Мастер-класса на тему: «Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики.»
методическая разработка
- Занятие – консультация по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать гимнастику?».
- Дыхательная гимнастика «Дышим правильно- говорим легко».
- Игра – путешествие в страну пальчиковых игр «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».
- Игры по развитию фонематического слуха «Слушай и отгадывай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2019g.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Веселовский центр творчества
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
мастер-класса на тему:
«Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики.»
учитель-логопед
Сизенко Н.А.
п. Весёлый
2019 год
Мастер-класс учителя-логопеда
МБУ ДО Веселовский ЦТ Сизенко Н.А.:
«Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики.»
Цель: оказать помощь педагогам и родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речи.
Задачи:
- Познакомить родителей и педагогов с приемами работы логопеда.
- Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме.
- Обучать родителей и педагогов артикуляционной и дыхательной гимнастике; развитию фонематического слуха и развитию мелкой моторики.
Программа мастер-класса
I. Вступительная часть. Приветствие.
II.Основная часть.
- Занятие – консультация по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать гимнастику?».
- Дыхательная гимнастика «Дышим правильно- говорим легко».
- Игра – путешествие в страну пальчиковых игр «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».
- Игры по развитию фонематического слуха «Слушай и отгадывай».
III.Заключительная.
Оборудование:
- Компьютер
- Телевизор
- Колонки
- Презентация
- Настольные зеркала (8 шт)
- Пособия для дыхательной гимнастики (стаканчики, тарелочки, манная крупа, трубочки, предметы различной формы для упр. «Золушка», вода, бумажный кораблик ит.д)
- Су-Джок шарики.
Ожидаемый результат:
- Родители и педагогии будут информированы о содержании коррекционно-развивающей работы.
- Родители и педагоги обучатся приемам проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики, смогут развивать мелкую моторику и фонематический слух.
Ход занятия:
Приветствие: Рада приветствовать Вас уважаемые гости, педагоги. Спасибо, что нашли время посетить мой мастер-класс.
Выбрала данную тему т.к. с каждым годом количество детей с задержкой речи растет. Хочу показать Вам упражнения, которые способствуют развитию речи в условиях группового занятия или занятий дома.
Сегодня хочу для вас представить тему мастер-класса, цель и задачи. (Слайд № 1, 2, 3.)
- «Зачем язычку делать гимнастику?»
Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи –язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, значит можно тренировать мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.
Сегодня мы попробуем сделать несколько упражнений для губ и языка.
(Слайд № 4, 5)
- «Дышим правильно- говорим легко»
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.
Все упражнения на дыхание помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.
Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Следить, чтобы не надувались щеки.
(Слайд № 6,7.)
- «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию ребенка, т.к. представительства речевой и пальчиковой зон в коре головного мозга человека находятся в непосредственной близости и оказывают друг на друга влияние. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук ребенка, мы способствуем и его скорейшему речевому развитию.
(Слайд № 8, 9, 10, 11, 12, 13)
- «Слушай и отгадывай»
Развитие фонематического слуха неотъемлемая часть логопедических занятий.
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Цель наших упражнений – научить ребенка слушать и слышать.
- Заключительная часть.
Уважаемые коллеги, сегодня Вы посмотрели несколько видов упражнений, которые сможете легко использовать в своих занятиях, как здоровье сберегающие технологии. И как родители, Вы тоже можете использовать в проведении полезного домашнего досуга, тем самым развивая речь, дыхание и моторику ваших детей и внуков.
Спасибо за участие и внимание!!! Попрошу Вас, используя слайд с шаблонами, сказать перу слов о мастер-классе. (слайд № 21, 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
семинар-практикум для родителей "Развитие артикуляционной и мелкой моторики в профилактике речевых нарушений"
как помочь родителям своевременно и грамотно органиовать процесс формирования звукопроизношения. о значимости проведения артикуляционной и мелкой моторики у детей 3-4 лет....
семинар-практикум с родителями "Развитие артикуляционной и мелкой моторики в профилактике речевых нарушений"
помочь родителям своевременно и грамотно организовать процесс формирования правильного звукопроизношения у детей в домашних условиях...
Доклад на тему: "Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"
"Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"...
Доклад на тему: «Использование современных методов и приемов, способствующих повышению эффективности подготовки домашних заданий».
В докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья по организации самоподготовки учащихся; применение современных технологий....
Презентация "Игры и игровые приемы для развития артикуляционной и мелкой моторики"
В презентации представлены материалы для развития артикуляционной и мелкой моторики...
Мастер-класс на тему "Использование современных методов обучения и воспитания при реализации ФООП. Комиксы-инновационный инструмент в воспитании обучающихся"
Цель-познакомить с возможностями применения комиксов в воспитательной деятельности...