Мастер-класс на тему "Использование современных методов обучения и воспитания при реализации ФООП. Комиксы-инновационный инструмент в воспитании обучающихся"
материал
Цель-познакомить с возможностями применения комиксов в воспитательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komiksy_ustinova_n.v.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
"Использование современных методов обучения и воспитания
при реализации ФООП: Комиксы – инновационный инструмент
в воспитании обучающихся»
Цель мастер-класса:
познакомить заместителей директоров по воспитательной работе с возможностями применения комиксов в воспитательной деятельности,
а также создать интерактивную среду для обмена опытом и идеями.
Ожидаемый результат:
овладение участниками мастер-класса концепцией использования комиксов для развития воспитательных навыков учеников и стимуляции их креативности.
Ход мастер-класса:
Вступление.
1. Приветствие и представление темы мастер-класса.
2. Обоснование актуальности использования комиксов в воспитании обучающихся.
3.Теоретический блок
3.1 Краткое введение в историю комиксов и их популярность в современном мире и образовании.
(1 слайд) Тема: комиксы-ииновационный инструмент в образовании.
(2 слайд) История создания комиксов началась еще в древности, когда люди начали изображать различные сцены и сюжеты на стенах пещер и других поверхностях. Большинство исследователей за точку отсчета комикс-культуры 16 век. Современные комиксы появились в начале XX века в США. Популярность комиксов росла, и в 1930-40-х годах появились такие известные персонажи, как Микки Маус, Супермен и Бэтмен.
(3 слайд) С течением времени комиксы стали разнообразными и включать различные жанры и стили (традиционный, манга, веб-комикс, стрип-две-три картинки, соединенные текстом). С появлением цифровых технологий, создание комиксов стало доступным широкому кругу людей, и сегодня комиксы пользуются популярностью как у детей, так и у взрослых во всем мире.
(4 слайд) В России комиксы играют важную роль как в образовании, культуре, политике (пример комикса Герои), так и в развлечениях, находя применение в различных областях жизни.
3.2.Преимущества использования комиксов в воспитательном процессе.
Использование комиксов в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ:
а). Визуальное привлечение внимания: комиксы содержат яркие и красочные изображения, которые помогают визуальному восприятию информации.
б). Способствует развитию креативности: благодаря комиксам обучающиеся могут выразить свои мысли и идеи в нестандартной форме.
в). Повышение мотивации: комиксы делают учебный материал более доступным и понятным.
г). Работа с комиксами помогает ученикам развивать навыки чтения, анализа и понимания текста
д). Поддержка развития коммуникативных навыков: комиксы могут использоваться для обсуждения социальных ситуаций, моральных вопросов и эмоциональных переживаний, что способствует развитию коммуникативных навыков учащихся.
Таким образом, использование комиксов в воспитательном процессе может стать эффективным инструментом для активизации воспитательного процесса и достижения поставленных педагогических целей.
4.Практическая часть
4.1. Интерактивное задание: "Создание собственного комикса".
- Участники делятся на группы.
- Каждой группе предоставляются материалы для создания комикса (бумага, карандаши, фломастеры и т.д.).
- Задание: разработать короткий комикс на тему, посвященную Году семьи, связанную с воспитанием школьников.
Алгоритм создания комикса:
-Начните с создания персонажей для вашего комикса. Определите их внешний вид, характеристики и характеры.
-Составьте сюжетную линию комикса и разбейте её на отдельные эпизоды или сцены.
-Создайте макет страницы комикса: определите количество ячеек (кадров) на странице, их размеры и расположение.
-Нарисуйте контурные линии для каждого кадра, чтобы понять, как будет выглядеть композиция страницы.
-Начните добавлять детали в кадры: нарисуйте фон, персонажей и элементы декорации.
-Добавьте речевые буравки и звуковые эффекты к кадрам, если необходимо.
-Проверьте композицию и убедитесь, что переходы между кадрами легко читаются и логичны.
-Дорисуйте все детали и добавьте цвет, если планируете делать комикс красочным.
-Проведите финальную проверку и внесите необходимые коррективы перед публикацией вашего комикса.
-Не забудьте добавить номер страницы и название комикса, а также свои авторские данные на последней странице.
После создания комиксов каждая группа представляет свою работу остальным участникам.
4.2. Групповое обсуждение:
- Каждая группа дает обратную связь на комиксы других групп.
- Обсуждение эффективности использования комиксов в конкретных образовательных ситуациях.
5. Заключение
5.1. Подведение итогов мастер-класса.
5.2. Обсуждение наиболее интересных идей и подходов, выявленных во время мастер-класса.
5.3. Планы дальнейшего внедрения методики использования комиксов в воспитании (включение материалов в лид-магнит инновационной площадки по развитию сериации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО"
Мастер-класс по теме "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО" был проведен с учителями математики в рамках районного семинара. Ц...
Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания.
Мастер-класс на тему: Применение интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания....
Современные методы обучения и воспитания
В этой статье говорится о современных методах обучения и воспитания...
Мастер - класс "Эксперимент как один из методов обучения"
Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, ...
Современные методы обучения и воспитания
Современные методы обучения и воспитания...
Презентация «От традиции к инновациям: использование современных методов обучения для повышения мотивации к изучению русского языка и литературы у обучающихся»
Презентация подготовлена для участия в Педагогическом марафоне 2020 года....
Мастер-класса на тему: «Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики.»
Занятие – консультация по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать гимнастику?».Дыхательная гимнастика «Дышим правильно- говорим легко».Игра – пут...