Воспитательно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ в условиях санатория.
статья
В данной статье освещены основные аспекты работы с ребятами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Пребывание детей в детском санатории носит временный характер. В учреждении они находятся на лечении. О том, какой спектр воспитательно-оздоровительных мероприятий предложен детям данной социальной категории излагается в предлагаемом Вашему вниманию материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_ovz_v_sanatorii.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательно-оздоровительная работа
с детьми с ОВЗ в условиях санатория.
Работа с учащимися с ОВЗ в детском санатории строится с опорой на личностные и возрастные особенности, исходя из их интересов и потребностей, а также с целью организации полноценного активного отдыха. Социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Комплексная социализация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья продолжается и по окончании учебного года, в летнюю оздоровительную компанию. Санаторий дает возможность раскрыться детям разного возраста, пола и уровня развития, а так же является пространством для оздоровления, развития художественного и социального творчества.
Одной из задач санатория является содействие психологической реабилитации, социализации и интеграции детей с ОВЗ. Программа даёт возможность разностороннего реабилитационного воздействия на детей с ограниченными возможностями, которое складывается из следующих составляющих:
– оздоровление: игротерапия, арттерапия, режим, питание, витаминизация, мероприятия на свежем воздухе, уроки «БОС - Здоровье»;
– социально-коммуникативная реабилитация: изменение характера и круга общения, деятельность в составе малых групп; изменение социальной роли);
– социально - средовая реабилитация: (овладение технологиями эффективного функционирования в различных средах обитания);
– социально - психологическая реабилитация: (социальная активизация в процессе занятий: наблюдение за успехами других детей с ограниченными возможностями, трансформация мировоззрения (изменение точки зрения на уровень своих возможностей и степень ограничений), повышение собственной самооценки);
– социально - культурная реабилитация: (концерты, конкурсы, выставки).
Дети с ограниченными возможностями здоровья вовлекаются в коллектив, создается атмосфера эмоционального комфорта, формируются взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого ребенка.
В санатории предусмотрен отдых детей с ОВЗ . В кадровый состав работников санатория входят воспитатели, музыкальный руководитель, организатор по спортивной работе, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования. Волонтёры выполняют функции тьюторов для детей с ОВЗ: сопровождают ребят на занятия в кружки, в столовую, помогают подготовиться к участию в творческих мероприятиях. Данная работа организуется в рамках курса «Социальный практикум».
Потенциал санатория способствует раскрытию разнообразных возможностей детей. Это кружки: ИЗОстудия «Радуга», «Мелкая пластика», «Праздничный калейдоскоп», «Футбол», «Шашки». Каждый выбирает занятие по своим возможностям и интересам.
В процессе психологической реабилитации активно используются возможности сенсорной комнаты, которая состоит из множества различного рода стимуляторов, воздействующие на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Оборудование сенсорной комнаты включает в себя: сухой бассейн, сенсорные дорожки, сухой дождь, мягкие пазлы, столик для рисования песком, мягкие модули, панно «Рыбки», панно «звёздное небо», воздушно-пузырьковая колонна, игровой комплект «Пертра», набор психолога.
Таким образом, организация работы в этом направлении позволяет достигнуть ожидаемого результата:
- общее оздоровление детского коллектива;
- возможность детей особенно для детей с ОВЗ проявить самостоятельность, почувствовать и попробовать свои силы в преодолении межличностных проблем, избавиться от ненужных страхов или навязчивых идей;
- формирование и развитие толерантного восприятия, патриотических и культурно-нравственных качеств личности;
- формирование активной жизненной позиции детей и детей-инвалидов, через систему социального роста ребенка;
- развитие творческих и коммуникативных способностей;
- развитие волонтерского движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-профилактическая работа с детьми группы риска в условиях образовательного учреждения
Любое явление жизни разворачивается в пространстве. Воспитательный процесс располагается и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. Сем...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (КАК УСЛОВИЕ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ).
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (КАК УСЛОВИЕ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ)....
"Организация психолого-педагогической работы с детьми, больными туберкулезом, в условиях санатория".
Психологическая служба в санатории. Направление работы. Возрастные особенности детей....
Психолог-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения в условиях реализации ФГОС нового поколения.
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает». ...
Технологии работы с детьми с инвалидностью в условиях реализации социально-значимых проектов
Презентация по данной теме предназначена для волонтёрской деятельности по работе с детьми-инвалидностью. В данной работе представлены технологии работы с такими детьми, из опыта реализации проекта "По...
Диагностические методики, используемые учителем-дефектологом, при работе с детьми раннего возраста в условиях дома ребенка.
Обследование уровня нервно-психического развития детей. Комплексное психолого-педагогическое и логопедическое обследование в Доме ребенка проводится на основе диагностики нервно-психического дете...
Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.
Презентация предназначена для педагогов коррекционных учреждений и раскрывает значение арт-терапевтических методик в развитии детей с ОВЗ....