конспект прогулки на тему "Деревья зимой. Ель и береза."
план-конспект
конспект прогулки на тему "Деревья зимой. Ель и береза."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_2023.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая прогулка
Воспитатель
Лиманская Ю.А.
20 декабря 2023 года
Тема: Деревья зимой. Ель и береза (сравнение).
Цель: продолжать с детьми наблюдения за объектами живой природы, провести сравнительный анализ деревьев хвойных и лиственных в условиях времени года зима.
Задачи:
- Актуализировать представления детей о строении деревьев (ствол, ветки, листья).
- Создавать условия для развития и совершенствования двигательных качеств – ловкости, силы, гибкости.
- Развивать общую моторику тела, координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Оборудование: лопатки для снега, плакат «Дерево», снежинки, шишки
Ход:
- Оргмомент
- Ребята, сегодня к нам на прогулку пришли гости, они будут смотреть, как вы умеете играть, слушать. Давайте их поприветствуем и начнем.
- Сообщение темы
- Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за погодой, поговорим о деревьях и их отличии друг от друга (хвойное дерево, лиственное дерево). Будем играть в зимние забавы.
- Наблюдения в природе.
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?
- Что происходит зимой в природе? Назовите зимние признаки.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой зимний месяц идет сейчас?
Давайте посмотрим, какая сегодня погода: Пасмурно, морозно, идет снег.
Итак, мы определили время года, назвали зимний месяц, пронаблюдали погоду сегодня.
4. Сегодня мы поговорим о деревьях.
Дерево – это растение, у которого есть ствол, ветки и листья. (Показ частей дерева на плакате) Осенью почти все деревья сбросили листву. Такие деревья мы называем лиственные. Но есть еще хвойные деревья, у которых листья видоизменены и представляют собой колкие иголки зеленого цвета. Они осенью не опадают и хвойные деревья зимой радуют нас своей красотой.
- Рядом с нашим участком есть и лиственное дерево, и хвойное. Назовите их. Это береза и ель.
- Давайте подойдем к каждому дереву и покажем и назовем его части.
- Посмотрите, есть ли листья на березе? Что произошло. Как вы думаете, а дереву зимой не холодно? Падающий снег укрывает каждую веточку и березе тепло. Послушайте стихотворение
Береза.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А вот елочке зимой совсем не холодно, ее иголки не опали. И снег делает нашу елку еще пушистей и нарядней.
Елка.
Пролетает белый снег,
Я стою у елочки.
Обожаю ее запах
Шишек и иголочек.
Елку наряжу красиво,
Выберу игрушки,
Приготовлю для веселья
Всем друзьям хлопушки!
- Давайте вместе полюбуемся двумя красавицами под снежным убранством. Это береза, а это ель. Лиственное и хвойное дерево.
Итак, о чем мы сегодня говорили с вами на прогулке? О хвойных и лиственных деревьях зимой.
5.Уборка территории
А теперь давайте немного поработаем. Вот лопатки, надо почистить дорожки возле участка от снега.
6. А теперь можем поиграть
Давайте вспомним, какие зимние забавы вы знаете. Катание на санках, лепка снеговика, катание на коньках и лыжах, хоккей и другие.
Сегодня мы поиграем в игры, где упоминается слово «снег».
1. Игра – хоровод «Мороз снежком укутывал»
Правила:
Все дети вместе, держась за руки, проходят хороводом возле елки под музыкальное сопровождение. И отмечают, что очень ждут праздник Новый год, и подарки под елкой.
2. Игра малой подвижности «Снежки»
Правила: детям необходимо слепить снежки и покидать осторожно друг в друга.
3. Игра малой подвижности. «Найди шишки»
Правила: собрать в ведерко как можно больше шишек, разложенных на участке под деревьями. (Можно соревноваться по два человека).
4. Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: эмблемы снежинок
Ход: Дети кружатся с ободками снежинками, произнося «Снег, снег кружится, белая вся улица!».
Затем ведущий жестом приглашает всех детей в круг : « Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Затем ведущий имитирует звук ветра и все дети – снежинки разлетаются в разные стороны.
Игра продолжается несколько раз.
7. Обобщение, итог
Сегодня мы провели наблюдения за деревьями зимой. Выделили отличие хвойных деревьев от лиственных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе.
Тема:<<В поисках сокровищ>>. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за о...
Конспект прогулки в 3 классе. Тема: "Воздух. Ветер"
- Продолжать знакомить с явлениями природы. Знакомить со свойствами воздуха.- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.- В процессе трудовой деяте...
Конспект крока по теме "Зима. Признаки зимы"
Тема: «Зима. Признаки зимы » Ученик: Тихонова Елена, шестой год обучения, посещает класс «Особый ребенок».Дата проведения урока: 06 декабря 2016 г.Учитель: Маркович Татьяна Юрьевна.Логопеди...
Консультация для родителей "Прогулки с детьми зимой"
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн...
Конспект прогулки в 5 классе «Экскурсия в осенний парк»
Цель:формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием объектов живой природы и внешней средой, выявление причин происходящих изменений;разв...
Конспект прогулки для детей дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»
Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут налади...
конспект прогулки на тему "Наблюдение за одуванчиком"
конспект прогулки на тему "Наблюдение за одуванчиком"....