конспект прогулки на тему "Грибная полянка"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Открытая прогулка
Воспитатель
Лиманская Ю.А.
11 июля 2022 года
Тема: «Грибная полянка».
Цели:
- Формировать представления детей о грибах, их отличительных особенностях. Научить детей различать грибы по характерным признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, обогатить словарный запас детей.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Укреплять здоровье детей, создавать условия для развития и совершенствования двигательных качеств – ловкости, силы, гибкости.
- Развивать общую моторику тела, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Оборудование: демонстрационный материал по теме, мячи, обручи, песочные наборы, кольцеброс, машины, ведра для уборки территории, карточки с загадками.
Ход:
- Оргмомент
- Ребята, сегодня к нам на прогулку пришли гости, они будут смотреть, как вы умеете играть, слушать. Давайте их поприветствуем и начнем.
- Сообщение темы
- Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой, отправимся в путешествие в лес и будем играть в подвижные игры.
- Наблюдения в природе.
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
- Какие летние месяцы мы знаем?
- Какой летний месяц идет сейчас?
- По каким признакам мы определили, что время года – лето?
(на улице очень жарко, ярко светит и греет солнце, растет трава, все деревья в зелени, дети летом одевают на прогулку легкую одежду, много гуляют и играют).
Итак, мы определили время года, назвали летний месяц, основные летние признаки.
Давайте посмотрим, какая сегодня погода:
Солнце светит?
Греет жарко?
На улице тепло?
Небо ясное?
Какого цвета небо?
Ветер дует?
Ветер теплый?
Сегодня - солнечный погожий денек.
- А сейчас послушайте внимательно загадку.
У него одна нога,
Да и та без башмака.
(гриб)
- Посмотрите, что это? Грибы
- Летом в лесу появляется много разных грибов.
- Из каких частей состоит гриб? У гриба есть ножка, шляпка.
- Грибы отличаются друг от друга и цветом шляпки, и толщиной ножки. Растут грибы под деревьями, на пнях, в траве. Грибы помогают деревьям воду и питание из земли добывать.
- Грибы в лесу прячутся под опавшими листьями, в траве, найти их может только внимательный человек.
- Человек, который ходит в лес собирать грибы, называется грибник.
- А для чего люди собирают грибы? Грибы варят, жарят, солят, сушат.
- А кому грибы в лесу еще нужны? Их едят лоси, белки на зиму сушат.
- Но есть грибы ядовитые, несъедобные. Например, мухомор.
- А сейчас давайте отправимся в лес.
- Чтобы туда попасть, надо перейти через ручей.
Динамическое упражнение «Ручеек»
Бежит веселый ручеек у самых моих ног.
Я перепрыгну ручеек вперед, назад, вперед,
Скажу – «Привет!» - я ручейку,
Помою в нем ладошки.
Потом воды в них наберу,
Побрызгаю немножко.
- Идите сюда. Что это? Грибы.
- Какого они цвета? Рыжие. Это лисички. Посмотрите это шляпка, это ножка. Лисички съедобные грибы, их можно собирать, но посмотрите внимательно: все ли грибы на этой полянке мы соберем? Нет
- Какой гриб не будем брать? Мухомор.
- Почему? Он ядовитый, несъедобный.
- А теперь давайте поиграем в игру на внимание (отгадывание загадок).
Дид.игра «Угадай гриб»
Растут в лесу сестрички Люблю я в разных шапках быть,
Рыжие … (лисички). То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой
Собирай, не мешкай, это … (сыроежка)
Я в красной шапочке расту Серенькие шапки
Под стройною осиною, Рябенькие ножки.
Меня узнаешь за версту, Под березой растут
Зовусь я…(подосиновик) Как их зовут …(подберезовики)
Возле леса на опушке, Я стою на ножке толстой,
Украшая темный бор, Я стою на ножке гладкой.
Вырос пестрый, как Петрушка, А на толстой белой ножке
Ядовитый …(мухомор) Коричневая шляпка. (боровик).
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их … (опята)
Молодцы.
- Итак, о чем мы говорили сегодня? О грибах.
- А теперь мы уходим из леса.
- Уборка территории
Ребята, а что мы делаем на прогулке? Гуляем, играем
Сегодня мы можем сразу начать играть? Нет
Почему? Мы не убрали свой участок
Вот вам ведерки и тряпочки, давайте наведем чистоту и порядок.
- Игровая деятельность
Игра 1. Эстафета «Кто быстрее»
Правила:
Выбираются по два участника, у каждого есть ведерко, а напротив на расстоянии находятся шары разных цветов. Необходимо по одному перенести в свое ведро все шары. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее.
Игра 2. «Кольцеброс»
Правила:
Необходимо набросить на кольцеброс как можно больше колец.
Игра 3. «Кошка и мышки»
Правила: Водящий - «кошка» пытается поймать игроков - «мышей».
Дети подходят к «кошке» со словами
«На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И мышей всех догоняет.»
- Свободная деятельность детей с выносным материалом
- Организованный уход детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе.
Тема:<<В поисках сокровищ>>. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за о...
Конспект прогулки в 3 классе. Тема: "Воздух. Ветер"
- Продолжать знакомить с явлениями природы. Знакомить со свойствами воздуха.- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.- В процессе трудовой деяте...
Конспект прогулки в 5 классе «Экскурсия в осенний парк»
Цель:формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием объектов живой природы и внешней средой, выявление причин происходящих изменений;разв...
Конспект прогулки для детей дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»
Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут налади...
конспект прогулки на тему "Наблюдение за одуванчиком"
конспект прогулки на тему "Наблюдение за одуванчиком"....
конспект прогулки на тему "Деревья зимой. Ель и береза."
конспект прогулки на тему "Деревья зимой. Ель и береза."...
Конспект прогулки группы продленного дня
I Организационный момент.Построение.Проверка соответствия погоде одежды и обуви (Молодцы, ребята, сегодня все одеты по погоде).II Сообщение темы прогулки. Сегодня будет осаночная прогулка. Что т...