Юный эрудит
план-конспект
Предварительный просмотр:
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9, с. Ивановка"
Внеклассное мероприятие
Подготовили: Тютченко В.В,
Кудашкина А.А.
Ноябрь, 2019 год.
Цели:
- сплочение коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей школьников их познавательной активности;
- развитие логического мышления;
-воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний, воспитание духовно-нравственных качеств личности.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Мы рады видеть вас, друзья,
Не будем унывать!
На встречу с нами вы пришли
Играть и побеждать!
Тот победить из вас сумеет,
Кто в сердце робость одолеет,
И кто с открытою душой,
В игре задор проявит свой.
И кругозор и интеллект
Не будут лишними, нет, нет!
Ребята, сегодня с вами мы сыграем в игру «Юный эрудит», в которой вам необходимо показать свою смекалку, логику, общую осведомленность, творческую начинку каждого из вас! Свою неповторимость и индивидуальность! У нас будут три команды это команда 5А, 5Б и 6 классов. Для того чтобы начать игру каждой команде необходимо название.
1 конкурс «Определи название команды»
- Для того чтобы начать соревноваться, нужно определить названия ваших команд (Раздаются конверты, в которых зашифрованы названия команд «Умники», «Знайки», «Эрудиты»). Задание выполняется на время. Команда, которая первая расшифрует название получает 1 балл.
Названия команд определены.
Ведущий 2. Ребята, кто такой ЭРУДИТ?
ЭРУДИТ, . Человек, обладающий большой эрудицией. Д.Н.Ушаков
Эруди́ция (от лат. eruditia — ученость, познания) — уровень познаний, широта осведомленности.
Эрудит - это тот кто может дать ответы на вопросы из разных областей знаний . У таких людей очень хорошая память . Они могут поддержать разговор на любую тему .
Основные правила «Битвы эрудитов»:
- побеждает тот, кто много знает;
- не завидуй удачам соперника, играй честно;
- проиграл - не унывай, а больше узнавай!
Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!
Я думаю, что наша игра пройдёт необычно и весело. Вы разделились на три команды. Участники команды, которая успешно пройдёт все испытания, вправе будут называться «Юными эрудитами».
Ведущий 1. Первый этап нашей игры это «Разминка». Он покажет ваши общие знания, кругозор и начитанность. Каждой команде будет задано по 3 вопроса. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Сегодня вы должны показать свой ум, смекалку, поэтому не думайте, что вопросы будут легкими. Над каждым из них нужно подумать и дать верный ответ.
1.
Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварится 2 сардельки? (5 минут)
У Петра было десять овец. Все, кроме девяти, убежали. Сколько овец осталось?(Девять)
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2.
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
На птичьем дворе петух снёс три яйца, а потом ещё три. Сколько яиц снёс петух?
(Петухи яйца не несут)
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
3.
Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
Наступил декабрь. В саду распустились три тюльпана, а потом – ещё один. Сколько всего цветков распустилось?
(В декабре в саду тюльпаны не цветут)
Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком
Ведущий 2. «Собери пословицу» (командам нужно продолжить пословицу, подобрав правильный вариант ответа. За правильный ответ 1 балл)
НАЧАЛО ПОСЛОВИЦЫ | ВАРИАНТ ОТВЕТА |
Любишь с горочки кататься, | в беде |
Чтобы рыбку съесть, | вылетит - не поймаешь. |
Друг познаётся | не откладывай на завтра. |
Что можно сделать сегодня, | люби и саночки возить. |
Слово не воробей, | надо в воду лезть. |
Ведущий 1. Конкурс «Собери слово», он будет состоять из нескольких заданий. Здесь вы будете собирать слова, придумывать их, правильно ставить буквы на свои места, чтобы получить слово.
Отгадайте пожалуйста мою загадку: Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?
(телевизор)
Правильно именно из этого слова необходимо составить как можно больше слов…….
Следующее задание называется «Полсловечка за вами»…….. и еще одно задании, которое необходимо будет выполнить «Расставь буквы правильно и назови животных»…..
Ведущий 2. Конкурс «КРУГОЗОР» (Ведущий задает вопросы в определенной последовательности из разных областей знаний. За каждый правильный ответ – 1балл)
Литература
1.
В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
2.
Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
3.
Назовите место рождения Колобка (печь)
Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
Математика
Каждая из команд получает листок, на котором нужно вставить недостающие числа (образец). Здесь 8 примеров и за каждый правильно решенный пример вы получите один балл. То есть если все решить правильно, то можно заработать сразу 8 баллов. Итак, приступаем.
Природа
1.
- Какая самая маленькая птичка? (Колибри)
- Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
- Назовите самую большую из птиц. (Страус)
- Видно край, но не дойдешь. Что это? (Горизонт)
2.
1. Какое дерево считается национальным деревом России? (Береза)
2. Какого цвета хамелеон? (Он меняет свою окраску)
3. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)
4. Сильный ветер со снегом. Ответ: Метель.
3.
- Какая рыба является самой большой в мире? (Акула)
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Ответ: С помощью компаса.
- Глобус в виде книги. Ответ: Атлас.
- Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Ответ: Вода.
Ведущий 1. Задание «Зоркие глазки»
Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва -
Никогда не спит ...
(Сова)
В ночное время суток совы могут видеть в 3 раза лучше, чем люди. У них нет глазных яблок. Органы зрения сов скорее следует называть «глазными трубками», но недостаток бинокулярного зрения они с лихвой компенсируют превосходным ночным видением и дальнозоркостью, что делает сов свирепыми ночными хищниками.
Вам, следя лишь глазами, следует запомнить картинки.
На слайде у вас 20 предметов. Команды смотрят на слайд 30 секунд, затем я закрываю слайд.
За две минуты команды должны написать на листочке как можно больше названий этих предметов.
Ведущий 2. «О ЧЁМ РЕЧЬ?» (командам нужно угадать что-либо по описанию ведущего. За полный правильный ответ 2 балла)
1)Благодаря этому предмету, сегодняшнее поколение узнаёт об опыте прошлых поколений. Получение информации происходит путём зрительного контакта. На сегодняшний момент этот предмет является отличным подарком, для тех людей, которые им пользуются. Этот предмет несёт главную функцию-обучение и развитие. Ответ: книга.
2)Одним из лучших средств поднятия настроения является этот продукт. Его любят, как дети, так и взрослые. На все времена это замечательное угощение. Оно может менять форму, цвет и состав. Но не стоит забывать и об отрицательном действии: то, о чём идёт речь, может в переизбытке вызвать аллергию и прибавить лишние килограммы для фигуры. Ответ: шоколад.
3) маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твёрдый, к концу заостренный. У него короткие, но сильные ножки. Хвостик держит поднятым вверх. Чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Помогают сохранить урожай, так как поедают вредных насекомых. Назовите птицу. Ответ: воробей.
Ведущий 1. Мы завершили конкурс наш! Многие из вас порадовали нас своими ответами. Ну а какая команда будет называться сегодня эрудитами мы сейчас узнаем, посчитав количество баллов набранных в ходе игры. Если у команд будут одинаковое количество баллов, то мы предложим им дополнительные вопросы для определения победителя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Самая крупная ягода.( Арбуз.)
Самая большая пустыня. ( Сахара.)
Птица с самым большим клювом. ( Пеликан)
Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)
Самая походная сумка? (Рюкзак)
Самая плавательная обувь? (Ласты)
Самый острый каблук? (Шпильки)
Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
Самые большие волны? (Цунами)
Самый большой кусок льда? (Айсберг)
Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)
Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина "Юный эрудит"
Тест-игра.Повторение и расширение знаний по музыке....
внеклассное мероприятие "Юный эрудит" по произведениям З.Биишевой"
внеклассное мероприятие по произведениям З.Биишевой.Вопросы,викторина, кроссворд составлены по ее произведениям....
Программа математического кружка "Юный эрудит" для 5-8 классов
Данная программа рассчитана на 3 года обучения: для 5-6, 7-8, 8-9 классов. Кружковая работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности учащихся. Уровень сложности этих заданий та...
Внеклассное мероприятие «Юный эрудит»
Данное мероприятие нацелено на сплочение классного коллектива, развитие логического мышления и интеллектуально-творческих способностей школьников....
Рабочая программа "Юный петербуржец", "Эрудит +"
Подробная рабочая программа для ОДОД...
Конкурс "Юный эрудит"
Творческие соревнования учащихся в области ряда предметов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «ЮНЫЙ ЭРУДИТ» 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Юный эрудит" 7 класс содержит: пояснительную записку, личностные, метапредметные и предметные результаты освое...