Конспект урока "Повесть о Шемякином суде" с презентацией и приложением.
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме

Кожан Олеся Александровна

Урок предназначен для учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon povest_o_shemyakinom_sude.zip1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8

Тема: «Повесть о Шемякином суде».  

Цель: познакомить учащихся с текстом повести.

Задачи урока:

-  раскрыть тематику и идейное содержание произведения   через своеобразие сюжета и композиции;

- развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками»  и написание эссе, работу в парах, группах;

- способствовать  воспитанию высоконравственной личности.

Ход урока.

Организационный этап.

  1. Этап побуждения.
  •  (На доске записаны слова: ПОВЕСТЬ         КОМПОЗИЦИЯ

                                                    СЮЖЕТ             ТЕМА       ИДЕЯ

- Предположите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, что обсуждать? Какова, по-вашему, цель урока?  

  • Переход к следующему этапу.

-  Хотите узнать, о чем  говориться в этом произведении?

  1. Этап реализации.
  • Инструкция по чтению текста с помощью стратегии Чтение с остановками».
  • Чтение текста по стратегии «Чтение с остановками».
  1. Чтение до первой остановки.

- Почему богатый не дал бедному хомут?

- Какие ваши впечатления о бедном? О чем заставили вас задуматься его поступки?

- Какая, по-вашему, будет реакция богатого?

    2)  Чтение до второй остановки.

 - Какая же будет реакция попа? Что он предпримет? Какие возникли вопросы? Что взволновало? Предположите, как   решил выйти из такого безвыходного положения бедный?

 ( запись вопросов, затем обсуждение в группах и запись главных на доске по одному от группы).

    3) Чтение до третьей остановки.

 -  Какие чувства вызывает у вас бедный? (И смех, и сочувствие).

- Какие вопросы возникли? (запись и обсуждение в группе). Можете предположить, какие  приговоры получит бедный за эти  преступления? - Для чего достал бедный завернутый камень? Что мог подумать судья?  

   4) Чтение до четвертой остановки.

-Как теперь поведут себя истцы, после приговора Шемяки?

- Какие вопросы у вас возникли? Запишите их и выберите от группы наиболее важный. (Спикер озвучивает вопрос. Если достойный вопрос, то учитель записывает его на доске).  

  5) Чтение до конца.

-Что можно сказать о суде Шемяке?  Почему из всех действующих лиц  только у судьи есть имя?

Чем являются приговоры, с точки зрения композиции,  для трех эпизодов первой части?  

6) Каждая группа отвечает на один вопрос, записанный на доске  (обсуждение  в группах и ответ спикера).

-Так какова тема и идея произведения? (обсуждение в группе)

-Каковы особенности  сюжета  и композиции? 

   (Повесть состоит из двух частей. Первая состоит из трех эпизодов, каждый из которых имеет свою композицию, вторая – рассказ о суде Шемяки, который  включает приговоры и историю о камне, завязанном в платок).

  1. Этап рефлексии.
  • Понравилось ли вам это произведение? О чем оно заставило вас задуматься? Как-то могут впечатления от  сегодняшней беседы  повлиять на вас, ваши поступки в дальнейшем?
  • Инструкция по написанию эссе по РАФТу или традиционного на тему «Как я поступил бы на месте судьи».  

Р – РОЛЬ                Я,  Шемяка,   бедный, поп, богатый   

А – АУДИТОРИЯ    Шемяка,   бедный, поп, богатый

Ф – ФОРМА              письмо

Т – ТЕМА                размышления после прочитанного

  • Написание эссе.
  • Авторский стул.
  1. Этап информации о домашнем задании.
  • Комментирование оценок (можно и в ходе урока).
  • Д/З: выявить авторскую позицию и оформить ответ письменно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал на конкурс "Урок 2020" (презентация с приложениями)

Презентация к уроку "Генетика как наука", является дополнительным сопровождением конспекта урока....

Педагогический совет по переходу к ФГОС ООО с презентацией, комментариями к презентации и приложением.

Данный материал для администрации школы по проведению педагогического совета  " На пути прехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО "с комметнариями , приложением и презентацией....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Комплекс планов-конспектов уроков на тему "Местоимение" с мультимедийным приложением (6 класс)

Комплекс планов-конспектов уроков на тему "Местоимение" с мультимедийным приложением (6 класс): - конспект урока - презентации ...

Конспект занятия с презентацией и приложением на тему: "Перелетные птицы тайги"

Это занятие направлено на изучение перелетных птиц тайги: кулик-сорока, бекас, дрозд, камышовка, трясогузка. Обучающиеся знакомятся о причинах перелета птиц, выявляют причинно-следственные связи....

конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс

конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс. УМК О.С.Габриеляна. Технология деятельностногол подхода....