Конспект урока "Повесть о Шемякином суде" с презентацией и приложением.
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8
Тема: «Повесть о Шемякином суде».
Цель: познакомить учащихся с текстом повести.
Задачи урока:
- раскрыть тематику и идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции;
- развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками» и написание эссе, работу в парах, группах;
- способствовать воспитанию высоконравственной личности.
Ход урока.
Организационный этап.
- Этап побуждения.
- (На доске записаны слова: ПОВЕСТЬ КОМПОЗИЦИЯ
СЮЖЕТ ТЕМА ИДЕЯ
- Предположите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, что обсуждать? Какова, по-вашему, цель урока?
- Переход к следующему этапу.
- Хотите узнать, о чем говориться в этом произведении?
- Этап реализации.
- Инструкция по чтению текста с помощью стратегии Чтение с остановками».
- Чтение текста по стратегии «Чтение с остановками».
- Чтение до первой остановки.
- Почему богатый не дал бедному хомут?
- Какие ваши впечатления о бедном? О чем заставили вас задуматься его поступки?
- Какая, по-вашему, будет реакция богатого?
2) Чтение до второй остановки.
- Какая же будет реакция попа? Что он предпримет? Какие возникли вопросы? Что взволновало? Предположите, как решил выйти из такого безвыходного положения бедный?
( запись вопросов, затем обсуждение в группах и запись главных на доске по одному от группы).
3) Чтение до третьей остановки.
- Какие чувства вызывает у вас бедный? (И смех, и сочувствие).
- Какие вопросы возникли? (запись и обсуждение в группе). Можете предположить, какие приговоры получит бедный за эти преступления? - Для чего достал бедный завернутый камень? Что мог подумать судья?
4) Чтение до четвертой остановки.
-Как теперь поведут себя истцы, после приговора Шемяки?
- Какие вопросы у вас возникли? Запишите их и выберите от группы наиболее важный. (Спикер озвучивает вопрос. Если достойный вопрос, то учитель записывает его на доске).
5) Чтение до конца.
-Что можно сказать о суде Шемяке? Почему из всех действующих лиц только у судьи есть имя?
– Чем являются приговоры, с точки зрения композиции, для трех эпизодов первой части?
6) Каждая группа отвечает на один вопрос, записанный на доске (обсуждение в группах и ответ спикера).
-Так какова тема и идея произведения? (обсуждение в группе)
-Каковы особенности сюжета и композиции?
(Повесть состоит из двух частей. Первая состоит из трех эпизодов, каждый из которых имеет свою композицию, вторая – рассказ о суде Шемяки, который включает приговоры и историю о камне, завязанном в платок).
- Этап рефлексии.
- Понравилось ли вам это произведение? О чем оно заставило вас задуматься? Как-то могут впечатления от сегодняшней беседы повлиять на вас, ваши поступки в дальнейшем?
- Инструкция по написанию эссе по РАФТу или традиционного на тему «Как я поступил бы на месте судьи».
Р – РОЛЬ Я, Шемяка, бедный, поп, богатый
А – АУДИТОРИЯ Шемяка, бедный, поп, богатый
Ф – ФОРМА письмо
Т – ТЕМА размышления после прочитанного
- Написание эссе.
- Авторский стул.
- Этап информации о домашнем задании.
- Комментирование оценок (можно и в ходе урока).
- Д/З: выявить авторскую позицию и оформить ответ письменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал на конкурс "Урок 2020" (презентация с приложениями)
Презентация к уроку "Генетика как наука", является дополнительным сопровождением конспекта урока....

Педагогический совет по переходу к ФГОС ООО с презентацией, комментариями к презентации и приложением.
Данный материал для администрации школы по проведению педагогического совета " На пути прехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО "с комметнариями , приложением и презентацией....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Комплекс планов-конспектов уроков на тему "Местоимение" с мультимедийным приложением (6 класс)
Комплекс планов-конспектов уроков на тему "Местоимение" с мультимедийным приложением (6 класс): - конспект урока - презентации ...

Конспект занятия с презентацией и приложением на тему: "Перелетные птицы тайги"
Это занятие направлено на изучение перелетных птиц тайги: кулик-сорока, бекас, дрозд, камышовка, трясогузка. Обучающиеся знакомятся о причинах перелета птиц, выявляют причинно-следственные связи....

конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс
конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс. УМК О.С.Габриеляна. Технология деятельностногол подхода....