Конспект прогулки в 5 классе «Экскурсия в осенний парк»
материал (5 класс)
Цель:
- формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием объектов живой природы и внешней средой, выявление причин происходящих изменений;
- развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы, развитие слухового внимания;
- воспитание бережного отношения к природе, стремления помогать птицам с наступлением холодов;
- развитие инициативы, коммуникативных навыков;
- развитие двигательной активности, упражнение в беге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия в осенний парк | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в 5 классе «Экскурсия в осенний парк»
Составила: Банщикова Ю.С.
Цель:
- формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием объектов живой природы и внешней средой, выявление причин происходящих изменений;
- развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы, развитие слухового внимания;
- воспитание бережного отношения к природе, стремления помогать птицам с наступлением холодов;
- развитие инициативы, коммуникативных навыков;
- развитие двигательной активности, упражнение в беге.
- Наблюдение.
Вопросы детям:
-Что нового вы заметили в убранстве деревьев в октябре? Сравните с тем, что видели в сентябре. ( В парке неприветливо, под ногами сыро, мокрые листья прилипают к обуви, с большинства деревьев опала листва).
-Какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними?
Игра «Я-березка» (пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация творческого воображения).
Требуется представить себя березкой, передать свои ощущения в мимике, жестах, движениях. Упражнение повторить с новым объектом (ива, дуб, сосна, клен, рябина, ель и др.), в который дети «перевоплощаются».
-Обратите внимание на ветки, почки, редкие листья, плоды. Что осталось съедобного для птиц в парке?
-Каких птиц мы можем встретить в парке?
- Какие животные обитают осенью в парке? Чем они питаются?
- Какие птицы любят лакомиться ягодами рябины? Семенами клена?
- Рассматривание семян клена, вынуть семя из плода и показать детям, что внутри его находятся зародыш дерева.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Ход игры
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Желтеют (листья)
Моросит (дождь)
Дует (ветер)
Вянет (трава)
Опадают (листья)
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Созревают (овощи, фрукты)
Собирают (урожай)
- Опытная деятельность.
Сравнение семян клена, сосны и боярышника. Крылышки семян клена помогают им летать, путешествовать по воздуху с помощью ветра. Отметить, что семена сосны находятся в шишке, которая летать не может, а семена боярышника спрятаны в ягоде. В «путешествиях» семенам сосны и боярышника помогают животные и птицы.
- Трудовая деятельность.
Дети собирают семена и плоды, раскладывают их в коробки по видам.
- Индивидуальная работа.
Дети с высокой двигательной активностью: игра «Будь внимательным»: на слова воспитателя «Раз-два-три, к дереву (березе, клену, сосне, тополю и т.д.) беги!» дети бегут к названному дереву.
Дети с низкой двигательной активностью: «Воробышки» (упражнение в прыжках с продвижением вперед).
- Игровая деятельность.
Подвижная игра «Караси и щука». Выбирается водящий – «щука», остальные делятся на две группы – «караси» и «камешки». «Камешки» встают в круг, в кругу «плавают» «караси», водящий в центре круга. По сигналу воспитателя «Щука!» караси стараются быстро спрятаться за «камешки» и присесть за ними. Кто не успел выходит из игры.
Игра «Узнай дружка по голосу» (формирование слухового восприятия)
Дети стоят по кругу. Внутри круга – водящий, который внимательно слушает и делает то, что его просят.
Вася, ты сейчас в лесу?
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовет тебя, узнай.
Водящий закрывает глаза и отгадывает, кто его позвал.
- Возвращение домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Октябрь. Экскурсия в осенний парк.
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 3 класс коррекционная школа VIII вида...
Урок-экскурсия по осеннему парку
Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме....
Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»
Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.Задачи:&midd...
Экскурсия в осенний парк " Деревья в осеннем лесу"
*Углубить представления о сезонных изменениях в природе.*Расширить знания детей о деревьях осеннего парка.*Коррекция зрительного восприятия через наблюдения за природой.*Воспитывать умение вести себя ...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....
Экскурсия в осенний парк "В гостях у деревьев"
Игра-соревнование в осеннем парке. Дети наблюдают сезонное изменение в природе. Выполняют задания, связанные с правилами поведения в природе. Отгадывают загадки о деревьях и находят их в парке....
. План-конспект внеклассного мероприятия в 6 классе «Экскурсия в местный парк»
урок-экскурсия, с элементами отработки коммуникативных навыков...