Конспект прогулки в 5 классе «Экскурсия в осенний парк»
материал (5 класс)

Банщикова Юлия Сергеевна

Цель:

  • формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием  объектов живой природы и внешней средой, выявление причин происходящих изменений;
  • развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы, развитие слухового внимания;
  • воспитание бережного отношения к природе, стремления помогать птицам с наступлением холодов;
  • развитие инициативы, коммуникативных навыков;
  • развитие двигательной активности, упражнение в беге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия в осенний парк21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в 5 классе «Экскурсия в осенний парк»

Составила: Банщикова Ю.С.

Цель:

  • формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием  объектов живой природы и внешней средой, выявление причин происходящих изменений;
  • развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы, развитие слухового внимания;
  • воспитание бережного отношения к природе, стремления помогать птицам с наступлением холодов;
  • развитие инициативы, коммуникативных навыков;
  • развитие двигательной активности, упражнение в беге.

  1. Наблюдение.

Вопросы детям:

-Что нового вы заметили в убранстве деревьев в октябре? Сравните с тем, что видели в сентябре. ( В парке неприветливо, под ногами сыро, мокрые листья прилипают к обуви, с большинства деревьев опала листва).

-Какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними?

Игра «Я-березка» (пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация творческого воображения).

Требуется представить себя березкой, передать свои ощущения в мимике, жестах, движениях. Упражнение повторить с новым объектом (ива, дуб, сосна, клен, рябина, ель и др.), в который дети «перевоплощаются».

-Обратите внимание на ветки, почки, редкие листья, плоды. Что осталось съедобного для птиц в парке?

-Каких птиц мы можем встретить в парке?

- Какие животные обитают осенью в парке? Чем они питаются?

- Какие птицы любят лакомиться ягодами рябины? Семенами клена?

- Рассматривание семян клена, вынуть семя из плода и показать детям, что внутри его находятся зародыш дерева.

Дидактическая игра «Подбери слова»
Ход игры
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Желтеют (листья) 
Моросит (дождь) 
Дует (ветер) 
Вянет (трава) 
Опадают (листья) 
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Созревают (овощи, фрукты) 
Собирают (урожай) 

  1. Опытная деятельность.

Сравнение семян клена, сосны и боярышника. Крылышки семян клена помогают им летать, путешествовать по воздуху с помощью ветра.  Отметить, что семена сосны находятся в шишке, которая летать не может, а семена боярышника спрятаны в ягоде. В «путешествиях» семенам сосны и боярышника помогают животные и птицы.

  1. Трудовая деятельность.

Дети собирают семена и плоды, раскладывают их в коробки по видам.

  1. Индивидуальная работа.

Дети  с высокой двигательной активностью: игра «Будь внимательным»: на слова воспитателя «Раз-два-три, к дереву (березе, клену, сосне, тополю и т.д.) беги!» дети бегут к названному дереву.

Дети с низкой двигательной активностью: «Воробышки» (упражнение в прыжках с продвижением вперед).

  1. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Караси и щука». Выбирается водящий – «щука», остальные делятся на две группы – «караси» и «камешки». «Камешки» встают в круг, в кругу «плавают» «караси», водящий в центре круга. По сигналу воспитателя «Щука!» караси стараются быстро спрятаться за «камешки» и присесть за ними. Кто не успел выходит из игры.

 

 Игра «Узнай дружка по голосу» (формирование слухового восприятия)

Дети стоят по кругу. Внутри круга – водящий, который внимательно слушает и делает то, что его просят.

Вася, ты сейчас в лесу?

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай,

Кто зовет тебя, узнай.

Водящий закрывает глаза и отгадывает, кто его позвал.

  1. Возвращение домой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Октябрь. Экскурсия в осенний парк.

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 3 класс коррекционная школа VIII вида...

Урок-экскурсия по осеннему парку

Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме....

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.Задачи:&midd...

Экскурсия в осенний парк " Деревья в осеннем лесу"

*Углубить представления о сезонных изменениях в природе.*Расширить знания детей о деревьях осеннего парка.*Коррекция зрительного восприятия через наблюдения за природой.*Воспитывать умение вести себя ...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....

Экскурсия в осенний парк "В гостях у деревьев"

Игра-соревнование в осеннем парке. Дети наблюдают сезонное изменение в природе. Выполняют задания, связанные с правилами поведения в природе. Отгадывают загадки о деревьях и находят их в парке....

. План-конспект внеклассного мероприятия в 6 классе «Экскурсия в местный парк»

урок-экскурсия, с элементами отработки коммуникативных навыков...