Программа развития "Школа самоопределения и самореализации личности"
методическая разработка (11 класс) по теме
Программа развития "Школа самоопределения и самореализации личности". В помощь методическому совету школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_razvitiya_2011-2016_gg.doc | 485 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
с начальником
управления образования Директор школы:
администрации Новоаннинского _______________
муниципального района
_____________________ /Г.П.Дьяков/
Вихлянцевым А.С.
Программа развития
МОУ «Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4»
г. Новоаннинского Волгоградской области
на 2011-2016 г.г.
«Школа самоопределения и самореализации личности»
Рассмотрено на заседании
Управляющего Совета
протокол №1
Введение
Программа развития муниципального образовательного учреждения Новоаннинской средней общеобразовательной школы №4 определяет приоритетные направления развития и логику работы педагогического коллектива на период с 2011 г. по 2016 г.
Программа состоит из трех разделов.
В первом разделе содержится проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса школы, который дает представление об истории ее возникновения и функционировании в настоящее время, имеющихся результатах и достижениях педагогического коллектива.
Во втором разделе представлена концепция развития школы как инновационного образовательного учреждения. Она раскрывает содержание тех целей и задач, к которым стремится коллектив школы и основные направления деятельности педагогического коллектива по воплощению идей концепции в жизнь.
В третьем разделе представлены стратегия и план деятельности по основным направлениям развития школы на ближайшие годы.
Актуальность программы обусловлена необходимостью развития данного образовательного учреждения на новом этапе – в условиях системных социокультурных изменений на основе сложившейся воспитательной системы и дифференциации системы обучения с построением индивидуальной образовательной траектории ребенка с учетом его психофизиологических и личностных особенностей.
Полное наименование программы | Программа развития МОУ «Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4 г. Новоаннинского Волгоградской области» на 2011-2016 г.г. «Школа самоопределения и самореализации личности» |
Основания для разработки программы |
|
Период и этапы реализации программы | 1 этап (2011 – 2012): -диагностика, разработка стратегии и тактики реализации программы 2 этап (2012-2015): - реализация ведущих направлений программы; 3 этап (2015 – 2016): -подведение итогов и анализ результатов реализации программы, подготовка текста новой программы развития. |
Цель программы | Создать оптимальные условия для самоопределения и социализации учащихся, предоставив широкий спектр образовательных и психолого-педагогических услуг. Создание условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей учащихся учителей, родителей учащихся, изменение методов и технологий обучения. повышение веса тех из них, которые формируют навыки самообучения, опыт ответственного выбора, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентаций, информационно-коммуникативную компетентность. |
Основные задачи, мероприятия программы |
|
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
|
Электронный адрес школы | Internet-Sosh4@mail.ru |
Постановление об утверждении программы | Решение Педагогического совета школы № |
Система организации контроля за выполнением программы | Подготовка ежегодного доклада директора школы о результатах деятельности школы по реализации программы развития |
1. Достижения, тенденции развития, нерешённые проблемы, основания для разработки программы развития.
Средняя общеобразовательная школа № 4 образована в 1925 году. По решению волгоградского Облисполкома от 28.01.1966 года за № 3/55 Новоаннинская восьмилетняя школа № 1 реорганизована в среднюю школу № 4.
- 1930 год – школа реорганизована из начальной в семилетнюю №1
- 1958-1959 годы – переход на предметное обучение в начальных классах
- 1960 год – реорганизована в восьмилетнюю №1
- 1965 год – реорганизована в среднюю школу №4
- 1974 год – переведена в новое 3-х этажное типовое здание нынешней школы
- 1981 год – стала опорной зональной школой по методической работе
- 1986 год - школа приняла первый набор шестилеток
- 1988 год – открыто два класса с углубленным изучением физики и иностранного языка
- 1989 год – оборудован первый компьютерный класс
- 1993 год – перешла на пятидневную рабочую неделю
- 1996 год- открыто два класса с углубленным изучением истории и литературы
- 2003 год- введена в действие первая Программа развития
- 2003 год- открыт малый спортзал в основном здании школы
- 2003 год- прошла первая школьная конференция «Исследовательская деятельность учащихся - основа успешности в обучении.»
- 2003 год- Саломатина ГВ учитель русского языка и литературы стала призером районного конкурса «Учитель года»
- 2005год- школа является филиалом Волгоградского технологического колледжа, в котором обучается 7 студентов, 4 из которых учащиеся 10 класса нашей школы
- 2005 год- первые публикации учителей в Российских научно- методических журналах
- 2006год- школа включилась в Федеральный эксперимент по организации предпрофильной подготовки 9 классов
- 2006 год- учитель истории Тарасова НВ призер районного конкурса «Учитель года»
- 2006 год- введено профильное изучение химии.
- 2006 год- введена в действие локальная Программа развития “Здоровье +”
В 2007 г учитель русского языка и литературы Ефимова Н.В. стала призёром районного конкурса «Учитель года 2007».
- 2008год- введено профильное изучение русского языка
- 2010 год- учитель физкультуры Гончарова ОА стала призером районного конкурса «Учитель года 2010»
С 1976 года по 2007 год окончили школу с «золотой» и «серебряной» медалью – 145 выпускников.
2008 год- 6 медалистов
2009 год- 9 медалистов
2010 год- 5 медалистов
Б) Сведения об учащихся
Всего | Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | |||||
2007 | 2010 | 2007 | 2010 | 2007 | 2010 | 2007 | 2010 | |
Число учащихся | 442 | 405 | 143 | 158 | 207 | 189 | 92 | 58 |
Распределение учащихся по полу: | ||||||||
Мальчиков | 226 | 205 | 72 | 81 | 105 | 103 | 19 | 21 |
девочек | 216 | 200 | 71 | 77 | 102 | 86 | 43 | 37 |
Распределение учащихся по социальному составу. Детей | ||||||||
а) служащих | 30 | 27 | 11 | 20 | 13 | 5 | 6 | 2 |
б) рабочих | 94 | 65 | 33 | 21 | 46 | 35 | 15 | 9 |
в) коммерсантов | 93 | 117 | 24 | 54 | 38 | 41 | 31 | 22 |
г) неработающих родителей | 200 | 196 | 69 | 108 | 61 | 57 | 40 | 31 |
д) многодетных семей | 25 | 23 | 10 | 11 | 11 | 12 | 0 | 0 |
е) неполных семей | 93 | 86 | 10 | 43 | 38 | 43 | 0 | 0 |
Распределение учащихся по здоровью. | ||||||||
Число учащихся с выявленной патологией | 24 | 14 | 3 | 6 | 24 | 7 | 11 | 1 |
Распределение учащихся по успешности в обучении: | ||||||||
Отличников | 61 | 64 | 19 | 23 | 25 | 32 | 17 | 9 |
Хорошистов | 161 | 160 | 53 | 60 | 78 | 72 | 30 | 28 |
Троечников | 220 | 121 | 71 | 46 | 104 | 54 | 45 | 21 |
Неуспевающих | - | - | - | - | - | - | - | - |
Степень обученности учащихся (%) | 55 | 55 | 64 | 66 | 52 | 56 | 61 |
В) Организационно-педагогическое “строение” ОУ
2007 год
- количество смен – 1
- режим работы школы с 830 до 1430
Пятидневная рабочая неделя
2010год
- количество смен – 1
- режим работы школы с 830 до 1430
Пятидневная рабочая неделя
Г) СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОУ:
Здание типовое на 515 мест, построено в 1974 году
Учебных кабинетов – 23
Спортивный зал – 2
Мастерских – 2
Кабинетов ОИВТ – 1
Актовый зал- столовая – 1
Учебно-опытный участок – 1,3 га
Котельная с газовым оборудованием – 1
Спортивная площадка есть
Гараж – 1
Медицинский кабинет – 1
Библиотека – 1
Д) ХАРАКТЕРИСТИКА ОКРУЖАЮЩЕГО СОЦИУМА
Микрорайон нашей школы – самый большой в городе. Он считается центральным. В нём проживают в основном рабочие и служащие. В окружении школы расположены Дом Культуры “Победа”, музыкальная школа, детская юношеская спортивная школа, детский юношеский центр, а также гимназия, куда уходит часть одарённых детей. Микрорайон школы ограничен с одной стороны рекой Бузулук, с другой – железной дорогой. Поэтому новостройки не предполагаются. Происходит “старение” микрорайона. А также понижение уровня рождаемости в РФ привели к уменьшению численности учащихся, а, следовательно, классов- комплектов.
КОЛИЧЕСТВО КЛАССОВ ПО СТУПЕНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ И ПАРАЛЛЕЛЯМ.
2007 | 2010 | |
Начальные классы 1-х классов 2-х классов 3-х классов 4-х классов | 2 1 2 1 | 2 2 2 2 |
Основная школа 5-х классов 6-х классов 7-х классов 8-х классов 9-х классов | 2 2 1 2 2 | 1 2 2 2 2 |
Средняя школа 10-х классов 11-х классов | 2 2 | 1 2 |
ВСЕГО | 20 | 20 |
Е) СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГАХ УЧРЕЖДЕНИЯ
2007 | 2010 | |
Число педагогов | 32 | 30 |
Количество педагогов по предметам | ||
Физико-математического цикла | 5 | 4 |
Естественно-географического цикла | 3 | 3 |
Гуманитарно-эстетического цикла | 9 | 8 |
Трудового и профессионального обучения | 2 | 2 |
Физвоспитания | 3 | 2 |
Обж | 1 | 1 |
Начальные классы | 6 | 8 |
Иностранных языков | 3 | 2 |
Квалификационный состав по кадрам | ||
Высшую квалификационную категорию | 7 | 9 |
Первую квалификационную категорию | 23 | 20 |
Вторую квалификационную категорию | 1 | 1 |
Имеют образование | ||
Высшее | 28 | 26 |
Н.высшее | 1 | 1 |
Средне-специальное | 3 | 3 |
Имеют почетные звания | 9 | 10 |
Прошедшие курсы ИПК за 5 лет | 32 | 33 |
Распределение педагогов по возрасту | ||
До 40 лет | 15 | 8 |
От 40 до 55 | 14 | 18 |
Свыше 55 | 3 | 4 |
Средний возраст | 45 | 47 |
Распределение педагогов по полу | ||
Мужчин | 4 | 2 |
женщин | 28 | 28 |
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗИТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- Достижения в освоении учащимися государственных образовательных стандартов и учебных программ:
- Распределение учащихся начальной, основной, полной школы по образовательным уровням:
Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | ||||
2007 | 2010 | 2007 | 2010 | 2007 | 2010 | |
Базовый уровень | 143 | 167 | 207 | 187 | 92 | 50 |
Профильный уровень | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36 |
- Средняя успеваемость:
Степень обученности учащихся составляет 56 (%)
Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | ||||
2007 | 2010 | 2007 | 2010 | 2007 | 2010 | |
Математика | 58 | 58 | 58 | 57 | 59 | 59 |
Русский язык | 62 | 62 | 50 | 51 | 53 | |
Литература | 69 | 69 | 71 | 73 | 83 | 74 |
Химия | 68 | 69 | 75 | 78 | ||
Физвоспитание | 98 | 98 | 96 | 96 | 91 | 94 |
Трудовое обучение | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Иностранный язык | 51 | 51 | 64 | 64 | 64 | 65 |
Биология | 58 | 57 | 67 | 67 | ||
География | 50 | 52 | 50 | 52 | ||
Физика | 61 | 62 | 61 | 62 | ||
История | 73 | 73 | 83 | 85 | ||
ОИВТ | 90 | 90 |
- Эффективность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях:
Районные олимпиады, соревнования | 2007 | 2010 | ||||
I | II | III | I | II | III | |
Химия | 1 | 2 | 1 | |||
История | 3 | 1 | ||||
Обществознание | 1 | 1 | ||||
Русский язык | 1 | 1 | 1 | |||
Литература | 3 | |||||
Ин.яз | 1 | |||||
География | ||||||
Физика | ||||||
Биология | 1 | |||||
Математика | 1 | 1 | 1 | |||
Информатика | 1 | |||||
Шахматы | ||||||
Футбол | 12 | |||||
Волейбол | 7 | |||||
Баскетбол | 14 |
- Достижения в педагогической деятельности:
На базе нашей школы регулярно проводятся методические объединения: районные( учителей химии, географии, биологии, физкультуры, истории, ОБЖ, технологии, зам.директоров по УВР, зам.директоров по ВВР), межшольные ( учителей нач.классов, работающих по программе “Перспективная начальная школа”,”Школа 21 века”, нач.классов малокомплектных школ, математики, физики, рус.языка и литературы, ин.языка, библиотекарей, воспитателей ГПД, психологов)
Из них руководителями 4 -х районных и 5-ти межшкольных методических объединений являются педагоги нашей школы. За последние 5 лет обобщён опыт многих учителей . Из них:
Бобкова Н.Н. – Экологическая направленность в процессе обучения химии.
Голоколенова Р.С. – Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках географии
Антонова О.П. – Учебный диалог – компонент личностно-ориентированного обучения
Тапилина А.И. – Дидактическая игра – компонент личностно-ориентированного обучения
Петрова Н.В – 1)Система работы по развитию самообразовательных умений как путь к личностному росту учащихся.
2) Внутришкольный контроль как средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
3) Индивидуальный мониторинг учителя – оценка личных достижений в педагогической деятельности.
Тарасова НВ- Здоровьесбережение в учебно- воспитательном процессе.
Настоящий документ представляет собой третью Программу развития МОУ Новоаннинской средней общеобразовательной школы№4(в дальнейшем Школы) на 2011-2015 годы. Предыдущая программа определяла направления развития школы в период 2008-2010 годов. Представленная Программа обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях модернизации образования, определяет векторы изменений и преобразований, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития. В Программе представлены принципы и технологии изменений, основанные на анализе различных факторов, влияющих на образовательное пространство Школы.
При разработке Программы учитывались результаты достижений в рамках целевых установок предшествующей Программы развития Школы (2008-2010 годы), Основных направлений развития Российской Федерации в области образования на период до 2010 года. С учетом этих достижений сформулирована тема Программы развития: “ Школа самоопределения и самореализации личности ”.
Социальная успешность создается интегральными (суммируемыми) действиями. Для выпускников школы перспектива социальной успешности зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого ученика, возможностей среды, в которой идет процесс социализации. Ответственность за социальную успешность воспитанников принимают на себя образовательные учреждения, следовательно, школа “по умолчанию” становится субъектом социальной ответственности
Социальный императив не является чем-то уникальным для образовательных учреждений. В постиндустриальном обществе человеческая жизнь в сумме своих составляющих стала главной ценностью, и стратегическое планирование индивидуальной биографии становится наиболее актуальным для ученика и его семьи. В связи с этим ключевыми становятся такие ориентиры, как “социальная успешность” личности во всех ее проявлениях, компенсация инклюзии людей с ограниченными возможностями, качество жизни не как отсроченная ценность, а как актуальный результат социальной успешности.
Проблема социальной ответственности давно сформулирована и в России и за рубежом. Именно те структуры, которые включили в составляющие качества своей деятельности экологию, образование, сохранение и наращивание благосостояния работников, поддержку культуры производства и новых технологий, обладают явными конкурентными преимуществами не только на рынке, но и в глобальных социальных системах.
Социальная ответственность как институциональный принцип способна органично соединить накопленные идеи управления качеством образования с принципами общественно-государственного управления при ориентации именно на общественный вызов.
Темпы формирования ценностного ряда, на которые ориентируются общественные вызовы, опережают темпы изменений образовательной политики государства. Такая ситуация характерна не только для образовательной области, но и для всех сфер деятельности в стране. Закономерным представляется отставание государственных установок от социальных вызовов. Как следствие: именно социальные установки стимулируют принятие государством ответственных решений. Таким образом, формируются государственные программы, национальные проекты, долговременные стратегические планы.
Образовательные ожидания социума в значительно меньшей степени, чем это сегодня необходимо, ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенций. Например, для родителей по-прежнему значимы такие индикаторы успешности школы, как количество медалистов, количество поступающих в вузы. Тем не менее, растет число тех семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, реальность актуальной социализации.
Государство при внешних признаках ужесточения требований к школе, которые большей частью носят организационно-правовой и финансовый характер (работа в условиях казначейства, финансовая и хозяйственная дисциплина, нормативно-подушевое финансирование, требования, связанные с безопасностью, выполнение законодательства и пр.), в действительности предоставляет школе достаточно большое количество степеней свободы при четком соблюдении суммы предлагаемых нормативных условий. Степени свободы касаются таких сфер, как: содержание образования, формирование школьного правового пространства, усиление общественного участия в управлении школой, привлечение возможностей многоканального финансирования при самостоятельном и ответственном распределении ресурсов.
Школа стоит перед дилеммой: строго следовать запаздывающим установкам, ориентированным на вчерашние социальные вызовы и выступать в роли законного представителя государства на исполнительском уровне, или, определяя в зоне ближайшего и перспективного развития ценностные ориентиры образования, предлагать их социуму (содержание, технологии, индикаторы, организацию), взяв на себя высокие уровни социальной ответственности, общие показатели которых отражены в следующей таблице:
Учебный год | ||||||
2006/07 | 2009-2010 | |||||
1. Режим работы школы | Одна смена | Одна смена | ||||
2. Ресурсные затраты на комплексную безопасность (финансовые, материальные и др.) | 298 000 руб. | |||||
1-4-е | 5-9-е | 10-11-е | 1-4-е | 5-9-е | 10-11-е | |
3. Количество часов физкультуры в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4. Количество часов для занятий спор- том на одного ученика в неделю | 7 для ребенка, посещающе- го секцию; 2-для не посещающе- го | 6 или 7 для ребенка, посе- щающего секцию; 2 для не посещающего | 6 или 7 для ребенка, посе- щающего секцию; 2 для не посещающего | 7 для ребенка, посещаю- щего секцию;2-для не посещающе- го | 6 или 7 для ребен- ка, по- сещающего секцию; 2 - для не посещающего | 6 или 7 для ребен- ка, по- сещающего секцию; 2 - для не посещающего |
Для справки: | 340 часов ДО на спортивные секции, посещали 50 детей. | 340 часов ДО на спортивные секции, посещали 50 детей |
Количественные показатели образовательных запросов социума
Вопросы | 2006/07 учебный год 2009/10 учебный год | 2009-2010 учебный год | ||||
Классы | ||||||
1-е | 5-е | 10-е | 1-е | 5-е | 10-е | |
1. Желающие быть зачисленными в школу, помимо выпускников 9-х классов своей школы | 42 | 52 | 22 | 42 | 2 | 20 |
2. Из них количество детей, избравших школу на основании информации, полученной от ее учащихся или родителей | 42 | 5 | 22 | 42 | 2 | 20 |
3. Реально зачисленные в школу | 42 | 52 | 45 | 42 | 42 | 42 |
Схема оснащения учебных и административных кабинетов ОУ компьютерной техникой в 2007г.
Библиотека | 37 | 30 | 3 этаж | ||||
36 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | ||
28 | 29 | Зам.директора по ВР | психолог | Зам.директора по ВР | методкабинет | 2 этаж | |
20 | |||||||
26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | ||
17 | Директор | секретарь | Старшая вожатая | 1 этаж | |||
16а | 16 | 15 | 14 | 13 |
Схема оснащения учебных и административных кабинетов ОУ компьютерной техникой в 2010г.
Библиотека | 37 | 30 | 3 этаж | ||||
36 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | ||
28 | 29 | Зам.директора по ВР | психолог | Зам.директора по УВР | методкабинет | 2 этаж | |
20 | |||||||
26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | ||
17 | Директор | секретарь | Старшая вожатая | 1 этаж | |||
16а | 16 | 15 | 14 | 13 |
- В локальную сеть объединены 14 компьютеров. (10 компьютеров в кабинете информатики №35, в кабинете директора, секретаря, заместителей директора по УВР и ВР, библиотеке). Все они имеют доступ к всемирной сети Internet.
- Компьютерами оснащены 5 кабинетов административного назначения.
- 36 кабинет оснащен компьютером и мультимедийной установкой
- 37 кабинет оснащен компьютером и мультимедийной установкой
- 22 кабинет оснащён компьютером,принтером.
- 24 кабинет оснащен интерактивной доской, компьютером и
мультимедийной установкой.
- 25 кабинет оснащен компьютером и мультимедийной установкой.
- 26 кабинет оснащен компьютером и мультимедийной техникой.
- 28 кабинет оснащен компьютером, мультимедийной установкой,
копировальной техникой.
Результаты образовательной деятельности.
ЕГЭ
В течение шести лет выпускники школы проходят итоговую государственную аттестацию в форме ЕГЭ. В 2008 – 2009 учебном году впервые учащиеся сдавали все экзамены в форме ЕГЭ и показали хорошие результаты.
Переход школы на обучение химии и русскому языку на профильном уровне решает одну из главных задач школы – обеспечение высокого уровня учебного процесса; обеспечивает создание каждому обучающемуся условий для достижения высокого результата в учении.
Взаимодействие с социумом
В нижеприведённой таблице перечислены основные организации социума, взаимодействующие со школой:
№ п/п
| Организация
| Вид взаимодействия |
1. | Центр молодежи | 1. Работа военно-патриотического кружка «Штурм», кружка «Рукодельница» и др. на базе школы и ЦМ. 2. Участие в работе РСМ( Российского Союза Молодежи) 3. Тематические мероприятия, лекции, ток- шоу, круглые столы . |
2.
| Детская школа искусств | 1. Помощь при проведении концертов 2. Проведение совместных концертов |
3. | Библиотека | 1. Круглые столы 2. Тематические мероприятия, лекции, ток- шоу 3. Встречи с интересными людьми |
4. | Краеведческий музей | 1. Экскурсии для школьников 2. Встречи учащихся с интересными людьми 3. Тематические мероприятия, лекции 4. Информация для учащихся и педагогов |
5. | Центральная районная больница | Совместная работа по укреплению здоровья детей
|
6. | КДН и ПДН ОВД | 1. Приглашение инспекторов на заседания школьного совета профилактики нарушений дисциплины и порядка 2. Проведение тематических лекций 3. Организация индивидуальных бесед с учащимися |
7. | Редакция местной газеты «Авангард» | Освещение школьной жизни |
8. | Районный дворец культуры «Победа» | 1. Работы кружков по интересам 2. Проведение мероприятий, концертов, дискотек и др. |
9. | Детская юношеская спортивная школа | 1. Соревнования 2. Мероприятия, лекции 3. Работы секций на базе школы |
10. |
| 1. Межсетевое взаимодействие |
11. | Центр занятости населения | 1. Устройство учащихся на работу во время летних каникул 2. Встречи с представителями ВУЗов, ССУЗов, ПУ 3. Диагностические мероприятия |
12. | Военный комиссариат | 1. Воинский учет 2. Тестирование 3. Профотбор |
13 | Информационный центр | 1. Профориентация 2. Доступ в INTERNET |
13. | Центр социального обслуживания населения | 1. Проведение совместных мероприятий 2. Помощь пожилым людям 3. Проведение благотворительных акций |
14 | Детские сады №1, №2 | 1. Оказание помощи в благоустройстве территории 2. Проведение мероприятий, концертов 3. Проведение благотворительных акций |
Приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия повышает познавательную активность обучающихся, их интерес к проводимым делам. С детским садом №2 , ДЮСШ заключены соглашения о совместной деятельности и сотрудничестве. В следующем учебном году необходимо активизировать работу и продолжить сотрудничество со всеми перечисленными организациями.
Управление и образовательная политика школы
Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов. Успешно работают Совет школы, Педагогический совет, Родительский комитет, Методический совет. Переданные им полномочия регулируются Уставом школы и локальными актами. В школе работают районные методические объединения учителей начальных классов, физики, истории, физкультуры , химии , библиотекарей, зам.директоров по УВР. Опыт школы распространяется через участие в районных мероприятиях.
Краткая характеристика школьной системы образования
На I ступени обучения (1-4 кл.) 8 классов-комплектов, обучается 167 учащихся.
На II ступени обучения (5-9 кл.) 9 классов-комплектов, обучается 187 учащихся.
На III ступени обучения (10-11 кл.) 3 класса-комплекта, обучается 50 учащихся.
Школа обеспечивает доступность образования, соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защита прав и свобод участников образовательного процесса.
Первые классы формируются по заявлениям родителей, отсутствует конкурсный набор учащихся, нет ни одного учащегося, отчисленного из школы. Школа работает в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели. Средняя наполняемость классов – 21 человек.
Деление классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, технологии, физкультуры в старших классах.
Начальная школа работает по программам развивающего обучения под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Школа XXI века» и «Перспективная начальная школа».
Школа принимает участие в экспериментах «Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий, проектной и исследовательской деятельности учащихся», «Независимая система оценки качества знаний обучающихся».
Педагоги школы внедряют инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательный процесс. 100 % педагогов школы освоили компьютер и активно используют информационные технологии.
В школе созданы условия для творческого развития учащихся и творческого роста учителей. Психолог, логопед оказывают помощь и поддержку учащимся на протяжении всего образовательного маршрута.
К важнейшим результатам деятельности школы можно отнести:
- результаты ЕГЭ;
- высокий уровень подготовки выпускников по различным предметам;
- победу учащихся в районных олимпиадах;
- участие учащихся в различных региональных конкурсах;
- высокий процент выпускников, поступающих в вузы;
- высокая конкурентно-способность выпускников школы на рынке труда.
Аналитическое обоснование необходимости преобразований
Социальная миссия школы – подготовка выпускников с определенным образовательным цензом, способных к самореализации, творчеству, социально активных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры. Перед школой стоит задача обеспечения условий для самоопределения и самореализации личности, формирования ключевых компетенций, что отражает заказ государства и общества. Эта задача соответствует потребностям учащихся и родителей школы.
Работа школы способствует переходу от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, созданию авторских программ и концепций воспитания, образования и развития школьников.
Поэтапный переход на предпрофильную подготовку и профильное обучение позволил повысить уровень подготовки учащихся по профильным предметам, обеспечить возможность реализации дальнейшего образовательного маршрута.
В школе создаются условия, обеспечивающие формирование конкурентоспособной личности, с активной гражданской позицией, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающего мира и ориентирующейся на общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, милосердие. Ведется работа по трём профилям: физико-математическому, химико-биологическому и социально- гуманитарному.
Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся
Школа систематически работает над улучшением результатов обучения, повышением уровня мотивации и интеллектуального развития учащихся, совершенствования педагогического мастерства учителей, возрастанием удовлетворенности учащихся, учителей и родителей деятельностью школы.
Главная цель школы - воспитание выпускника, адаптированного к быстро меняющемуся миру и осознающего свое место в нем.
Направления реализации Программы
В сфере общего образования
Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования. Не допускать раннего отсева детей из школы.
Использовать предпрофильное и профильное обучение как средство формирования самостоятельной, критически мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям быстро меняющегося социума. Введение стандартов нового поколения с целью повышения качества образования.
В сфере воспитательной работы
Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: нравственно-этическое, гражданско-патриотическое, правовое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание.
Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации.
Совершенствовать демократического стиля руководства воспитательным процессом, расширять самоуправление в школе, продолжить работу детских, молодежных организаций, развивать традиции школы, совершенствовать диагностику уровня воспитанности учащихся, продолжать занятия в кружках, секциях.
В сфере здоровьесбережения учащихся
Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования.
Совершенствование системы взаимодействия медицинских специалистов и педагогов с родителями, семьей учащихся, усиление степени участия общественных организаций в пропаганде здорового образа жизни.
В сфере информатизации образования
Участие в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования».
Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации учреждения, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении детей и управлении образованием.
Создание условий для обучения педагогов компьютерной грамотности.
Применение способов диагностики учебно-воспитательного процесса с использованием средств ИКТ.
Проведение тематических мастер-классов по освоению программных продуктов.
Создание электронной базы данных ОУ. Развитие школьного сайта.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы
В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- укрепление финансового положения через пожертвования родителей;
- через бюджетное финансирование.
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
Добиться включения в районный план капитального ремонта ремонт школьных сан. узлов, оконных блоков.
Оснащение новой мебелью, приобретаемой за счет средств, поступающих из различных источников.
Дальнейшая компьютеризация школы.
Инициировать и добиваться строительства плавательного бассейна на территории школы.
Кадровое обеспечение функционирования и развития образования
Курсовая подготовка учителей, участие в семинарах в ВГАПКиРО.
Аттестация педагогических кадров.
Социальная защита педагогов и учащихся ОУ
Обеспечить не менее одного раза в год медицинское обслуживание учащихся и учителей, проводить вакцинацию учащихся и работников школы, обеспечивать горячее питание, отдых и лечение в период летних каникул. На базе школы осуществлять работу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для учащихся начальных классов, досуговой площадки для учащихся среднего звена, трудового лагеря для учащихся 6-10-х классов.
Система мероприятий по реализации
Программы развития школы на 2011-2016 гг.
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнения |
1. Организационно-правовое обеспечение | ||
1.1 | Обеспечить контроль над исполнением Законов РФ и Волгоградской области «Об образовании». | 2011-2016 |
1.2 | Продолжить работу по программе развития информатизации в учебно-воспитательном процессе. | 2011-2016 |
1.3 | Продолжить работу над созданием нормативно-правовой базы ОУ. | 2011-2016 |
2. Повышение квалификации педагогических кадров | ||
2.1 | Ежегодно обеспечивать переподготовку педагогов на курсах ВГАПК и РО, в том числе на базе района. | 2011-2016 |
2.2 | Продолжить обмен опытом работы с другими школами. | 2011-2016 |
2.3 | Организовать постоянно действующий семинар для учителей: «Современные педагогические технологии» | 2011-2016 |
2.4 | Подготовить методический сборник из опыта работы . | 2011-2016 |
2.5 | Обеспечить участие педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства, в работе научно-практических конференций и семинаров всех уровней | 2011-2016 |
2.6 | Публиковать методические разработки учителей в педагогических изданиях различного уровня, сети Internet. | 2011-2016 |
2.8 | Курсовая подготовка педагогов в дистанционном режиме. | 2011-2016 |
3. В сфере общего образования | ||
3.1 | Активно внедрять в практику работы в начальных классах исследовательский метод учебной деятельности. | 2011-2016 |
3.2. | Вести подготовительную работу по внедрению стандартов нового поколения в начальной школе | 2011-2016 |
3.3 | Участвовать в эксперименте «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе». | 2011-2016 |
3.4 | Проводить конкурсы, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся. | 2011-2016 |
3.5 | Расширить использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьной библиотеки. | 2011-2016 |
3.6 | Способствовать развитию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности:
| 2011-2016 |
3.7 | Организовать классы по различным профилям согласно запросам учащихся и их родителей в старшей школе. | 2011-2016 |
3.8 | Организовать мероприятия по участию выпускников школы в едином государственном экзамене:
| 2011-2016 |
3.9 | Введение проектной деятельности в учебные планы начальных классов | 2011-2016 |
3.10 | Проводить методические советы по проблеме «Пути совершенствования качества педагогического процесса в общеобразовательном учреждении» | 2011-2016 |
3.11 | Совершенствовать систему мониторинговых исследований качества образования учащихся 2-11-х классов. | 2011-2016 |
3.12 | Способствовать созданию инструментария для изучения уровня усвоения школьниками учебных программ. | 2011-2016 |
3.13 | Организовывать участие одаренных школьников в районных, областных, российских конференциях, конкурсах, олимпиадах. | 2011-2016 |
3.14 | Сетевое взаимодействие между школами | 2011-2016 |
4. В сфере дополнительного образования детей | ||
4.1 | Продолжить работу кружков и предметных секций | 2011-2016 |
4.2 | Принять участие в районных смотрах-конкурсах. | 2011-2016 |
4.3 | Продолжить сотрудничество с организациями дополнительного образования (ДШИ, ДЮСШ, ЦМ и др.) | 2011-2016 |
4.5. | Дистанционная курсовая подготовка | 2011-2016 |
5. Совершенствование воспитания и обеспечения охраны прав и здоровья детей | ||
5.1 В сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания, формирования гражданской идентичности и активной гражданской позиции | ||
5.1.1 | Продолжить работу по формированию активной жизненной позиции учащихся путем развития детского и молодежного общественного движения | 2011-2016 |
5.1.2 | Стимулировать развитие системы ученического самоуправления. Изучить и внедрить новые формы самоуправления школьников. | 2011-2016 |
5.1.3 | Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию и развитию личности. | 2011-2016 |
5.1.4 | Совершенствовать патриотическое воспитание школьников. | 2011-2016 |
5.1.5 | Способствовать формированию толерантности как необходимого условия социализации личности | 2011-2016 |
5.1.6 | Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию. | 2011-2016 |
5.2. В сфере трудового воспитания | ||
5.2.1. | Заключить договор о сотрудничестве с Центром занятости | 2011 |
5.2.2. | Вести профориентационную работу через Центр занятости и организовывать встречи с представителями ССУЗов и ВУЗов | 2011-2016 |
5.2.3 | Организовать работу учащихся 9-10-х классов из малообеспеченных семей через Центр занятости г.Новоаннинского. | 2011-2016 |
5.2.5 | Организовать работу учащихся 6-х классов по уходу за цветниками. | 2011-2016 |
5.2.6 | Организовать самообслуживание учащихся (дежурство по школе, в столовой, в классных кабинетах) | 2011-2016 |
5.3 В сфере развития интеллектуальных способностей учащихся | ||
5.3.1 | Продолжить проведение интеллектуальных игр («Брейн-ринг», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Кенгуру»). | 2011-2016 |
5.3.2 | Проводить интеллектуальные конкурсы:
| 2011-2016 |
5.3.3 | Проводить школьные олимпиады и организовывать участие в районных и областных олимпиадах по предметам. | 2011-2016 |
5.3.4 | Проводить школьные тематические вечера. | 2011-2016 |
5.3.5 | Проводить мероприятия для параллели по тематическим периодам. | 2011-2016 |
5.3.6. | Участие в интернет конкурсах | 2011-2016 |
5.4 В сфере обеспечения здоровьесбережения детей | ||
5.4.1 | Реализовать школьную целевую программу «Здоровье +» | 2011-2016 |
5.4.2 | Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. | 2011-2016 |
5.4.3 | Ввести оздоровительные мероприятия в режим работы ОУ:
| 2011-2016 |
5.4.4 | Оборудовать и лицензировать медицинский кабинет. | 2011 |
5.4.5 | Организовать участие школьников в традиционных спортивных соревнованиях. | 2011-2016 |
5.4.6 | Организовать проведение месячников «Здоровье», «Школа против наркотиков и СПИДа». | 2011-2016 |
5.4.7 | Проводить один раз в четверть «День здоровья». | 2011-2016 |
5.4.8 | Обеспечить контроль за организацией питания. | 2011-2016 |
5.4.9 | Продолжить проведение «Малых олимпийских игр». | 2011-2016 |
5.4.10 | Осуществлять психолого-педагогическую поддержку учащихся. | 2011-2016 |
5.4.11 | Организация работы специальной медицинской группы | 2011-2016 |
5.4.12 | Работа кабинета логопеда | 2011-2016 |
5.4.13 | Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся | 2011-2016 |
5.4.14 | Проведение ежегодного медицинского осмотра и вакцинации учащихся. | 2011-2016 |
5.4.15 | Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов. | 2011-2016 |
5.4.16 | Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении | 2011-2016 |
5.5. В сфере правового воспитания, обеспечения прав участников образовательного процесса | ||
5.5.1 | Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс программы правового всеобуча педагогов, родителей и учащихся | 2011-2016 |
5.5.2 | Продолжить работу уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса. | 2011-2016 |
5.5.3 | Продолжить работу коллегиального органа школьного самоуправления Совета ОУ (Управляющего Совета) | 2011-2016 |
5.5.4 | Утверждение ежегодного публичного доклада Советом ОУ | 2011-2016 |
5.5.5 | Реализация Положения ОУ о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы | 2011-2016 |
5.5.6 | Согласование сметы расходов с Советом ОУ | 2011-2016 |
5.6. В организации работы с родителями школьников | ||
5.6.1 | Продолжить проведение родительских собраний по проблемам воспитания школьников (по плану). | 2011-2016 |
5.6.2 | Активизировать работу классных родительских комитетов. | 2011-2016 |
5.6.3 | Продолжить проведение совместных мероприятий учащихся и их родителей. | 2011-2016 |
6. Сохранение и укрепление учебно-материальной базы ОУ | ||
6.1 | Продолжить реализацию программы по обеспечению пожарной безопасности. | 2011-2016 |
6.3 | Продолжить развивать и оснащать классы компьютерной и мультимедийной техникой. | 2011-2016 |
6.4 | Осуществлять меры по развитию материальной базы пищеблока школы. | 2011-2016 |
6.5 | Приобретение учебно-методических комплектов для учащихся 1-11-х классов. | 2011-2016 |
6.6 | Оснащение кабинетов школьной мебелью. | 2011-2016 |
6.7 | Оборудование душевых кабин в спортивном зале. | 2011-2016 |
6.8 | Оборудование школьного гардероба. | 2011-2016 |
Ожидаемые результаты реализации Программы.
- Достижение заданного качества образования, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;
- Модернизация образования, профилизация образования, углубление вариативности и индивидуализации образования;
- Выявление оптимального варианта организации профильного обучения в старших классах;
- Информатизация системы образования школы, переход на современные информационно- коммуникационные технологии образовательного процесса;
- Развитие экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения, реализация инновационных проектов и программ;
- Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса
- Совершенствование работы с одаренными детьми;
- Формирование личности учащегося – патриота, лидера, способного влиять на социальное окружение;
- Создание здоровьесберегающей среды школы; формирование отношения к своему здоровью как к основному фактору успеха
- Функционирование системы психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям на разных ступенях обучения
- Рост квалификации кадров
3.1 Повышение эффективности менеджмента
№ | Задачи-действия | Ответственные | Сроки | Результат |
1. | Развитие организационной структуры школы, модернизация уклада школьной жизни. | Директор | 2011-2016 | Повышение качества учебно-воспитательного процесса. |
2. | Создание методического совета по разработке программы развития. | Директор | 2010г. | Программа развития. |
3. | Проведение коллективного обсуждения программы развития. | Администрация, руководители МО | 2011 | Мотивация коллектива на реализацию программы. |
4 | Проведение заседания педагогического и методического советов, семинары по изучению компетентностного подхода и проектных технологий. | Директор, заместители по воспитательной и учебно-воспитательной работе. | 2011-2016 | Внедрение проектных технологий |
5. | Организация конкурса общешкольных проектов для определения стратегии и тактики развития обучающихся («Наша школа – в Интернете», «Формула успеха», «Здоровая школа»). | Члены | Ежегодно | Сайт. Альбом. Презентации. Методические материалы. |
3.2 Повышение компетентности педагогического коллектива
№ | Задачи-действия | Ответственные | Сроки | Результат |
1. | Реализация мотивационно-целевой функции управления повышением профессиональной компетентности педагогических работников: разработка авторских программ, пособий, дидактических материалов; проведение проблемных конференций, семинаров, педагогических чтений, фестивалей инновационных проектов и посещение аналогичных мероприятий в других ОУ; обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций и пособий в печати; создание необходимых условий и оказание поддержки педагогам, изъявившим желание участвовать в конкурсах профессионального мастерства. | Заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе | Постоянно | Развитие системы повышения профессиональной компетентности кадров в школе. Эффективное профессиональное развитие учителя. |
2. | Разработка системы мотивации и стимулирования к профессиональному развитию педагогов, плана ее реализации. | Заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе | 2012 | Развитие мотива состязательности, стремление занять определенное место в коллективе. |
3. | Методическое повышение компетентности педагогического коллектива. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Постоянно | Владение современными педагогическими технологиями. |
4. | Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья: продолжать работу по осуществлению мониторинга и разработке критериев оценки результатов учебно-воспитательной деятельности в аспекте обеспечения и сохранения физического, психического и социального благополучия детей; стимулировать творческую деятельность учащихся, учителей, родителей по осуществлению сбережения здоровья детей и взрослых; способствовать повышению уровня знаний педагогов в области культуры здоровья через проведение семинаров по единой теме «Здоровый ребенок в здоровой школе»; продолжить реализацию целевой программы «Здоровье +»; провести конкурсы учащихся, учителей, родителей (конкурс проектов «Мой адрес – микрорайон «Здоровье», конкурс творческих работ «Я и мое здоровье»). | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Постоянно | Проявление творческого потенциала учителя в условиях модернизации образования, построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся по своим предметным дисциплинам. Использование результатов психолого-педагогического мониторинга учащихся в работе классных руководителей и учителей-предметников. |
3.3 Модернизация содержания образования
№ | Задачи-действия | Ответственные | Сроки | Результат |
Модернизация действующей модели учебного плана как основы организации образовательного процесса и его научно-методическое обоснование. | Зам. директора по учебно-воспитательной работе | Декабрь 2010 г. – март 2011 г. | Наличие учебного плана. | |
Модернизация программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с учебным планом школы, стандартами начальной, основной и полной средней школы по следующим направлениям: 8-9 классы – предпрофильная подготовка, создание условий для выбора путей продолжения образования после окончания основной школы; 10-11 классы – профильное обучение . | Учебная часть, предметные методические объединения | Декабрь 2010 г.- март 2011 г. | Наличие программно-методического обеспечения учебного плана. | |
Создание и обновление банка программно-методического обеспечения преподавания курсов по выбору и элективных курсов. | Учебная часть | Постоянно | Наличие программ курсов по выбору и элективных курсов, мониторинг результатов обучения заключение об эффективности внедрения новых программ и программно- методических материалов. | |
Модернизация рабочих программ преподавания отдельных предметов в соответствии с Примерными программами начального, основного общего и среднего (полного) образованием. | Учебная часть, руководители предметных методических объединений, учителя- предметники | Август – сентябрь ежегодно | Наличие рабочих программ по предметам в соответствии с Примерными программами начального, основного общего и среднего (полного) образования. | |
Развитие внеурочной работы по предметам. | Учебная часть, предметные методические объединения, учителя-предметники | Постоянно | Проведение предметных мероприятий. |
3.4 Социально-педагогическая поддержка развития личности учащихся
№ | Задачи-действия | Ответственные | Сроки | Результат |
1 | Профилактическая работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: постоянное сопровождение в учебно-воспитательном процессе детей, находящихся в социально-опасном положении; вовлечение детей, находящихся в социально-опасном положении в кружки, секции по интересам, в общешкольные мероприятия, мониторинг занятости в каникулярное и учебное время; обследование социально неблагополучных семей, составление актов обследования материально-бытовых условий, работа по плану совместной работы по профилактике правонарушений и безнадзорности с ПДН (комиссией по делам несовершеннолетних), организация совместной психолого-педагогической помощи учащимся и семьям, состоящим на внутришкольном учете. | зам. директора по воспитательной работе, психолог | 2011-2016 гг. | Созданы условия для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды. Решаются проблемы посредничества между ребенком и окружающим его социумом. Решаются проблемы соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме. Нет учащихся состоящих на учете в ПДН. Соблюдается социально-правовая защищенность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Воспитательно-педагогические проблемы решаются совместно с различными государственными и общественными структурами. Наблюдается положительная динамика социально-педагогического сопровождения индивидуального развития учащихся. |
2 | Работа по профилактике правонарушений среди учащихся. | Зам.директора по ВР, классные руководители. | 2011-2016 гг. | |
3 | Работа по формированию благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе: информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещании учителей и методическом объединении классных руководителей; пропаганда знаний о правах ребенка; консультации и помощь классным руководителям в работе по профилактике правонарушений и безнадзорности и по вопросам охраны детства. | зам. директора по воспитательной работе, психолог | 2011-2016 гг. | |
4 | Работа по оздоровлению семейной обстановки: оказание консультативной помощи ребенку и его родителям, обследование жилищно-бытовых условий многодетных, малообеспеченных семей, семей опекунов; социальное патронирование семей, определение доминирующего фактора неблагополучия, составление социального паспорта семьи. | психолог, зам. директора по воспитательной работе,инспектор по охране прав детства | 2011-2016 гг. | |
5 | Работа по изучению ситуаций риска и предупреждению нарушений здоровья во всех его проявлениях. | психолог, зам. директора по воспитательной работе,инспектор по охране прав детства | 2011-2016 гг. | |
6 | Работа с опекаемыми и их семьями. | психолог, зам. директора по воспитательной работе,инспектор по охране прав детства | 2011-2016 гг. | |
7 | Работа по защите прав детства. | психолог, зам. директора по воспитательной работе,инспектор по охране прав детства | 2011-2016 гг. |
3.5 Мониторинг результативности учебно-воспитательной работы и достижений учащихся
№ | Задачи-действия | Ответственные | Сроки | Результат |
Разработка Портфолио (портфель личных достижений учащегося). | Психолог, зам. директора по учебно-воспитательной работе, зам. директора по воспитательной работе, классные руководители | 2011-2016 гг. | Наличие портфолио выпускников, отражающего учебные и внеурочные достижения школьников. | |
Модернизация форм контроля достижений учащихся (промежуточный, текущий контроль, итоговая аттестация). | Зам. директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители | 2011-2016 гг. | Внедрение рейтинговой оценки знаний | |
3 | Освоение и внедрение компетентностного подхода. | Зам. директора по учебно-воспитательной работе | 2011-2016 гг. | Использование проектных методик в учебно-воспитательном процессе. |
4 | Создание мониторинга по направлениям: соматическое здоровье, психоэмоциональное здоровье, социально-психологическое здоровье. | Зам. директора по воспитательной работе, психолог | 2011-2016 гг. | Организация образовательного процесса на диагностической основе. |
5 | Подготовка рекомендаций . | Зам. директора по УВР и ВР, психолог | 2011-2016 гг. | Выступления на методических совещаниях. Публикации в методических журналах и сети Internet. |
6 | Использование информационно-коммуникационных технологий. | Зам. директора по УВР, учитель информатики. | 2011-2016 гг. | Использование информационно-коммуникационных технологий |
7 | Организация постоянно действующего семинара для педагогов. | Зам. директора по УВР и ВР | 2011-2016 гг. | Применение педагогами на уроках и во внеклассной деятельности здоровьесберегающих технологий, разработка авторских программ Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах. |
8 | Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся. | Зам. директора по УВР и ВР | 2011-2016 гг. | Увеличение количества школьников, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью. Участие в конкурсах творческих работ учащихся разного уровня: районных, городских, областных, всероссийских. |
9 | Создание здоровьесберегающей образовательной среды. | Директор, администрация, педагоги | 2011-2016 гг. | Соответствие всех параметров учебно-воспитательного процесса гигиеническим требованиям к условиям обучения в ОУ |
3.6 Оптимизация психологического климата в школе
№ | Задачи-действия | Ответственные | Сроки | Результат |
1 | Организация комплексного, тематического фронтального и выборочного отслеживания инновационных процессов в школе: психолого-педагогическая диагностика педагогов и учащихся; социально-педагогическая исследование педагогического коллектива. | Психолог, зам. директора по УВР и ВР | 2011-2016 гг. | Учителя и ученики узнают свои индивидуально-личностные особенности, понимают своеобразие другого, продуктивно взаимодействуют. |
2 | Подготовка комплекса диагностических методик по отдельным психолого-педагогическим аспектам жизнедеятельности школьников и педагогов. | Психолог, зам. директора по УВР и ВР | 2011-2016 гг. | Наличие разнообразных диагностических методик, внедрение их в работу педагогов. |
3 | Обеспечить развитие способности самоорганизации и формирования диалогической культуры. | Администрация школы, психолог | 2011-2016 гг. | Формирование навыка самоорганизации, практическое использование полученных знаний. |
4 | Поддержание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. | Администрация школы, психолог | 2011-2016 гг. | Толерантные отношения внутри коллектива. |
5 | Оказание психолого-педагогической поддержки, проведение психолого-педагогических семинаров. | Психолог | 2011-2016 гг. | Повышение психологической культуры коллектива, самореализация личности учителя. |
6 | Организация процесса изучения индивидуально-личностных особенностей учителей и учеников. | Администрация школы, психолог | 2011-2016 гг. | Повышения профессионального уровня, самоактуализация, творческий рост. |
3.7 Совершенствование материально-технической базы
№ | Задачи-действия | Ответственные | Сроки | Результат |
1 | Провести дифференциацию учебной среды в школе: приобрести мебель в кабинеты профильного изучения предметов | Директор | 2011-2016 гг. | Оборудованное классно-кабинетное пространство. |
2 | Капитальный ремонт туалетов | Директор | 2011-2016 гг. | Создание здоровых и безопасных условий. |
3 | Подключение к Интернету. | Директор | 2011-2016 гг. | Расширение информационного пространства. |
4 | Создание общешкольной локальной компьютерной сети. | Директор | 2011-2016 гг. | Расширение информационного пространства. |
5 | Приобрести множительную технику. | Директор | 2011-2016 гг. | Обеспечение учебно-методическими материалами учителей-предметников. |
6 | Совместно с учащимися и родителями благоустроить школьный двор: оборудовать клумбы на территории школьного двора. | Учителя биологии, зам. директора по АХЧ | 2011-2016 гг. | Благоустроенный двор школы. |
7 | Приобрести оборудование в кабинеты химии, физики, биологии. | Директор | 2011-2016 гг. | Оборудованные кабинеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развития школы "Школа социального успеха"
В презентации представлены цели, задачи, образовательные проекты, содержание работы по основным направлениям реализации Программы Развития "Школы социального успеха"....
Программа развития школы
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений....
Программа развития школы
Программа развития школы...
"РОСТОК" Программа развития школы, презентация
Презентация Программы развития на педсовете....
Программа развития школы
Программа развития МБОУ СОШ №45 станицы Северской содержит четыре раздела. Её цель создание воспитательно - образовательной среды, спасобствующей воститанию нравственной, физически здоровой личности, ...
Развитие творческого потенциала и самореализация личности учащихся
Творчество – это личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со...
Программа развития школы в рамках проекта "Школы Минпросвещения России"
В данном материале представлены два раздела Программы:1. Паспорт Программы развития2. Информационная справка ОО...