"Математический бой" для 6-7 классов. Презентация. Конспект. Приложения
план-конспект занятия (6 класс)
Цели занятия:
- Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_matem_boy_6-7.doc | 35 КБ |
boy.ppt | 1.88 МБ |
gramoty.ppt | 447.5 КБ |
matem_shou_prilozh.doc | 43 КБ |
prilozhenie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема внеклассного мероприятия: «Математический бой»
Форма проведения: игра.
Классы: 6 и 7
Цели занятия:
- Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Эпиграф:
В математике есть своя
красота, как в живописи и
поэзии.
Н.Е.Жуковский
Предварительная подготовка: для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, эмблема, приветствие и готовят домашнее задание (песни с числами).
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация мероприятия, листовки математические, оценочный лист для жюри.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
Я приветствую всех, кто сегодня собрался.
Кто готовился, думал и очень старался.
В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать.
На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна.
Сегодня в математическом бою столкнуться две сильнейшие команды 6-7 классов. И мы докажем, что математика не настолько строгая и серьёзная наука, она иногда бывает и весёлая.
Разрешите представить жюри:
Итак, начинаем:
Вы встретились здесь вместе-
Кто смекалистей решить,
Дело класса, дело чести
В этой встрече защитить.
Вы сражаться должны дружно, с ясной целью победить
Оправдать надежды нужно и себя не посрамить!
Представление команд максимальный балл 3
1 тур. Фитнес-клуб «Шевели мозгами»: Капитаны команды по очереди называют номер вопроса для команды соперников. На каждую задачу отводится 1 минута. За правильное решение – 1 балл. Если команда не может ответить, им могут помочь их болельщики, (0,5 балла) если у болельщиков нет ответа, вопрос переходит к команде соперника.
2 тур. Литературно-математический салон «Числа в пословицах и поговорках» Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках. За 2 минуты нужно вставить пропущенные числа. Карточки с ответами передаем жюри. За каждый правильный ответ 1 балл.
3 тур. Мозговой штурм. В каких местах необходимо поставить скобки, чтобы получилось верное равенство 21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16 – 1 минута.
За правильный ответ 1 балл.
Вопросы болельщикам на слайдах
4 тур. Математический тир «Проверь свой глазомер».
Задание 1. Определить на глаз, сколько конфет находится в банке?
Задание 2. Сколько семечек в кулёчке?
За правильный ответ команда получает 1 балл, или за приближенный ответ.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
ЗАДАНИЕ: Нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник. Максимальный балл в этом конкурсе 3 балла, на усмотрение жюри кто лучше справился с заданием.
5 тур. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА На листочке записаны примеры для команд. Каждый ученик выходит и пишет ответ. Побеждает команда, решившая быстрее и правильнее
Каждый правильный ответ 1 балл (кто первый +1балл)
6 тур. Музыкально-математический салон «Пой, ласточка, пой…» Спеть песни с числами. За каждую песню по одному баллу.
На этом наш математический бой подходит к концу. А пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, мы посмотрим ролик…
Слово жюри….
Пришел час расставанья,
Пусть математический турнир в сердцах живет!
Давайте скажем «До свиданья!»
До встречи, через год!
Всем большое спасибо!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 На каждую задачу отводится 1 минута. За правильное решение – 1 балл. 2 тур
Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько лет мне теперь? Вопрос № 1 1 тур
Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: “ Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ”. Недолго думая, товарищ показал ответ, покажите и вы. Вопрос № 2 1 тур
Вопрос № 3 Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода? 1 тур
Вопрос № 4 У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? 1 тур
Вопрос № 5 Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? 1 тур
Вопрос № 6 В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? 1 тур
Числа в пословицах и поговорках.
1. _____ дерево срубишь – десять посади. 2. ______рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ______копейки. 4. Без ______углов изба не рубится. 5. Конь о ______ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей _____рублей, а имей ___друзей.
В каких местах необходимо поставить скобки: 21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Сколько на этом чертеже треугольников?
В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?
При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были приведены в определённую систему?
Сколько концов у 3,5 палок?
Как называются цифры “0,1,2,3,…”?
Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
КОНКУРС КАПИТАНОВ
ЗАДАНИЕ Нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА Каждый ученик выходит и пишет ответ. Побеждает команда, решившая быстрее и правильнее
Спеть песни с числами. За каждую песню по одному баллу.
В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать. На войне ли современной, В годы ль мирного труда, При расчетах непременно Математика нужна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРАМОТА Награждается Команда 10 класса «Люди игрек» Занявшая 1 место в игре «Математический турнир», проходившей в рамках естественно-математической недели, среди 9-10 классов. Директор МБОУ «Оерская» СОШ _________________/Бадмаев Ю.Р./ Учитель математики _________________/Галсанова Х.Ц./ Ноябрь 2018 Оер
ГРАМОТА Награждается Ученица 8 класса Марковцева Анастасия Занявшая I место в школьном этапе предметной олимпиады по математике, среди 8-9 классов Директор МБОУ «Оерская» СОШ _________________/Бадмаев Ю.Р./ Учитель математики _________________/Галсанова Х.Ц./ Ноябрь 2017 Оер
ГРАМОТА Награждается Ученица 9 класса Сансуева Алтана Занявшая II место в школьном этапе предметной олимпиады по математике, среди 8-9 классов Директор МБОУ «Оерская» СОШ _________________/Бадмаев Ю.Р./ Учитель математики _________________/Галсанова Х.Ц./ Ноябрь 2017 Оер
ГРАМОТА Награждается Ученик 9 класса Бадмаев Аюр Занявший III место в школьном этапе предметной олимпиады по математике, среди 8-9 классов Директор МБОУ «Оерская» СОШ _________________/Бадмаев Ю.Р./ Учитель математики _________________/Галсанова Х.Ц./ Ноябрь 2017 Оер
Предварительный просмотр:
Вопросы болельщикам
1. Под каким деревом сидит заяц во время дождя?
2. Раздели 100 на половину.
3. В каком месяце бывает 28 дней?
4. 10 солдат строились в ряд, 10 шли на наряд. было носатых. Сколько там было курносых солдат?
5. Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15
6. Вы заходите в затемнённую комнату, в которой имеется керосиновая лампа и свечка. Что вы зажжёте в первую очередь?
7. Птицелов поймал в клетку 5 синиц. По дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
8. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
9. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
10. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ
«Математический бой» 6-7 классы.
Названия команд | ||
Визитка команды (название, эмблема, представление-3 балла) | ||
Тур I. Фитнес-клуб «Шевели мозгами» (за каждый правильный ответ – 1 балл, а если болельщики ответили - 0,5 балла) | ||
Тур II. Литературно-математический салон «Числа в пословицах и поговорках» (за каждый правильный ответ-1 балл) | ||
Тур III. Мозговой штурм (за правильный ответ -1 балл) | ||
Тур IV. Математический тир «Проверь свой глазомер» (за каждый правильный ответ – 1 балл) | ||
Конкурс капитанов – максимальный 3 балла | ||
Тур V. Математическая эстафета (за каждый правильный ответ 1 балл, и еще +1 балл команде, которая закончит первой.) | ||
Тур VI. Музыкально-математический салон «Пой, ласточка, пой…» (за каждую песню – 1 балл ) | ||
Итоги |
Предварительный просмотр:
2 тур. «Числа в пословицах и поговорках»
1. ____________________ дерево срубишь – десять посади.
2. _______________________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ___________________________ копейки. 4. Без __________________________ углов изба не рубится. 5. Конь о ___________________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей __________рублей, а имей ____________друзей.
2 тур. «Числа в пословицах и поговорках»
1. ____________________ дерево срубишь – десять посади.
2. _______________________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ___________________________ копейки. 4. Без __________________________ углов изба не рубится. 5. Конь о ___________________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей __________рублей, а имей ____________друзей.
3 тур. «Мозговой штурм»
В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
3 тур. «Мозговой штурм»
В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
5 тур. Математическая эстафета 5 тур. Математическая эстафета
12+19 = 12+19 =
48-17 = 48-17 = 55+5 = 55+5 = 16-13 = 16-13 = 70-29 = 70-29 = 19+18 = 19+18 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический бой в 6 классе Презентация урока
Проведение математического боя на уроке увлекает школьников, развивает их интерес к решению задач, побуждает проявлять смекалку, учит общению. время проведения - 45 минут. Условия проведения указаны в...
Конспект урока "Повесть о Шемякином суде" с презентацией и приложением.
Урок предназначен для учащихся 8 класса....
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Государство - урок обществознания в 9 классе (презентация+конспект) к учебнику Боголюбова
Тема 2. Государство. Презентация и конспект к уроку. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство....
Конспект занятия с презентацией и приложением на тему: "Перелетные птицы тайги"
Это занятие направлено на изучение перелетных птиц тайги: кулик-сорока, бекас, дрозд, камышовка, трясогузка. Обучающиеся знакомятся о причинах перелета птиц, выявляют причинно-следственные связи....
конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс
конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс. УМК О.С.Габриеляна. Технология деятельностногол подхода....
"Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина. Презентация. Конспект урока. Приложение.
quot;Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина. Презентация. Конспект урока. Приложение....