Методический план "Лучики добра"
методическая разработка

Доля Лариса Геннадьевна

Методический план "Лучики добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchiki_dobra_2021.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Лучики добра»

1.Планируемые результаты

 В области формирования личностной культуры:

у  школьника будут сформированы:

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

 Ученик получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

2 Содержание учебного курса

Раздел №1. Культура общения (14часов):

Традиции общения в русской семье. «Домострой». Культура общения в  современной семье. Вежливый отказ, несогласие. Афоризмы о культуре общения. Этикетные ситуации. Играем роль воспитанного человека. В мире мудрых мыслей.

Раздел № 2. Самопознание и самовоспитание (28 часов):

Познай самого себя. Мои достоинства и недостатки. Значение имени в судьбе человека. Мой тип темперамента. Большое значение маленьким радостям. Три ступени, ведущие вниз (пагубные привычки). Как я работаю над собой. Афоризмы о самовоспитании. Тренинг: Мои сильные и слабые стороны. Внутренняя и внешняя красота человека. Тренинг: Загляни в себя. Моё место в жизни. Вверх по лестнице жизни. Письмо в будущее.

Раздел № 3. Общечеловеческие нормы нравственности (14 часов):

Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Тренинг: Умей сказать «Нет».

Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Раздел № 4. Как сердцу высказать себя.  Другому как понять тебя? (14 часов):

В трудной ситуации, попытаемся разобраться. «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Выстраиваем правильное общение друг с другом. Чему мы научились на уроках этики.

                               

     3.Календарно-тематическое планирование

Номер

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

1.Культура общения

14

1-2

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

2

3-4

Культура общения в  современной семье.

2

5-6

Вежливый отказ, несогласие.

2

7-8

Афоризмы о культуре общения.

2

9-10

Этикетные ситуации.

2

11-12

Играем роль воспитанного человека.

2

13-14

В мире мудрых мыслей.

2

2.Самопознание и самовоспитание

28

15-16

Познай самого себя.

2

17-18

Мои достоинства и недостатки.

2

19-20

Значение имени в судьбе человека.

2

21-22

Мой тип темперамента.

2

23-24

Большое значение маленьким радостям.

2

25-26

Три ступени, ведущие вниз (пагубные привычки).

2

27-28

Как я работаю над собой.

2

29-30

Афоризмы о самовоспитании.

3

31-32

Тренинг: Мои сильные и слабые стороны.

35

33-34

Внутренняя и внешняя красота человека.

2

35-36

Тренинг: Загляни в себя.

2

37-38

Вверх по лестнице жизни.

2

39-40

Письмо в будущее.

2

41-42

Моё место в жизни.

3.Общечеловеческие нормы нравственности

14

43-44

Заповеди: как мы их исполняем.

2

45-46

О сострадании и жестокосердии.

2

47-48

Тренинг: Умей сказать «Нет».

2

49-59

Лгать нельзя, но если...?

2

51-52

Всегда ли богатство счастье?

2

53-54

Спешите делать добро.

2

55-56

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2

4. Как сердцу высказать себя.

Другому как понять тебя?

14

57-58

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

2

59-60

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

2

61-62

Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

2

63-64

Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

2

65-66

Выстраиваем правильное общение друг с другом.

2

67-70

Чему мы научились на уроках этики.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Методическая разработка "Добро пожаловать на наш английский вечер"

Разработка для внеклассного мероприятия по английскому языку...

Учебно – методическое пособие для учителей биологии: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».

Применение ЭОР в разумных приделах повышает познавательную активность учащихся. На сегодняшний день в большинстве школ есть целый комплекс прикладных программных средств обучения (ППС, как вариа...

Методическая разработка классного часа "Будем добрыми и милосердными".

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 6 класса по духовно-нравственному воспитанию. Цель классного часа: воспитание таких нравственных качеств у учащихся, как доброта, отзывчивос...

Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"

Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....