Внеклассное мероприятие «Юный эрудит»
классный час (5 класс) на тему
Данное мероприятие нацелено на сплочение классного коллектива, развитие логического мышления и интеллектуально-творческих способностей школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие 5 кл. | 146.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Юный эрудит»
5класс
Цели:
- сплочение классного коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей школьников их познавательной активности;
- развитие логического мышления и умения ориентироваться в сложной ситуации,
- воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний, воспитание духовно-нравственных качеств личности;
Для проведения мероприятия выбираются 2 ведущих и 10 участников.
1в. Добрый день, дорогие друзья!
2в. Мы собрались с вами в этом зале, чтобы провести конкурс «Юный эрудит».
1в. Знаете ли вы, что означает слово «эрудит» в переводе с латинского? «Ученость, просвещенность».
2в. Эрудит – это человек начитанный, осведомленный в какой – либо области знаний или во многих областях.
1в. Конкурс в переводе с латинского означает «творческое столкновение»
2в. Сегодня мы определим кто же самый талантливый, энергичный и начитанный в нашем классе.
1в. Просим участников подняться на сцену.
2в. Встречаем их, друзья аплодисментами?
1в. Любой конкурс оценивает жюри. Разрешите представить вам наше жюри:
2в. Уважаемые, члены жюри, просим вас оценивать участников конкурса справедливо.
1в. Наш первый конкурс называется «Разминка». За каждый правильный ответ участники получают по 1 баллу. Отвечать необходимо сразу. (Приложение №1)
2в. Пришло время попрощаться с двумя участниками. Слово жюри.
1в. Давайте поаплодируем тем, кто покидает нашу игру. Мы благодарим вас за участие в конкурсе.
2в. Следующий конкурс называется «Черный конверт».
У нас приготовлены загадочные «черные конверты». Мы постараемся вам намекнуть на их содержимое. Ваша задача - угадать предмет, который содержится в конверте.
1в. 1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского означает именно то, что лежит в этом конверте. Он бывает краеугольным, а бывает - преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него.
2в. 2. Она очень маленькая, но с ее помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя, отличающегося своей чрезмерной худобой. Глупый человек будет искать ее в стоге сена, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с нее. Что это за предмет?
1в. 3. Ее нужно съесть пуд, чтобы чему- нибудь научиться. Давным - давно она была почти на вес золота. Ее помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет - то вообще не клали. Что это?
2в. 4. Она обладает странной способностью воспламенятся на том, кто участвует в краже. Ее можно снимать, ломать, хватать в охапку; ими можно закидать! Без нее никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидима. И что же это за предмет?
1в. 5.Он может бить, а может открывать дверь. Он может быть мокрым, а может быть сухим. Иногда его можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или понимания чего - либо. Что же в этом конверте?
2в. 6. Странно, почему - то все боятся узнать, где они зимуют, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в этом конверте. Это увековечено в одной из басен И. А. Крылова.
1в. 7. Молодожены очень хорошо знают его, потому что он рядом с ними целый месяц. А когда его очень много, то находятся вредители, которые готовы испортить его всего одной ложкой. Его обожал один представитель млекопитающих. Что в конверте?
2в. 8.Ее можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. Если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно держать во рту. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это?
1в. По правилам нашего конкурса два участника, набравших наименьшее количество баллов в этом конкурсе, выбывают. Слово жюри.
2в. Следующее задание - нужно переставить буквы в словах за определённое время, чтобы получились новые слова. (Приложение №2. Конкурс 3)
1в. А пока наши эрудиты образуют новые слова, мы, ребята, поищем с вами заблудившиеся буквы. Я буду читать стихотворение, а вы отгадывайте нужные слова.
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры
Посмотрите – ка, ребятки:
Раки выросли на грядке.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мы собрали васильки,
На головах у нас – щенки
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
2в. Ну вот и закончилось время, отведенное на выполнение этого задания.
Пока жюри подводит итоги данного конкурса и определяет кто же покинет игру на данном этапе, мы загадаем вам несколько слов.
1в. Охотница до чужих мехов (моль)
2в. Канцелярская «острячка» (кнопка)
1в. Домашний иллюминатор ( окно)
2в. Часть лица, которую иногда вешают (нос)
1в. «Яйцо» в геометрии (овал)
2в. Пора, которая в сентябре бывает «бабьей» (лето)
1в. Легкий в бане (пар)
2в. Зеленая, от которой «мухи дохнут» (тоска)
1в. Чужой. Куда бросают камни, но не пускают козла (огород)
2в. Непарнокопытный, гнедой или в яблоках (конь)
1в.Соперник Буратино в сердечных делах (Пьеро)
2в. Растение, на котором гадают (ромашка)
2в. Комплекс средств, при помощи которых из бабы – Яги можно сделать Василису Прекрасную (косметика). Ну а теперь мы предоставляем слово жюри.
1в. Давайте попрощаемся еще с двумя участниками.
2в. Русская речь не обходится без пословиц и поговорок.
1в. Недаром в народе говорят: «Поговорка – цветочек, пословица – ягодка».
2в. Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
1в. Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему – то поучают
И от беды нас берегут.
2в. Пословица вовек не сломится –
Ведь с ней и горе – не беда.
И наша речь красна пословицей!
Ну что ж, приступим, господа!
Конкурс 4. Я буду зачитывать первую половину пословицы, а вы должны восстановить вторую. (Приложение№3.)
1в. А теперь подберите начало пословицы по второй половине. (Приложение №4.)
2в. Слово жюри. 2 участника выбывают.
1в. Конкурс №5. Уважаемые, участники! У вас на карточках написаны слова и даны их толкования. Вы должны выбрать правильный вариант. (Приложение № 5).
2в. Объясните следующие фразеологизмы. (Приложение №6).
1в. Слово жюри. Конкурс покидают …………
1в. Осталось 2 участника нашего конкурса.
2в.Что ж пожелаем им удачи!
1в. Ответьте на вопросы математического характера. (Приложение №7).
1 участник выбывает.
2в. Вот и подошел к концу наш конкурс. Давайте для подведения итогов предоставим слово жюри. Поздравляем победителя!
Приложение№1.
- Буквы, выстроенные для переклички.
- Грелка для дома.
- Сколько гласных букв в русском алфавите?
- Сколько гласных букв в английском алфавите?
- Рабочее место короля.
- Центр бублика.
- Этап между детским садом и вузом.
- Конус – это объемная фигура или плоская?
- Самое глубокое озеро.
- Бутерброд с двумя ломтиками хлеба.
- Состязание в скорости.
- Самая певчая птица России.
- Самый теплый океан?
- Какое государство можно « носить на голове»?
- Самая высокая гора в России.
- На каком инструменте играл былинный герой Садко?
- Прибор для измерения давления.
- Ледяная площадка.
- Музыкант, управляющий оркестром и хором.
- Аккуратно смотанные нитки.
-
Приложение №2
- Урок -……………. 2. Уклон -……………….
- Колун - ………….. 4. Уборка - ……………..
- Угар - ……………. 6. Удар - ………………..
- Улан - …………… 8. Ушат - ……………….
- Вобла - ………….. 10. Волос - ……………..
- Враги - ………….. 12. Водопад - …………..
Приложение №3.
- Без труда ………………………………………..
- В одно ухо влетело, …………………………….
- Не рой яму другому, …………………………….
- Грамоте учиться,………………………………….
- Глаза страшатся, ………………………………….
- Как аукнется, ……………………………………..
- Смолоду прорешка, ………………………………
- Береги платье снову, ……………………………….
Приложение №4.
- ………………………., а руки делают.
- ……………………….. , а человек место.
- ………………………..., пока не перепрыгнешь.
- …………………………., а товарища выручай.
Приложение №5.
Табу – это:
- Сокращенно табуретка;
- Порода обезьяны;
- Запрет.
Лорнет – это:
- Очки;
- Кабинет;
- Туалет.
Ассорти – это:
- Вид цветов;
- Смесь;
- Шорты.
Приложение №6.
- Слона – то я и не приметил.
- А Васька слушает, да ест.
- А ларчик просто открывался.
Приложение №7.
- На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
- Назовите «математические» растения.
- Какой город России назван «в честь» знака математической операции?
- Чем отличается один поезд от другого с точки зрения математики?
- Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Юный музыкант"
для учащихся 1-4 классов...
внеклассное мероприятие "Юный эрудит" по произведениям З.Биишевой"
внеклассное мероприятие по произведениям З.Биишевой.Вопросы,викторина, кроссворд составлены по ее произведениям....
Внеклассное мероприятие "Юный бизнесмен"
Игра по математике для внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие "Юная мастерица"
Целью данного мероприятия является создание для развития у детей инициативы, способности находить нужную информацию и отобрать самое главное....
Внеклассное мероприятие "Юные филологи"
http://easyen.ru/load/literatura/6_klass/prezentacija_k_vneklassnomu_meroprijatiju_po_russkomu_jazyku_literature_junye_filologi/153-1-0-13627Презентация разработана как интерактивная игра,викторина "Ю...
Внеклассное мероприятие "Кулинарный эрудит"
Мероприятие разработано для учащихся 5-6 классов. В мероприятие включены теоритические вопросы и практика. Мероприятие расширяет кругозор....
Внеклассное мероприятие. Игра "Эрудит"
Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Игра "Эрудит"...