Конспект прогулки для детей дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»
материал
Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут наладить процесс развития речи.
Доверяйте интуиции
Всем ли детям в тот или иной момент нужен логопед? Для коррекции речи логопед нужен не всем, но логопед занимается не только коррекцией нарушений, но и развитием лексико-грамматических конструкций, развитием связной речи, профилактикой нарушений письма и чтения, развитием фонематического слуха, развитием когнитивных функций мозга и многими другими полезными вещами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3_1.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут наладить процесс развития речи.
Доверяйте интуиции
Всем ли детям в тот или иной момент нужен логопед? Для коррекции речи логопед нужен не всем, но логопед занимается не только коррекцией нарушений, но и развитием лексико-грамматических конструкций, развитием связной речи, профилактикой нарушений письма и чтения, развитием фонематического слуха, развитием когнитивных функций мозга и многими другими полезными вещами.
Когда идти к специалисту? Если у мамы есть сомнения в том, насколько правильно развивается речь ребенка (даже если никто, кроме нее, эти сомнения не разделяет), лучше сходить на консультацию к логопеду.
Развивайте фантазию
Поощряйте детей рассказывать и сочинять разные истории: озвучивайте игрушки, придумывайте вместе с ребенком тайную жизнь личных вещей (рюкзачка, домашних тапочек, зубной щетки, кухонной утвари).
Чаще играйте в игры «а что если», предлагая ситуации, которые можно развить в истории: а если бы люди умели летать? А если бы животные могли говорить? А что было дальше в этой сказке после того, как мы ее дочитали?
Все это позволяет эффективно развивать речь.
Говорите и слушайте
Разговаривайте с ребенком, задавайте ему больше вопросов, уберите подальше смартфон, планшет и выключите телевизор.
Общайтесь без посредников, не отвлекаясь на чаты и мессенджеры.
Даже если мама работает, то лучше провести с ребенком один качественный час перед сном, поговорив, расспросив друг друга, почитав сказку, чем быть рядом весь день, не выпуская из рук телефон.
Будьте последовательны
Как и в любых других занятиях, ключ успеха к развитию речи — это регулярность. Заброшенная на дальнюю полку сенсорная коробка и одна полузабытая потешка вряд ли принесут существенную пользу.
Поэтому важно заниматься немного, но ежедневно: можно варьировать между собой разные занятия, держать на видном месте инструменты для развития мелкой моторики, чаще разговаривать друг с другом.
Если на каком-то этапе понадобилась коррекция специалиста, нужно помнить о том, что разовый визит — не панацея и, чтобы добиться результата, придется регулярно посещать занятия логопеда.
Помните, что если вас что-то беспокоит, не стоит думать, что это когда-то «пройдет само». Вместо того, чтобы искать правильный ответ на форумах и в блогах, имеет смысл сразу обратиться к профессионалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям устного народного творчества
Перед вами урок-викторина в 5 классе по произведениям устного народного творчества...
Использование произведений устного народного творчества при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Данный материал содержит примеры использования произведений устного народного творчества (загадки, сказки, пословицы и поговорки) по разделам программы "Коррекция дисграфии на почве нарушения языковог...
Использование произведений устного народного творчества при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Данный материал содержит примеры использования произведений устного народного творчества (загадки, сказки, пословицы и поговорки) по разделам программы "Коррекция дисграфии на почве нарушения языковог...
"Связь поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" с произведениями устного народного творчества"
Цель урока литературы в 7 классе по теме «Связь поэмы М. Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Rалашникова» с произведениями устного народного творчества»...
Культура речи учителя при изучении поэтических произведений устного народного творчества в основной школе
Работа содержит практические рекомендации по совершенствованию речи учителя....
Произведения устного народного творчества.
Данная презентация будет интересна учителям....
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества.
Духовно-нравственное воспитание дошкольника....