприобретает всебольшеезначениеиактуальность.

Рабочаяпрограммавнеурочнойдеятельности«Шагкпрофессии»составленанаоснове программы Резапкиной Г. В., «Я и моя профессия»: Программы профессиональногосамоопределениядля подростков.Программарассчитанана34часа,1часвнеделю.

Методологическиеосновыпрограммы

Проблемы выбора профессии, профессионального самоопределения и становлениязатрагивались во множестве теоретических и практических исследований (В.Е. Гаврилов,Л.А.Головей,А.Е.Голомшток,М.А.Дмитриева,Н.Н.Захаров,Л.А.Йовайша,Р.Д.Каверина, Е.А. Климов, Е.П. Кораблина, А.К. Маркова, Н.С. Пряжников, Ю.П. Поваренков,В.И.Тютюник,В.В.Чебышева,С.Н.Чистякова,Э.С.Чугунова,В.Д.Шадриков,Л.Ф.Шеховцова, В.Н. Шубкин и др.), ведь от правильного выбора профессии во многом зависитуспешность и продуктивность профессиональной деятельности в дальнейшем, реализацияличностныхпотенциалови,врезультате,удовлетворенностьчеловекасвоейжизнью.

Курс«Профессиональное самоопределение»позволяетучащимсяизучитьсвоивозможностиипотребностии соотнестиихстребованиями,которыепредъявляетинтересующаяихпрофессия,сделатьобоснованныйвыборпрофилявстаршейшколе,подготовитьсякбудущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроитьпрофессиональнуюкарьеру,адаптируяськсоциальнымусловиямитребованиямрынкатруда.

        Цель программы- формирование у учащихся        готовности        к        осознанномусоциальномуи профессиональномусамоопределению.

Цельосуществляетсяпосредствомвыполненияследующихзадач:

  • помочьучащимсяраскрытьпсихологическиеособенностисвоейличности;
  • расширитьзнанияучащихсяомирепрофессий,орынкетруда;
  • обучить        учащихся        выявлению        соответствия        требований        выбраннойпрофессииихспособностями возможностям;
  • обучитьпланированиюпрофессиональнойкарьеры.

Формыпроведениязанятий:

  • работавмалых группах;
  • групповыедискуссии;
  • проектнаядеятельностьучащихся;
  • встречиспредставителямиразличныхпрофессий;
  • ролевыеигры;
  • тренинги;
  • беседы.

Формыдостижениярезультатов:познавательныебеседы,инструктажи,социальные пробы, поездки, экскурсии, трудовые десанты, социально-значимые акции вклассе,школе, исследовательскиеработы,социально-значимыеакциивсоциуме(внеОУ)

Формыконтроля:

  1. Рефлексияпокаждомузанятиювформевербальногопроговаривания,письменноговыражениясвоегоотношенияктеме.
  2. По итогам курса обучающиеся выполняют самостоятельную работу – творческоеэссепо теме:«Кеми какимяхочустать».
  3. Врамкахкурсапредполагаетсяорганизоватьпроектнуюдеятельностьучащихся.

Планируемые результаты освоения программы

  1. Личностные:
  • потребностьповышатьсвойкультурныйуровень,самореализовыватьсявразных видахдеятельности;
  • вкачествеличностныхрезультатовосвоенияобучающимисяэтойчастипрограммывыступаютготовностьиспособностькосознанномувыборупрофессииипостроениюдальнейшейиндивидуальной траекторииобразования;
  • принятиеморальныхнормиправилнравственногоповеденияспредставителямиразныхпоколений(ветераны,инвалиды,детимладшеговозраста),носителейразныхубежденийипредставителейразличныхсоциальныхгруппнашегогорода;
  • способностьанализироватьнравственнуюсторонусвоихпоступковипоступковсвоихсверстников;
  • умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе,старшимиимладшимидетьми,взрослымивсоответствиисобщепринятыминравственныминормами;
  • формированиебережногоотношенияктрадициямсвоейсемьи,школы;
  • обэтикеиэстетикеповседневнойжизничеловекавобществе;
  • опринятыхвобщественормах поведенияиобщения;
  • обосновах здоровогообразажизни;
  • развитиеценностногоотношенияподростковктруду.
  1. Метапредметные:

Регулятивные:

  • умениеставитьцельсвоейдеятельностинаосновеимеющихсявозможностей;
  • умениеоцениватьсвоюдеятельность,аргументируяприэтомпричиныдостиженияили отсутствияпланируемого результата(участиевконкурсах);
  • формированиеумениянаходитьдостаточныесредствадлярешениясвоихучебных задач;
  • демонстрацияприѐмовсаморегуляциивпроцессеподготовкимероприятийразногоуровня,участиевних, втом числеи вкачествеконкурсанта.

Познавательные:

  • навыкделатьвыводы,устанавливатьпричинно-следственныесвязинаосновеполученнойинформации о профессиях
  • анализипринятиеопытаразработкииреализациипроектаисследованияразнойсложности;
  • умениенаходитьвтекстетребуемуюинформацию,ориентироватьсявтексте,устанавливатьвзаимосвязимеждуописываемымисобытиямии явлениями;
  • критическоеоцениваниесодержанияиформсовременныхтекстов;
  • овладениекультуройактивногоиспользованиясловарейидругихпоисковыхсистем.

Коммуникативные:

  • умениеорганизоватьсотрудничествоисовместнуюдеятельностьспедагогомисверстниками вклубе;
  • приобретениенавыковработыиндивидуальноивколлективедлярешенияпоставленнойзадачи;
  • умениенаходитьобщеерешениеиразрешатьконфликты;
  • оправилахконструктивнойгрупповойработы;
  • опытпубличноговыступления;
  • опыт        самообслуживания,        самоорганизации        и        организации        совместнойдеятельности;
  • соблюдениенормпубличнойречивпроцессевыступления.
  1. Предметные

Обучающиесянаучатся:

  • владеть        приѐмами        исследовательской        деятельности,        навыками        поисканеобходимойинформации;
  • использоватьполученныезнанияинавыкипоподготовкеипроведениюсоциально-значимыхмероприятий.
  • обосновахразработкисоциальныхпроектовиорганизацииколлективнойтворческойдеятельности;
  • приобретение опыта исследовательской деятельности;Обучающиесяполучатвозможностьнаучиться:
  • участвоватьвисследовательских работах;
  • знать        о        способах        самостоятельного        поиска,        нахождения        и        обработкиинформации;
  • иметьпредставлениеоправилахпроведенияисследования;
  • получениепервоначальногоопытасамореализации.

Содержаниекурса

Тема1.Введение.Знакомство.Мирпрофессий–1час

Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие ипостроениеличногопрофессиональногоплана.Основныетеоретическиесведения.

Тема2.Моиличныепрофессиональныепланы-1час

Роль профессионального самоопределения в жизни человека. Понятие и построениеличногопрофессионального плана.

Тема3.Ценностныеориентации–1час

Основные     теоретические      сведения.      Изучение      понятий      «Ценность»,

«Профессиональнаяориентация».Внутренниймирчеловекаивозможностиегосамопознания.Чтотакоепсиходиагностика,каконапомогаетввыборепрофессии.

Тема4.Самооценкаиуровеньпритязаний -1час

Знакомство и просмотр фильма ВВС «Человеческие возможности». Аналитическаябеседасучащимисяпоувиденномуматериалу.Общеепредставлениеосамооценке,памяти,еевидах,процессах.Рольпамятивразличныхвидахпрофессиональнойдеятельности.Знакомствосприемамизапоминанияивозможностямиразвития памяти.Выполнениеупражненийнаразвитиепамяти,разучиваниестихотворенийиихвоспроизводствона уроке(конкурс –«Ктолучшезапоминает?»).

Тема5.Интересыисклонностиввыборепрофессии –1час

Профессиональное самоопределение. Склонности и интересы в профессиональномвыборе («хочу»). Основные теоретические сведения Понятия «склонности», «интересы».Выявлениесобственных интересовисклонностейвпрофессиональной сфере.

Тема6.КлассификацияпрофессийпоКлимову–1час

МирпрофессийКлассификацияпрофессий.Формулапрофессии.ПонятиепрофессиограммыОсновныетеоретическиесведенияКлассификацияпрофессий.Целитруда.Орудиятруда.КлассификацияпрофессийпоЕ.А.Климову.Формулапрофессии.Работастаблицей Е.А.Климова. Профессиограмма.

Тема7.ОтвечаемнавопросникКлимова–1час

Характеристикапрофессийтипа«Человек–человек».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-человек».Подтипыпрофессийтипа

«человек-человек».Понятие«профессиональноважныекачества».

ПВКпрофессийтипа«человек-человек».Анализхарактеристикпрофессийразличныхподтипов типа«человек-человек».

Характеристикапрофессийтипа«Человек–техника»ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-техника»ПВКпрофессийтипа

«человек-техника». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек-техника».

Характеристикапрофессийтипа«Человек–знаковаясистема».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек–знаковаясистема»ПВКпрофессийтипа«человек-знаковаясистема».Анализхарактеристикпрофессийразличныхподтипов типа«человек-знаковаясистема».

Характеристикапрофессийтипа«Человек–природа».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-природа»ПВКпрофессийтипа

«человек-природа». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек-природа».

Характеристикапрофессийтипа«Человек–художественныйобраз».ОсновныетеоретическиесведенияХарактеристикапрофессийтипа«человек-художественныйобраз» ПВК профессий типа «человек – художественный образ ». Анализ характеристикпрофессийразличныхподтиповтипа «человек-художественныйобраз».

Тема8.КонцепцияиндивидуальностиГолланда–1час.

Самооценка, ее роль в жизни.Основные теоретические сведения. Сформировать уучащихся представления о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека(общение,здоровье, профессиональный выбор).

Тема9.Правилавыборапрофессии–1час

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальныеспособности.Профпригодность.Понятиекомпенсацииспособностей.Основныетеоретическиесведения.Понятия«специальныеспособности»,«профессиональнаяпригодность»,«компенсацияспособностей».Видыпрофессиональнойпригодности,ихсущность.Рыноктруда.Потребностирынкатрудавкадрах(«надо»).Основныетеоретические сведения Понятия «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальныйзаказ». Потребности рынка труда в кадрах («надо»). Компоненты и субъекты рынка труда.Анализрегиональногорынкатруда.Выявлениенаиболеевостребованныхпрофессий.

Тема10.Ошибкиизатрудненияпривыборепрофессии–1час

Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с учащимисяпослепросмотра.Составлениепамятки«Недопустимошибокпривыборепрофессии!».

Выборпрофессиинаосновесамооценкиианализасоставляющих«хочу»–«могу»–

«надо».ОсновныетеоретическиесведенияВзаимосвязьсодержания«хочу»-«могу»-«надо» и их роль в оптимальном выборе профессии. Необходимость соотнесения своихжеланий («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиямирынкатруда(«надо»).

Тема11.Профессии моихродных.Кемработаютмои родители?–1час

Пресс-конференция сродителями и учителями школы по теме, составлениеучащимисявгруппахпамятки«Профессиивмоейсемье».

Тема12.Схемаанализапрофессий, разработаннаяН.С.Пряжниковым–1час

Парнаяработа учащихсяпоклассификациипрофессийпопредметутруда,поцелямтруда,поорудиямтруда,поусловиямтруда.Знакомствоспрофессиограммами.

Тема13.Чтотакоепрофессиограмма?

Типы профессий. Матрица выбора профессий Основные теоретические сведенияТипыпрофессий.Ведущийпредметтрудакаждоготипапрофессий.Матрицавыборапрофессии.Выявлениепрофессиональныхпредпочтенийучащихся.

Тема14.Вкакихучебныхзаведенияхможнополучитьпрофессию?

Изучениеинтернет-сайтовсведущимиссузамиивузамиСанкт-Петербурга.Составление списка ранжированныхвузовпо степени привлекательности в конкретнойдеятельности.

Тема15.Наработуустраиваемсяпоправилам.

Деловая игра «Приѐм на работу» Проведение викторины на знание и выборпрофессии.Составлениесинквейнаучащимисянатему«Моялюбимаяпрофессия».

Тема16.«Секреты»выборапрофессии(«хочу»,«могу»,«надо»).

Мотивационныефакторывыборапрофессии.Ошибкипривыборепрофессии.Рекомендации по выбору профессии. Основные теоретические сведения Мотивационныефакторывыборапрофессии.Ошибкипривыборепрофессии.Рекомендацииповыборупрофессии.

Тема17.Сочинение–рассуждение«Самая нужнаяпрофессия»- 1час

Приглашениеибеседасврачом-педиатромибиблиотекарем.Конструктивный

диалог учащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения вданные профессии учащимися, возможность задать интересующие детей вопросы иполучитьнанихпрофессиональныеответы.

Тема18.Какготовитьсебякбудущейпрофессии?–1час

Современныйрыноктрудаиеготребованиякпрофессионалу.ОсновныетеоретическиесведенияПерспективыизменениямирапрофессий.Развивающиепроцедуры.Деловаяигра«Малоепредприятие».Практическаяработа.Определениеизмененийсоставапрофессийнаодномизпредприятийзапоследниепятьлет.

Тема19.Исследование«Необычнаятворческаяпрофессия»-1час

Какие творческие профессии существуют в нашем городе. Где учатся художники,актѐры,журналисты.Отчегозависитвыборпрофессии? Чтотакоетемперамент? Опросник.

Знакомствосбиографиямилюдейуспешнойкарьеры:ГейтсБилл,ДиснейУолт,

Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы.Известныелюдирегиона.

Тема20.Исследованиесовременныхпрофессий«…-этопризвание!»-1час

«Я–это…».Выявлениесамооценкиипланированиесвоегобудущего.

«Выбираю»:выборпрофессиинаосновесамооценкиианализасоставляющих

«хочу»-«могу»- «надо».Подготовкаучащимисяпроекта «Ябысмогстать…».

Тема21.Рабочиепрофессииикарьера–1час

Понятиекарьеры.Видыкарьеры.ОсновныетеоретическиесведенияПостроениекарьерыповертикали игоризонтали.Понятие должности.Необходимостьпостоянногосамообразованияипрофессиональногосовершенствования.Построениеиобоснованиеучащимися вариантов будущей карьеры. Профессиональный рост. Основные теоретическиесведенияДолжность. Внутренняяи внешняяоценкакарьеры.

Тема22.Жизненноважнаяпрофессия.

Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания привыборе профессии. «Анкета здоровья». Приглашение и беседа со школьной медицинскойсестрой.

Тема23.Профессия,охраняющаяобщественныйпорядок.

Виды профессий правоохранительных органов: полиция. Встреча с представителямиправоохранительныхорганов,беседа,интервью.Просмотрвидеофрагментовизкинофильмово работеправоохранительныхорганов.

Тема24.Встречасинтереснойличностью.

Организация встречи и беседы с выпускниками школы. Беседа и рассказ о том, какиепрофессииони освоили,кемонисейчасработают, где учились.

Тема25.Великиеличностинашейстраныипутьихстановления.

Психологический портретвеликойличности.Ролевая игра―Встречачерез 10 лет‖.

Тема 26. Творческий конкурс сочинений «Мои родители хотят, чтобы я былпохожна….и работал………»

Планированиекарьеры.Цепочкаближнихидальнихцелей.Путиисредствадостижения целей. Внешние и внутренние условия достижения целей. Запасные варианты,путиихдостижения.Как получитьхорошуюработув современнойРоссии.

Тема27.Игра:«Еслибыябылпрезидентом…»

Навыки самопрезентации. Как правильно составить резюме. Правила поведения насобеседовании.Интервью приприеменаработу(ролевая игра).

Тема28.Экскурсиянапредприятиянашегорайона

Наиболеевостребованныепрофессиивнашемгороде.Переченьучебныхзаведений.

Тема29.Отчетопосещениипредприятий

Выводыопонятии«образовательнаякарта».Информацияосреднихпрофессиональныхисреднетехническихучилищах,высшихучебныхзаведениях.Основные понятия о рынке труда и учебных мест. Узнают об основных работодателях натерритории Приморскогорайона.

Тема30.Подготовкакпресс-конференции.«Представим,чтоя…»

Научить подростков выделять важные вопросы, необходимые для выбора будущейпрофессии (Кто я? Чего хочу?Что могу?). Развивать способность адекватно оценивать своисильныеи слабыестороны.

Тема31.Итоговаяпресс-конференция«Мирпрофессий»

Обобщение приобретенных учащимися знаний и умений, необходимых дляпринятиярешенияпривыборепрофессииипланированиясвоегопрофессиональногопути.

Алгоритмпринятиярешения

Тема32.Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия"

Совместнаяразработкапланапроекта«Моябудущаяпрофессия».Обсуждениевгруппахнаиболееуспешного планаи возможностиегореализации.

Тема33.Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия"

Презентация проектов учащимися «Моя будущая профессия». Дискуссия междунимипо разработаннымпроектам.

Тема34.Итоговоезанятие.«Выставка профессий»

Организация теоретического материала в форме мини-презентации по одномунаправлениюпрофессии.

Календарно-тематическоепланирование

Содержание

Часы

Датапроведения

Поплану

Пофакту

1

Введение.Знакомство.Мирпрофессий.

1

Сентябрь

2

Мои личныепрофессиональныепланы.

1

Сентябрь

3

Ценностныеориентации.

1

Сентябрь

4

Самооценкаиуровеньпритязаний.

1

Сентябрь

5

Интересыисклонностиввыборепрофессии.

1

Октябрь

6

Классификацияпрофессийпо Климову. Отвечаем навопросникКлимова.

1

Октябрь

7

КонцепцияиндивидуальностиГолланда.

1

Октябрь

8

Правила выборапрофессии.

1

Октябрь

9

Ошибки и затрудненияпривыборепрофессии.

1

Ноябрь

10

Кемработаютмоиродные.Кем работают моиродители? Профессиимоегорода.

1

Ноябрь

11

Знакомствососхемойанализа профессий,разработанной Н.С.Пряжниковым.

1

Ноябрь

12

Что такоепрофессиограмма?

1

Ноябрь

13

Вкакихучебныхзаведенияхможнополучитьпрофессию?

1

Декабрь

14

Наработуустраиваемсяпоправилам.

1

Декабрь

15

«Секреты» выборапрофессии(«хочу»,«могу»,«надо»).

1

Декабрь

16

«Бытьнужнымлюдям…»

1

Декабрь

17

Исследование «Самаянужнаяпрофессия».

1

Январь

18

Как готовить себя кбудущейпрофессии?

1

Январь

19

Исследование«Необычнаятворческаяпрофессия».

1

Январь

20

Исследованиесовременныхпрофессий

«…-этопризвание!»

1

Февраль

21

Рабочиепрофессии.

1

Февраль

22

Жизненно важнаяпрофессия.

1

Февраль

23

Профессия, охраняющаяобщественныйпорядок.

1

Февраль

24

Встречасинтереснойличностью.

1

Март

25

Великиеличностинашейстраны и путь ихстановления.

1

Март

26

Творческий конкурссочинений«Моиродителихотятчтобыябылпохож на ...

1

Март

27

Сочинение-рассуждение:

«Если бы я былпрезидентом…»

1

Апрель

28

Экскурсиянапредприятиянашегорайона

1

Апрель

29

Отчетопосещениипредприятий.

1

Апрель

30

Подготовка кпресс-конференции.

«Представим,чтоя…»

1

Апрель

31

Итоговая пресс-конференция«Мирпрофессий»

1

Май

32

Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия"

1

Май

33

Творческийпроект"Моябудущаяпрофессия"

1

Май

34

Итоговоезанятие.

«Выставкапрофессий

11

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Самоопределение" в 9 классе

Рабочая программа по курсу "Самоопределение" в 9 классе. Разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по направлению "Технология". Содержит: пояснительную записку, пе...

Программа развития "Школа самоопределения и самореализации личности"

Программа развития "Школа самоопределения и самореализации личности". В помощь методическому совету школы....

ПРОГРАММА по профессиональному самоопределению и самопознанию подростков (8-9 классы) детского дома:«Первые шаги к правильному выбору»

Процесс профессионального самоопределения детей-сирот имеет свои особенности в связи с тем, что он не опирается на опыт профессионального становления родителей, не имеет широких и разнообразных связей...

Рабочая программа по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов «Мой жизненный выбор»

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по дополнительному образованию «Мой жизненный выбор» Слоновой А.В., 2010 г....

Программа ИГЗпо прфессиональному самоопределению старшеклассников «Я выбираю профессию…»

Программа ИГЗпо прфессиональному самоопределению старшеклассников «Я выбираю профессию…»...

Рабочая программа по профессиональному самоопределению в 9 классе

Данная рабочая программа разработана для того чтобы помочь разобраться 9-классникам в огромном мире профессий и подготовиться к выбору именно той професси которая подойдет данному учащемуся. Содержит ...

Программа внеурочной деятельности «Онлайн-школа по профориентации и самоопределению «ПРОФStalker»

Онлайн-школа по  профориентации «ПРОФStalker» – одна из форм инновационной организации профориентационной работы. Адрес в сети Интернет: https://vk.com/club195050022 представляе...