конспект прогулки на тему "Грибная полянка"
план-конспект

Лиманская Юлия Александровна

конспект прогулки на тему "Грибная полянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_2022.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая прогулка

Воспитатель

 Лиманская Ю.А.

11  июля 2022 года

Тема:  «Грибная полянка».

Цели:

  1. Формировать представления детей о грибах, их отличительных особенностях. Научить детей различать грибы по характерным признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, обогатить словарный запас детей.
  2.  Развивать внимание, наблюдательность.
  3. Укреплять здоровье детей, создавать условия для развития и совершенствования двигательных качеств – ловкости, силы, гибкости.
  4. Развивать общую моторику тела, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, мячи, обручи, песочные наборы, кольцеброс, машины, ведра для уборки территории, карточки с загадками.

Ход:

  1. Оргмомент

- Ребята, сегодня к нам на прогулку пришли гости, они будут смотреть,  как вы умеете играть, слушать. Давайте их поприветствуем и начнем.

  1. Сообщение темы

- Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой, отправимся в путешествие в лес и  будем играть в подвижные игры.

  1. Наблюдения в природе.

- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

- Какие летние месяцы мы знаем?

- Какой летний месяц идет сейчас?

- По каким признакам мы определили, что время года – лето?

(на улице очень жарко, ярко светит и греет солнце, растет трава, все деревья в зелени, дети летом одевают на прогулку легкую одежду, много гуляют и играют).

Итак, мы определили время года, назвали летний месяц, основные летние признаки.

Давайте посмотрим, какая сегодня погода:

Солнце светит?

Греет жарко?

На улице тепло?

Небо ясное?

Какого цвета небо?

Ветер дует?

Ветер теплый?

Сегодня - солнечный погожий денек.

- А сейчас послушайте внимательно загадку.

У него одна нога,

Да и та без башмака.

                         (гриб)

- Посмотрите, что это?      Грибы

- Летом в лесу появляется много разных грибов.

- Из каких частей состоит гриб?  У гриба есть ножка, шляпка.

- Грибы отличаются друг от друга и цветом шляпки, и толщиной ножки. Растут грибы под деревьями, на пнях, в траве. Грибы помогают деревьям воду и питание из земли добывать.

- Грибы в лесу прячутся под опавшими листьями, в траве, найти их может только внимательный человек.

- Человек, который ходит в лес собирать грибы, называется грибник.

-  А для чего люди собирают грибы?  Грибы варят, жарят, солят, сушат.

- А кому грибы в лесу еще нужны?  Их едят лоси, белки на зиму сушат.

- Но есть грибы ядовитые, несъедобные. Например, мухомор.

- А сейчас давайте отправимся в лес.

- Чтобы туда попасть, надо перейти через ручей.

Динамическое упражнение «Ручеек»

Бежит веселый ручеек у самых моих ног.

Я перепрыгну ручеек вперед, назад, вперед,

Скажу – «Привет!» - я ручейку,

Помою в нем ладошки.

Потом воды в них наберу,

Побрызгаю немножко.

- Идите сюда. Что это?   Грибы.

- Какого они цвета? Рыжие. Это лисички. Посмотрите это шляпка, это ножка. Лисички съедобные грибы, их можно собирать, но посмотрите внимательно: все ли грибы на этой полянке мы соберем?  Нет

- Какой гриб не будем брать?  Мухомор.

- Почему?   Он ядовитый, несъедобный.

 

- А теперь давайте поиграем  в  игру на внимание (отгадывание загадок).

Дид.игра «Угадай гриб»

Растут  в лесу сестрички              Люблю я в разных шапках быть,

Рыжие … (лисички).                    То в желтой, то в зеленоватой,

                                                        То в красной или в сероватой

                                                        Собирай, не мешкай, это … (сыроежка)

Я в красной шапочке расту          Серенькие шапки

Под стройною осиною,                 Рябенькие ножки.

Меня узнаешь за версту,               Под березой растут

Зовусь я…(подосиновик)              Как их зовут …(подберезовики)

Возле леса на опушке,                    Я стою на ножке толстой,

Украшая темный бор,                     Я стою на ножке гладкой.  

Вырос пестрый, как Петрушка,     А на толстой белой ножке

Ядовитый …(мухомор)                   Коричневая шляпка. (боровик).

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их … (опята)

Молодцы.

- Итак, о чем мы говорили сегодня?  О грибах.

- А теперь мы уходим из леса.

  1. Уборка территории

Ребята, а что мы делаем на прогулке?     Гуляем, играем

Сегодня мы можем сразу начать играть?   Нет

Почему?   Мы не убрали свой участок

Вот вам ведерки и тряпочки, давайте наведем чистоту и порядок.

  1. Игровая деятельность

Игра 1.  Эстафета «Кто быстрее»

Правила:

Выбираются по два участника, у каждого есть ведерко, а напротив на расстоянии находятся шары разных цветов. Необходимо по одному перенести в свое ведро все шары. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее.

   

Игра 2. «Кольцеброс»

Правила:

     Необходимо набросить на кольцеброс как можно больше колец.

Игра 3.  «Кошка и мышки»

Правила: Водящий - «кошка» пытается поймать игроков - «мышей».

Дети подходят к «кошке» со словами

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И мышей всех догоняет.»

  1. Свободная деятельность детей с выносным материалом

  1. Организованный уход детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе.

Тема:<<В поисках сокровищ>>. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за о...

Конспект прогулки в 3 классе. Тема: "Воздух. Ветер"

- Продолжать знакомить с явлениями природы. Знакомить со свойствами воздуха.- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.- В процессе трудовой деяте...

Конспект прогулки в 5 классе «Экскурсия в осенний парк»

Цель:формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием  объектов живой природы и внешней средой, выявление причин происходящих изменений;разв...

Конспект прогулки для детей дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»

Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут налади...

конспект прогулки на тему "Наблюдение за одуванчиком"

конспект прогулки на тему "Наблюдение за одуванчиком"....

конспект прогулки на тему "Деревья зимой. Ель и береза."

конспект прогулки на тему "Деревья зимой. Ель и береза."...

Конспект прогулки группы продленного дня

I Организационный момент.Построение.Проверка соответствия погоде одежды и обуви (Молодцы, ребята, сегодня все одеты по погоде).II Сообщение темы прогулки. Сегодня будет осаночная прогулка. Что т...