Технологическая карта внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах
план-конспект занятия (7, 8 класс)
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствование навыков приёма и передачи мяча сверху.
2. Развитие ловкости и координации движения.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_7-8_kl_fizra.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах
Волейбол.
Ф.И.О. педагога: Акемиев Досбол Анатольевич
Тема: Совершенствование верхней передачи мяча.
Тип занятия: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, на основе владения техникой игры в волейбол.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствование навыков приёма и передачи мяча сверху.
2. Развитие ловкости и координации движения.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Место проведения: спортзал школы.
Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент. | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Сообщение темы, цели занятия. | Слушают и обсуждают тему занятия. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний. | Вопрос. Ребята, как выполняется приём и передача мяча сверху? - Сегодня мы с Вами будем совершенствовать ЗУН в приёме и передачи мяча сверху. Кто может сказать для чего нужно владеть идеальной техникой верхней передачи? - Мы с вами сегодня будем выполнять упражнения в тройках у сетки. Инструктаж по ТБ. Разминка. Разновидности ходьбы и бега. Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. Бег в равномерном темпе, приставными шагами правым и левым боком. Упражнения на восстановление дыхания. Комплекс ОРУ. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на занятие. Самооценка готовности к занятию.
Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения верхней передачи, работа в тройка у сетки. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду разбиться на тройки и встать перпендикулярно сетки. ( 1-й игрок у сетки,2-й к нему лицом на границе первой линии,3-й игрок стоит посередине второй линии лицом к сетке).Мяч всегда у игрока у сетки.(1) I) Мяч у игрока у сетки(1). Верхняя передача 1-го игрока на 2-го партнёра, 2-й передача назад на 3-го, 3-й передача на 1-го. II) И.П.тоже(смена у сетки) 1-й передача над собой,передача партнёру2; 2-й передача над собой, передача назад –развернулся лицом к парнёру 3; 3-й передача над собой, передача на середину(игрок2) III) И.П.тоже(смена у сетки) 1-й передача над собой,партнёру2; 2-й над собой, партнёру 1, забегание за партнёра3. IV) И.П. тоже( смена у сетки) 1-й – передача над собой, партнёру2( 2 шага вперёд касание линии,2 шага назад); 2-й –приём над собой,ередача партнёру1, убежал до лицевой линии,остановка в шаге касание. V) И.П. тоже( смена у сетки) 1-й – передача над собой, партнёру2( разворот блок у сетки); 2-й –приём над собой, передача партнёру1, ускорился касание стены VI) И.П. 2 игрока на одной стороне( 1-й под сеткой с мячом, 2-й на границы первой линии лицом к сетке), 3-й игрок на другой стороне сетки | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнения. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Стойка средняя,перемещения спиной, прогнулись передача чётко назад, ножки ручки работают. Остановка в шаге, локти уже,мяч принимаем в стойке а не напрямых ногах Подбежали –семенящий бег,никто не стоит, делаем передачу выше, тогда будет возможность дольше отдохнуть. Начинает игрок под сеткой(передача над собой,партнёру –забегает за 2-го; 2-й над собой ,чз сетку 3-му –забегает на другую сторону чз сетку и т.д) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении приёма и передачи мяча сверху. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. | Познавательные: восстановить навык техники выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Закрепление выполнения жонглирования воланом. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при игре в бадминтон. |
VI. Первичное осмысление и закрепление. | Игра в волейбол. С дополнительными условиями, контролирует его выполнение. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику | Выполняют упражнения и играют в игру с доп.заданиями. | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
VII. Итоги занятия. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия. Обобщить полученные на занятии сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? - Что было тяжело для понимания и выполнения? - Для чего мы выполняли так много передач «над собой, партнёру»? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Осуществлять контроль и самоконтроль. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
Технологическая карта внеурочного занятия. Игра "Что? Где? Когда?"
9 декабря 2015 года в школе проходил семинар завучей. Я с ребятами 3 "Б" класса проводила игру "Что? Где? Когда?" с презентацией....
Технологическая карта . Внеурочное занятие " Игры-шутки"
Игры-шутки- это такие игры, в которых результат игры будет зависеть не от партнеров , а от начальных условий. Рассматривается несколько игр, делаются выводы. На занятиии используется ИКТ. Форма ...
Технологическая карта внеурочного занятия «Мир спортивных игр» в 5 «В» классе
Занятие по БадминтонуТема: Различные виды жонглирования с воланом, выполнение ударов открытой и закрытой стороной ракетки.Тип занятия: образовательно – тренировочной направленности.Цель: содействие вс...
Технологическая карта внеурочного занятия «Спортивные игры» в 7-8 классах
Технологическая карта внеурочного занятия ( волейбол)...
Технологическая карта внеурочного занятия "Встречаем по одежке?" (7-8 класс)
Данная методическая разрабока внеурочного занятия "Встречаем по одежке?" предназначена для проведения занятия с учащимися 7-8 классов. Данное занятие предполагает изменение роли подростка, и...