Математическая игра "Крестики- Нолики" - 5, 6 классы
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Куценко Ольга Владимировна

        Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов в рамках "Недели математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_krestiki-_noliki_-_5_6_klassy.rar494.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»

5 -6 КЛАССЫ

Цели: развитие интуиции, догадки, эрудиции;

            пробуждение интереса к математике;

            сплочение детского коллектива, воспитание культуры общения, уважения друг к другу, умения

            работать в группе

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  - Приветствие

  - Объяснение правил игры

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «Подумай!»

1) Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

                                                 (одна старушка)

2) К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?

(двенадцать)

3) Двое  играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?                                            (четыре)

4) Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, одновременно из Петербурга в Москву

    вышел другой поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент

    встречи?                                                                                                                                      (оба одинаково)

5) Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов?                                                  (три)

6)  Блокнот стоит 20руб. и ещё полблокнота. Сколько стоит блокнот?                                   (40 руб.)

7) Когда делимое и частное равны между собой?                          (когда делитель = 1 или когда делим на 1)

8) Периметр квадрата – 8 см. Чему равна его площадь?                                                             (4)

9) Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И. Крылова «Квартет»?       (ни одного)

10) У линейки четыре угла. Если один угол срезать, сколько углов останется?                        (5)

11) В коробке лежат белые и чёрные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета?                                                                                                        (3)

12) Ручка дешевле тетради,  а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле?              (ручка)

2. «Дальше, дальше…»

Время на ответы – 1 минута для каждой команды. Нужно как можно быстрее и правильно дать ответы на вопросы в течении 1 минуты. выигрывает команды, которая дала больше правильных ответов.

Вопросы для команды 5 класса:

1. Сумма длин всех сторон многоугольника.           (периметр)  

2.Наименьшее натуральное число.                           (1)

3.Прямоугольник с равными сторонами.                 (квадрат)

4.Результат вычитания.                                              (разность)

5. Наибольшее двузначное число.                             (99)

6. Какое число делится на все числа без остатка?  (ноль)

7. Число, из которого вычитают.                               (уменьшаемое)

8.  Линия, у которой есть начало и конец.        (отрезок)

9. Результат сложения.                                                 (сумма)                        

10. Сколько  цифр в десятичной системе счисления?     (10)

11. Какое число не является натуральным?                   (0)

12. Выражение, которое состоит   из чисел, арифметических знаков и скобок.   (числовое)

13. Сколько минут в 1 часу?                                        (60)

14. Числа, которые мы умножаем.                              (множители)

15. Число, которое мы делим.                                      (делимое)

16. Сколько граммов в 1кг?                                          (1000)                                  

Вопросы для команды 6 класса:

1.Прибор для измерения углов.                                 (транспортир)

2.Наименьшее простое число.                                   (2)

3. Плюс без палочки.                                                   (минус)

4. Какое число никогда не бывает делителем?          (0)

5. Сколько секунд в минуте?                                        (60)

6. Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника.       (сторона)

7. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.              (сокращение)

8. Прямой угол равен …                                               (90°)

9. Число, на которое делят.                                           (делитель)

10. Число, над дробной чертой.                                    (числитель)

11. Линия, у которой нет конца, но есть начало.         (луч)

12.Обыкновенная дробь, у которой числитель меньше знаменателя.         (правильная)

13. Числа, которые мы складываем.                         (слагаемые)

14. В десятичной дроби – целая часть и …              (дробная часть)

15. Результат деления.                                                (частное)

16. Сколько килограммов в 1т?                                 (1000)

3. «Мозгодром»

Продолжить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3,  4,  5 , 6, 7, …     (8, 9)

10, 9, 8, 7, 6, 5, …      (4, 3)

5, 10, 15, 20, 25, …     (30, 35)

9, 12, 15, 18, 21, …      (24, 27)

8, 8, 6, 6, 4, 4, …           (2, 2)

3, 7, 11, 15, 19, 23, …    (27, 31)

9, 1, 7, 1, 5, 1, …           (3, 1)

4, 5, 8, 9, 12, 13, …        (16, 17)

1, 2, 4, 8, 16, 32, …         (64, 128) 

Задание  для болельщиков.

В названии каких сказок, романов, картин  присутствует  одна и та же цифра. И что это за цифра?

Записать ответ на листочек. За каждый правильный ответ – 1 балл команде.

Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка», «Три мушкетёра», «Три богатыря»)

4. «Сосчитай до 40»

На внимание. Побеждает тот, кто меньше времени займёт, отыскивая числа по порядку (от 1 до 40).

Помощники подсаживаются к каждой команде и следят за выполнением задания.

Задание  для болельщиков.

Кроссворд – за каждое отгаданное слово команде добавляется 1 балл.

По горизонтали:                                                                       По вертикали:
3. Результат вычитания.                                                    1. Математическая запись.

5. Наименьшее натуральное число.                                 2. Результат деления.

7. Равенство, содержащее неизвестное.                          4. Закон сложения или умножения.    

11. Компонент сложения.                                                 6. Математический символ.

12. Компонент деления.                                                    7. Компонент вычитания.

13. Часть прямой.                                                               8. Компонент вычитания.

14. Решение уравнения.                                                    9. Результат сложения.

                                                                                             10. Наука.

5. «Кросснамбер»

 

По горизонтали:  а) Число, предшествующее числу 719.        (718)

                              б) Самое маленькое четырёхзначное число, в записи которого все цифры различны.

(1023)

                              в) Расстояние, которое проехал автомобиль за 5ч со скоростью 73км/ч.                     (365)

По вертикали:      б) Дюжина.                 (12)

                              г) Корень уравнения    х : 5 = 517 – 489.             (140)

                              д) Число, на 18 меньшее 274.                              (256)

Задание  для болельщиков.

      Назвать пословицы, поговорки, в которых содержатся математические понятия, цифры, числа.

6. «Аукцион»

    Ведущий задаёт вопрос, предполагающий несколько ответов. Выигрывает тот, чей ответ оказался последним. 

- Назвать единицы измерения величин.

 

7. «Угадай мелодию»

Скажите фразу, в которой будет математический термин.

Звучат фонограммы:

Для 5 класса:

1. «Дважды два четыре»

2. «Учат в школе»                                               (К 4 + 2)

3. «Жили у бабуси»                                           (2 весёлых гуся)

4. «Крокодил Гена»                                              (И подарит 500 эскимо)

Для 6 класса:

1. «Три белых коня»

2. «Вместе весело шагать по просторам»        (Раз – дощечка, два – дощечка)

3. «В траве сидел кузнечик»                               (Он ел одну лишь травку)

4. «Золотая свадьба»                                            (40 правнуков и 25 внучат)         

 

8. «Математика»

Кто больше составит новых слов из слова МАТЕМАТИКА. Записать на бумаге. Время работы – 1 мин.

9. «Лесенка»

Члены команд выходят по одному к доске и выполняют только одно действие, затем выходит следующий, и он может исправить (если есть) ошибку предыдущего и сделать одно следующее действие. Выигрывает команда, которая быстрее с верным ответом доберётся до последней ступеньки и меньше сделала ошибок.

        

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ИЗО. технологии "Крестики-нолики", 6 класс

Внеклассное мероприятие на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Крестики-нолики" для 6-х классов....

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...

Внеклассное мероприятие "Крестики-нолики" 5 класс

Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели по английскому языку...

Крестики-нолики. 7 класс

Внеклассное мероприятие по географии, посвящённое обобщению тем материки и океаны....

Игра "Крестики - нолики" 5 класс "Америка"

Игра для 5 класса по теме" Америка"...

крестики-нолики 5 класс

В рамках недели иностранного языка проведено мероприятие для 5 класса...