Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната.
презентация урока для интерактивной доски (5, 6, 7 класс) на тему

Рыбкина Наталья Анатольевна

Презентация предназначена для педагогов коррекционных учреждений и раскрывает значение арт-терапевтических методик в развитии детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация арт-терапия1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях специальной школы-интерната Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Рыбкина Н.А. г. Новочеркасск 2017 г.

Слайд 2

Арт-терапия - художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека: изотерапия ; библиотерапия ; музыкотерапия; имаготерапия ; кинезиотерапия .

Слайд 3

Изотерапия - коррекция посредством изобразительной деятельности При проведении рисуночной терапии можно использовать несколько типов заданий: предметно-тематический тип; образно-символический тип ; упражнения па развитие образного восприятия, воображения и символической функции; игры-упражнения с изобразительными материалами ; задания на совместную деятельность.

Слайд 4

Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты: создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями ; оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний; развитие произвольности и способности к саморегуляции ; уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.

Слайд 6

Сказкотерапия - психокоррекция средствами литературного произведения — сказки Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами: агрессивным; неуверенным; застенчивым; с проблемами принятия своих чувств; с различного рода психосоматическими заболеваниями.

Слайд 7

Посредством сказочных образов, их действий, дети могут: найти выход из различных сложных ситуаций; увидеть пути решения возникших конфликтов; усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Слайд 8

Для прослушивания и обсуждения используются сказки: - народные; -литературные; - авторские сказки; - придуманные сказки (на свободную, на заданную тему).

Слайд 9

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний. Наиболее приемлема: - классическая; - народная музыка.

Слайд 11

Музыка регулирует психоэмоциональное состояние детей: уменьшает чувство тревоги и неуверенности; уменьшает раздражительность, разочарование; снимает напряженность в отношениях с другими людьми ; улучшает самочувствие, активность, настроение ; уменьшает злобность, агрессию.

Слайд 12

Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей с ОВЗ здоровья дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента, обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

Слайд 13

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.

Слайд 15

Дети с ограниченными возможностями здоровья развиваются по общим законам психического развития, но имеют свои специфические особенности, обусловленные дефектом. Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчивого положительного результата. В отличие от них, метод кинезиологической коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов.

Слайд 16

Применение данного метода позволяет совершенствовать коррекцию основных психических процессов у ребенка: память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю.

Слайд 17

Существует две формы арт-терапии : - пассивная (ребенок «потребляет» художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения); - активная (ребенок сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры).

Слайд 18

Работа по методу арт-терапии в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивный результаты: 1. Обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы. 2. Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей с ОВЗ. 3. Дает возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арт-терапии ), способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. 4. Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции . Эти условия обеспечиваются за счет того, что изобразительная деятельность требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей. 5. Существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной « Я-концепции » и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком с ОВЗ.

Слайд 20

Об эффективности арт-терапии можно судить на основании положительной динамики в развитии и активизации участия в занятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества, увеличения времени самостоятельных занятий. Многочисленные данные показывают, что дети с ОВЗ нередко открывают в себе творческие возможности и после прекращения арт-терапии продолжают самостоятельно увлеченно заниматься разными видами творчества, навыки которых они приобрели в процессе занятий.

Слайд 21

В работе с детьми специальной коррекционной школы для получения наиболее положительного результата в коррекционно-развивающей работе необходимо использовать все многообразие арттерапевтических методик. Спасибо за внимание! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях кадетской школы-интернат»

 В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением остаётся патриотическое воспитание. Сейч...

Доклад "Система работы по развитию творческих способностей обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната"

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчестваБ.П. Никитин, педагог-новатор...

Работа по профориентации как форма социальной реабилитации воспитанников с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната

Аннотация: в статье освещен опыт работы по профориентации с группой воспитанников с ОВЗ (глухие) в коррекционной школе-интернате.Ключевые слова: профориентационная работа, воспитанники с нарушением сл...

"Организация и планирование воспитательной работы в специальной школе-интернате, детском доме"

     Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.      ...

Особенности организации работы с подростками по семейному воспитанию в специальной школе-интернате

Подготовка воспитанников интернатных учреждений к семейной жизни является  очень сложной задачей в силу нескольких причин....

Выступление из опыта работы на тему "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат"

Выступление из опыта работы на тему  "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат". Представленный материал можно ис...