"Организация психолого-педагогической работы с детьми, больными туберкулезом, в условиях санатория".
презентация к уроку на тему
Психологическая служба в санатории. Направление работы. Возрастные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая бы ни была направленность санатория необходимо заботиться о здоровье детей. Основной задачей детского санатория является создание больным детям таких благоприятных условий жизни, при которых наилучшим и быстрейшим образом может наступить нормализация всех функций их организма.
В санатории ребенка не только лечат, но и оберегают от всякого рода вредных воздействий внешней среды, состоящей из комплекса разнообразных воздействий, которые можно разбить на две группы тесно переплетающихся между собой мероприятий: обеспечению хорошего физического ухода за ребенком; - повышение психического и эмоционального тонуса больного или ослабленного ребенка.
Еще в конце 19 века В. А. Манассеин указывал на роль психики в здоровье человека, на значение душевных переживаний и потрясений в возникновении различных заболеваний, в том числе и туберкулеза.
Как Всемирная Организация Здравоохранения определяет здоровье? Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.
Поскольку здоровье– понятие комплексное , помимо врачей к работе привлекаются педагог-психолог(оптимизация психического (душевного) здоровья),социальный педагог (создание условий для социального здоровья ). Говоря иными словами необходимо осуществлять психолого-педагогическую работу с детьми.
При организации психолого-педагогической работы с детьми, больными туберкулезом, в условиях санатория большое значение придается развитию, воспитанию, обеспечению физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей.
Психологическая служба в санатории Цель: оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям, а также сотрудникам медико-педагогического коллектива санатория при затруднениях, связанных с воспитанием и обучением, с межличностными отношениями; а также с ухудшением самочувствия и эмоционального состояния детей и подростков, которые проявляются в тревоге, астенизации и депрессии.
Задача - формирование самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации, определяет необходимость широкого использования в системе сопровождения соответственной программы развития социальных навыков, способности к личностному самоопределению и саморазвитию.
Служба психолого-педагогического сопровождения обслуживает три категории : детей и подростков; родителей (или лиц, их заменяющих); педагогов и других специалистов учреждения.
Н аправления работы: Комплексное обследование ребенка; Составление программы и подпрограмм восстановительного лечения, коррекции и реабилитации; Реализация реабилитационно-восстановительных программ и подпрограмм; Оценка результатов : реабилитационный прогноз и рекомендации
В работе с каждым возрастом формируются более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста. Возраст детей: 7 – 9 лет Задачи работы: приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников; развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции ; усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения; формирование “эмоциональной грамотности”; содействие ребенку в поиске ресурсов в типичных трудных ситуациях.
Возраст детей: 10 лет Задачи работы: развитие у детей навыков сотрудничества со сверстниками; формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам; формирование уверенности в себе. Возраст детей: 11 – 12 лет Задачи работы: формирование интереса к другому человеку как к личности; развитие у детей интереса к себе; формирование у детей навыков самоанализа; развитие и укрепление чувства взрослости; развитие навыков личностного общения в группе сверстников.
Возраст детей: 13 – 14 лет Задачи работы : формирование у детей умения ставить перед собой цели и достигать их; овладение способами регуляции поведения, эмоций; формирование умения строить равноправные отношения со сверстниками; формирование умения понимать причины собственного и чужого поведения; развитие гибкости как способности человека применять большое количество разнообразных способов поведения; развитие у ребенка позитивного отношения к себе.
Психолого-педагогическая служба в детском туберкулезном санатории является неотъемлемой частью лечебно-воспитательного процесса и представляет собой: возможность психологического просвещения детей и взрослых; обучения детей практическим приемам оказания психологической помощи себе и другим; приобретения уверенности в себе и повышении самооценки; развития умения самокритично оценить недостатки своего характера; уберечься от лишних стрессов; изменить отношение детей к себе, к окружающим, к своей болезни; выработать потребность в здоровом образе жизни, что в конечном итоге сводится к успешной социально-психологической адаптации детей к жизни.
Душевное равновесие, умение радоваться жизни и стойко переносить жизненные трудности, гармонизация семейных отношений, делают ребенка менее восприимчивым к различного рода заболеваниям, уменьшает количество осложнений и, в конечном счете, ведет к улучшению качества жизни .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/21/picture-530143-1640069180.jpg)
Методическая работа: «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми и подростками в хореографическом коллективе. Значение хореографии в формировании и развитии личности»
Природа хореографического коллектива создаёт реальные предпосылки развития различных качеств детей, как художественно-эстетических, так и нравственных. Однако, гармоничное развитие ребёнка возможно ли...
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида
Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359989-1386081577.jpg)
План - конспект круглого стола "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения".
В материале представлен план - конспект круглого стола с педагогам работающими с детьми, имеющими аутистические нарушения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359989-1386081577.jpg)
Презентация "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения"
В материале представлена презентация для круглого стола с педагогами по методам работы с детьми с аутистическими нарушениями....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1095959-1545400834.jpg)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях образовательной организации
Представлен опыт работы с детьми с РАС в школе-интернате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/27/picture-1097382-1545918318.jpg)
Психолого-педагогические основы работы с детьми с ОВЗ
Особые образовательные потребности определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1152011-1562351303.jpg)
Воспитательно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ в условиях санатория.
В данной статье освещены основные аспекты работы с ребятами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Пребывание детей в детском санатории носит временный характер. В учреждении они находятся...