Игра «Крестики - нолики» для учащихся 7 класса.
план-конспект занятия (7 класс)

Митрошина Елена Акиповна

Проект внеклассного мероприятия по программе «Финансовая грамотность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект внеклассного мероприятия по программе
«Финансовая грамотность»

Игра «Крестики - нолики» для учащихся 7 класса.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема

Игра «Крестики-нолики»

Класс

7

Форма занятия

Игра

Цель урока

Развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, развитию познавательного интереса к решению финансовых, математических и логических задач; формирование умений оперировать финансово - экономическими терминами, формирование умений сравнивать, анализировать; формирование навыков командной игры.

Планируемые результаты

Предметные:

усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги, купюры.

Метапредметные:

умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

выдвигать версии,

выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные: 

развивать умение работать в группе,

формирование социальной активности и самостоятельности,

выработка навыков культурного общения.

развитие коммуникативной культуры учащихся;

выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Технология

Игровая

Оборудование

Проектор, экран

Расстановка парт и

стульев

По группам (всего 2 группы), чтобы все могли видеть экран и

учителя.

Дидактический материал

Презентация,

Листы (приложение 1, 2, 3, 4), каждый лист для одной группы

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» ПО ЭТАПАМ

№ слайда,

использ. средства

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательный эффект

Этап 1. Организационно-мотивационный этап 5 мин.

1

Слайд №1,

Слайд №2

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами проходит интеллектуально-развлекательная игра “Крестики-нолики” по финансовой грамотности. Играют две команды: Крестики и Нолики

- Состав команд – согласно жребию.

- Перед вами находится игровое поле с 9 конкурсами. Если в конкурсе выигрывает команда “крестиков”, то на поле ставится их знак. Если побеждает команда “Ноликов”, то ставится знак ноль. Чьих знаков окажется больше, та команда и побеждает.

Знакомятся с порядком работы на занятии.

Положительный настрой на работу.

Этап 2. Этап актуализации знаний 30 мин.

Игра состоит из 9 полей, в каждом поле предлагаются задания в различных формах, способствующие актуализации и обобщению знаний по заявленной теме

Поле 1. «Финансовая разминка»

Слайд №3

Кто больше знает финансовых терминов?

Какая команда назовет больше, тот значок мы и поставим.

Команды на листе  должны записать безошибочно как можно больше терминов, связанных с финансовой грамотностью.

Применение и обобщение знаний по теме

Поле 2. «Деньги-денежки»

Слайд №4

Исторически сложилось так, что на бумажных деньгах наносились изображения известных личностей или объектов культурной, религиозной, военной или архитектурной ценности. Всевозможные денежные реформы в РФ привели к тому, что на современных деньгах разного номинала нанесены города и ключевые их достопримечательности, о которых хотя бы раз в своей жизни слышал каждый россиянин. Можно сказать, что эти объекты, как эталонные символы России, дороги и святы для каждого человека, в ком живут чувства патриотизма, любви к Родине.

Вопрос: Какой город изображен на денежных купюрах достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей?

Команды на листах с наименованиями купюр должны записать как можно больше городов изображенных на купюрах

Применение и обобщение знаний по теме

Поле 3. «Разные задачки»

Слайд №5

Решить задачу: В прошлом году к Новому году купили 5 кг мандаринов, а в этом за те же деньги только 4 кг. Как изменилась в процентах цена мандаринов? Оценивается скорость и правильность выполнения задания

Команды должны решить задачу

Применение и обобщение знаний по теме

Поле 4. «Ребусы»

Слайд №6

А сейчас вы должны разгадать ребусы.

Командам выдаются картинки с ребусами, которые они должны разгадать

Применение и обобщение знаний по теме

Поле 5. «Дальше, дальше…»

Слайд №7

Учитель задает вопросы командам. 

Для первой команды:

  1. Денежная единица Японии (Иена)
  2. Сказочная героиня, которой  удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую  покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха) 
  3. Какая монета на Руси стоила  2 копейки? (Грош)
  4. Форма денег (Купюра)
  5. Деньги, которые банк одалживает под проценты  (Кредит)
  6. Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)
  7. Деньги других стран (Валюта)

Для второй  команды:

1.        Денежная единица Китая  (Юань)

2.        Сказочный персонаж, который  периодически нёс  золотые яйца (Курочка Ряба) 

3.        Какая монета на Руси стоила  3  копейки? (Алтын)

4.Форма денег (Монета)

5. Обязательные платежи государству (Налог) 

6.        Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

7.        Где хранят деньги? (Банк)

Вопрос – ответ (если команда не знает ответа, то говорит «Дальше»)

Применение и обобщение знаний по теме

Поле 6. «Кроссворд»

Слайд №8

Сейчас вы должны разгадать кроссворд, который я вам дам  

Команды разгадывают кроссворд за 3 мин

Применение и обобщение знаний по теме

Поле 7. «Загадки»

Слайд №9

Предлагаю вам загадки угадать, руки только надо поднимать.

Загадки:

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4.Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6.В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Команды угадывают загадки

Применение и обобщение знаний по теме

Поле 8 «Дорого - дешево»

Слайд №10

Предлагаю вам выражения, которые вы должны распределить на 2 группы «Дорого» и «Дешево»

Команды стрелочками показывают к какому слову относятся выражения

Применение и обобщение знаний по теме

Поле 9 «Пословицы и поговорки»

Слайд №11

А тебе мы с вами испытаем то, как вы знаете народные мудрости. Вы должны назвать пословицы и поговорки про финансы, деньги и тд.

Команды называют известные им пословицы и поговорки

Применение и обобщение знаний по теме

Этап 3. Этап подведения итогов 5 мин.

Слайд №2

Уважаемые участники команд, давайте подведем итоги, посмотрим каких знаков у нас больше «Крестиков» или «Ноликов»

Подводят итоги

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Этап 4. Оценочно-рефлексивный этап 3-5 мин.

Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу сегодня:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Осознание проделанной работы. Подведение итогов занятия.

Излагают свою точку зрения и признают возможность существования других мнений.

Анализируют степень усвоения темы, выделяют наиболее сложные моменты, с которыми требуется дополнительная работа.

Дидактические материалы.

Приложение 1.

Купюры достоинством:

Город

10 рублей

50 рублей

100 рублей

200 рублей

500 рублей

1000 рублей

2000 рублей

5000 рублей

Приложение 1.

Купюры достоинством:

Город

10 рублей

50 рублей

100 рублей

200 рублей

500 рублей

1000 рублей

2000 рублей

5000 рублей

Ответы.

Купюры достоинством:

Город

10 рублей

Красноярск

50 рублей

Санкт-Петербург

100 рублей

Москва

200 рублей

Севастополь

500 рублей

Архангельск

1000 рублей

Ярославль

2000 рублей

Владивосток

5000 рублей

Хабаровск

Приложение 2. «Ребусы»

1 ребусC:\Users\Пользователь\Desktop\img11 (1).jpg

2 ребусC:\Users\Пользователь\Desktop\img2.jpg

3 ребусC:\Users\Пользователь\Desktop\img12.jpg

4 ребусC:\Users\Пользователь\Desktop\img11.jpg

Приложение 2. «Ребусы»

1 ребусC:\Users\Пользователь\Desktop\img11 (1).jpg

2 ребусC:\Users\Пользователь\Desktop\img2.jpg

3 ребусC:\Users\Пользователь\Desktop\img12.jpg

4 ребусC:\Users\Пользователь\Desktop\img11.jpg

Ответы : 1-налог, 2-банкнота, 3-банк, 4-деньги

Приложение 3. «Кроссворд»

Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $.

2.Обмен одного товара на другой.

3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета  сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии. 

Приложение 3. «Кроссворд»

Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $.

2.Обмен одного товара на другой.

3. … стерлингов. Запишите пропущенное слово.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета  сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии

Ответы: 1. Доллар  2.Барте  3.Фунт   4.Юань  5. Грош   6. Иена

Приложение 4.

«Дешево»

«Дешево»

На вес золота

За бесценок

По божеской цене

Не подступиться

Задаром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

Влетит в копеечку

За гроши

На вес золота

За бесценок

По божеской цене

Не подступиться

Задаром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

Влетит в копеечку

За гроши

«Дорого»

«Дорого»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Крестики-нолики» Выполнили: Митрошина Е.А .

Слайд 2

Загадки Пословицы и поговорки Дорого – дешево Кроссворд Дальше, дальше… Ребусы Разные задачки Деньги -денежки Финансовая разминка о о о о о о о о о х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х

Слайд 3

«Финансовая разминка» Кто больше знает финансовых терминов? Какая команда назовет больше, тот значок мы и поставим.

Слайд 4

«Деньги - денежки» Купюры достоинством: Город 10 рублей Красноярск 50 рублей Санкт-Петербург 100 рублей Москва 200 рублей Севастополь 500 рублей Архангельск 1000 рублей Ярославль 2000 рублей Владивосток 5000 рублей Хабаровск

Слайд 5

«Разные задачки» Выросла на 25%

Слайд 6

«Ребусы» 1-налог, 2-банкнота, 3-банк, 4-деньги

Слайд 7

«Дальше, дальше…»

Слайд 8

«Кроссворд» Доллар Бартер Фунт Юань Грош Иена

Слайд 9

«Загадки» Супермаркет Товар Продавцы Весы Кассир Бухгалтер Товар Зарплату

Слайд 10

«Дорого - дешево»

Слайд 11

«Пословицы и поговорки»

Слайд 12

Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу сегодня: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая игра "Крестики-нолики" для учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся 5-6 классов по русскому языку...

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»(в  форме  взаимоконтроля)  Цель  игры:  Проверить  качество  и  прочность  усвое...

Познавательная игра по английскому языку "Крестики-нолики" для учащихся 5-6 классов.к

Разработка мероприятия по английскому языку для 5-6 классов с целью расширения кругозора учащихся об Объединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии....

Интеллектуально-юмористическя игра "Крестики-нолики" для учащихся 7-8 классов

Интеллектуально-юмористическая игра "Крестики нолики"для учащихся 7-8 классов. Данный материал может быть использован для проведения недели математики....

Математическая игра "Крестики- Нолики" - 5, 6 классы

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов в рамках "Недели математики". ...

Математическая игра "Крестики - нолики" - 8, 9 классы

Внеклассное мероприятие  для 8, 9 классов в рамках "Недели математики"....