Психолог-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения в условиях реализации ФГОС нового поколения.
презентация к уроку по психологии на тему
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важно прежде всего увидеть личность подростка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает». (Ф. Энгельс) Важно прежде всего увидеть личность подростка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает». (Ф. Энгельс) Важно прежде всего увидеть личность подростка и происходящие с ней в процессе обучения изменения
Причины детей не склонны к самостоятельному добыванию знаний: Не сформированность эмоционально-волевой сферы. Не способность добиться намеченной цели. Стремление к асоциальным поступкам. Недостаточная концентрация внимания Повышенная отвлекаемость Слабость самоуправления. Лень.
Способы мотивации ученика: Создание проблемной ситуации. Привлечение обучающихся к оценочной деятельности ( оцени себя, оцени товарища). Урок семинар, урок путешествие, ролевая игра ( на собственном опыте), защита проектов, урок дискуссия, творческие работы. Нарисуй как понял. Обращение к личному опыту ученика.
Рекомендации педагогам при взаимодействии с детьми девиантного поведения: - Использовать на уроке как можно больше наглядности, игровых моментов. - Нельзя использовать агрессивные методы воздействия воспитания и наказания, так как агрессивность- это следствие враждебности, а урок –не поле битвы. - Главное в работе с детьми девиантного поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности. - Учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности детей: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания. - Применять не индивидуальные, а групповые работы это обеспечит включенность в ситуацию обучения, снизит эмоциональное напряжение в группе, сформирует атмосферу доверия. - Использовать на уроке как можно больше наглядности, игровых моментов. - Нельзя использовать агрессивные методы воздействия воспитания и наказания, так как агрессивность- это следствие враждебности, а урок –не поле битвы. - Главное в работе с детьми девиантного поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности. - Учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности детей: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания. - Применять не индивидуальные, а групповые работы это обеспечит включенность в ситуацию обучения, снизит эмоциональное напряжение в группе, сформирует атмосферу доверия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).
Сегодня я хотела бы вспомнить о том, что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято говорить, о волонтёрской деятельности...

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.
С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящи...

УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать...

Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условия...

«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Творческая работа на тему: «Как я планирую свою педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС нового поколения?»
Моя творческая работа на тему "Как я планирую педагогическую деятельносить в условиях реализации ФГОС нового поколения"...

Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Презентация, лекция курсов повышения квалификации по программе"Модернизация районной системы образования: Реализация ФГОС", для заместителей руководителя по УВР,ВР, кадрового резерва. Главная цел...