Рабочая программа по курсу "Самоопределение" в 9 классе
рабочая программа по технологии (9 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Самоопределение" в 9 классе. Разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по направлению "Технология". Содержит: пояснительную записку, перечень знаний и умений учащихся, используемую литературу и развёрнутое календарно - тематическое планирование. Программа ориентирована на проектную деятельность учащихся. Планирование составлено на 1 час в неделю (всего 34 часа).<?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_samoopredeleniyu.docx | 53.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Заместитель директора по УВР
____________ ___________
«__»__________2012 г. «__»__________2012 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
п. Клетня Брянской области.
Рабочая программа
по курсу «Профессиональное самоопределение» для 9 класса 2 ступени обучения на 2012-2013 учебный год
(предмет, класс, ступень обучения, учебный год)
Фроловой Ирины Ивановны
(Ф.И.О.)
учителя технологии, высшей квалификационной категории, 14 разряда
(должность, категория, разряд)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология». Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
Курс «Профессиональное самоопределение школьников» является состав ным компонентом предпрофильной подготовки выпускников основной школы.
Цель курса - оказать учащимся 9 класса общеобразовательных учрежде ний помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению в соответствии со своими интересами и склонностями, профессиональными способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда в кад рах.
Специфической особенностью данного курса является то, что его изучение должно осуществляться в процессе выполнения творческого проекта «Мой вы бор».
Задачи курса:
1. Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального самоопределения.
2. Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий.
3. Оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных спо собностей и возможностей.
4. Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами ак тивной подготовки к адекватному профессиональному самоопределе нию.
5. Создать условия для выполнения и защиты учащимися творческого проекта «Мой выбор».
Основным методом изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» является метод проектов, основными конструктами которого являются понятия «проект» и «проектная деятельность».
Выполненные проекты обсуж даются и защищаются.
Выполнение учащимися в процессе занятий по курсу творческого проекта «Мой выбор» позволяет:
- осуществлять в единстве теоретическую и практическую подготовку школьников к обоснованному профессиональному самоопределению;
- реализовать все компоненты профессиональной ориентации (профпро-свещение, профдиагностику, профконсультацию, профотбор (подбор), профадаптацию, профвоспитание);
- активировать деятельность учащихся по подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Во время защиты проекта уча щиеся представляют его печатную или электронную презентацию.
В процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор» учащиеся должны осуществлять профессиональные пробы, моделирующие в той или иной степени их будущую профессиональную деятельность. В качестве профпроб могут выступать материальные изделия, информационные продукты, док лады, номера художественной самодеятельности, воспитательные мероприятия и др.
Значительная часть занятий (29%) отводится на развивающую профдиагно-стику, которая предполагает использование комплекса психологических мето дик, обеспечивающих, с одной стороны, диагностирование профессионально важных качеств учащихся, и их развитие, с другой стороны.
Программа развивающей профдиагносгики охватывает следующие сферы личности:
- мотивационную (интересы, склонности, мотивы выбора профессии);
- психологическую (особенности психических процессов);
- типологическую (темперамент, характер, тип личности);
- когнитивную (знание мира профессий, своих профессиональных спо собностей и возможностей, основ жизненного и профессионального са моопределения);
- эмоционально-волевую (чувства, эмоции, воля).
В процессе изучения курса используются следующие профдиагностические методики:
- опросник для выявления уровня готовности школьников к профессио нальному самоопределению;
- карта интересов;
- опросник профессиональной готовности (ОПГ);
- анкета мотивов выбора профессии;
- шкала потребностей в достижении;
- опросник темперамента;
- методика «Мой характер»;
- методика определения склонностей;
- тест Дж. Холланда «Тип личности»;
- карта здоровья;
- тест «Уровень самооценки»;
- карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределе нию.
Помимо вышеперечисленных, в процессе изучения курса используются и другие методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, викторина, наблюдение, экскурсия, профконсультация и др.
В ходе изучения курса широко применяются мнемосхемы. Применение мнемосхем дает возможность не только оперативно развивать память учащихся, но и другие психические процессы, такие, как мышление, восприятие, наблю дательность. Мнемосхемы возбуждают мыслительную деятельность школьни ков, обеспечивают переход информации из кратковременной памяти в долго временную и обратно, а также развивают мыслительные процессы, последова тельность и логику мышления. Они выполняют опорную функцию мышления. Мнемосхемы позволяют также более целенаправленно организовать самостоя тельную работу учащихся.
По каждому разделу курса проводится тестовый контроль знаний с по мощью специально разработанных контрольно-измерительных материалов.
Разрабатывается конкретный план проведения каждого занятия, который включает в себя:
- формулировку цели и задач занятия;
- отбор содержания изучаемого материала;
- выбор основных методов и организационных форм обучения;
- разработку дидактического и материально-технического оснащения занятия
Учащиеся должны знать и понимать:
- сущность жизненного самоопределения;
- сущность и структуру процесса профессионального са моопределения;
- правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;
- многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;
- состояние рынка труда и его требования к современно му профессионалу;
- профессионально важные качества своей личности, свои
профессиональные способности и возможности;
- способы и средства анализа профессиональной деятель ности;
- методику выполнения профессиональных проб;
- структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- пути получения профессионального образования;
- возможности получения профессиональной консультации;
- этапы, способы и средства профессионального самораз вития и самовоспитания;
- этапы принятия решения о профессиональном выборе;
- структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».
Учащиеся должны уметь:
• пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональ ных учебных заведениях и рынке труда;
• определять формулу профессии;
• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализиро вать требования профессий к человеку;
• выявлять свои профессионально важные качества;
• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;
• выполнять профессиональные пробы;
• пользоваться профессиограммами и психограммами;
• выбирать способ приобретения будущей профессии;
• получать профессиональную консультацию;
• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;
• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.
У учащихся должны быть сформированы:
• убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном са моопределении;
• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;
• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;
• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста.
Занятия по курсу проводятся на протяжении всего учебного года по 1 часу в неделю. Таким образом, всего на курс отводится 34 часа.
Используемая литература
1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Акад. Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008. - 329 с.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д,.: Феникс, 2008. - 512 с.
3. Педагогическая подготовка профессионального самоопределения старшеклассников / Под ред. С.Н. Чистяковой, Н.Ф. Родичева. - М.: Новая школа, 2007. - 112с.
4. Ретивых Е.М. Культура профессионального самоопределения: Учебно-методическое пособие. - Брянск: Изд-во БГУ, 2003. - 97 с.
5. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Как помочь выбрать профессию. - Ту ла: Приокск. книжное изд-во, 1990. - 132 с.
6. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. - Брянск: Изд-во БГУ, 2007. — 183 с.
7. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение // Технология:
Учебник для учителя.
8. М. В. Ретивых, В, Д, Симоненко.: Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников». Книга для учителя. – Брянск: БИПКРО, 2007. – 140 с.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню | Виды и формы | Дата | |||||||||||||||
план. | факт. | |||||||||||||||||||||
1 | Жизненное самоопределе- ние человека | 1 | Введение новых знаний | Сущность жизненного самоопределения. Смысл и цель жизни человека. Смысл жизни человека. Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни. | Знать: сущность самоопределения человека; виды самоопределения; аспекты смысла жизни Уметь: определять смысл и цель своей жизни | Ответы на вопросы; Практическая работа. Фронтальная | ||||||||||||||||
2 | Сущность и структура процесса профессиональ-ного самоопределе- ния и развития | 1 | Комбини рованный | Компоненты процесса профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение и развитие. Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. | Знать: понятие профессиональное самоопределение, его компоненты; этапы профессионального развития человека Уметь находить компоненты профессионального развития человека. | Текущий опрос. Индиви- дуальная; фронтальная | ||||||||||||||||
3 | Значение, ситуация и правила выбора профессии | 1 | Комбини рованный | - Значение выбора профессии; -Ситуация выбора профессии; - Правила выбора профессии Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия и правила выбора профессии. Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов». | Знать: ситуацию и правила выбора прфессии Уметь: применить правила выбора профессии на практике | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая. | ||||||||||||||||
4 | Типичные ошибки при выборе профессии | 1 | Комбини рованный | Группы ошибок: -Незнание мира профессий -незнание себя -незнание правил выбора Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессии. Заполнить таблицу | Знать: типичные ошибки при выборе профессии Уметь: находить типичные ошибки при выборе профессии в различных жизненных ситуациях. | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая. | ||||||||||||||||
5 | Творческий проект «Мой выбор» | 1 | Комбини рованный | Сущность проекта. Цель проектирования. Виды проектов. Цель, задачи и компоненты проекта «Мой выбор». | Знать: структуру творческого пректа | Текущий Опрос. Индиви- дуальная; фронтальная | ||||||||||||||||
6 | Тестовый контроль знаний по разделу | 1 | Урок контроля | Контроль знаний по разделу «Основы жизненного и профессионального самоопределения» | Знать основные понятия по разделу. Уметь работать с тестами | Тестирование Групповая | ||||||||||||||||
7 | Профессия и специальность: происхождение и сущность | 1 | Введение новых знаний | Происхождение труда. Разделение труда. Современные формы разделения труда. Основные характеристики профессии. Практическая работа. Запись в тетрадь основных опорных понятий. Проведение дидактической игры «Профессия, должность, специальность» | Знать: сущность понятий профессия, специальность; структуру современного производства. Уметь: определять профессию, специальность, должность и квалификацию; классифицировать профессии | Ответы на вопросы; Практическая работа. Индиви- дуальная; фронтальная | ||||||||||||||||
8 | Многообразие мира труда | 1 | Комбини рованный | Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет труда. Средства труда. Сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда. Предпринимательство как сфера трудовой деятельности. Практическая работа. Записать основные понятия. Заполнить таблицу | Знать: сущность и виды труда; сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда. Уметь различать предмет труда, средства труда, продукты труда. | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||||||||||||||||
9 | Классификация профессий. Формула профессии | 1 | Комбини рованный | Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Формула профессии и ее роль в процессе подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.Практическая работа. Запись в тетрадь основных понятий. Составление школьниками формулы своей будущей профессии. | Знать: способы классификации профессий, их достоинства и недостатки; классифика- ционные признаки. Уметь составлять формулу будущей профессии. | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; фронтальная. | ||||||||||||||||
10 | Профессиональная деятельность и карьера человека | 1 | Комбиниро ванный | Профессии социальной сферы. Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты. Профессиональная компетентность, профессиональное мастерство. Показатели профессионального мастерства. Виды профессиональной этики. Профессиональная карьера, ее формы. Структура плана профессиональной карьеры.Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение таблицы | Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; фронтальная |
11 | Рынок труда и его требования к профессионалу | 1 | Комбиниро ванный | Сущность рынка труда и принципы его формирования. Безработица и причины ее появления. Статус безработного. Требования к современному профессионалу. Профессии в XXI веке. Рынок труда Брянской области.Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия. Изложить в тетради сведения о личностных и профессиональных качествах профессионального идеала, которого можно считать образцом для подражания в будущей профессиональной деятельности. | Знать: сущность рынка труда и принципы его формирования; требования к современному профессионалу. Уметь: определять профессии востребованные на рынке труда. | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
12 | Тестовый контроль знаний по разделу | 1 | Урок контроля | Контроль знаний по разделу «Мир труда и профессий» | Знать основные понятия по разделу Уметь работать с тестами | Тестирование | ||
13 | Профессионально важные качества человека | 1 | Введение новых знаний | Сущность и структура профессионально важных качеств человека. Направленность личности, показатели профессиональной направленности. Ориентация на группу родственных профессий. Профессиональное призвание. Знания, умения, навыки. Типологические особенности человека. Общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнить таблицу | Знать: сущность и структуру профессионально важных качеств человека; типологические особенности человека. Уметь: различать общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности. | Ответы на вопросы; Практическая работа. Групповая фронтальная |
14 | Профессиональ- ные интересы и склонности. Мотивы выбора прфессии | 1 | Комбиниро ванный | Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Группы мотивов выбора профессии Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение склонностей школьников к сфере профессиональной деятельности (методика ОПГ) | Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей. Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
15 | Особенности психических процессов и выбор профессии | 1 | Комбиниро ванный | Сущность и виды познавательных процессов, их структура. Виды эмоциональных состояний. Роль познавательных процессов, эмоций, чувств и воли в профессиональном самоопределении и профессиональной деятельности человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы школьников | Знать: сущность психических процессов их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении. Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
16 | Темперамент и выбор профессии | 1 | Комбиниро ванный | Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности. положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка. | Знать: суть понятия темперамент, классификацию типов темперамента, особенности каждого из них; Уметь: определять проявление темперамента в профессиональной деятельности | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
17 | Характер и выбор профессий | 1 | Комбиниро ванный | Определение понятия «характер». Черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера. Характер и выбор профессии. Общие требования типов профессии к характеру человека. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей характера по методике «Мой характер» | Знать: суть понятия «характер»; черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера. Уметь: определять требования типов профессии к характеру человека. | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
18 | Роль способностей профессиональной деятельности | 1 | Комбиниро ванный | Сущность понятия «способности», общие и специальные способности. Уровни развития способностей: Основные свойства специальных способностей. Задатки как предпосылка формирования и развития способностей. Способности и выбор профессии. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление склонностей и способностей учащихся при помощи методики «КОС» и ли «Определение склонностей». | Знать: сущность понятия «способности»; уровни развития способностей; Уметь: выделять основные свойства специальных способностей. | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
19 | Тип личности и выбор профессии | 1 | Комбиниро ванный | Понятие типизации. Социально-профессиональные типы людей и предпочитаемые сферы деятельности. Взаимоотношения типов людей: схожие и противоположные типы. Тип личности и профессиональная деятельность. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление типа личности по методике Дж. Холланда. | Знать социально-профессиональные типы людей, их роль в профессиональной деятельности. Уметь: выделять предпочитаемые сферы деятельности для различных типов личности; находить схожие и противоположные типы. | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
20 | Профессиональная деятельность и здоровье | 1 | Комбиниро ванный | Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья человека Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья». | Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная |
21 | Профессиональ- ная пригодность и самооценка | 1 | Комбиниро ванный | Сущность и степени профессиональной пригодности. Признаки профессиональной пригод-ности, профессионального соответствия, профессионального призвания. Сущность и уровни самооценки. Характеристики заниженной, завышенной и адекватной самооценки. Практическая работа. Выявление уровня самооценки школьников при помощи методики «Уровень самооценки». | Знать: сущность и степени профессиональной пригодност; сущность и уровни самооценки Уметь: находить признаки степени профессиональной пригодности. | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
22 | Тестовый контроль знаний по разделу | 1 | Урок контроля | Контроль знаний по разделу «Человек и профессия» | Знать: основные понятия по разделу Уметь работать с тестами | Тестирование | ||
23 | Анализ профессиональной деятельности | 1 | Введение новых знаний | Источники информации о профессиях. Сущность, назначение и структура профессиограммы. Психограмма как составная часть профессиограммы Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с профессиограммами различных профессий. | Знать сущность, назначение и структура профессиограммы и психограммы Уметь составлять профессиограмму. | Ответы на вопросы; Практическая работа. Групповая фронтальная |
24 | Профессиональ- ная проба и творческие проекты | 1 | Комбиниро ванный | Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении Содержание профпроб по типам профессий. Этапы выполнения и уровни сложности профпроб. Аспекты профпроб. Классификация творческих проектов. Требования к творческим проектам. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. | Знать: сущность понятия профессиональная проба, Уметь выделять этапы выполнения и уровни сложности профпроб. | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
25 | Профильное обучение и предпрофильная подготовка | 1 | Комбиниро ванный | Цель, задачи и содержание профильного обучения старшеклассников. Структура содержания профильного обучения. Цели и задачи предпрофильной подготовки выпускников основной школы. Компоненты предпрофильного обучения Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. | Знать цель, задачи и содержание профильного и предпрофильного обучения. Уметь определять предметы профильного и предпрофильного обучения. | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
26 | Пути получения профессионального образования | 1 | Комбиниро ванный | Профессиональное образование. Государственный стандарт профессионального образования. Уровни профессионального образования. Система профессиональной подготовки кадров. Источники информации о профессиональных учебных заведениях. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий, ознакомление с профессиональными учебными заведениями Брянской области. | Знать уровни и пути получения профессионального образования Уметь находить информацию о профессиональных учебных заведениях. | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
27 | Профессиональная консультация | 1 | Комбиниро ванный | Сущность, цель, задачи профессиональной консультации. Виды профессиональной консультации. Формы проведения профессиональных консультаций. Подготовка учащихся к профессиональной консультации. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление перечня вопросов к профконсультантам. | Знать сущность, цель, задачи, виды и формы, профессиональной консультации. Уметь составлять перечень вопросов к профконсультантам | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
28 | Профессиональное самоопределение и самовоспитание | 1 | Комбиниро ванный | Человеческие ресурсы. Виды возможностей человека: интеллектуальные, физические, специальные. Профессиональное саморазвитие: сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. Профессиональное самовоспитание. Методы профессионального самовоспитания. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление школьниками плана подготовки к приобретению профессии. | Знать: виды возможностей человека; сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. методы профессионального самовоспитания. Уметь составлять план подготовки к приобретению профессии. | Тестирование Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
29 | Готовность к профессиональ-ному самоопределению. Принятие решения о профессиональ-ном выборе | 1 | Комбиниро ванный | Готовность к профессиональному самоопределению. Показатели готовности к профсамоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение «Карты готовности к профессиональному самоопределению». | Знать показатели готовности к профсамоопределе-нию Уметь заполнять «Карту готовности к профессиональному самоопределению». | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная; групповая; фронтальная | ||
30 | Тестовый контроль знаний по разделу | 1 | Урок контроля | Контроль знаний по разделу «Слагаемые успеха в профессиональной деятельности» | Знать: основные понятия по разделу Уметь работать с тестами | Тестирование | ||
31-34 | Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление проекта | 2 | Комбиниро ванный | Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с примерами творческих проектов «Мой выбор», выполненными учениками предыдущих классов. Выполнение и оформление проекта. | Знать: критерии оценки выполнения и оформления творческого проекта; Уметь выполнять и оформлять проект. | Текущий опрос. Практическая работа Индиви- дуальная. | ||
Защита творческих проектов «Мой выбор» | 2 | Обобщения и системати- зации | Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов. Практическая работа. Представление и защита проектов. | Знать: критерии оценки выполнения и защиты проекта; последовательность защиты проекта. Уметь представлять и защищать проект. | Презентация защиты проектов. Индиви- дуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...